Диссеминация педагогического опыта
материал

Чернявская Наталия Николаевна

Одной из наиболее актуальных проблем системы образования России является проблема повышения качества и эффективности инновационной деятельности на всех ее уровнях, ступенях. Уже в самой сути понятия инновация заложены такие процессы как распространение и тиражирование нового. Технологический цикл работы с передовым и инновационным педагогическим опытом может считаться завершенным только в том случае, если в него включена модель освоения этого опыта профессионально-педагогическим сообществом.

С процессом освоения опыта связаны такие процессы как «внедрение», «трансляция», распространение», «обмен». В этом понятийном поле сегодня появился еще один термин – диссеминация. Этим понятием обозначается особый способ распространения и освоения опыта, адекватный конкретным потребностям его реципиентов и имеющий характер «выращивания». Диссеминация позволяет распространить инновационную практику на самые широкие массы, адаптируя, редуцируя, а иногда и развивая различные элементы инновационной разработки или инновационную систему в целом.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

муниципальное образование

ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

(МАУ г. Нижневартовска «ЦРО»)

Мира, 56Б, г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628611

Телефоны: 45-81-60, 43-34-08, тел./факс:  (3466)45-81-60, электронная почта: сro-nv@mail.ru

от  18.01.2016  № 44

на № _______ от ____________

Руководителю

образовательной организации

Уважаемый руководитель!

МАУ г. Нижневартовска «ЦРО» совместно с ГМС проводит экспертизу материалов инновационного педагогического опыта, представленного педагогами на web-среде «Дистанционный методический сервис Центра развития образования» http://moodle.edu-nv.ru, раздел «Лаборатория ГМС» (ИП МАУ г. Нижневартовска «ЦРО» от 02.12.2015 №1234).

Доводим до Вашего сведения информацию о том, что работа экспертной группы по оценке материалов инновационного педагогического опыта в условиях реализации ФГОС общего образования будет осуществляться с 29.02.2016 по 11.03.2016.

Просим согласовать участие педагогических работников образовательной организации в работе экспертной группы (приложения 1,2) по проведению экспертизы материалов инновационного педагогического опыта.

В случае положительного решения просим педагога до 19.02.2016 направить заявку (приложение 3) для его регистрации на дистанционном методическом сервисе по электронному адресу: oripo@cro-nv.ru («Лаборатория ГМС»).

По вопросам технического сопровождения проведения экспертизы просим обращаться к методистам А.В. Ветровой (педагогам ОО, ДО) и Шагалеевой Д.Д (педагогам ДОУ) по телефону 45-95-80 или по электронному адресу mukit@mail.ru (c пометкой «Лаборатория ГМС»).

Направления опыта и темы работ, заявленных для размещения опыта в web-среде «Дистанционный методический сервис Центра развития образования» в 2016 году представлены в приложении 4.

Директор                                          подписано                  Е.П. Яковлева

Исполнитель:

методист отдела развития инновационных

процессов в образовании

МАУ г. Нижневартовска «ЦРО»

подписано Ирина Игоревна Голда               

18.01.2016

Тел. 8(3466)45-53-77

Приложение 1

к письму МАУ г. Нижневартовска «ЦРО»

от«18» января 2016 № 44

Список педагогических работников

образовательных организаций, включенных

в экспертную группу по оценке материалов инновационного

педагогического опыта в условиях реализации ФГОС в дошкольном учреждении

п/п

ФИО педагога

Должность

Наименование образовательной организации

Гладких Ольга Ивановна

заведующий

МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 44 «Золотой ключик»

Азисова Роза Исламовна 

заместитель заведующего по воспитательной и методической работе

МАДОУ ДС № 86 "Былинушка"

Гасымова Светлана Сергеевна

заместитель заведующего 
по воспитательно-методической работе

МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 80 «Светлячок»

Гончарова Дарья Александровна

заместитель заведующего по воспитательной и методической работе

МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 44 «Золотой ключик»

Кубакаева Наталья Константиновна

заместитель заведующего по воспитательно-методической работе

МАДОУ ЦРР-ДС №25 «Семицветик»

Назырова Лия Александровна

заместитель заведующего

МБДОУ ДСКВ № 31 «Медвежонок»

Фридман Наталья Ивановна

заместитель заведующего по воспитательной и методической работе

МБДОУ ДСКВ №76 «Подснежник»

Вербля Светлана Анатольевна

старший воспитатель

МАДОУ г. Нижневартовска ЦРР – ДС № 41 «Росинка»

Гильдебрандт Оксана Петровна

воспитатель

МАДОУ ДС № 66 «Забавушка»

