Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в Страну девочек и мальчиков» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Голдобина Наталья Яковлевна

Полоролевое воспитание– система подходов, принципов, педагогических условий, адекватных половозрастным особенностям ребенка и направленных на формирование у него таких полоспецифических знаний, свойств личности и способов поведения, которые обеспечат ему эмоционально-ценностное отношение к себе, позитивное взаимодействие между полами, принятое в обществе полоролевое поведение и адаптацию к различным социальным условиям.

Полоролевое воспитание детей способствует их полоролевому развитию– непрерывному процессу количественных изменений и качественных преобразований феминных (спец. Жен.) и маскулинных (спец. Муж.) свойств личности ребенка, способов полоролевого поведения, эмоционально-ценностного отношения к своей половой роли и взаимодействию с людьми разного пола. Результат полоролевого воспитания и развития – формирование позитивной полоролевой идентичности.  Для формирования у детей позитивной полоролевой идентичности необходимо решение следующих задач:

- расширять  правильное  понимание роли мужчины и женщины в обществе;

- развивать нравственно-волевые качества, характерные для мальчиков и девочек;

- закреплять знания детей о способах полоролевого поведения, развивать умения оценивать характер полоролевого поведения с позиций ценности, значимости, гуманности;

-формировать  полоролевые  знания и представления детей о возрастных изменениях во внешнем виде мужчины и женщины с рождения до глубокой старости;

- воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_pol.vosp_.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

 «Путешествие в Страну девочек и мальчиков»

в подготовительной к школе группе

Программное содержание:

- расширять  правильное  понимание роли мужчины и женщины в обществе;

- развивать нравственно-волевые качества, характерные для мальчиков и девочек;

- закреплять знания детей о способах полоролевого поведения, развивать умения оценивать характер полоролевого поведения с позиций ценности, значимости, гуманности;

-формировать  полоролевые  знания и представления детей о возрастных изменениях во внешнем виде мужчины и женщины с рождения до глубокой старости;

- воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками.

Оборудование:

- аудиозапись песни «Из чего же…»;

- картинки с изображением девочки и мальчика;

- карточки-схемы полоролевого поведения мальчиков и девочек;

- фотографии с изображением  людей мужского и женского пола по возрастным ступеням развития человека: (младенец – дошкольница -школьница – девушка – женщина – бабушка); (младенец – дошкольник – школьник – юноша – мужчина – дедушка);

- лепестки для цветка, на обратной стороне которых изображены: бабушка, дедушка, папа, мама, тетя, дядя, брат, сестра);

- мяч.

Методические приемы:

-пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе…»;

-  прослушивание аудиозаписи  песни «Из чего же…»;

- стихотворения о мальчиках и девочках;

- беседа о роли мужчины и женщины в обществе;

- упражнения:  «Какие наши девочки, а какие наши мальчики», «Найти сходства и отличия»;

- дидактические игры: «Так бывает или нет?», «Собери цепочку»;

-  игра «Кто назовет действия?»;

- физкультминутка:  игра «Цветы и пчелки»;

- этюд «Ласковый ребенок»

Предварительная работа:

- чтение художественных произведений;

- рассматривание иллюстраций по теме;

- игровая деятельность детей;

- наблюдения с детьми;

- просмотр телепередач;

- беседы, наблюдения в семье.

1. Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе…»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (Хлопают в ладоши)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (Сгибают пальцы в кулачки)

1, 2, 3, 4, 5 - будем вместе мы играть! (Поочерёдно соединяют пальцы обеих рук)

Дружно за руки возьмёмся, (Берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся. (Улыбаются друг другу).

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю вас в Страну девочек  и мальчиков.

2. Упражнение «Какие наши девочки, а какие наши мальчики»

Звучит песня «Из чего же, сделаны наши девчонки (мальчишки)?»

-Какая замечательная песенка, чудесны ваши улыбки, прекрасное настроение. Замечательные у нас мальчики и девочки! Расскажите, мальчики, какие наши девочки? (девочки нежные, красивые, ласковые, добрые…) Девочки, какие наши мальчики? (мальчики смелые, сильные, веселые, ловкие…) А что мальчики могут рассказать о себе?

Мальчики читают стихотворения:

Пусть плачут сосульки и ржавые ведра

И мокрые шляпы: кап-кап.

Но мы ведь мужчины, реветь без причины

Нельзя нам по чину никак!

Пускай синяки, фонари, даже шишки-

Нельзя нам заплакать никак.

Ведь мы же мальчишки, а значит -мужчины.

Мы слез не покажем никак!

— Я думаю, мальчикам теперь понятно, каким им следует быть, чтобы их уважали девочки и хотели с ними дружить.

- Девочки, что вы расскажете о себе?

Девочки  читают стихотворения:

Мы – девчонки, это значит – скромные, приятные

И во всех своих делах очень аккуратные.

Любим в кукол и посудку мы с подружками играть

И подснежники весною на пригорке собирать.

А поплачем мы немножко - это не считается.

Потому, что мы – девчонки, нам это разрешается.

— Девочки, давайте постараемся воспитывать в себе эти качества, чтобы вас мальчишки ценили.

3.  Упражнение «Найди сходства и отличия».

(на доске картинки мальчика и девочки).

-Как вы думаете, чем отличаются мальчики от девочек?

