Логоритмика в повседневной жизни детского сада
статья (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Кретинина Людмила Владимировна
В последние годы ,к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. В связи с этим встаёт вопрос о введении  логоритмических упражнений с более раннего возраста не только в специализированных детских садах, но и в обычных группах детского сада.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логоритмика в повседневной жизни детского сада

Подготовила :Музыкальный руководитель
МБДОУ «ЦРР-д/с»№131 г. Воронежа
Кретинина Л. В.

В последние годы ,к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. В связи с этим встаёт вопрос о введении  логоритмических упражнений с более раннего возраста не только в специализированных детских садах, но и в обычных группах детского сада.
    Логоритмика - это система двигательных упражнений, в которых сочетается движение (корпуса, головы, рук, ног) с  пропеванием специального речевого материала. Логоритмические  упражнения включают в себя элементы,  имеющие оздоровительную направленность, общеразвивающие моменты, работу над
певческим дыханием, развитие певческого голоса.
    Большое значение придаётся пальчиковым играм и массажу пальцев. В восточной медицине  существует убеждение, что массаж большого  пальца  повышает активность головного мозга, указательного - положительно  воздействует на состояние желудка, среднего - на кишечник, безымянного -  на печень и почки, мизинца- на  сердце.
   Впервые система музыкально- ритмических движений была разработана в Швейцарии. Эта система получила во многих странах широкое призвание, особенно в области дошкольного воспитания. как и любая другая методика, эта система ставит на первое место игру, как естественную деятельность, в процессе которой ребёнок познаёт жизнь, а также меньше всего утомляется.  В связи  с этим интерес  и внимание у него в игре держится дольше, чем в специальных обучающих упражнениях.
    Известный немецкий музыкант и педагог Карл Орф использовал на своих занятиях сочетание слов, музыки и движения.
Элементы его метода отражены в «Программе по музыкальному воспитанию в детском саду»,напечатаны в журналах и могут быть использованы в работе с детьми, требующими двигательной и речевой реабилитации.
При проведении занятий рекомендуется следующее:
1  Занятие поводят с учётом индивидуальных возможностей       детей, так, как не всегда удаётся использовать программу по музыкальному воспитанию в полном обЬёме.
2  Занятия строятся с учётом диагноза заболевания детей. Так детям с общим недоразвитием речи следует больше давать распевок на гласные, чтобы лучше отрабатывать дыхание , раскрепостить зажатую нижнюю челюсть. С детьми ,имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие желательно больше работать над развитием слуховых и зрительных представлений, совершенствуя их двигательные навыки.
3  Речь,музыка и движение должны быть очень тесно взаимосвязаны, дополнять друг друга.
   Все упражнения проводят подражательно.
   Успешность работы зависит в первую очередь от ощущения радости удовлетворения, полученных ребёнком на занятии, чтобы дети с нетерпением ждали следующего занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Использование музыки при организации режимных моментов и проведении НОД в повседневной жизни детского сада и в жизни ребенка»

    Музыка в жизни ребенка входит через взрослое окружение и закладывает то, что потом будет служить его нравственным стержнем в течении всей жизни. Это своеобразная «школа чувств», к...

Использование логоритмики в повседневной жизни детского сада

Познакомить участников с опытом использования упражнений, направленных на развитие у детей ритмического чувства и слухо - моторной координации. ...

Мастер -класс "Использование логоритмики в повседневной жизни детского сада"

         В  ДОУ актуальна проблема развития речи детей среднего дошкольного возраста. Отмечается постоянное увеличение количества детей с нарушением речи. Цель мое...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОРИТМИКИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЕТСКОГО САДА»

Цель мастер-класса: Повышение уровня  профессиональной компетентности педагогов по использованию логоритмических упражнений в повседневной жизни детского сада.Задачи:- познакомить участников маст...

Тренинг для воспитателей «Использование логоритмики в повседневной жизни детского сада».

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов  по использованию логоритмических упражнений в повседневной жизни детского сада....

Тренинг для воспитателей «Использование логоритмики в повседневной жизни детского сада».

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов  по использованию логоритмических упражнений в повседневной жизни детского сада.Задачи:Познакомить участников тренинга с методами и приё...