Рабочая программа «Разноцветные фантазии (бисероплетение)» (старшая и подготовительная группа)
рабочая программа (старшая, подготовительная группа) на тему

Островерх Ирина Анатольевна

Соприкосновение с народным декоративно-прикладным искусством обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре.
Делая что-то своими руками, дети развивают внимание и память, приучаются к аккуратности, настойчивости и терпению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Одобрено

на заседании педагогического совета

протокол №_____ от_____________

Утверждаю:

заведующий МБДОУ ДС№ 356

______________/ Н.В.  Суханова

                

Рабочая программа

«Разноцветные фантазии (бисероплетение)»

(старшая и подготовительная группа)

Разработчик: Островерх Ирина Анатольевна,

педагог дошкольного образования МБДОУ ДС № 356

2016 г.


Оглавление

I Целевой раздел………………………………………………………………. 3

1. Пояснительная записка ……………………………………………………... 3

2. Цели, задачи и принципы программы …………………………………….. 4

II Организационный раздел ………………………………………………… 10

1. Организация образовательного процесса …………………………………. 10

2. Учебный план ……………………………………………………………….. 11

III Содержательный раздел ………………………………………………… 12

1. Содержание программы ……………………………………………………. 12

2. Календарно - тематическое планирование ………………………………. 15

IV Диагностика ……………………………………………………………… 37

V Информационно-методическое обеспечение рабочей программы … 40

VI Материально-техническое обеспечение ……………………………….. 41



Предварительный просмотр:

I Целевой раздел

1. Пояснительная записка.

Соприкосновение с народным декоративно-прикладным искусством обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре.

Делая что-то своими руками, дети развивают внимание и память, приучаются к аккуратности, настойчивости и терпению. Всё это поможет ребенку в школе, особенно при овладении письмом, да и в дальнейшей жизни эти качества не будут лишними.

Занятия творчеством помогают развивать художественный вкус и логику, способствуют формированию пространственного воображения. Кроме того, у детей совершенствуется мелкая моторика рук, что очень важно для дошколят, а также для детей, страдающих дефектами речи (дизартрия, заикание).

И еще очень важное дополнение: умение сделать что-нибудь самому, позволяет ребенку чувствовать себя увереннее, избавляет от ощущения беспомощности в окружающем его мире взрослых. А ведь вера в себя, уверенность в своих силах - необходимое условие для того, чтобы ребенок был по-настоящему счастлив.

Актуальность программы по бисероплетению - в создании условий для развития личности ребенка, развитии мотивации к познанию и творчеству, приобщении к общечеловеческим ценностям, для социального и культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей, взаимодействии педагога с семьей.

Программа "Разноцветные фантазии" составлена с учетом требований современной педагогики, апробирована в детском коллективе корректировалась с учетом интересов детей, с учетом современной жизни. Таким образом программа способствует развитию интереса к культуре своей Родины, истокам народного творчества, эстетического отношения к действительности, воспитанию мировоззрения, правильного представления о взаимосвязи "Природа - Человек - Предметная среда".

Программа составлена на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей старшего дошкольного возраста. Работа с детьми строится на взаимосотрудничестве, на основе уважительного, искреннего, деликатного и тактичного отношения к личности ребенка. Важный аспект в обучении - индивидуальный подход, удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности ребёнка.

Данная программа рассчитана на 2 года обучения (старший и подготовительный возраст). Продолжительность занятия для детей первого года обучения – 25 мин., для детей второго года обучения – 30 мин.

При составлении программы использовались следующие технологии:

1. Технология художественно-творческого развития (Т.С. Комарова, Н.А. Ветлугина, А.В. Антонова)

 2. Технология развития самостоятельности детей дошкольного возраста (Л.В. Куцакова, В.В. Гербова, С.Л.Новоселова)

 3. Развивающая технология (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин)

2. Цель, задачи и принципы программы 

Цель обучения: познакомить детей с таким видом художественного творчества, как бисероплетение, научить изготавливать простейшие украшения из бисера.

Задачи:

Задачи программы:

Образовательные:

  • углублять и расширять знания об истории и развитии бисероплетения;
  • формировать знания по основам композиции, цветоведения и материаловедения;
  • осваивать техники бисероплетения.
  • научить ребенка понимать, ценить, любить традиции, наследие родного края;
  • научить правильно организовывать рабочее место;
  • научить работать с различными материалами;
  • создать условия для развития ребенка как личности, мастера, художника;

Воспитательные:

  • прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;
  • воспитывать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материала;
  • прививать основы культуры труда.

Развивающие:

  • развивать моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности;
  • развивать память, научить работать по памяти; развить пространственное мышление;
  • развивать самостоятельность и аккуратность в изделии.
  • формировать эстетический и художественный вкус.