Доронина Наталья Владимировна

воспитатель

МАДОУ ЦРР – ДС № 41 «Росинка»

Криженовская Лариса Владимировна

воспитатель

МБДОУ ЦРР-ДС № 71 «Радость»

Порубова Наталья Михайловна

воспитатель

МБДОУ ДСКВ № 46

«Кот в сапогах»

Устиненко Екатерина Владимировна

воспитатель

МБДОУ ДСКВ №9 «Малахитовая шкатулка»

Шмидт Наталья Валерьевна

воспитатель

МБДОУ ДСКВ №68 «Ромашка»

Кузнецова Елена Валерьевна

учитель-дефектолог

МАДОУ города Нижневартовска ДС № 88 «Одуванчик»

Кулешова Наталья Владимировна

учитель-дефектолог

МБДОУ ДСКВ №64 «Пингвиненок»

Мещененкова Ирина Николаевна

учитель-логопед

МБДОУ ДСКВ № 31 «Медвежонок»

Приложение 2

к письму МАУ г. Нижневартовска «ЦРО»

от«18»январь2016 № 44

Список педагогических работников

образовательных организаций, включенных

в экспертную группу по оценке материалов инновационного

педагогического опыта в условиях реализации ФГОС в общеобразовательном учреждении (учреждении дополнительного образования)

п/п

ФИО педагога

Должность

Наименование образовательной организации

Абаева Татьяна Казбековна

заместитель директора по учебной работе, учитель начальных классов

МБОУ «СШ №11»

Бей Ольга Петровна

заместитель директора

МБОУ «СШ № 12»

Князева Светлана Геннадьевна

заместитель директора

МБОУ «СШ № 15»

Коробейникова Елена Валерьевна

заместитель директора

МБОУ «СШ № 25»

Лейсли Нелли Геннадьевна

заместитель директора

МБОУ «СШ № 31»

Лукиянчук Оксана Ивановна

заместитель директора

МБОУ «СШ № 17»

Мартынова Лариса Викторовна

заместитель директора по воспитательной работе

МБОУ  «СШ №3»

Мацько Елена Николаевна

заместитель директора

МБОУ «СШ № 23 с УИИЯ»

Морозова Илона Юрьевна

заместитель директора по УВР

МБОУ «СШ №14»

Мусина Нина Михайловна

заместитель директора, учитель географии

МБОУ «СШ № 43»

Ситникова Елена Анатольевна 

заместитель директора по воспитательной работе

МБОУ "СШ №17"

Солодовникова Людмила Сергеевна

заместитель директора

МБОУ «Гимназия № 2»

Тарасова Людмила Михайловна

заместитель директора по иностранным языкам

МБОУ «СШ №23 с УИИЯ»

Хисамова Алла Вячеславовна

заместитель директора

МБОУ «Лицей № 2»

Шарапова Ольга Михайловна

заместитель директора

МБОУ «СШ № 42»

Шипунова Светлана Викторовна

заместитель директора по учебной работе, учитель биологии и химии

МБОУ «СШ №13»

Власова Вероника Михайловна

методист

МБОУ «СШ № 40»

Хайруллина Эльза Шакирчановна

методист

МБУ ДО «ЦДиЮТТ «Патриот»

Шишкина Нина Максимовна

методист

МАУ ДО г. Нижневартовска «ЦДТ»

Блажко Ольга Михайловна

педагог дополнительного образования

МБОУ «СШ №14»

Будникова Людмила Константиновна

учитель

истории и обществознания

МБОУ «Лицей №2»

Бутко Елена Юрьевна

учитель информатики

МБОУ «СШ №14»

Закирова Зиния Аудаховна

учитель математики

МБОУ «СШ № 9 с УИОП»

Киртянова Надежда Евгеньевна

учитель математики

МБОУ «Лицей»

Короткова Татьяна Александровна

учитель математики

МБОУ «СШ №13»

Левицкая Елена Анатольевна

учитель русского языка и литературы

МБОУ «СШ №21»

Макаринская Маргарита Владимировна

учитель физики

МБОУ «СОШ №43»

Маленина Наталья Борисовна

учитель английского языка

МБОУ «Гимназия №1»

Мишина Татьяна Олеговна

педагог-организатор

МБОУ «СШ №42»

Омельченко Алла Александровна

учитель биологии

МБОУ «СШ №34»

Омельянович Татьяна Георгиевна

учитель химии

МБОУ «СШ №15»

Покудов Олег Александрович

учитель истории и обществознания

МБОУ "СШ №43"

Потапова Лариса Владимировна

педагог-психолог

МБОУ «СШ № 1»