(Ответы детей:   одеждой:  юбки, платья, блузки, шляпы, косынки, туфли (на каблуке), сапоги высокие; причёской: стрижка, короткие волосы; играми,  игрушками: куклы, посудка,  «Дочки – матери»).

 (одеждой: штаны, шорты, футболки, ботинки, кроссовки; прической: длинные волосы, косы; играми, игрушками: машинки, пистолеты,  «Войнушки»).

- Вы правы, ребята. Мальчики и девочки очень отличаются друг от друга, с этим надо считаться и всегда об этом помнить.

– А сейчас мы поговорим о том, что девочка – это будущая женщина. Она хранительница домашнего очага. Женщина-это заботливая и любящая мать, хорошая хозяйка. Девочка, которая хочет стать такой, должна быть трудолюбивой, заботливой, ласковой, доброй, нежной.

- Мальчик – будущий мужчина. А настоящий мужчина никогда не обидит женщину. Он всегда готов прийти на помощь. Он сильный и берет на себя все трудности. Мальчик, который хочет стать таким, никогда не обидит девочку. Он умеет защищать их от неприятностей и опасностей, прощает им их недостатки.

4. Работа со схемами полоролевого поведения мальчиков и девочек.

(на столе схемы, отражающие поведение, представителями мужского и женского пола).

-Я приготовила для вас схемы. Возьмите  карточки, посмотрите  и расставьте для мужчин и женщин,  объясняя свой выбор.

5. Физкультминутка. Игра  «Цветы и пчелки». 

-Приглашаю вас поиграть в игру «Цветы и пчелки». Девочки будут пчелками, а мальчики - цветами. Когда вы услышите музыку, девочки будут  изображать пчелок: грациозно передвигаться, махать крылышками,  качать головками, подражая жужжанию пчелы, а мальчики  будут цветы: встанут  на одно колено, расставляя руки, как лепестки.  По  сигналу поменяйтесь ролями. Мальчики станут шмелями: они будут махать руками, словно крыльями, притопывать ногами, жужжать, словно большие шмели, а девочки изображать  красивые цветы.

6. Дидактическая игра «Так бывает или нет?».

-А сейчас послушайте внимательно,  я   буду  рассказывать истории,  а вы скажете это так или нет?

Примерные рассказы:

  1. Дядя и тетя купили на рынке мешок картошки. Тетя подхватила его и понесла, а дядя пошел рядом.
  2. На автобусной остановке стояло много женщин и детей. Подошел мужчина и, когда подъехал автобус, он всех растолкал и первый зашел в автобус.
  3. Хулиганы на улице обижали девушку. Мимо шел молодой человек. Увидел он хулиганов, и защитил девушку.
  4. По улице шла девочка лохматая, с грязными ногтями, в порванной юбке. Люди с радостью смотрели на нее и делали ей комплименты.

7.  Игра «Кто назовет действия»

- Предлагаю поиграть в игру «Кто назовет действия?». Станьте в круг, я буду бросать мяч и спрашивать: Мужчина (женщина, бабушка, дедушка, сестренка) что делает?». А вы  ловить мяч  и называть слово-действие и возвращать мяч.

8 . Игра «Собери цепочку»

(На столах фотографии для каждого ребенка  с изображением людей  мужского и женского  пола,  от рождения до глубокой старости)

-Разложите фотографии по порядку: как изменились девочка или мальчик  от младенца до старости:

(Ответы детей:  младенец – девочка – дошкольница – школьница – студентка – мама – бабушка;

- младенец – мальчик – дошкольник – школьник – студент – папа – дедушка).

9. Этюд «Ласковый ребёнок».

(На ковре выложена ромашка, на обратной стороне которой изображения: бабушка, дедушка, папа, мама, тетя, дядя, брат, сестра).

- Возьмите по одному лепестку, рассмотрите изображение и назовите ласково.

- А как ты обычно называешь свою маму (мамочка, мамуля)?

- А как ты называешь своего папу (папочка, папуля)? и т.д..

10.  Итог занятия.

- Ребята, вот мы и побывали в Стране мальчиков и девочек.  Молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать, а  вам понравилось?  Что понравилось больше всего? (Ответы детей). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в сказочную страну гномов".

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в сказочную страну гномов" по образовательной области "Познание" (ФЭМП, Конструировние) для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности « Путешествие в волшебную страну доброты»

Методическое пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям.  В пособии представлены игровые методы , направленные на нравственное  воспитание  дошкольни...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ""Путешествие в цветочную страну" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для развития музыкально-творческих способностей старших дошкольников в процессе импровизации во всех видах музыкальной деятельности. К конспекту п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие Незнайки в страну Слов и Звуков" ( познавательно-речевое развитие) (возраст детей: 4-5 лет)

Цель:  закрепление пройденного материала. Познакомить родителей с уровнем развития детей 4-летнего возраста по подготовке к обучению грамоте.Задачи: Образовательные:- закреплять знания детей о гл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в волшебную страну доброты"

Этот конспект непосредственной образовательной деятельности предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Целью является  формирования у детей нравственных качеств через организацию разны...

КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» по обучению началам грамоты в подготовительной к школе группе коррекционной направленности для детей с общим недоразвитием речи

КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной  деятельности «Путешествие по сказкам»по обучению началам грамоты в  подготовительной к школе группе коррекционной направленности  для детей с об...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе с общим недоразвитием речи на тему: «Волшебная страна Математики»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе  с общим недоразвитием речи на тему: «...