 В программе курса учтены следующие принципы:

  • Принцип природосообразности (приоритет природных возможностей ребенка в сочетании с приобретенными качествами в его развитии);
  • Принцип творчества; развитие фантазии, образного мышления, уверенности в своих силах;
  • Принцип культуросообразности: знакомство с историей бисера, с рукоделием разных народов,
  • Принцип единства развития и воспитания;
  • Принцип сотрудничества участников образовательного процесса и доступность обучения;
  • Принцип общедоступности;
  • Принцип преемственность;
  • Принцип индивидуально-личностного подхода: учет индивидуальных возможностей и способностей каждого ребенка;
  • Принцип свободы выбора;
  • Принцип успешности;
  • Принцип учета возрастных психологических особенностей детей при отборе содержания и методов воспитания и развития.
  • Принцип разноуровневости: выбор тематики, приемов работы в соответствии с возрастом детей.
  • Принцип системности.
  • Принцип творчества; развитие фантазии, образного мышления, уверенности в своих силах;
  • Принцип сотрудничества участников образовательного процесса и доступность обучения;

В рабочей программе предусмотрена необходимость охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка. Она позволяет формировать оптимистическое отношение детей к окружающему, что дает возможность ребенку жить и развиваться, обеспечивает позитивное эмоционально-личностное и социально-коммуникативное развитие. Объем учебного материала в рабочей программе рассчитан в соответствии с возрастными физиологическими нормативами, что позволяет избежать переутомления и дезадаптации дошкольников. Основной формой работы в соответствии с рабочей программой является игровая деятельность.

На первом году работы дети получают элементарные навыки работы с бисером, овладевают способами плетения – параллельный. Дети учатся низать бисер на проволоку, читать схемы, создавать сюжетные работы.

1 год обучения

Цель обучения.

  • Знакомство с основами теории и техники искусства бисероплетения, как основы формирования художественно-эстетических ценностей ребёнка; ознакомление детей с возможностями своего развития.

Задачи обучения:

Образовательные

  • дать некоторые знания из истории развития бисероплетения;
  • ознакомить с законами цветоведения и композиции, материалами и инструментами;
  • научить практическим приемам низания на проволоку: параллельное плетение, объёмное плетение, петельное плетение и др
  • научить специальной терминологии (бисер, рубка, стеклярус, бусина, проволока, леска, фиксирование и др.).

Развивающие:

  • развивать внимание, усидчивость, глазомер, мелкую моторику рук;
  • развивать умение работать в соответствии с инструкцией взрослого;
  • знакомить со способами совмещения цветовой гаммы в изделиях;
  • формировать умение замечать красивое вокруг себя;
  • развивать познавательную мотивацию;
  • развивать умение организовывать свое рабочее место.

Воспитывающие:

  • воспитывать аккуратность, терпение и настойчивость; воспитывать спокойное, выдержанное отношение к сверстникам;
  • воспитывать заботливое отношение к близким людям.

Ожидаемые результаты 1 года обучения:

В результате реализации программы в конце первого года обучения дети будут иметь представления:

  • об истории бисероплетения;
  • о классификации и свойствах бисера.

Знать:

  • основы техники безопасности при работе с бисером, проволокой, ножницами, леской.
  • правила организации рабочего места.

Уметь:

  • использовать в своих работах приемы низания на проволоку: параллельное плетение, объёмное плетение, петельное плетение и др,
  • работать в соответствии с инструкцией взрослого
  • замечать красивое вокруг себя;
  • организовывать свое рабочее место.

На втором году дети закрепляют умения и навыки работы с проволокой, полученные на первом году обучения; продолжают овладевать более сложными приемами бисероплетения. Знакомятся со способами совмещения цветовой гаммы в изделиях. По окончании каждого проекта дети оформляют большую выставку.

2 год обучения.

Цель обучения:

  • Формирование творческих способностей личности ребенка, способной реализовать свои индивидуальные качества, путём обучения более сложной технике низания бисера.

Задачи обучения:

Образовательные:

  • закрепить и обобщить знания и навыки, полученные ранее;
  • познакомить с основными этапами технологического процесса изготовления изделий из бисера.
  • закрепить и обобщить знания и навыки, полученные ранее;
  • научить использовать готовые образцы, простые рисунки и схемы при выполнении работ;

Развивающие:

  • закрепить практические приемы низания на проволоку: параллельное плетение, объёмное плетение, петельное плетение и др
  • развивать внимание, усидчивость, глазомер, мелкую моторику рук,
  • формировать умение замечать красивое вокруг себя;
  • развивать познавательную мотивацию.

Воспитывающие:

  • воспитывать целеустремлённость, уважение к труду взрослых;
  • воспитывать культуру взаимоотношений с детьми и взрослыми.

Ожидаемые результаты 2 года обучения:

В результате реализации программы в конце второго года обучения дети будут иметь представления:

  • об истории бисероплетения;
  • об основных этапах технологического процесса изготовления изделий из бисера.

Знать:

  • приемы низания на проволоку: параллельное плетение, объёмное плетение, петельное плетение и др;
  • основы техники безопасности при работе с бисером, проволокой, ножницами, леской.
  • правила организации рабочего места.

Уметь:

  • использовать в своих работах приемы низания на проволоку: параллельное плетение, объёмное плетение, петельное плетение и др;
  • использовать готовые образцы, простые рисунки и схемы при выполнении работ;
  • замечать красивое вокруг себя;
  • организовывать свое рабочее место.

Формой подведения итогов являются выставки работ детей.

Рабочая программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.


II Организационный раздел

1. Организация образовательного процесса.

