Педагогический проект для детей коррекционной группы «8 Марта — праздник мам!»
проект (старшая группа) на тему

Тельпова Светлана

Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.

И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.

Праздник «8 марта» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, бабушке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект для детей коррекционной группы  

«8 Марта — праздник мам!»

Вид проекта: творческий.

По срокам проведения: краткосрочный проект.

Участники проекта: дети коррекционной  группы, родители воспитанников.

Актуальность:

Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.

И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.

Праздник «8 марта» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, бабушке.

Цель проекта: обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к своей маме, бабушке.

Задачи проекта:

• углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе;

• воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, бабушке;

• развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности;

• создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.

Подготовительный этап:

- подобрать иллюстрации, картины, слайды по темам занятий;

- подобрать детскую литературу по тематике проекта;

- разработать конспекты занятий.

- подготовить материал для изобразительной деятельности.

Содержание проекта:

- провести занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи;

- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация.

Основной этап:

«Социально-коммуникативное развитие»

- Тема НОД: «Я и моя мама» - воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку на земле – маме.

- Тема НОД: «Сердце матери лучше солнца греет» - формировать умение составлять описательный рассказ о маме по фотографии; активизировать в речи детей прилагательные и глаголы; развивать диалогическую речь, побуждать к монологу; продолжать учить отвечать четко на вопросы.

- Беседа  «Как я помогаю дома» - уточнить, как дети помогают дома, какие у них обязанности; объяснить, что их помощь очень нужна мамам, как помощь де

журных, нужна няни; воспитывать отзывчивость, желание помогать старшим.

- Сюжетно – ролевая игра: «Семья», сюжет «Мама привела ребенка в детский сад».

«Речевое развитие»

-  Чтение сказок: «Сивка-Бурка»,Барто А. «Разлука», «Мама поёт», Берестов В. «Праздник мам», Благинина Е. «Мамин день», Демыкина Г. «Мама», Емельянов Б. «Мамины руки», Кубилинкас К. «Мама», Михалков С. «А что у вас? », Мошковская Э. «Я маму мою обидел… », Раджаб У. «Мамочка».

- Театрализованная игра по стихотворению «Перчатки»

 «Познавательное развитие»

- Тема НОД: «Посадим цветочки вдоль дорожки» : показать независимость результата счета от расстояния между предметами; упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности; упражнять в умении различать и называть геом. фигуры.

 -Беседа  «Самый первый весенний праздник» - расширять представления детей о празднике, который мы отмечаем 8 марта, рассказывать о своих планах, связанных с поздравлением мам, бабушек, сестер, подруг.

- Беседа и практические приемы «Чем можно порадовать маму».

-Беседа «Чтобы не огорчать мамочку» - формировать знания о том, как заботиться о своём здоровье.

- Дидактические игры: «Назови имя, отчество», «Назови ласково», «Построим дом для мамы», «Когда это бывает? », «Загадки и отгадки про мам и бабушек», «Волшебный клубок»

- Строительные игры: «Печем пирожки для бабушки», «Строим комнату отдыха для мамы»

«Художественно - эстетическое развитие»

- Рисование: «Салфетка для мамы», «Портрет мамы»,

- Лепка: «Цветы-сердечки».

- Аппликация: «Весенняя ладошка (ладошка украшенная цветами)».

- Пение песни «Это мамин день», сл. М. Садовского, муз. Ю. Тугаринова;

- Подвижные игры: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».

- Хороводная игра: «Городок игрушек».

Участие родителей в реализации проекта:

- Предложить родителям помочь детям составить рассказ из личного опыта на тему: «Моя мама», с опорой на фотографии.

- Привлечь родителей найти картинки, иллюстрации, фотографии о весенней природе, или изготовить творческие работы на выставку к 8 марта.

- Оформить для родителей выставку весенних работ.

- Праздничное представление к 8 марта.

Итог проекта:

  1. Выставка весенних  работ выполненных детьми и  родителями «Дорогим, любимым мамам, посвящается».
  2. Открытка для мамы «Весенняя ладошка».
  3. Праздничное представление к 8 марта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для детей средней группы "Я и моя семья"

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Инте...

Педагогический проект для детей старшей группы "Русская берёза - символ России"

 Задача воспитателя – сформировать эстетическое отношение к этому чудесному дереву, расширить представления о нем, воспитывать чувство гордости за родную природу, вызывать желание об...

Проект для детей старшей группы «8 марта — Международный Женский день»

Расширять знания детей о возникновении праздника 8 Марта....

Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста на тему «Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормам поведения в детском коллективе»

Педагогический проектдля детей второй группы раннего возрастана тему«Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормамповедения в детском коллективе»...

Проект для детей старшей группы "8 Марта -международный женский день"

Расширить знания детей о возникновениипраздника 8 марта. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта....

Проект для детей старшей группы «8 марта — Международный Женский день»

Цель проекта: Расширять знания детей о возникновении праздника 8 Марта.Данный проект позволяет изучить вместе с детьми историю праздника, по­знакомиться с женскими профессиями,...