Программа саморазвития педагога по теме: «Детское экспериментирование - путь к познанию окружающего мира» 1 младшая группа
рабочая программа (младшая группа) на тему

В данно программе поставлена цель , определены задачи по экспериментированию с водой, предложен перспективный план по работе с детьми 1 младшей группы, а так же разработан план работы педагога на учебный год, определены этапы работы, работа с родителями, ожидаемые результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samorazvitiya.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 39»

606032 Нижегородская обл

г.Дзержинскпр Ленина  д  №-13 Б

тел.:22-13-02

Ds39@uddudz.ru

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Программа саморазвития педагога

по теме: «Детское экспериментирование -путь к познанию окружающего мира»

1 младшая группа

/2015-2016уч.г./

Выполнила  воспитатель: Грачёва Т.В.

г.Дзержинск

2015г

Пояснительная записка : в данной программе поставлена цель, определены задачи по данной теме, разработан перспективный план работы с детьми 1 младшей группы по экспериментальной деятельности с водой , а так же разработан план работы воспитателя и определены этапы работы.

Цель: создание условий для формирования основ целостного мировидения ребёнка раннего возраста средствами эксперимента.

Задачи:

 1. Изучить психолого-педагогическую литературу;

 2. Изучить педагогический опыт других педагогов

3.  Сформировать  у детей  1 младшей группы мышление, воображения;

4. Развивать с помощью наглядных средств (условных знаков)    познавательный  опыт у детей 1 младшей группы;

5.   Привлечь родителей к процессу экспериментирования в повседневной жизни.

7.  Разработать тематическое планирование по данной теме

 

Дата начала работы над темой: 01.09.15

Ожидаемый результат:

  1. Пополнение уголка экспериментирования инструментами для экспериментирования, бросовым и природным материалом;
  2. Совместно с родителями сформировать картотеку  дидактических игр по экспериментированию.
  3. Сформирование  умения  сравнивать, обобщать;

Форма самообразования: (индивидуальная) 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Диагностический

Определение целей и задач темы.

 изучение литературы по данной теме,

 ноябрь

 Практический

Разработка конспектов НОД. Консультации  по  теме «Экспериментирование как средство формирование познавательного интереса у детей младшего возраста»

Создать методические пособия по данной теме

 ноябрь

 Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

Участие в системе методической работы  ДОУ.

 ноябрь-апрель

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы. Фотовыставка

 май

Планирование работы по саморазвитию педагога:

п/п

Изучение литературы

Этапы работы воспитателя

Работа с родителями

Работа  с педагогами

Работа с детьми

срок

1.

2.

3.

4.

5

Изучение ФГОС

«Материал с

интернета»

Игры-занятия на прогулке

С.Н.Теплюк

«Воспитание сенсорной культуры ребенка» Э.Г. Пилюгина

Л.А Венгер

Материал род.собрания  

Анализ развивающей среды по экспериментированию

Составление плана работы

Разработка  конспектов.

Подготовка консультации, картотеки.

Изготовления совместно с родителями Д/игры

Презентация по видам игр.

Оформление среды

Пополнить уголок экспериментирование с природным материалом.

Мастер класс

«Песочная терапия»

Презентация материала по играм с водой и песком.

Консультации

«Как играть с водой»

«Водные игры»

Мастер класс

«Играем вместе»

 

Фотовыставка

Консультация

«Игры-экспериментирования в воспитании дошкольника как субъекта здоровьесберегающей деятельности и познавательного развития»

Консультация для молодых специалистов

«Адаптационные игры занятия в песке»

Буклет

«Детское экспериментирование как средство индивидуализации в развития познавательной активности»

Мастер класс

«Путешествие в сказочный мир»

Наблюдение за растениями

Наблюдение за ветром

Наблюдение за снегом

Д/и   с песком

Д/и с камнями

Д/и с водой

Д/и из природного материала

Ноябрь

Декабрь

Январь.

Февраль

Март.

Апрель

май

Перспективное планирование работы с детьми раннего возраста

на 2015-2016 уч.год

Тема

задачи

Срок реализации

«Где живет водичка»

Познакомить с элементарными свойствами воды(льётся)

сентябрь

«Льется или капает»

Продолжать знаком  детей со свойствами воды (льётся, прозрачная, капает)

октябрь

«Угадай на ощупь»  /теплый или холодный/

-Развивать тактильные ощущения

-Формировать элементарны правила безопасности обращения с водой

ноябрь

«Тонет, не тонгет»

-Формировать представления ребёнка о том , что одни предметы -  на воде держаться, другие –тонут.

-Развитие внимания

декабрь

«Прятки в воде»

-Формировать  представлений детей о том, что вода бывает вкусной и не вкусной ( растворение в воде сахара, соли).

январь

«Разноцветная вода»

- Формирование представлений  о свойствах окрашивания воды

февраль

«Пузыри»

-Формировать представления о мыльной воде, о её свойствах( пузырики лёгкие, летят по ветру)

март

«Спрячем водичку»

-Дать представления детям о разноцветной воде, её свойствах(видно предметы которые опускаем в окрашенную воду?)

апрель

«Веселая мельница»

-Закрепить первоначальные представления о явлениях неживой природы, в частности о воде.

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект на тему"Детское экспериментирование-путь к познанию окружающего мира".

создание условий для развития элементарных научных представлений о человеке,животном и растительном мире,для формирование экологической культуры детей....

План работы по самообразованию на тему: «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира».

Актуальность данной темы заключается в том, что современная теория обучения и воспитания все больше и больше обращается к личности ребенка, к тем внутренним процессам, которые формируются у него под в...

Годовой план по самообразованию воспитателя средней «Б» группы на 2016-2017 учебный год Тема: «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира»

Тема: «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира»Цель: создать условия для формирования основ целостного мировидения ребёнка младшего возраста средствами эксперимента, пополнять э...

Отчет по самообразованию по теме: «Детское экспериментирование- путь к познанию окружающего мира».

Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира. В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность,...

Проект на тему "Детское экспериментирование-путь к познанию окружающего мира"

  В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить при...

Индивидуальный маршрут педагога по самообразованию "Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира".

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Актуальность данной темы заключается в том, что современная теория обучения и воспитания все больше и больше обращается ...