календарно-тематическое планирование средняя группа на сентябрь тема "ОСЕНЬ"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Переверза Елена Александровна

тематическое планирование средняя группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Осень» (сезонные изменения в природе, домашние и дикие животные осенью, сбор урожая). Программное содержание: Расширять представление детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало - исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях.  Расширять знания об овощах и фруктах (местных и экзотических).

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник  19.09.2016

Утро

беседы об утренней погоде Цель: учить детей составлять рассказ, говорить полными предложениями, вести диалогическую речь.

дидактические игры «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме» Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга.

Д/и «Какая, какой, какое?».

Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению

Рассказывание из коллективного опыта «Как мы гуляли в парке»

Уточнять представления детей о двух временах года - лете и осени. Формировать навыки рассказывания.

Создать условия для рассматривания иллюстрации на осеннюю тематику Цель: уточнять представления детей о времени года осень.

Рекомендовать родителям

погулять в осеннем парке, понаблюдать за листопадом, погодой

НОД

1 Музыка. По плану муз.руководителя

2. Аппликация. Тема: «Укрась салфеточку». Программное содержание: учить детей срезать углы у прямоугольной и квадратной форм по намеченным линиям; упражнять в сопоставлении знакомых геометрических фигур с предметами окружающего мира; воспитывать интерес к аппликации. Комарова з. 10 стр

Прогулка:

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

Подвижная игра

«Огуречик, огуречик». Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу

Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость.

 «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений.

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Цель: закреплять навыки работы на участке.

Собрать  осенний букет на прогулке.

Цель:вызвать эмоциональный отклик, насладиться красотой Осени

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Проблемная ситуация  «Если сандалик не застёгивается» Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании 

Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Чтение В.Осеевой «Сторож»

Цель: Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми

Дид. игра «Веселые картинки» Цель: Учить дифференцировать в словах звуки [ш] и [ж].

Беседа «Помоги другу».

Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании

Предложить детям иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей.

Внести атрибуты для

сюжетно-ролевой игры «Прогулки в осеннем  парке»

Прогулка.

Осмотреть с детьми свой участок. Что на нём есть? Рассказать о том, что нужно быть аккуратным на качелях. П/И:  «Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности.

Тема: «Осень»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Среда 21.09.2016 г.

Утро

Беседа на тему Быть послушным – хорошо” Цель: закрепление правил поведения в детском саду, дома, на улице.

Д/и "Кто живёт с тобой в квартире"

Цель: закрепить знания детей о членах семьи. (уголок семьи)

П\И «Ловишки» Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра:  Лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления. С Софией, Викой, Аланом

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Семья» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Рекомендовать родителям   отразить впечатления от посещения парка в рисунках

НОД

  1. Фэмп. Тема: Геометрические фигуры, сравнение по длине и ширине, ориентировка в пространстве. Помораева З. 3 стр 14-15.

 Программное содержание: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

  1. Музыка. По плану музыкального руководителя. 9.35-9.55

Прогулка:

Наблюдение за березой. Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева.

Подвижная игра «Зайцы и волк». Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил.

Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине. С Настей, Вовой, Витей.

Проблемные ситуации «Что надеть на прогулку во влажную погоду» Цель: учить детей одеваться по погоде.

Создать условия для с/р игры « Путешествие в осенний лес» Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. Познакомить с особенностями листопада.

Работа перед сном

Проблемная ситуация «Что нам осень принесла» Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы)

Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Заучивание стихотворения М.Садовского «Что умеет осень»; Цель: развиваем память речь.

М/И  «Громко - тихо». Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо

Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе,  убирать игрушки на место

Создать условия для Творческой  деятельности  детей нарисовать с детьми дождикУчить детей держать карандаш, кисть правильно

Прогулка.

Наблюдение за воробьем

Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей.

Подвижные игры «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Тема: «Осень»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Четверг   22. 09. 2016 г.

Утро

Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.

Игра «Маша пьёт чай». Цель игры: расширить словарный запас и улучшить речевые навыки ребёнка.

Д/ игра «Чего не стало?» (предложить детям рассмотреть кирпичик, кубик, пластину, а затем закрыть глаза; одну деталь взрослый убирает, а дети, открыв глаза, должны сказать, чего не хватает) с

Беседа: «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены?» Цель: формировать  КГН и навыков самообслуживания 

Внести иллюстрации по теме «Осень»

Выложить листочки для двигательной импровизации;

музыкальные инструменты

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам

НОД

  1. Физкультура. Тема:  ходьба по доске, лазанье под шнур, прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (дистанция 3 м). Пензулаева З. 11 стр. 28

Программное содержание: Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

  1. ФЦКМ. Тема «Мои друзья». Цель: Формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. Дыбина з.4 стр. 24

Прогулка:

Наблюдение за воробьем Цели: - продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье;  активизировать внимание и память.