Согласно нормативам Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13» «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» продолжительность занятий детей 5-6 года жизни – 25 мин; 6- 7-го года жизни 30 минут.

В программе определен годовой объем учебного времени, так же количество часов по разделам. Количество занятий, реализующих задачи, меняется в зависимости от периода обучения и нас усмотрение специалиста.

Продолжительность курса -  64 занятия (за один учебный год); 128 занятий (за два учебных года).

Продолжительность занятия –30 минут.

Форма организации обучения - групповая. В группе до 10 человек.


2. Учебный план

Разделы

Наименование раздела

Количество занятий

1

Знакомство с бисером

4

2

Учимся плести из бисера

124

Всего занятий:

128


III Содержательный раздел 

1. Содержание программы

Для того чтобы создать возможность успешного усвоения бисероплетения детьми 5-7 года жизни предусматривается 2 раздела обучения.

1 раздел – знакомство с бисером.

2 раздел – учимся плести из бисера.

На сегодняшний день родители очень мало времени уделяют своим детям, поэтому с бисероплетением ребята не знакомы. Основная цель программы научить плести из бисера и тем самым способствовать развитию мелкой моторики, что положительно повлияет на формирование правильной речи.

Методические рекомендации к программе.

  • Прежде всего целесообразно в соответствии с конкретными условиями наметить план работы по основным направлениям содержания программы.
  • В течение учебного года работа по программе должна проводиться систематически.
  • Овладение искусством бисероплетения начинается с изготовления изделий по образцу путем прямого повторения за педагогом, под диктовку, а затем постепенно вводятся образцы и схемы, здесь дети учатся прослеживать последовательность работы самостоятельно, у них формируются навыки счёта, внимание, память.
  • На теоретическую часть занятия отводится меньше времени, чем на практические действия. Воспитывающий и развивающий потенциал занятий снижается, если ребенок привыкает работать только “под диктовку” взрослого по принципу “делай как я”, выполнять роль исполнителя, недостаточно ясно и точно понимающего какая связь между отдельными операциями при изготовлении изделия и конечным результатом. Использование схем и других видов изобразительной наглядности увеличивает время на занятии на практическую работу, позволяет наиболее подготовленным детям работать самостоятельно, соединяя “работу ума и работу рук», при этом педагог имеет большую возможность оказать помощь менее подготовленным детям.
  • Необходимо во время занятия проводить гимнастику для глаз, для снятия напряжения во время работы с мелкими предметами.
  • Процесс обучения должен исходить из жизненного опыта детей, их представлений об окружающем мире.
  • Важно стараться объединять содержание занятий по программе с повседневным опытом детей и знакомыми им ситуациями, искать новые формы для закрепления уже пройденного материала, придумывать сюрпризы, включать в занятия паузы для разрядки: песенки, загадки, шутки.
  • Не перегружать детей и создавать условия для самовыражения и развития конструктивной деятельности.
  • С самого начала процесса обучения систематически обращать внимание детей на соблюдение правил безопасности труда при работе с проволокой, бисером и ножницами.
  • Известно, что любая профессиональная деятельность педагога может быть по-настоящему результативной лишь в том случае, если родители являются его единомышленниками и активными помощниками. При работе с данной программой это приобретает особую актуальность. Очень важно, чтобы педагог еще до начала своей работы объяснил родителям её цели и задачи. Перед педагогом стоит особая задача заинтересовать родителей перспективами нового направления развития детей, сделать их союзниками в своей работе. Родителей постоянно нужно держать в курсе событий: помещать информацию в «Уголке для родителей», организовывать специальные выставки детских работ.



Календарно - тематическое планирование (первый год обучения).

Месяц

Тема

Задачи

Техника

Материал

Кол-во

Октябрь

Знакомство с бисером. Знакомство с искусством бисероплетения, понятиями бисер, рубка, стеклярус. Ознакомление с правилами по технике безопасности.

Создать условия для знакомства детей с историей бисероплетения, различными видами бисера, материалами для работы (леска, проволока, ножницы), украшениями из бисера, с техникой безопасности при работе с бисером. Способствовать установлению таких взаимоотношений, которые позволят создать атмосферу увлеченности, эмоционального воздействия, сотворчества взрослого и ребенка.

Рассматривание изделий из бисера.

Изделия из бисера, леска, проволока, бусины различные виды бисера, ножницы.

1

«Цветовая гармония»

Научить детей сочетать цвета, подбирать бисер по размеру, качеству и цветовому сочетанию.

Простое низание

Проволока, бусины различные виды бисера, ножницы.

1

«Настроение в цвете»

Рассказать про цветовой спектр (7 цветов радуги).

Контрастные цвета. Гармония цветовых

сочетаний и их воздействие на настроение человека.

Научить передавать цветовыми бусинами радость, тревогу, покой и подбирать цвета по темам: весна, осень, лето, зима.

Простое низание

Проволока, бусины различные виды бисера, ножницы.

1

«Плетем украшения для кукол». Рассказ об истории появления украшений из стекла, бус и бисера.

