Проблемы в работе с детьми с эмоциональными нарушениями
учебно-методический материал по теме

Антонова Ольга Тарасовна

В 2015-2016 учебном году на заседании ГМО педагогов-психологов и социальных педагогов г. Лобня Московской области рассматривали тему «Эмоциональные нарушения детей: профилактика, выявление, коррекция.» Для организации обсуждения опыта специалистов по работе с гиперактивными, агрессивными , тревожными и аутичными детьми мною был предложен социо-игровой прием «Шапка вопросов» из серии социо-игровой педагогики Шулешко, Букатова, Ершовой. Во время игры выявились как проблемы, так и удачные педагогические приемы разрешения проблем. Ответы коллег для анализа работы были занесены в таблицу. Возможно, педагогам могут пригодиться советы и приемы специалистов нашего города.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_problem_pri_rabote_s_osobymi_detmi.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

    В 2015-2016 учебном году на заседании ГМО педагогов-психологов и социальных педагогов г. Лобня Московской области рассматривали тему «Эмоциональные проблемы детей: профилактика, выявление, коррекция.» Для организации обсуждения опыта специалистов по работе с гиперактивными, агрессивными , тревожными и аутичными детьми мною был предложен социо-игровой прием «Шапка вопросов» из серии социо-игровой педагогики Шулешко, Букатова, Ершовой. Во время игры выявились как проблемы, так и удачные педагогические приемы разрешения проблем. Ответы коллег для анализа работы были занесены в таблицу. Возможно, педагогам могут пригодиться советы и приемы специалистов нашего города.

Вопросы и ответы  из «Шапки вопросов» педагогов-психологов образования, работающих с особыми детьми (агрессивные, гиперактивные, тревожные, аутичные)

Ситуации из практики, вызывающие затруднения и проблемы в работе

Удачный опыт работы педагогов-психологов при разрешении проблем

1. «Встречаются ленивые дети, которых сложно на что-либо замотивировать. Они отказываются (не хотят) ни в чем участвовать»

1. «Удается включать детей с особенностями поведения в общую работу (на фронтальных занятиях), используя одновременно разные задания для разных детей.»

2. «Присутствует страх, что ничего не получается»

2. «С агрессивными детьми хорошо идут беседы, такие дети, как правило, обделены вниманием.(школьники)»

3. «Не умею работать с гневом. Не получается отрабатывать навыки владения собой в ситуациях травмирования ребенка»

3. «Хорошо получается обучение выражать агрессию в приемлемой форме с помощью психодраматических техник при условии безусловного принятия»

4. «Проблема при работе с агрессивными детьми, которые не могут контролировать себя. (7-10 лет) Как их научить себя контролировать?»

4. «Получается работать с агрессивными детьми по выработке навыков выражения гнева приемлемыми способами».

5. «Плохо получается работать с детскими страхами. После выяснения причины не всегда понятно, что делать дальше?»

5. «Получается обучать тревожных детей снятию мышечного и эмоционального напряжения с помощью релаксационных техник»

6. «Как более нетравматично включать в работу тревожного ребенка?»

6. «С агрессивными детьми (4 кл.) провожу цикл занятий по навыкам саморегуляции, а также эффективны родительские собрания (с использованием инфор.) классные часы в форме круглого стола.

7. «Трудно работать с тревожными детьми, т.к. работа с ними дает лишь временный эффект, а причины кроются в семейной ситуации»

7. «Получается работа с тревожными детьми: рисуночные методики и беседы.»

8. «Работа с аутичными детьми»

8. «Использую изотерапию для снятия тревожности»

9. «Как помочь воспитателям, если в группе есть дети с аутичными признаками поведения, а тьютеров и специалистов по работе с детьми нет?»

9. «С тревожными детьми использую «почтовый ящик», куда мы отправляем страхи.

10. «Коррекционная работа с аутистами в начальной школе. Какие направления работы?»

10. «В работе с гиперактивными детьми хорошо проходят релаксационные упражнения и психогимнастические этюды»

11. «Обучение навыкам выражения гнева: креативные и двигательные упражнения. Рефлексия своего эмоционального состояния отклик на сказку, пантомимика, рисование, рассказ о себе, проективные методики.»

12. «Кинезиологические упражнения хорошо снимают эмоциональное напряжение у гиперактивных и агрессивных детей кинезиологические упражнения.»

Все молодцы! Хорошо поработали! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта педагогической работы "Применение пальчиковой гимнастики в работе с детьми с речевыми нарушениями. Описание комплекса пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах.

1.Сообщение из опыта педагогической работы "Пальчиковая гимнастика с детьми с речевыми нарушениями".2.Описан комплекс пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах (по лексическим темам)...

"ПРОБЛЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ"

Агрессия в психологии определяется как особый вид поведения, который направлен исключительно на нанесение вреда, как живым людям, так и неживым объектам. Как правило, такое проявление служит реакцией ...

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Особенности работы с детьми, имеющими эмоциональные нарушения

В старшем дошкольном возрасте дети отличаются чрезмерной впечатлительностью, склонностью к страхам, причем у одних преобладают повышенная эмоциональная возбудимость, раздражительность, двигательная ра...

Эссе Проблемы в работе с детьми инофонами в ДОУ.

21 век характеризуется интенсивным ростом глобализации и миграционных процессов, в которые вовлечены люди разных национальностей. Причем данные Федеральной миграционной службы России свидетельствуют о...