Подвижные игры «Ловишки», «Подбрось - поймай». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

 Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Ходьба на носках.

Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.

Чтение закличек «Осень, осень...»

Цель: Уточнять знания детей об особенностях закличек.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Труд: Сбор мусора на территории.

Цели: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе.

Работа перед сном

И/у  Как быстро раздеться, но аккуратно сложить вещи. Цель: работа по формированию КГН и навыков самообслуживания

Вечер:

Чтение К. Чуковский «тараканище» Цель: Воспитывать чуткость к художественному слову.

Хозяйственно-бытовой труд. Предложить переодеть куклу. Цель воспитывать трудолюбие.

игровые ситуации с дидактической куклой на обучение порядку одевания и раздевания;

Обследование и сравнение баклажана, кабачка, редьки (форма, цвет, вкус), классифицировать. Учить составлять загадки об овощах.

Создать условия для Конструирования «Осенние веточки»

Учить создавать композицию из бумаги и природных материалов. Познакомить с разными способами соединения деталей.

Прогулка.

Подвижные игры: «Птичка в гнездышке».  Цели:: учить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений. «Лягушки». Цели:учить выполнять движения в соответствии с текстом;  выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко;   уметь занять свободное место на бревне. Игры с выносным материалом.

Тема: «Осень» Средняя  

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник 26.09.2016 г.

Утро

Беседа «Здравствуйте!» Цель беседы: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать культуру поведения.

Дидактическая игра «Найди предмет»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Дидактическая игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения с Аней П., Машей, Алиме.

формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного,

- приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос.

игры на формирование мелкой моторики. настольно-печатные игры.

Рекомендовать родителям составление рассказа совместно с детьми «Что мне нравится в осени»

НОД

Ознакомление с природой что нам осень принесла?

Музыка.  По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за падающими листьями. Ц.: воспитывать любовь к природе.

П/и «У медведя во бору» Цель:Учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга. Выполнять правила игры.

Д/и «Соберем красивый букет из листьев»

 Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия дерева, расширять словарный запас.

П/и «Птицы и дождь» Цель: развивать ловкость и быстроту.

Д/и «С какого дерева листок?» Цель: закрепить знания о деревьях (клён,берёза) с Данилом, Леной , Сашей Ф.

Трудовая деятельность

Сгребание опавших листьев граблями.

Цель: приучать доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Работа перед сном

Чтение  сказки сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Цель: Воспитывать чуткость к художественному слову.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожккам

дидактические игры «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме» Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга.

Упражнять  в ритмичных хлопках к потешке «Ладушки-ладушки» с Софией, Аланом, Настей.

Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. «Моем руки чисто, чисто» - навыки умывания.

Создать условия  для итоговой работы выставка поделок «Осень» Цель: закрепить понятия времени года осень, и полюбоваться красотой осенних поделок.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее);

учить различать и характеризовать приметы ранней осени,  узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.                              Подвижные игры по желанию детей.

Тема: «Осень» Средняя  

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Вторник 27.09.2016 г.

Утро

Беседа на тему Быть послушным – хорошо” Цель: закрепление правил поведения в детском саду, дома, на улице.

Д/и "Кто живёт с тобой в квартире"

Цель: закрепить знания детей о членах семьи. (уголок семьи)

П\И «Ловишки» Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра:  Лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления. С Айдером, Егором, Эрвином

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Повторить названия овощей.

Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Семья» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Игра «На какую геометрическую фигуру похож фрукт»

Рекомендовать родителям   отразить впечатления от посещения парка в рисунках

НОД

Фэмп. Тема: Геометрические фигуры, сравнение по длине и ширине, ориентировка в пространстве. Помораева З. 4 стр 15.

 Программное содержание:  Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

Физкультура. Программное содержание: Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Прогулка:

Наблюдение за березой. Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева.

Подвижная игра «Зайцы и волк». Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил.

Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине. С Эльзарой, Севой, Василиной.

Проблемные ситуации «Что надеть на прогулку во влажную погоду» Цель: учить детей одеваться по погоде.

Создать условия для с/р игры « Путешествие в осенний лес» Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. Познакомить с особенностями листопада.

Работа перед сном

Проблемная ситуация «Что нам осень принесла» Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы)

Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Заучивание стихотворения М.Садовского «Что умеет осень»; Цель: развиваем память речь.

М/И  «Громко - тихо». Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо с Севой, Никитой, Ясмин.

Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе,  убирать игрушки на место

Создать условия для творческой  деятельности  детей нарисовать с детьми дождик Учить детей держать карандаш, кисть правильно

Прогулка.

Наблюдение за воробьем

Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей.

Подвижные игры «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Тема: «Осень»        средняя  

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Четверг   29. 09. 2016 г.

Утро

Беседа что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.

Игра «Маша пьёт чай». Цель игры: расширить словарный запас и улучшить речевые навыки ребёнка.