Создать условия для знакомства детей с историей появления украшений из стекла, бус и бисера, продолжения знакомства детей со способом простого низания бусин на леску. Способствовать развитию умения правильно держать леску в руке, нанизывать бусины на леску. развитию глазомера, мелкой моторики пальцев рук, технических навыков и умений. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти, обогащению речи детей, расширению словарного запаса. Побуждать детей к проговариванию своих действий.

Простое нанизывание бусин на леску.

Образец.

Бисер, леска, ножницы.

1

«Фенечка в технике «косичка»

Продолжать учить нанизывать бисер на леску. Определять размер готового изделия (по обхвату запястья). Плести косичку из трех нитей. В конце работы фиксировать и аккуратно закреплять края фенечки.

Простое нанизывание бусин на леску, плетение косички.

Образец.

Бисер, леска, ножницы.

1

«Фенечка в технике «крестик»

Создать условия для ознакомления со способом плетения на леске «крестик». Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук.

Способствовать проявлению творчества в работе,

воспитанию аккуратности в работе.

Способствовать развитию внимания, мышления, памяти.

Способ плетения «крестик»

Образец.

Бисер, леска,

ножницы.

2

«Упражнение «Петелька»

Учить ориентироваться от заданной точки (узелок). Упражняться в счете до пяти, набрав нужное число бисера. Научиться соблюдать цвето-ритмический рисунок.

Способ плетения «петелька»

Образец.

Бисер, проволока, ножницы.

1

Ноябрь

«Упражнение «Листочек»

Отрабатывать умение закреплять леску, ориентирование от заданной точки (узелок). Упражняться в счете в пределах 7. Выполнять ступенчатую инструкцию и различать 2 вида бисера.

Отрабатывать умение закреплять леску. Тренировать движения пальцев рук и кисти.

Способ плетения «петелька»

Образец.

Бисер, проволока, ножницы.

1

«Упражнение «Листочек»

Упражняться в счете в пределах 9. Упражняться в работе в обратном направлении. Уметь различать два вида бисера.

Учить детей составлять самые простые рабочие схемы, правильно пользоваться инструментами и приспособления к ним

Способ плетения «петелька»

Образец.

Бисер, проволока, ножницы.

1

«Упражнение

«Три петельки»

Упражняться в счете в пределах 8. Закрепить умение работать в обратном направлении. Научить соединять три маленьких петельки в одну большую. Воспитывать такие качества, как трудолюбие, усидчивость, внимание.

Способ плетения «петелька»

Образец.

Бисер, проволока, ножницы.

1

«Подвеска с рыбкой»

Упражняться в счете до 10. Различать два вида бисера, выполнять по ступенчатую инструкцию. Чередование бусин и бисера по схеме.

Продолжать осваивать технику плоского плетения на проволоке, использовать ее вариацию. Воспитывать желание, интерес плести из бисера; развивать любознательность; вызвать радость от полученных результатов.

Способ плетения «петелька»

Образец.

Бисер, проволока, ножницы.

1

«Увеличение длины листика»

Закреплять счет и умение уменьшать на один. Развивать умение читать простые схемы.

Развивать мелкую моторику, образное восприятие окружающего мира.

Способ плетения «петелька»

Образец.

Бисер, проволока, ножницы.

1

«Простой листик»

Освоить технику «скручивание», упражнять в нанизывании бисера на леску с использованием иглы. Закреплять счет и навык уменьшения на один. Учить детей работать по простой схеме.

Способ плетения «петелька»

Образец.

Бисер зеленого оттенка, проволока, ножницы.

1

«Веточка рябины».

Закрепить технику петля. Продолжать учить детей нанизывать бисер, упражняться в счете до 7. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческую активность. Закреплять приметы осени, осенние месяцы.

Способ плетения «петелька»

Образец.

Бисер зеленого и красного оттенка, проволока, ножницы.

2

Декабрь

«Осеннее дерево»

Закреплять умение нанизывать бисер на проволоку, учить скручивать концы проволоки в петлю. Учить создавать образ осеннего дерева.

Петельное плетение

Образец.                                      Кусочки проволоки длиной 10-12 см.                                             Бисер разных оттенков жёлтого, зеленого цвета.

4

«Елочка спираль»

Закреплять умение нанизывать бисер на проволоку, учить скручивать проволоку в конус. Учить создавать образ елочки.

Простое нанизывание

Образец.                                      Кусочки проволоки длиной 10-12 см.                                             Бисер разных оттенков жёлтого, зеленого цвета.

1

«Елочка плоская»

Познакомить с новой техникой плетения - параллельной. Закреплять умение нанизывать бисер на проволоку, учить соединять проволоку. Учить создавать образ елочки.

Параллельное плетение

Образец.                                      Кусочки проволоки длиной 10-12 см.                                             Бисер разных оттенков жёлтого, красного, зеленого цвета.

1

«Снежинка»

Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческую активность. Закрепить технику «петля», освоить технику «кольцо», упражнять в счете в пределах 6, ориентирование от заданной точки (узелок). Готовить руки к письму.

Шестигранное плетение

Образец.                                      Кусочки проволоки длиной 30 см.                                             Бисер разных оттенков голубого и белого цвета.

1

«Дед Мороз»

Продолжать знакомить с техникой плетения - параллельной. Закреплять умение нанизывать бисер на проволоку, учить соединять проволоку. Учить создавать образ, развивать образное мышление.

