Конспект музыкально-ритмического занятия с элементами сенсорики в средней группе детского сада №1 «Тополёк» «В гости к тетушке Матрёше». (муз. рук. Афанасьева О.Д.) 2016г.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Афанасьева Ольга Дмитриевна

Открытое музыкальное занятие в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyati_srednyaya_gruppa_2016_fevral.docx19.99 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкально-ритмического занятия с элементами сенсорики   в средней группе детского сада №1 «Тополёк»  «В гости  к тетушке Матрёше».

(муз. рук. Афанасьева О.Д.) 2016г.

Цель: формирование двигательных навыков и умений, развитие музыкальных и сенсорных способностей детей.

Задачи:

1. Развивающие:

- развивать слуховое внимание, память, зрительно-пространственную ориентировку, координацию движений, чувство ритма; первые творческие способности в ритмике в соответствии с ФГОС.

- развивать чувство цвета, умение называть и узнавать основные цвета;

- развивать тактильные ощущения.

2. Образовательные:

- обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать их сенсорно-музыкальные способности: тембровый, ладово-высотный, динамический, ритмический слух;

- закрепить умение детей изменять движения в соответствии с формой музыкального произведения.

3. Воспитательные:

- воспитывать дружелюбные отношения в детском коллективе.

Игровой материал: домик, игрушки Заяц и Петушок, куб с изображением музыкальных инструментов, музыкальные инструменты (бубен, барабан, погремушка, колокольчик, ложки, бубенцы), таз с водой, матрёшки-куклы,) ,домик зайца ,  домик тётушки Матрёши.

Ход ООД:

Дети заходят в зал под запись пьесы Э.Грига «Утро» (классическая музыка для детей «Музыка о природе»)

Музыкальный руководитель:

Дети, что вы говорите, когда приходите в гости? (ответ детей)

Я тоже здороваюсь везде - дома и на улице,

Даже «Здравствуй» говорю я знакомой курице.

Давайте поздороваемся вместе со мной.

Произносят текст вместе с выполнением движений:

Здравствуй, солнце золотое - поднятые руки скрещены, пальцы растопырены

Здравствуй, небо голубое - руки подняты, ладони раскрыты кверху

Здравствуй, вольный ветерок, - качание руками вверху

Здравствуй, маленький дубок - руки справа, одна выше, другая ниже, ладони раскрыты кверху

Мы живём в родном краю - развести руки в стороны

Всех я вас приветствую! - помахать руками над головой

Музыкальный руководитель:

Ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети: Да, любим!

Музыкальный руководитель:

Сегодня мы с вами отправимся в гости к тётушке Матрёше!

Путь не близкий будет, что же, не беда!

С музыкой нам весело, хорошо всегда!

Музыка нам будет помогать дружно бегать, ездить и шагать.

А для тётушки подарок соберём, шаль пуховую в мешочке повезём,

Чтобы в зимний вечерок согревал её платок!

(Берёт мешочек с шалью, вешает через плечо)

Ну что, готовы в путь-дорогу? Зашагаем дружно в ногу,

Бодрый марш поможет нам и весёлый…

Дети: Барабан!

Звучит «Марш деревянных солдатиков П.И. Чайковского. Музыкальный руководитель отстукивает на барабане ритм музыки. Дети шагают по кругу. В средней части марша отстукивают ритм пальчиками, затем имитируют  игру на трубе.

Музыкальный руководитель:

Оборвалась здесь дорожка, мы прокатимся немножко.

Все за мною становитесь, друг за другом повернитесь!

Я - ваш новый паровоз, ничего, что нет колёс!

Топотушками пойдём, за вагончиком вагон.

Под музыку «Мы едем, едем, едем» М. Старокадомского дети двигаются топающим шагом за ведущим, имитируя руками движения колёс. На припев выполнят движения: три хлопка справа,  три хлопка слева, сжимают и разжимают кулачки - 4 раза, показывают «хвостик» руками сзади, показывают стойку «собачка», показывают «крылышки» - 4 раза, взмахи ладонями перед собой - 4 раза, наклон вперёд с разводом рук в стороны - 2 раза.

Музыкальный руководитель:

Вот и остановка - деревня Сосновка.

Что такое? Что за чудо? Домик взялся здесь откуда?

Кто из вас, ребята, знает, кто в том доме проживает?

(дети высказывают свои предположения)

Что ж, не будем мы гадать, можно взять и постучать.

(стучит в дверь, показывает Зайчика)

Этот домик на опушке, домик зайки Длинноушки.

Смотрит заинька в окно: не идёт ли в гости кто?

В гости к зайкиной избушке идут разные зверюшки!

А  кто из зверюшек может прийти к зайчику в гости?

Дети называют лису ,волка и медведя.

Имитируют под музыку движения зверей.

Музыкальный руководитель:

Дети , но нам опять пора в дорогу.

На чём дальше поедем?

Дети: На лошадках!

Музыкальный руководитель:

Правильно, на лошадках, как смелые наездники!

Звучит пьеса «Смелый наездник». Дети скачут прямым галопом по кругу. В средней части останавливаются, бьют «копытом» на месте.

Музыкальный руководитель:

Прискакали мы на волшебную полянку! (включить запись журчания ручейка, поставить тазик с водой)

А здесь журчит весёлый ручеёк.

