Взаимодействие семьи и ДОУ в работе клуба "На встречу друг другу"
презентация по теме

Грекина Татьяна Леонидовна

 

 

 От качества работы дошкольного учреждения, зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.

 На данной презентации представлен наш опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_dou_41_2.pptx2.8 МБ
Файл soprovod_slovo.docx29.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 41» Подготовила: в оспитатель Грекина Т.Л. г. Братск 2016 г. «Объединение усилий ДОУ и семьи в целостный образовательный процесс н а основе духовно-нравственных и социокультурных ц енностей, правил и норм поведения»

Слайд 2

«Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, слезы, наша вина перед другими людьми, перед всей страной ». А.С Макаренко.

Слайд 3

Актуальность За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя социальный институт воспитания, обладает своими возможностями в формировании личности ребенка . Актуальность темы заключается в том, что детский сад – первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, именно там начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и воспитателей зависит дальнейшее развитие ребенка . От качества работы дошкольного учреждения, зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей .

Слайд 4

Обоснование для работы в данном направлении стал ФГОС ДОУ 1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач: 1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); 4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 5 ) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности

Слайд 5

ФГОС ДО п. 3.2.1. Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия: 1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях; 2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей); 3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития; 4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности; 5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; 6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; 7) защита детей от всех форм физического и психического насилия 5 ; 8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность .

Слайд 6

Педагогические работники, реализующие Программу, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей, обозначенными в п. 3.2.5 настоящего Стандарта. 5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Слайд 7

Цель: О бъединить усилия ДОУ и семьи в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, правил и норм поведения . З адачи: Активизировать родителей через современные интерактивные формы сотрудничества; Обучать формам и приемам активного отдыха с детьми, расширяя границы жизни детей; Развивать организационные способности родителей при планировании культурно-досуговой деятельности семьи; Воспитывать проектную культуру у родителей.

Слайд 8

Для эффективности работы по объединению семьи и ДОУ в целостный образовательный процесс мы руководствовались следующими принципами : Открытости; Инициативности ; Доступности; Сотрудничества; Креативности;

Слайд 9

Свою работу мы начали с проведения анкетирования семей воспитанников, цель которого было сформировать социальную картину семей воспитанников. Анализ анкет показал, что возрастной ценз большинства родителей до 30 лет, которые ориентированы на решение своих личных проблем, в то время как воспитание ребёнка подчас осуществляется стихийно. Наши родители - «отголоски» 90-х годов , когда культурные ценности были сведены к нулю. Экономические и социальные изменения в те годы затронули практически все сферы жизни российского общества, в том числе образование и «семейные институты».

Слайд 10

На основе полученной информации о семьях воспитанников и их запросов мы провели родительское собрание в форме «Круглого стола», где обсуждались проблемы воспитания детей и пути их решения. В результате чего мы пришли к общему выводу, что необходимо объединить усилия семьи и ДОУ в единый образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей.

Слайд 11

Родители разделились на 3 кампании : Кампания « выходного дня» Отвечала за организацию культурно-досуговой деятельностью, а именно: совместных экскурсий в музеи города, библиотеки, ЭБЦ, а также походов в кинотеатры, театр кукол « Тирлямы », досуговые центры и т.д. « Проектировщики ». Задача данного сообщества заключается в принятии участия реализации творческих проектов, проведении совместных утренников, занятий с детьми, режимных моментов и пр. « Креативщики » Целью данной кампании было не только организация тематических мероприятий с родителями, но и непосредственное участие в них. Темы творческих лабораторий, семейных гостиных определялись самими родителями в ходе непринуждённых бесед.

Слайд 12

Посещение детско-юношеской библиотеки решало ряд задач: приобщение родителей и детей к книг, знакомству с известными детскими писателями, регулярному посещению библиотеки. К тому же работниками библиотеки было проведено мероприятие «Мама. Папа, я – здоровая семья», где рассказывалось о пользе здорового образа жизни. Работа первой кампании «Выходного дня»

Слайд 13

Родители с детьми посетили игротеку библиотеки, завели абонемент и в конце мероприятия пили чай

Слайд 14

Посещение Эколого-биологического центра несло функцию формирования экологической культуры, которое проявлялось в заботливом отношении к природе, быть милосердными, любить и беречь природу.

Слайд 15

Детско-родительская поездка в этнографический музей «Ангарская Деревня» явилась результатом приобщения семей к истокам русской культуре, к активному культурному отдыху.