Параллельное плетение

Образец.                                      Кусочки проволоки длиной 30 см.                                             Бисер разных оттенков жёлтого, красного, белого, синего цвета.

1

Январь

«Ангелочек»

Закреплять счет и умение уменьшать на один. Формировать умение детей нанизывать бисер в две нити. Развивать мелкую моторику, усидчивость, глазомер. Воспитывать уважение к труду.   Закрепить умение низание образца по схеме. Воспитывать внимание и усидчивость.

 Параллельное плетение

Образец

белый бисер двух размеров- золотистый бисер - белая бусина - проволока

1

«Упражнение «Наконечник»

Закреплять счет и умение уменьшать на один. Развивать трудовые навыки, умение доводить дело до конца. Воспитание аккуратности, трудолюбия, гордости за выполненный труд

Петельное плетение

Бисер мелкого и крупного размера, проволока, ножницы.

1

«Снежинка петелька»

Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческую активность. Закрепить технику «петля», освоить технику «кольцо», упражнять в счете в пределах 6, ориентирование от заданной точки (узелок). Готовить руки к письму.

Петельное плетение

Образец

белый бисер двух размеров- стеклярус, проволока

2

«Пингвин»

Продолжать знакомить с техникой плетения - параллельной. Закреплять умение нанизывать бисер на проволоку, учить соединять проволоку. Учить создавать образ, развивать образное мышление.

Параллельное плетение

Образец

бисер белый, желтый, синий, черный, проволока

1

«Белая берёза под моим окном»

(коллективная работа)

Познакомить с техникой плетения – игольчатой. Побуждать желание детей выполнять изделия из бисера. Закрепление счета до 7. Учить проговаривать свои действия. Развивать художественные способности. Возобновить знакомство с различными видами деревьев.

Игольчатое плетение

Образец.

Бисер белого и серебристого оттенков, проволока.

2

Февраль

«Белая берёза под моим окном»

(коллективная работа). Продолжение.

Продолжать знакомить с техникой плетения – игольчатой. Побуждать желание детей выполнять изделия из бисера. Закрепление счета до 7. Учить проговаривать свои действия. Возобновить знакомство с различными видами деревьев. Учить детей составлять композицию из отдельных деталей. Закреплять приметы зимы, зимние месяцы. Совершенствовать речь детей как средство общения.

Игольчатое плетение

Образец.

Бисер белого и серебристого оттенков, проволока.

2

Подарок папам «Брелок ракета»

Закрепление техники плетения - параллельная. Закреплять умение нанизывать бисер на проволоку, учить соединять проволоку. Учить создавать образ используя образное мышление и схему.

Параллельное плетение

Образец.

Бисер голубого, желтого и красного оттенков, проволока.

1

Подарок папам «Брелок звездочка»

Освоить технику «кольцо» и закрепить технику «параллельное низание», чередовать круглые бусины и «рис», ориентация от заданной точки, нанизывание бисера на леску с использованием иглы, чередуя бисер разного размера и цвета, упражнять в счете в пределах 8.

Круговое плетение

Образец.

Бисер розового и красного оттенков, проволока.

1

«Фенечка широкая»

Закрепить технику параллельного плетения, продолжать учить читать схему, работать в обратном направлении. Подбирать цветовую гамму, развивать художественные способности.

Параллельное плетение

Образцы.

Бисер разных цветов, леска.

2

«Фенечка из цветков»

Закрепить технику кругового плетения.

Развивать эстетический вкус.

Закреплять умение нанизывать бисер на леску.

Развивать усидчивость, самостоятельность.

Круговое плетение

Образцы.

Бисер разных цветов, леска.

2

Март

«Ромашка»

Создать условия для совершенствования умения нанизывать бисер на проволоку, правильно держать проволоку в руке, умения использовать технику параллельного плетения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти, глазомера, мелкой моторики пальцев рук, технических навыков и умения. Создать условия для обогащения речи детей, расширения словарного запаса. Способствовать развитию  умения составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги.

Параллельное плетение

Образец.

бисер белый, жёлтый, зелёный, проволока,  зелёные нитки для обмотки стебля.

3

«Подснежники»

Создать условия для совершенствования умения нанизывать бисер на проволоку, правильно держать проволоку в руке, умения использовать технику параллельного плетения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти, глазомера, мелкой моторики пальцев рук, технических навыков и умения. Создать условия для обогащения речи детей, расширения словарного запаса. Способствовать развитию  умения составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги.

Параллельное плетение

Образец.

бисер белый, зелёный, проволока,  зелёные нитки для обмотки стебля.

2

«Василек»

Параллельное плетение

Образец.

бисер голубой, синий, зелёный, проволока,  зелёные нитки для обмотки стебля.

3

Апрель

«Веселая стрекоза»

Создать условия для совершенствования умения нанизывать бисер на проволоку, правильно держать проволоку в руке, умения использовать технику параллельного плетения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти, глазомера, мелкой моторики пальцев рук, технических навыков и умения. Создать условия для обогащения речи детей, расширения словарного запаса. Способствовать развитию  умения составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги.

Параллельное

плетение

Образец.

