Проект "Мы пришли в детский сад"
проект (младшая группа) по теме

Карачарова Надежда Павлиновна

  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                    детский сад № 35 «Звездочка»

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

на тему:  «Мы пришли в детский сад»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагоги:  Карачарова Н.П.,

Иванова Е.Г.

 

Возрастная группа:

 раннего возраста

 

 

                                                                                                                                                  Г.о. Подольск,

2016 г. 

         Актуальность проекта «Мы пришли в детский сад» заключается в том, что привыкание ребенка к детскому саду ответственный момент для детей и родителей. Необходимы комплексные мероприятия по организации привыкания ребенка и родителей к детскому саду, а также работников детского сада к ребенку и его семье.

         Цель проекта: создание условий для  максимального облегчения  процесса адаптации детей в группе, установления добрых доверительных отношений.

         Задачи проекта:

1.     Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

2.     Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

3.     Формировать культурно-гигиенические навыки.

4.     Создать условия для взаимодействия детей, педагогов и родителей в процессе адаптации.

Модель взаимодействия участников проекта:

         Родители, педагоги, сверстники, специалисты направляют свои действия на ребенка с целью оказания помощи ребенку.

Этапы проекта:

1.     Организационный: знакомство с родителями, детьми, беседы, анкетирование, консультации.

2.     Основной: соблюдение режимных моментов, образовательная деятельность, взаимодействия с родителями и специалистами.

3.     Итоговый: выводы, рекомендации, заполнение адаптационных листов.      

  Интеграция образовательных областей:                                                                      

   Социально-коммуникативное развитие.                                                                                                                 

  Игровая деятельность детей.  Игры – ситуации: «Солнышко встает», «Напечем пирожков», «Цветочная поляна»,«На нашем дворе»

.   Целевая прогулка «Листопад».   Поведение ребенка на детской площадке.                                                                                                                                                                                   

Познавательное развитие.                                                                                                        

  Путешествие по территории участка.

Путешествие по группе.

Речевое развитие.                                                                                                                 

   Игра  «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».

«Про девочку Машу и Зайца –Длинное Ушко». Физическое развитие

Подвижные игры.                                                                                                                       

    «По узенькой дорожке», «Беги к тому, что назову», «Ай – да!», «Где же наши ручки?»                                                                                                                 

     Художественно-эстетическое развитие.                                                                                           

Знакомство с детскими книжками на примере иллюстраций Ю.Васнецова.                                 

Знакомство с книжной графикой. 

Рисование палочкой на песке.                                                  

Лепка куличиков из песка.                                                                                           

     Взаимодействие педагогов осуществляется по двум направлениям:

педагогическое просвещение родителей, включение родителей в деятельность группы.                                                                                                                       

Схема осуществления проекта:                                                                                                     

   Предметно-пространственная развивающая среда.                                                 

  •  Путешествие по территории детского сада. 
  • Путешествие по группе.
  • Знакомство с детскими книжками.                                                                                               

 Работа с детьми.                                                                                                              

  •  Игры-ситуации: «Солнышко встает,  «Напечём пирожков»,   «Цветочная поляна».  
  • Игра «Кто у нас хороший».
  • Рисование палочкой на песке.
  • Лепка куличиков из песка.                                                                                                                            

   Взаимодействие с родителями.                                                                                                

  •  Создание альбомы  «Как мы готовились к детскому саду».
  • Участие  во всероссийском конкурсе.
  • Консультации «Ребенок идет в детский сад», «Что нельзя приносить в детский сад».
  • Выпуск стенгазеты «Вот  пришли  мы в детский сад».
  • Родительское собрание «Мы пришли в детский сад».                                                                                                                                         

  Взаимодействие с педагогами МДОУ, социумом.                                                                                                                 

  •  Выступление на ГМО. 
  • Презентация на родительском собрании.

Результативность:

·                   Помочь каждому вновь поступившему в детский сад ребенку адаптироваться   к условиям сада.                                     

·                   Эмоционально откликаться на игру, предложенную педагогом.

·                   Сформировать умение взаимодействовать друг с другом.

·                   Развивать навыки игровой деятельности.                                                                

 Итоговое мероприятие:  игра – ситуация «Напечем пирожков».                                                                                      

  Выводы:                                                                                                                         

  1.   Объединение детского сада и семьи играет большую роль в социально-коммуникативном развитии ребенка.
  2.   Взаимодействие ребенка с  взрослыми и сверстниками способствует приобретению опыта доброжелательных отношений.                                    
  3.   Формирование у ребенка доверительных отношений с взрослыми помогает положительно относиться к требованиям взрослых.                                                                       

  Список методической  литературы

1.  Болотина Т.В. Конвенция о правах ребенка и Законодательство Российской Федерации  в вопросах, ответах и комментариях. –М.: АПК и ПРО, 2002.                   

 2.  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013гю № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».  http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html

 3. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПин 2.4.1.3049-13-М.УЦ Перспектива, 2013.