Д/ игра «Чего не стало?» (предложить детям рассмотреть овощи, а затем закрыть глаза; одну деталь взрослый убирает, а дети, открыв глаза, должны сказать, чего не хватает) с Сашей Ф, Витей Ш., Алиме А.

Беседа: «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены?» Цель: формировать  КГН и навыков самообслуживания 

Внести иллюстрации по теме «Осень»

Выложить листочки для двигательной импровизации;

музыкальные инструменты

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам

НОД

  1. Аппликация. Тема: «Большие и маленькие яблочки на тарелочке». Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине.

2 . Физкультура. Ходьба и бег между двумя линиями. Лазанье под дугу. Прыжки на двух ногах между кубиками.

Задачи: продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Прогулка:

Наблюдение за воробьем Цели: - продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье;  активизировать внимание и память.

Подвижные игры «Ловишки», «Подбрось - поймай». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

 Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Ходьба на носках.

Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.

Чтение закличек «Осень, осень...»

Цель: Уточнять знания детей об особенностях осени.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Труд: Сбор мусора на территории.

Цели: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе.

Работа перед сном

И/у  Как быстро раздеться, но аккуратно сложить вещи. Цель: работа по формированию КГН и навыков самообслуживания

Вечер:

Чтение «Три поросенка» Цель: Воспитывать чуткость к художественному слову.

Д/и «Съедобное  не съедобное» Цель. Развивать умения различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи.

игровые ситуации с дидактической куклой на обучение порядку одевания и раздевания с Софией Р., Сашей Ф, Вовой,

Обследование и сравнение баклажана, кабачка, редьки (форма, цвет, вкус), классифицировать. Учить составлять загадки об овощах.

Создать условия для Конструирования «Осенние веточки»

Учить создавать композицию из бумаги и природных материалов. Познакомить с разными способами соединения деталей.

Прогулка.

Подвижные игры: «Птичка в гнездышке».  Цели: учить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений. «Лягушки». Цели: учить выполнять движения в соответствии с текстом;  выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко;   уметь занять свободное место на бревне. Игры с выносным материалом.

Тема: «Оень» Средняя  

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Пятница 30.09.16 г.

Утро

Беседы об утренней погоде Цель: учить детей составлять рассказ, говорить полными предложениями, вести диалогическую речь.

дидактические игры «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме» Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга.

Д/и «Какая, какой, какое? ».

Цель: учить подбирать определения (овощи, фрукты) с  Февзи, Аней П.,  Айдером

Рассказывание из коллективного опыта «Как мы гуляли в парке»

Уточнять представления детей о двух временах года - лете и осени. Формировать навыки рассказывания из опыта.

Создать условия для рассматривания иллюстрации на осеннюю тематику Цель: уточнять представления детей о времени года осень.

Рекомендовать родителям

погулять в осеннем парке, понаблюдать за листопадом, погодой

НОД

  1. Речевое развитие. Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Телефон». Программное содержание: Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведений. Гербова

2.  Конспект НОД по физкультуре. Тема: перебрасывание мяча друг другу. Игровые упражнения «Перебрось - поймай», «Успей поймать».

Пензулаева

Прогулка:

«Осень.Что ты о ней знаешь?»

Цель:Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе;обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени;познакомить с народными приметами осени.

 Прыжки на месте на одной ноге.

Цель: развивать ловкость. С Севой, Азизе, Серёжей.

Трудовая деятельность

Уборка мусора на огороде.

Цель: закреплять навыки работы на огороде.

Создать условия для составления осеннего букета на прогулке.

Цель: насладиться красотой Осени , вызвать эмоциональный отклик.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Проблемная ситуация  «Если сандалик не застёгивается» Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании Игровая ситуация «Можно ли кушать сидя под столом» Воспитание культуры поведения во время приема пищи

Вечер:

Чтение В. Осеевой «Сторож»

Цель: Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми

Дид. игра «Веселые картинки» Цель: Учить дифференцировать в словах звуки [с] и [з]. С Никитой, Ясмин, Фериде

Беседа «Помоги другу».

Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании

Предложить детям иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей.

Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Прогулки в осеннем  парке»

Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья» Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. Познакомить с особенностями листопада. Закреплять знание моделей «Безопасное поведение в осеннем лесу»

Прогулка.

Осмотреть с детьми свой участок. Что на нём есть? Рассказать о том, что нужно быть аккуратным на качелях

Русская народная игра «Утка и селезень». Цель: развитие быстроты движения.Словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности Подвижные игры «Ловишки», «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"

В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на сентябрь

Календарно-тематическое планирование на сентябрь по темам:" Детский сад", "Осень. Признаки осени", "Деревья", "Огород.Овощи"...

Календарный тематический план для подготовительной группы на сентябрь месяц

Календарно-тематический план для подготовительной группы на сентябрь....