Бисер разных цветов,

проволока, ножницы.

2

«Пасхальное яйцо»

Создать условия для совершенствования умения нанизывать бисер на проволоку, правильно держать проволоку в руке, умения использовать технику параллельного плетения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти, глазомера, мелкой моторики пальцев рук, технических навыков и умения. Создать условия для обогащения речи детей, расширения словарного запаса. Способствовать развитию  умения составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги.

Параллельное

плетение

Образец.

Бисер разных цветов,

проволока, ножницы.

2

«Бабочка»

Создать условия для совершенствования умения нанизывать бисер на проволоку, правильно держать проволоку в руке, умения использовать технику параллельного плетения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти, глазомера, мелкой моторики пальцев рук, технических навыков и умения. Создать условия для обогащения речи детей, расширения словарного запаса. Способствовать развитию  умения составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги.

Петельное плетение

Образец.

Бисер разных цветов, проволока, ножницы.

1

«Змейка»

Создать условия для совершенствования умения нанизывать бисер на проволоку, правильно держать проволоку в руке, умения использовать технику параллельного плетения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти, глазомера, мелкой моторики пальцев рук, технических навыков и умения. Создать условия для обогащения речи детей, расширения словарного запаса. Способствовать развитию  умения составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги.

Петельное плетение, плетение крестиком.

Образец.

Бисер зеленого, черного, красного цветов, проволока, ножницы.

1

«Золотая рыбка»

Создать условия для совершенствования умения нанизывать бисер на проволоку, правильно держать проволоку в руке, умения использовать технику параллельного плетения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти, глазомера, мелкой моторики пальцев рук, технических навыков и умения. Создать условия для обогащения речи детей, расширения словарного запаса. Способствовать развитию  умения составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги.

Петельное плетение, параллельное плетение.

Образец.

Бисер зеленого, черного, красного цветов, проволока, ножницы.

2

Май

«Кит»

Создать условия для совершенствования умения нанизывать бисер на проволоку, правильно держать проволоку в руке, умения использовать технику параллельного плетения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти, глазомера, мелкой моторики пальцев рук, технических навыков и умения. Создать условия для обогащения речи детей, расширения словарного запаса. Способствовать развитию  умения составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги.

Параллельное

плетение

Образец.

Бисер синего, белого цветов, проволока, ножницы.

1

«Медуза»

Создать условия для совершенствования умения нанизывать бисер на проволоку, правильно держать проволоку в руке, умения использовать технику параллельного плетения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти, глазомера, мелкой моторики пальцев рук, технических навыков и умения. Создать условия для обогащения речи детей, расширения словарного запаса. Способствовать развитию  умения составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги.

Петельное и игольчатое плетение

Образец.

Бисер оранжевого, золотистого

цветов, проволока, ножницы.

2

Плетение по выбору.

Создать условия для совершенствования умения нанизывать бисер на проволоку, правильно держать проволоку в руке, умения использовать технику параллельного плетения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти, глазомера, мелкой моторики пальцев рук, технических навыков и умения. Создать условия для обогащения речи детей, расширения словарного запаса. Способствовать развитию  умения составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги.

В зависимости от выбранного вида работы.

Образцы.

Бисер разных цветов и размера, проволока, леска, ножниц.

2

Диагностика.

Оформление выставки детских работ

4

Календарно - тематическое планирование (второй год обучения).

Месяц

Тема

Задачи

Техника

Материал

Кол-во

Октябрь

Диагностика

1

Повторение правил по технике безопасности.

Создать условия для знакомства детей с историей бисероплетения, различными видами бисера, материалами для работы (леска, проволока, ножницы), украшениями из бисера, с техникой безопасности при работе с бисером. Способствовать установлению таких взаимоотношений, которые позволят создать атмосферу увлеченности, эмоционального воздействия, сотворчества взрослого и ребенка.

Рассматривание изделий из бисера.

Изделия из бисера, леска, проволока, бусины различные виды бисера, ножницы.

1

«Плетем украшения для кукол» (фенечки).

Создать условия для ознакомления со способом плетения на леске «крестик». Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук.

Способствовать проявлению творчества в работе,

воспитанию аккуратности в работе.

Способствовать развитию внимания, мышления, памяти.

Плетение «крестик»

Бисер, бусины, стеклярус, леска,

2

Панно «Веселые пешеходы».

Проведение выставки.

Способствовать закреплению правил дорожного движения.

Способствовать закреплению умения выполнять параллельное переплетение. Создать условия для

развития глазомера, мелкой моторики пальцев рук. Способствовать развитию умения выполнять из бисера фигурки людей.

Способствовать проявлению творчества в работе,

воспитанию аккуратности в работе.

Способствовать развитию внимания, мышления, памяти.

Параллельное плетение фигурок людей (мама, папа, сын, дочь, дорожные знаки)

Бисер, бусины, медная проволока, картон, цветная бумага, клей.

6

Ноябрь

Знакомство с объемным плетением.

Познакомить детей с объемным плетением. Разобрать схемы работ. Развивать пространственное воображение, образное мышление.

Объемное плетение

Образцы.

Бисер, леска, ножницы.