Рачко Светлана Николаевна

учитель биологии

МБОУ «СШ №29»

Салтыков Виктор Александрович

преподаватель информатики

МБОУ «Лицей»

Солодовникова Людмила Сергеевна

учитель истории

МБОУ «Гимназия №2»

Телегина Лариса Леонидовна

учитель русского языка и литературы

МБОУ «СШ №8»

Филиппова Людмила Владимировна

учитель начальных классов

МБОУ «СШ №11»

Финк Елена Анатольевна

педагог дополнительного образования

МАУ ДО г. Нижневартовска «ЦДТ»

Халтурина Ирина Леонидовна

учитель физической культуры

МБОУ «СШ №17»

Хаматнурова Эльвира Мударисовна

преподаватель русского языка и литературы

МБОУ «Лицей»

Шумилова Анна Анатольевна

учитель русского языка и литературы

МБОУ "СШ №43"

Юркина Светлана Владимировна

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №31»

Юрлова Анастасия Владимировна

учитель русского языка и литературы

МБОУ «СШ №7»

Приложение  3

к письму МАУ г. Нижневартовска «ЦРО»

от «18» января 2016 № 44

Заявка для регистрации педагога

на web-среде «Дистанционный методический сервис

Центра развития образования»

п/п

ФИО

педагога, должность

(полностью)

Наименование образовательной организации

Контактный телефон

e-mail (личный)

Подпись педагога _____________

Приложение  4

к письму МАУ г. Нижневартовска «ЦРО»

 от «18» января 2016 № 44

Направления опыта и темы работ, заявленных для размещения опыта в web-среде «Дистанционный методический сервис Центра развития образования» в 2016 году

Направление

Тема работы

Организация процесса воспитания детей в рамках реализации требований новых образовательных стандартов

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством танцевального искусства, Лабазанова Мадина Асановна, музыкальный руководитель МБДОУ ДС №47 «Гнёздышко»

Копилка методических разработок по образовательным областям дошкольного образования

Использование современных компьютерных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда, Сайфуллина Рушания Сягитовна, учитель-логопед МАДОУ

г. Нижневартовска ДС № 46 «Кот в сапогах»

Система коррекционно-педагогических приемов формирования речемыслительной деятельности у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи,

Дудкина Татьяна Викторовна, учитель-логопед МАДОУ

г. Нижневартовска ДС № 46 «Кот в сапогах»

Сборник занятий по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет, Дергунова Юлия Анатольевна, воспитатель МАДОУ

г. Нижневартовска ДС № 46 «Кот в сапогах»

Педагогический проект «Формирование представлений о профессиях родного города как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»,

Старченко Светлана Михайловна, воспитатель МАДОУ г.Нижневартовска ДС № 77 «Эрудит»

Занимательная математика по методу М.Монтессори, Петрусева Наталья Васильевна

Воспитатель МАДОУ г.Нижневартовска ДС №90 «Айболит»

Мы у осени в гостях» конспект организации непосредственно-образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста

образовательной области «Художественно- эстетическое развитие», Умерова Татьяна Викторовна, старший воспитатель МАДОУ города Нижневартовска ДС №17 «Ладушки»

Организация работы по приобщению детей дошкольного возраста к художественной литературе

Программа

по дополнительной образовательной деятельности

познавательно-речевой направленности «Литературная гостиная»,

Коровина Ольга Викторовна, воспитатель МАДОУ

г. Нижневартовска ДС № 46 «Кот в сапогах»

Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста посредством сказок»

Пособие для педагогов, родителей,

Чернявская Наталия Николаевна, воспитатель МАДОУ

г. Нижневартовска ДС № 46 «Кот в сапогах»

Личностный и деятельностный подход в организации образовательной деятельности в условиях введения ФГОС ДО

Формирование предпосылок инженерного мышления старших дошкольников посредством LEGO WeDo,

Ямилова Ильсияр Радиковна, воспитатель МАДОУ г.Нижневартовска ДС № 77 «Эрудит»

Организация работы с молодыми специалистами,

Селезнева Марина Анатольевна, заместитель заведующего по ВМР МАДОУ города Нижневартовска ДС №17 «Ладушки»

Использование оздоровительной технологии «БОС-здоровье» в дошкольном (общеобразовательном) учреждении

Здоровьесберегающая технология «БОС –здоровье» в системе коррекции произносительной стороны речи у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи,

Конычева Ангелина Александровна учитель-логопед МАДОУ

г. Нижневартовска ДС № 46 «Кот в сапогах»

Методы и приемы работы по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации в новой форме.

