Логоритмика в повседневной жизни детского сада
статья (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логоритмика в повседневной жизни детского сада | 14.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Логоритмика в повседневной жизни детского сада
Подготовила :Музыкальный руководитель
МБДОУ «ЦРР-д/с»№131 г. Воронежа
Кретинина Л. В.
В последние годы ,к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. В связи с этим встаёт вопрос о введении логоритмических упражнений с более раннего возраста не только в специализированных детских садах, но и в обычных группах детского сада.
Логоритмика - это система двигательных упражнений, в которых сочетается движение (корпуса, головы, рук, ног) с пропеванием специального речевого материала. Логоритмические упражнения включают в себя элементы, имеющие оздоровительную направленность, общеразвивающие моменты, работу над
певческим дыханием, развитие певческого голоса.
Большое значение придаётся пальчиковым играм и массажу пальцев. В восточной медицине существует убеждение, что массаж большого пальца повышает активность головного мозга, указательного - положительно воздействует на состояние желудка, среднего - на кишечник, безымянного - на печень и почки, мизинца- на сердце.
Впервые система музыкально- ритмических движений была разработана в Швейцарии. Эта система получила во многих странах широкое призвание, особенно в области дошкольного воспитания. как и любая другая методика, эта система ставит на первое место игру, как естественную деятельность, в процессе которой ребёнок познаёт жизнь, а также меньше всего утомляется. В связи с этим интерес и внимание у него в игре держится дольше, чем в специальных обучающих упражнениях.
Известный немецкий музыкант и педагог Карл Орф использовал на своих занятиях сочетание слов, музыки и движения.
Элементы его метода отражены в «Программе по музыкальному воспитанию в детском саду»,напечатаны в журналах и могут быть использованы в работе с детьми, требующими двигательной и речевой реабилитации.
При проведении занятий рекомендуется следующее:
1 Занятие поводят с учётом индивидуальных возможностей детей, так, как не всегда удаётся использовать программу по музыкальному воспитанию в полном обЬёме.
2 Занятия строятся с учётом диагноза заболевания детей. Так детям с общим недоразвитием речи следует больше давать распевок на гласные, чтобы лучше отрабатывать дыхание , раскрепостить зажатую нижнюю челюсть. С детьми ,имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие желательно больше работать над развитием слуховых и зрительных представлений, совершенствуя их двигательные навыки.
3 Речь,музыка и движение должны быть очень тесно взаимосвязаны, дополнять друг друга.
Все упражнения проводят подражательно.
Успешность работы зависит в первую очередь от ощущения радости удовлетворения, полученных ребёнком на занятии, чтобы дети с нетерпением ждали следующего занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование логоритмики в повседневной жизни детского сада"
Мастер - класс для педагогов и родителей...
Консультация для воспитателей «Использование музыки при организации режимных моментов и проведении НОД в повседневной жизни детского сада и в жизни ребенка»
Музыка в жизни ребенка входит через взрослое окружение и закладывает то, что потом будет служить его нравственным стержнем в течении всей жизни. Это своеобразная «школа чувств», к...
Использование логоритмики в повседневной жизни детского сада
Познакомить участников с опытом использования упражнений, направленных на развитие у детей ритмического чувства и слухо - моторной координации. ...
Мастер -класс "Использование логоритмики в повседневной жизни детского сада"
В ДОУ актуальна проблема развития речи детей среднего дошкольного возраста. Отмечается постоянное увеличение количества детей с нарушением речи. Цель мое...
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОРИТМИКИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЕТСКОГО САДА»
Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию логоритмических упражнений в повседневной жизни детского сада.Задачи:- познакомить участников маст...
Тренинг для воспитателей «Использование логоритмики в повседневной жизни детского сада».
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию логоритмических упражнений в повседневной жизни детского сада....
Тренинг для воспитателей «Использование логоритмики в повседневной жизни детского сада».
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию логоритмических упражнений в повседневной жизни детского сада.Задачи:Познакомить участников тренинга с методами и приё...
- Мне нравится (3)