2

«Кот в сапогах»

(плетение принца и принцессы и кота)

Способствовать закреплению умения выполнять параллельное переплетение. Создать условия для

развития глазомера, мелкой моторики пальцев рук. Способствовать развитию умения выполнять из бисера фигурки людей, животных.

Способствовать проявлению творчества в работе,

воспитанию аккуратности в работе.

Способствовать развитию внимания, мышления, памяти.

Параллельное плетение

Бисер, образцы изделий из бисера, бумага, картон, клей, проволока, ножницы.

6

Декабрь

«Волк и семеро козлят»

(плетение волка, козы и козлят)

Способствовать закреплению умения выполнять параллельное переплетение. Создать условия для

развития глазомера, мелкой моторики пальцев рук. Способствовать развитию умения выполнять из бисера фигурки людей, животных.

Способствовать проявлению творчества в работе,

воспитанию аккуратности в работе.

Способствовать развитию внимания, мышления, памяти.

Параллельное плетение

Бисер, образцы изделий из бисера, бумага, картон, клей, проволока, ножницы.

8

Январь

«Как заяц и лиса новый год встречали» - (фигурки зайца, лисы, елочки, деда мороза и снегурочки, снеговик)

Проведение выставки.

Способствовать закреплению умения выполнять параллельное переплетение. Создать условия для

развития глазомера, мелкой моторики пальцев рук. Способствовать развитию умения выполнять из бисера фигурки людей, животных.

Способствовать проявлению творчества в работе,

воспитанию аккуратности в работе.

Способствовать развитию внимания, мышления, памяти.

Объёмное плетение.

Бисер, бусины, медная проволока

8

Февраль

«Снежинка»

Создать условия для развития умения использовать способ простого низания бисера. Способствовать развитию глазомера, мелкой моторики пальцев рук.

Способствовать проявлению творчества в работе,

воспитанию аккуратности в работе.

Способствовать развитию внимания, мышления, памяти.

Простое низание бисера на проволоку.

Образец.

Схема, бисер голубого, синего, белого цветов, проволока, ножницы.

2

«Нежный ангел»

Способствовать закреплению умения выполнять параллельное переплетение. Способствовать развитию глазомера, мелкой моторики пальцев рук, технических навыков и умений. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти, формированию умения работать со схемой, предложенной взрослым, дополнять или изменять её.

Воспитывать любовь к близким.

Параллельное плетение

Бисер, проволока

4

«Брелок для ключей в подарок папе»

Способствовать закреплению умения выполнять параллельное плетение из бисера. Побуждать детей к художественному творчеству путем постановки интересных, разнообразных творческих заданий, предполагающих выход на самостоятельное решение

Параллельное плетение

Бисер, проволока

2

Март

Вспомнить технику плетения-параллельная. Работа по выбору ребенка.

Способствовать закреплению умения выполнять параллельное переплетение. Способствовать развитию глазомера, мелкой моторики пальцев рук, технических навыков и умений.

Параллельное плетение

Образцы.

Бисер, проволока, ножницы.

1

«Букет для мамы» (роза)–

Способствовать закреплению умения выполнять параллельное переплетение. Способствовать развитию глазомера, мелкой моторики пальцев рук, технических навыков и умений. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти, формированию умения работать со схемой, предложенной взрослым, дополнять или изменять её.

.Воспитывать любовь к близким.

Параллельное плетение

Бисер красного, розового, бежевого, зеленого цветов, нить для обмотки стебля, проволока

7

Апрель

«Наши друзья - смешарики»

Способствовать закреплению умения выполнять параллельное переплетение. Способствовать развитию глазомера, мелкой моторики пальцев рук, технических навыков и умений. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти, формированию умения работать со схемой, предложенной взрослым, дополнять или изменять её.

Создать радостное настроение.

Параллельное плетение.

Бисер разных цветов, проволока, ножницы.

8

Май

«Работа по выбору детей».

Способствовать закреплению умения выполнять параллельное переплетение. Способствовать развитию глазомера, мелкой моторики пальцев рук, технических навыков и умений. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти, формированию умения работать со схемой, предложенной взрослым, дополнять или изменять её.

В зависимости от выбранного вида работы.

Бисер, образцы изделий из бисера, проволока, ножницы.

4

1,2 диагностика

2

Выставка детских работ

1

IV Диагностика

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы

Цель: определить уровень развития способности детей к бисероплетению.

Задачи мониторинга:

  1. Определить уровень развития мелкой моторики;
  2. Выявить уровень сформированности бисероплетения.

Периодичность:

Система мониторинга организуется 2 раза в год

Диагностика детей проводится:

входная – в сентябре.

итоговая – в мае.

Критерии и показатели:

Диагностическая карта по бисероплетению (первый год обучения)

п/п

Список детей

Свойства материалов

Овладение приемов работы с материалами

Знание и соблюдение правил безопасности труда при работе

 

Мелкая моторика

 

Итого

Низание бисера на леску

Низание бисера на проволоку

Прямое направление низания

Обратное направление низания

Собрать бисер в колечко.

Закрепление проволоки, лески.

Н. г.

К.г.

Н. г.

К.г.

Н. г.

К.г.

Н. г.