Система работы с обучающимися при подготовке к ОИЭ, Маковкина Татьяна Викторовна, учитель химии МБОУ«Средняя школа № 13»

Применение дистанционных форм обучения в общеобразовательной школе

«Технология применения «интерактивного рабочего листа» как средство активизации познавательной деятельности обучающихся посредством  Интернет-ресурсов»,

Потемкина Екатерина Юрьевна, учитель английского языка МБОУ «СШ №43»

Современные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС

Внедрение новых образовательных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС,

Богданова Н.Ю., учитель-логопед МДОУ ДС № 31 «Медвежонок»

Эффективные методы и формы обучения на уроках

основы духовно – нравственной культуры народов России,

Фролова Татьяна Викторовна, учитель географии МБОУ «СШ №13»

Использование методов и технологий системно-деятельностного подхода в рамках реализации дополнительной общеобразовательной программы «Школа вожатского мастерства»,

Расходова Эмилия Алексеевна, педагог-организатор МАУДО г. Нижневартовска «ЦДТ»

Социальное проектирование как эффективная форма разработки и реализации смен профильного лагеря,

Расходова Эмилия Алексеевна, педагог-организатор МАУДО г. Нижневартовска «ЦДТ»

Информационно-коммуникационные технологии в формировании умений употребления предложенных конструкций детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи и опорно-двигательного аппарата, Чернявская Наталья Валерьевна, учитель-логопед МАДОУ г.Нижневартовска ДС № 77 «Эрудит»

Использование методов критического мышления на уроках русского языка,

Вологдина Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «СШ №17»

Формирование УУД на уроках математики в 6-7 классах через использование возможностей интерактивной доски SMART Boart,

Балаева Ольга Евгеньевна, учитель математики МБОУ «СШ №17»

Обучение детей плаванию посредством здоровьесберегающих технологий, Минимуллина

Узяль Рафгатовна, учитель физической культуры МБОУ «СШ №43»

Активизация познавательного интереса у учащихся с помощью контекстного метода обучения, Александрова Александра Николаевна, учитель математики МБОУ «СШ№43»

Системно-деятельностный подход в организации внеурочной деятельности

«Изучаем английский, играя»,

Шарыпова Марина Александровна, воспитатель МБДОУ ДС №47 «Гнёздышко»

Авторская образовательная программа дополнительного образования детей «Олимпийские надежды»,

Бурич Диана Вячеславовна, учитель физкультуры МБОУ «СШ №31»

Интеграция содержания образования

Формирование духовно-нравственных ценностей у младших школьников, Гугучкина Мария Валерьевна, учитель начальных классов МБОУ «СШ №17»

Кружковые занятия по математике с использованием игровых ситуаций основанных на фольклоре коренных народов Севера,

Гасанова Улвия Рафиговна, учитель математики МБОУ «СШ №17»

Анализ типичных ошибок при прохождении государственной итоговой аттестации по предмету в 9-х и в 11-х классах

Ошибки в написании сочинений  (15.3, Часть С2),

Васюк Татьяна Андреевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №2»

Школьный технопарк: робототехника, моделирование, продуктивное развитие, творчество, исследования

Организация учебно-тренировочного процесса по спортивной радиопеленгации в системе дополнительного образования,

Никоненко Юлия Михайловна, тренер-преподаватель МБУДО «ЦДиЮТТ «Патриот»

Организация проектной (исследовательской) деятельности учащихся (воспитанников)

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в ходе исследовательской деятельности – экспериментирования, Базарнова Ольга Васильевна, воспитатель МАДОУ

г. Нижневартовска ДС № 46 «Кот в сапогах»

Проектная деятельность детей среднего дошкольного возраста  на тему:

«Будь здоров!»,

Задорожняя Татьяна Владимировна, воспитатель МАДОУ

г. Нижневартовска ДС № 46 «Кот в сапогах»

Развитие проектного пространства как необходимое условие для  достижения обучающимися образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС  общего образования, Кокорина Светлана Васильевна, заместитель директора по учебной  работе МБОУ «Лицей №2»

Исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы,

Васюк Татьяна Андреевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №2»

Организация проектной деятельности обучающихся,

Ильязова Юлия Альфредовна, педагог-психолог МБОУ «СШ №11»

Исследовательская деятельность обучающихся и оформление ее результатов,

Кельбас Римма Владимировна, педагог дополнительного образования МАУДО г. Нижневартовска «ЦДТ»

Развитие исследовательских навыков младших школьников на уроках английского языка как условие формирования универсальных учебных действий,

Кутова Лилия Иргалиевна, учитель английского языка МБОУ «СШ №31»

Проектная деятельность на уроках математики в 5-6 классах,

Кравченко Марина Юрьевна, учитель математики МБОУ «СШ №43»

Организация проектной (исследовательской деятельности учащихся), Чунихина Н.С.,учитель истории и обществознания МБОУ «СШ №9 с УИОП»

Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников через использование инновационной технологии О.А.Бизиковой,

Ронжина О.А., воспитатель МАДОУ города Нижневартовска ДС №14 «Солнышко»

Формирование у обучающихся универсальных учебных действий на уровне начального (основного) общего образования.