 4. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.- 3-е изд., испр. и доп.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.  

5. Белая  К.Ю. Формирование основ безопасности дошкольников. Для занятий с детьми с 2-7 лет.-М.: МОЗАНКА-СИНТЕЗ, 2015г.                                                                                            

6.  Вераксы Н.Е.,Комаровой Т.С. Васильевой, М.А. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». – М., 2014г.

 7. Гербова В.В., Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. – М.,2014г.

 8.  Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Первая младшая группа.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

 9. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая группа  раннего возраста. – М.,2014г.

 10. Помараева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста.-М.,2015г.

 11. Ребенок третьего года жизни. Пособие для родителей и педагогов/                       Под ред. С.Н.Теплюк.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

 12. Соломенникова о,А.. Ознакомление с природой в детском саду. 1 младшая группа.-М.,2014г   Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1 – 3 года. - М., 2014.

 13. Теплюк,С.Н. Игры-занятия не прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г.

                            

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Национальный исследовательский университет – Высшая школа экономики Подольск, 2016 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №35 «Звёздочка» Социально-коммуникативный проект Тема: «Мы пришли в детский сад» Группа раннего возраста Выполнили : воспитатели Карачарова Н.П. Иванова Е.Г.

Слайд 2

Актуальность Процесс привыкания ребенка к детскому саду – важный , значимый и ответственный момент для детей и их родителей. Необходимы комплексные мероприятия по организации привыкания ребенка и его родителей к детскому саду, а так же работников детского сада к ребенку и его семье. Актуальность

Слайд 3

Цель проекта: максимально облегчить процесс адаптации детей в группе, установить добрые доверительные отношения. Задачи: Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Формировать культурно – гигиенические навыки. Создать условия для взаимодействия детей, педагогов и родителей в процессе адаптации.

Слайд 4

Социально – коммуникативное развитие:  игровая деятельность;  игры – ситуации:«Солнышко встает», « Напечем пирожков», «Цветочная поляна», «На нашем дворе»  целевая прогулка «Листопад»;  поведение ребенка на детской площадке Позновательно – речевое развитие:  путешествие по территории участка;  путешествие по комнате;  игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»;  «Про девочку Машу и Зайца – Длинное Ушко» Художественно – эстетическое развитие:  знакомство с детскими книжками на примере иллюстраций Ю.Васнецова;  знакомство с книжной графикой;  рисование палочкой на песке;  лепка куличиков из песка Физическое развитие: Игры: «По узенькой дорожке», «Беги к тому, что назову» «Ай – да» «Наши ручки»

Слайд 5

Организационный: Знакомство с родителями, детьми, беседы, анкетирование, консультации. Основной: Соблюдение режимных моментов, образовательная деятельность взаимодействие с родителями и специалистами. Итоговый: Выводы и рекомендации, заполнение адаптационных листов. Этапы проекта

Слайд 6

Взаимодействие педагогов и родителей Альбом «Как мы готовились к детскому саду» Стенгазета «Вот пришли мы в детский сад» Участие во всероссийском конкурсе Консультация «Ребенок идет в детский сад»

Слайд 7

Результативность Помочь каждому вновь поступившему в детский сад ребенку адаптироваться к условиям сада Эмоционально откликаться на игру, предложенную педагогом Сформировать умение взаимодействовать друг с другом Развивать навыки игровой деятельности

Слайд 8

Выводы Объединение детского сада и семьи играет большую роль в социально – коммуникативном развитии ребенка. Взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками способствует приобретению опыта доброжелательных отношений. Формирование у ребенка доверительных отношений со взрослыми помогает положительно относиться к требованиям взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация для родителей, дети которых пришли в детский сад.

Информация для родетелей, дети которых пришли в детский сад....

Родительское собрание «Мы пришли в детский сад»(итоги адаптации) - с использованием ЭОР

На родительском собрании показана презентация об итогах адаптации детей группы 01 - раннего возраста (1,5-2 года)"Мы пришли в детский сад" (итоги адаптации)-презентацияPublish at Calameo or read more ...

Улыбнитесь вы пришли в детский сад .Адаптация детей раннего возраста

—Уважаемые родители чаще играйте со своими детьми! Они будут окружены любовью, заботой и легче перенесут адаптацию к детскому саду!...

Проект "Мы пришли в детский сад"

Представлены игры, непосредственно образовательная деятельность позволяющие ребенку адаптироваться легко к детскому саду....

"Мы пришли в детский сад"

Комплексно-тематическое планирование средняя группа...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ/ Тема: «Мы пришли в детский сад»

Цель: расширять представления о дс (музыкальный зал, физкультурный зал, группа и т.д.). Развивать чувство любви и гордости за свою группу. Уточнить правила поведения в дс. Формировать доброжелательное...

"Зебра пришла в детский сад "Чебурашка"

В детский садик "ЧебурашкаЗебра в гости к нам пришлаПолосатая лошадка,Знаний много принесла...