К.г.

Н. г.

К.г.

Н. г.

К.г.

Н. г.

К.г.

Н. г.

К.г.

Н. г.

К.г.

Н. г.

К.г.

 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сформирован -

На стадии формирования -

Не сформирован -

Диагностическая карта по бисероплетению (второй год обучения).

п/п

Список детей

Свойства материалов

Овладение приемов работы с материалами

Знание и соблюдение правил безопасности труда при работе

 

Мелкая моторика

 

Низание бисера на леску

Низание бисера на проволоку

Прямое направление низания

Обратное направление низания

Умение работать со схемой

Закрепление проволоки, лески.

Итого

Н. г.

К.г.

Н. г.

К.г.

Н. г.

К.г.

Н. г.

К.г.

Н. г.

К.г.

Н. г.

К.г.

Н. г.

К.г.

Н. г.

К.г.

Н. г.

К.г.

Н. г.

К.г.

 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сформирован -

На стадии формирования -

Не сформирован -


V. Информационно-методическое обеспечение рабочей программы

  1. Артамонова Е. Украшения и сувениры из бисера. – М., 1993.
  2. Берлина Н.А. Игрушечки. – М., 2000.
  3. «Бисер. Игрушечки». – Берлина Н.А., Mari – Claude Burel «Petits animauxs en perles» (30 моделей из бисера).
  4. «Бисер. Уроки, приемы и схемы» - Н.Л.Ликсо.
  5. Богданов В.В., Попова С.Н. Истории обыкновенных вещей. – М., 1992.
  6. Божко Л. Бисер, уроки мастерства. – М., 2002.
  7. Бондарева Н. А. Рукоделие из бисера. – Ростов-на-Дону, 2000.
  8. Гадаева Ю. Бисероплетение: флора и фауна. – СПб., 2000.
  9. Гадаева Ю. Бисероплетение: цепочки и фенечки. – СПб., 2000.
  10. Домоводство для девочек – «Все о бисере» - М.С. Зимина.
  11. Дошкольное педагогика №8 2008г.
  12. Зайцева Н.К. Украшения из бисера. – М., 2002.
  13. «Игрушечки из бисера»- Изд. «Культура и традиции». - Москва.
  14. Изабель Кассал-Селье «Объёмные фигурки из бисера» /издательская группа «Контэнт»,2009.
  15. Исакова Э. Ю., Стародуб К.И., Ткаченко Т. Б. Сказочный мир бисера. Плетение на леске. – Ростов-на- Дону 2004.
  16. Книги и журналы для детей » PuzKarapuz.org .
  17. «Книга для девочек – «Украшения из бисера и бусин»- Е.П. Истратова.
  18. Куликова Л.Г. Короткова Л.Ю. Цветы из бисера: букеты, панно, бутоньерки. – М.: Издательский дом МСП, 2001
  19. Лындина Ю. Фигурки из бисера– М., 2001.
  20. Магина А. Изделия из бисера: Колье, серьги, игрушки. – М.–СПб.,2002.
  21. «Объемные фигурки из бисера» - Изабель Касап – Селье.
  22. Петрунькина А. Фенечки из бисера. – СПб., 1998.
  23. «Ручная работа» № 24 – 2006.
  24. Ткаченко Т. Б., Стародуб К.И. Сказочный мир бисера. Плетение на проволоке. – Ростов-на- Дону 2004.
  25. Фигурки и игрушки из бисера Гёр С.,Кох С.,Рёр Г.,Рёр Г.,Соболева О.,Серке А. Астрель,Академия развития,АСТ Подарок своими руками

V Материально-техническое обеспечение

Оборудование:

1. Наличие кабинета для проведения занятий в соответствии с санитарно-гигиеническим требованиям.

2. Наличие столов для работы.

3. Приобретение бисера различных цветов и оттенков.

4. Наличие нитей для плетения, иголки, проволоки, лески, застежки и т. д., необходимых для рукоделия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок по изобразительной деятельности «ДЕТСКАЯ ФАНТАЗИЯ» (Старшая и подготовительная группа)

В рамках кружковых занятий дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть обра...

Рабочая программа "Разноцветные ладошки" для детей 2-3 лет

Когда ребенку пора начинать рисовать? Самое раннее – на втором году жизни, - ответят многие родители и… ошибутся. Первый художественный опыт можно привить малышу, когда ему нет еще и годика. Конечно, ...

Рабочая программа «Разноцветные фантазии (бисероплетение)» (средняя группа)

Бисероплетение известно с глубокой древности как вид художественных ремесел. Из поколения в поколение передавались его лучшие традиции. Оно сохраняет свое значение и в наши дни. Такие занятия вызывают...

Рабочая программа "Разноцветный мир"

Рабочая программа по нетрадиционной техники рисования для второй младшей группы...

рабочая программа "Разноцветный мир"

Разработка  плана  нод по рисованию в нетрадиционных техниках и нетрадиционными материалами....

Перспективное планирование к Рабочей программе "Разноцветный мир глазами детей"

Перспективное планирование к Рабочей программе "Разноцветный мир глазами детей"...


 

Комментарии

Гурьева Наталья Александровна

Замечательная программа, Ирина! Удачи!