Системно-деятельностный подход к формированию универсальных учебных действий в преподавании физики,

Максимова Людмила Семеновна, учитель физики МБОУ «СШ №13» 

Формирование самоконтроля у младших школьников,

Михальцова Наталья Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «СШ №13»

Дидактическая игра как средство развития интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей

на уроках математики, Гибадатова Филия Тимуровна, учитель начальных классов МБОУ «СШ №43»

Организация работы обучающихся с целью формирования универсальных учебных действий,

Киртянова Анастасия Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СШ №11»

Банк целевых программ (подпрограмм, проектов), направленных на развитие образовательного учреждения

Программа «Одаренные дети»,

Кошелева Татьяна Анатольевна, методист МБОУ «СШ №11»

Научно-практическая деятельность школьников в системе дополнительного экологического образования,

Кельбас Римма Владимировна, зам. директора по УВР  «ЦДТ»;

Казакова Татьяна Евгеньевна, руководитель ресурсного центра эколого-биологического направления;

Емельянова Татьяна Витальевна, методист ресурсного центра эколого-биологического направления МАУДО г. Нижневартовска «ЦДТ» 

Интеграция декоративно-прикладного творчества и математики во внеурочной деятельности, как способ развития творческих, интеллектуальных способностей обучающихся,

Кандыба Светлана Степановна, заведующий отделом эстетики быта. Рамазанова Олеся Александровна, методист МАУДО г. Нижневартовска «ЦДТ»

Программа элективного курса

Математические задачи с экономическим содержанием,

Короткова Татьяна Александровна, учитель математики МБОУ «СШ №13»

Компетентностно-ориентированные задания

Компетентностно-ориентированные задания на уроках литературы как средство формирования ключевых компетенций учащихся, Морозенко О.И., учитель русского языка и литературы МБОУ «СШ №7»

Система оценивания уровня сформированности ключевых компетенций обучающихся

Особенности системы оценки образовательных результатов  обучающихся  в  МБОУ «Лицей№2» в условиях  опережающего введения ФГОС основного общего образования,

Кокорина Светлана Васильевна, заместитель директора по учебной  работе МБОУ «Лицей №2»

Использование системы интерактивного голосования для осуществления оперативного контроля

знаний обучающихся, Жукова Оксана

Феодосьевна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей № 2»

Музейные уроки: содержательная и методическая стороны

Организация деятельности музея  школьного лесничества «Бурундучок»,

Титова Галина Орестовна, педагог дополнительного образования натуралистического отдала МАУДО г. Нижневартовска «ЦДТ»

История большой страны через ознакомление с традициями и бытом русского народа посредством создания мини-музея «Береста Сибири,

Павлова Вера Борисовна

Воспитатель МАДОУ г.Нижневартовска ДС №90 «Айболит»

Система  работы по духовному развитию и социализации личности в учреждениях дополнительного образования

Живые родники традиций,

Кандыба Светлана Степановна, заведующий отделом эстетики быта. Рамазанова Олеся Александровна, методист МАУДО г. Нижневартовска «ЦДТ»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приказ "Осуществление диссеминации педагогического опыта"

С целью диссеминации педагогического опыта педагогов МАДОУ была утверждена творческая группа по разработке плана мероприятий....

Диссеминация педагогического опыта

Диссеминация педагогического опыта: "Развитие эмоционального мира и творческого воображения детей старшего возраста средствами театральной деятельности"....

Диссеминация педагогического опыта

Диссеминация - это процесс, направленный на то, чтобы донести результаты опыта инновационной деятельности до целевой аудитории, это средство повышения компетентности педагога....

Диссеминация педагогического опыта

Участие в педагогических сообществах на уровне ДОО, муницыпальном, региональном и всероссийском уровне....

Диссеминация педагогического опыта

Диссеминация в педагогике – это возможность распространения/передачи положительного (передового) педагогического опыта, профессионального мастерства способ. реализации инновационных проектов, по...

Диссеминация педагогического опыта

Диссеминация в педагогике – это возможность распространения/передачи положительного (передового) педагогического опыта, профессионального мастерства способ. реализации инновационных проектов, по...