СОТРУДНИЧЕСТВО ДОУ И СЕМЬИ В КОНТЕКСТЕ ФГОС ДО
методическая разработка на тему

СОТРУДНИЧЕСТВО  ДОУ И СЕМЬИ В КОНТЕКСТЕ ФГОС ДО

Малышева Марина Владимировна

Россия, г. Дзержинск

 

  Эта статья предназначена для воспитателей и других специалистов ДОУ.

В ней рассматривается вопрос построения гуманистических взаимоотношений ДОУ и семьи.

 

  Важным институтом социализации детей дошкольного возраста является – семья и детский сад. Одним из принципов дошкольного образования ФГОС является, сотрудничество организации с семьёй.

  Так же во ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.

  Для того чтобы выстраивать свою работу с родителями необходимо признание достоинства, терпимости к мнению другого, доброе, внимательное отношение всех участников взаимодействия. Налаживать такие взаимоотношения будет легче если воспитатель будет с детьми от группы раннего возраста и до подготовительной к школе, это сблизит всех участников педагогического процесса. Воспитатель станет практически другом каждой семьи своих воспитанников.

  Поэтому необходимо налаживать партнёрские взаимоотношения с каждой семьёй. Не менее эффективно будет создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях. Не скупитесь на слова, рассказывайте родителям о том как ребёнок провёл день, что нового он узнал и с какими трудностями столкнулся он.

  И конечно же создавайте такую атмосферу, чтобы родители хотели стать активным участником педагогического процесса, приглашайте их на занятия; привлекайте к участию в праздниках, к созданию совместных газет, тематических альбомов, к защите семейных проектов. Значительным подспорьем в вашей работе является библиотека специальной литературы по проблемам воспитания, обучения и развития детей, библиотека игр, устраивайте выставки этих книг, чтобы родители повышали свою педагогическую грамотность.  Желательно планировать целую систему семейных праздников, на весь год. Пусть родители участвуют в общих играх, танцах, вместе с детьми отгадывают тематические загадки.

  В зависимости от образовательных потребностей и воспитательных запросов должны меняться формы и направления работы с родителями.

  Чтобы воспитать духовно-нравственную личность необходимо любить ребёнка, проживать в нём своё детство, очеловечивать среду в которой живёт ребёнок, именно придерживаясь этих принципов выстраивать работу будет легче всем участникам педагогического процесса.

  Взаимодействие детского сада и семьи можно осуществлять по-разному. Важно только избегать формализма. В результате такой целенаправленной работы педагогов происходит осознанное включение родителей в единый совместный с педагогами процесс социального и духовно-нравственного развития личности ребенка.

  Таким образом на основе сотрудничества, содружества и взаимопомощи ДОУ и семьи приведёт к созданию единого пространства развития каждого ребёнка.

Библиографический список:

1.     Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике.

Москва: Амрита , 2014.

2.     Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь, 2003 г.

3.     Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

СОТРУДНИЧЕСТВО  ДОУ И СЕМЬИ В КОНТЕКСТЕ ФГОС ДО

Малышева Марина Владимировна

Россия, г. Дзержинск

  Эта статья предназначена для воспитателей и других специалистов ДОУ.

В ней рассматривается вопрос построения гуманистических взаимоотношений ДОУ и семьи.

  Важным институтом социализации детей дошкольного возраста является – семья и детский сад. Одним из принципов дошкольного образования ФГОС является, сотрудничество организации с семьёй.

  Так же во ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.

  Для того чтобы выстраивать свою работу с родителями необходимо признание достоинства, терпимости к мнению другого, доброе, внимательное отношение всех участников взаимодействия. Налаживать такие взаимоотношения будет легче если воспитатель будет с детьми от группы раннего возраста и до подготовительной к школе, это сблизит всех участников педагогического процесса. Воспитатель станет практически другом каждой семьи своих воспитанников.

  Поэтому необходимо налаживать партнёрские взаимоотношения с каждой семьёй. Не менее эффективно будет создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях. Не скупитесь на слова, рассказывайте родителям о том как ребёнок провёл день, что нового он узнал и с какими трудностями столкнулся он.

  И конечно же создавайте такую атмосферу, чтобы родители хотели стать активным участником педагогического процесса, приглашайте их на занятия; привлекайте к участию в праздниках, к созданию совместных газет, тематических альбомов, к защите семейных проектов. Значительным подспорьем в вашей работе является библиотека специальной литературы по проблемам воспитания, обучения и развития детей, библиотека игр, устраивайте выставки этих книг, чтобы родители повышали свою педагогическую грамотность.  Желательно планировать целую систему семейных праздников, на весь год. Пусть родители участвуют в общих играх, танцах, вместе с детьми отгадывают тематические загадки.

  В зависимости от образовательных потребностей и воспитательных запросов должны меняться формы и направления работы с родителями.

  Чтобы воспитать духовно-нравственную личность необходимо любить ребёнка, проживать в нём своё детство, очеловечивать среду в которой живёт ребёнок, именно придерживаясь этих принципов выстраивать работу будет легче всем участникам педагогического процесса.

  Взаимодействие детского сада и семьи можно осуществлять по-разному. Важно только избегать формализма. В результате такой целенаправленной работы педагогов происходит осознанное включение родителей в единый совместный с педагогами процесс социального и духовно-нравственного развития личности ребенка.

  Таким образом на основе сотрудничества, содружества и взаимопомощи ДОУ и семьи приведёт к созданию единого пространства развития каждого ребёнка.

Библиографический список:

  1. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике.

Москва: Амрита , 2014.

  1. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь, 2003 г.
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные подходы во взаимодействии ДОУ и семьи в контексте ФГОС Формирование педагогической компетентности родителей

На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательного учреждения....

Взаимодействие ДОУ и семьи в контексте ФГОС

В соответствии с новым законом  «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения пол...

Взаимодействие ДОУ и семьи в контексте ФГОС.

Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания в детском саду необходимые личностные качества, сформиров...

Консультация "Инновационные подходы во взаимодействии ДОУ и семьи в контексте ФГОС. Формирование педагогической компетентности родителей"

Ориентация на инновацииНа современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательного учр...

Взаимодействие ДОУ и семьи в контексте ФГОС

В соответствии с новым законом  «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения пол...

«Поддержка семейного воспитания. Система взаимодействия с семьей в контексте ФГОС»

Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей....

Статья "Взаимодействие ДОУ и семьи в контексте ФГОС ДО".

Создание условий для участия родителей в образовательной деятельности....