Слайд 16

Совместный выход в кинотеатр «Чарли» имел воспитательную роль на всех участников воспитательного процесса, т.к воспитывалась культура поведения в общественном месте не только у детей, но и у родителей. Экскурсия в спортивный комплекс совершилась с целью воспитания и приобщения детей к здоровому образу жизни.

Слайд 17

Вторая кампания принимала активное участие в проведении утренников, участвовала в конкурсах и принимала участие в проведении занятий с детьми

Слайд 18

Экскурсия в ателье «Обновите»

Слайд 19

Родители активно принимали участие в областных и городских конкурсах. Так в конкурсе «Экология глазами детей» наша группа заняла 1 место и получила диплом победителей.

Слайд 20

В конце учебного года мы провели родительское собрание, где подвели итоги нашей совместной работы .

Слайд 21

Мы не остановились на достигнутом, а продолжили работу с вновь пришедшими детьми и их родителями, на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей.

Слайд 22

Родители младшей группы активно принимают участие в воспитательно -образовательной работе

Слайд 24

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Сопроводительное слово к презентации опыта работы по теме «Объединение усилий ДОУ и семьи в целостный образовательный процесс на основе  духовно-нравственных и социокультурных ценностей, правил и норм поведения»

1 слайд: За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя социальный институт воспитания, обладает своими возможностями в формировании личности ребенка. Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению.  

2 слайд: Главной особенностью семейного воспитания является благоприятный эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, что определяет его  самооценку. Известно также, что именно пример родителей, их личностные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи.

3 слайд: Актуальность темы заключается в том, что детский сад – первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, именно там начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и воспитателей зависит дальнейшее развитие ребенка.

                 От качества работы дошкольного учреждения, зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.

4 слайд: Сейчас дошкольные учреждения руководствуются Федеральными Государственными Образовательными Стандартами Дошкольного Образования, который направлен на решение задач обозначенных на экране.  В нашей работе близка задача:

Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества (п 1.6);

5 слайд: Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены психолого-педагогические условия, перечисленные на мультимедийном экране, но особое внимание мы уделили

Поддержке родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.(3.2.8)

6 слайд: Каждый современный педагог должен в совершенстве владеть всеми компетенциями, представленные на экране, но больший упор мы делали на:

Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. (3.2.5)

Именно от качества работы дошкольного учреждения, зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.

Наше дошкольное учреждение находиться в микрорайоне, который был отстроен одним из первых в городе. Примерно 30% населения микрорайона относятся к категории «группы риска». Ежегодно в дошкольное учреждение поступают дети разных возрастов из эмоционально и материально неблагополучных семей.

7 слайд: В связи с этим, мы поставили цель: объединить усилия ДОУ и семьи в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, правил и норм поведения, используя современные и интерактивные форм работы  с родителями,  вовлекая их в жизнь детского сада и привлекая к  участию  в воспитательно-образовательной работе с детьми.

Исходя из данной цели, мы определили ряд задач:

  1. Активизировать родителей через современные интерактивные формы сотрудничества;
  2. Обучать формам и приемам активного отдыха с детьми, расширяя границы жизни детей;
  3. Развивать организационные способности родителей при планировании культурно - досуговой деятельности семьи;
  4. Воспитывать проектную культуру у родителей.

8 слайд: Для эффективности работы по объединению семьи и ДОУ в целостный образовательный процесс мы руководствовались следующими принципами:

Открытости;

Инициативности;

Доступности;

Креативности.

9 слайд: Свою работу мы начали с проведения анкетирования семей воспитанников, цель которого было определить социальную картину семьи. Анализ анкет показал, что возрастной ценз большинства родителей до 30 лет, которые ориентированы на решение своих личных проблем, в то время как воспитание ребёнка подчас осуществляется стихийно. Это объясняется тем, что это поколение 90х годов, когда проблемам распространения культурных ценностей не придавалось того значения (значимого места в воспитательном процессе), которого они заслуживают. Экономические и социальные изменения в 90-е годы затронули практически все сферы жизни российского общества.

10 слайд: На основе полученной информации о семьях воспитанников и их запросов мы провели родительское собрание в форме «Круглого стола», где обсуждались проблемы воспитания детей и пути их решения. В результате чего мы пришли к общему выводу, что необходимо  объединить усилия семьи и ДОУ в образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей.

11 слайд:  Предложили родителям разделиться на компании и в нутрии своих ячеек  выбрать ответственного за работу каждой компании. Причём каждый участник имеет право перехода из одной кампании в другую с целью повышения эффективности работы данного направления.

Первая кампания  «Выходного дня» отвечала за организацию культурно-досуговой деятельностью, а именно: совместных экскурсий в музеи города, библиотеки, ЭБЦ, а также походов в кинотеатры, театр кукол «Тирлямы», досуговые центры и т.д.