Присядем мы на бережок, пусть ножки отдохнут.

Вот прозрачная вода, посмотрите все сюда!

Брызги в стороны летят, поплескаться каждый рад!

Давайте поплещем ручки в воде! (дети плещутся в воде)

Музыкальный руководитель:

Какая водичка? (дети называют свойства воды (мокрая, теплая, льется, журчит)

Осталось нам немножко пробежать по дорожке.

Звучит 1 часть «Итальянской польки» С. Рахманинова. Дети выполняют лёгкий бег на носочках.

Музыкальный руководитель:

А вот уже и тётушкин двор.

Пальчиковая игра «Дом»

На опушке дом стоит – сложить ладони над головой.

На дверях замок висит – сомкнуть ладони.

За дверями стоит стол – накрыть правой ладонью кулачок левой руки.

Вокруг дома частокол – растопырить пальчики перед собой.

Тук-тук-тук дверь открой – постучать кулачками по ладони.

Заходите – я не злой – раскрыть руки в стороны, приглашая всех в гости. (Выходит тётушка Матрёша - воспитатель в русском сарафане)

Музыкальный руководитель:

Здравствуй, тётушка Матрёша!

Встречай гостей со всех волостей!

Матрёша:

Как я вам рада, ребятки!

А я и тесто замесила, угощенье для вас готовлю!

Устали, видно, с дороги? Не стойте на пороге,

Во двор проходите, хозяйство моё поглядите.

(Берёт игрушку - Петушка)

Матрёша:

Я вам покажу своего дружка, озорного петушка.

Вот как он шагает, ножки поднимает! (Петушок шагает)

Музыкальный руководитель:

А наши дети тоже могут так шагать, высоко ножки поднимать!

Под музыку «Петушок, погромче пой» дети ходят друг за другом по кругу, высоко поднимая ноги, разгребают ногой «землю», сидя на корточках, «клюют зёрнышки».

Музыкальный руководитель:

Тётушка, а кто ещё у тебя в доме живёт?

Матрёша:

Вот поставленные в ряд сёстры-куколки стоят.

Все в атласных сарафанах, круглолицы и румяны.

В домике со мной живут - их матрёшками зовут.

А какого цвета сарафаны у матрёшек? (дети называют цвета)

А давайте вмксте  потанцуем, а девочек нарядим матрешками.

«Русский танец»

 (девочки-матрешки с платочками в парах с мальчиками)

Музыкальный руководитель:

Тётушка Матрёша, а что ещё у тебя есть?

Матрёша: 

Есть у меня разные музыкальные инструменты.

Хотите на них поиграть? Только, чур, не ломать!

Музыкальный руководитель:

А как мы узнаем, кто на чём будет играть?

Матрёша:

Есть у меня весёлый кубик. Он нам поможет.

Описание игры: дети стоят в кругу, под весёлую музыку (Ах вы, сени) передают кубик друг другу со словами:

Ты беги, весёлый кубик, по ладошкам, по рукам.

У кого весёлый кубик, тот сыграет  нам…

Ребёнок, у которого оказался кубик, бросает его на пол в центр круга, затем играет на том инструменте, который изображён на верхней грани кубика, сопровождая игру словами.

Муз.рук. Тётушка Матрёша, а у нас для тебя тоже подарок есть. Платок пуховый, да не простой - оренбургский! Пусть зимой тебя согревает, о гостях напоминает!

Матрёша:

Вот спасибо, угодили, про тётушку не забыли.

Матрёша: 

А у меня для вас тоже угощенье - сладкое печенье!

Музыкальный руководитель:

Будем с Матрёшей мы прощаться, пора нам домой возвращаться!

Дети прощаются с Матрёшей. Под музыку «Мы едем, едем, едем» Старокадомского дети двигаются топающим шагом за ведущим, имитируя руками движения колёс. На припев выполнят движения

Музыкальный руководитель:

Вот мы и вернулись назад в детский сад. А сейчас попрощаемся с гостями и отправимся в группу пить чай со сладким печеньем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-речевого занятия с элементами театрализации в средней группе детского сада «Царица Водица»

Конспект предназначен для того, чтобы дать первоначальное представление о круговороте воды в природе, воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности,  совершенство...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования в средней группе детского сада "Помогая другу, открываю мир".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования в средней группе детского сада "Помогая другу, открываю мир".Конспект занятия, на котором дети отправляются ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе детского сада " Морское приключение"

Конспект непосредственно образовательной деятельности, в котором рассказывается о том, как дети отправляются в морское путешествие и преодолевают разные препятствия....

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада Конспекты занятий

В данной книге предлагается система занятий по рисованию, лепке и аппликации, разработанная на основе положений и задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. Ва...

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада Конспекты занятий

ПредисловиеИзобразительная деятельность детей 4–5 лет, посещающих детский сад, продолжает развиваться. Это обусловлено развитием психических процессов, приобретенным опытом познания окружающей д...

Конспект музыкально-ритмического занятия с элементами сенсорики в средней группе детского сада №52 «Аленький цветочек » «В гости к тетушке Матрёшке".

Цель: формирование двигательных навыков и умений, развитие музыкальных и сенсорных способностей детей.Задачи:1. Развивающие:- развивать слуховое внимание, память, зрительно-пространственну...