Вторая кампания «Проектировщики». Задача данного сообщества заключается в принятии участия реализации творческих проектов, проведении совместных утренников, занятий с детьми, режимных моментов и пр.

Третья кампания «Креативщики». Целью данной кампании преследовалось не только принимать участие в организации тематических мероприятий с родителями, но и непосредственное участие в них. Темы творческих лабораторий, семейных гостиных определялись самими родителями в ходе непринуждённых бесед.

12 слайд: Так, например совместное с детьми и родителями посещение детско-юношеской библиотеки решало ряд задач: приобщение родителей и детей к книге, знакомству с известными детскими писателями, регулярному посещению библиотеки.

13 слайд: К тому же работниками библиотеки было проведено мероприятие «Мама. Папа, я – здоровая семья», где рассказывалось о пользе здорового образа жизни

14 слайд: Посещение Эколого-биологического центра несло функцию формирования экологической культуры, которое проявлялось в заботливом отношении к природе, быть милосердными, любить и беречь природу.

15 слайд:  Детско-родительская поездка в этнографический музей «Ангарская Деревня» явилась результатом приобщения семей к истокам русской культуре, к активному культурному отдыху.

16 слайд: Совместный выход в кинотеатр «Чарли» имел воспитательную роль на всех участников воспитательного процесса, т. к. воспитывалась культура поведения в общественном месте не только у детей, но и у родителей.

17 слайд: Вторая кампания принимала активное участие в проведении утренников, участвовала в конкурсах и принимала участие в проведении занятий с детьми.

18 слайд: Мама Миши Соколова организовала и провела экскурсию по ателье «Обновите». Рассказала и познакомила детей с работой портного, закройщика и т.д. полученный в ходе экскурсии опыт нашёл своё отражение в сюжетно-ролевых играх детей.

19 слайд: В конце учебного года мы провели вновь родительское собрание, где подвели итоги работы по объединению усилий ДОУ и семьи в целостный образовательный процесс. Родители были очень довольны результатами совместной деятельности, а именно сплочению, объединению, появлению перспектив на будущее в стенах других образовательных учреждений. Ведь с воспитанниками этой группы  и их законными представителями нам пришлось попрощаться мы, их выпустили их в школу. Иногда мы встречаемся наших выпускников и нам приятно знать, что они до сих пор ходят в библиотеку, занимаются в эколого-биологическом центре или посещают музей.

20 слайд: Сейчас к нам пришли новые дети в возрасте 3-4 лет. И на первом же родительском собрании мы показали опыт работы за предшествующий год, эта идея показалась родителям интересной и они активно включились  в образовательный процесс построенном на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей. В течении этого учебного года нами был совершён совместный выход в эколого-биологический центр, спорткомплекс «Таежный».

21 слайд: Запущен проект по созданию мини-музея в группе, а также проведен мастер-класс работниками этнографического музея «Ангарская деревня» по изготовлению куколок-оберегов, родители и. Сейчас мы находимся в активном поиске новых форм взаимодействия с семьей, где каждый чувствовал бы себя мастером в передаче знаний духовно-нравственных и социокультурных ценностей, правил и норм поведения, которые складываются из мелких крупинок ежедневного опыта и важно не растерять эти крупицы, внимать, ценить и сделать их своим достоянием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».

Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....

конспект встречи в родительском клубе "На встречу друг другу" "Научи любить ребенка все окружающее и ты его научишь всему"

В МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №19 «Светлячок» (Коломенский муниципальный район) не первый год функционирует родительский клуб «На встречу друг другу», руководителем которого является пе...

Взаимодействие семьи и ДОУ в работе кружков.

Организация дополнительных образовательных услуг в ДОУ - это неотъемлемый компонент выполнения социального заказа семьи, общества, при котором также учитываются интересы детей, их способности, возраст...

«Организация взаимодействия с родителями в рамках работы клуба «В школу вместе» как условие успешной социализации детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы).

Как писал Василий Александрович  Сухомлинский, «от того, как прошло  детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его  разум и сердце из окружающего мира – о...

Сценарий семейного клуба "На встречу друг другу" на тему "Квест – игра "Мама – первое слово…"

Квест игра "Мама - первое слово", способствует развитию познавательных способностей детей. Повышает педагогическую культуру родителей, в развитии духовно – нравственном воспитании ребе...

Сценарий встречи в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу», по теме:«По сказочным дорожкам».

Сценарий встречи способствует развитию у детей и родителей коммуникативных способностей, умению владеть вербальными и невербальными средствами выразительности и передачи образа, готовности к импровиза...