Главные вкладки

    Статья на тему:
    «Социальная адаптация детей дошкольного возраста. Проблемы и решения».

    Погорская Татьяна Дмитриевна

    «Социальная адаптация детей дошкольного возраста. Проблемы и решения».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon sotsialnaya_adaptatsiya_detey_doshkolnogo_vozrasta.doc28 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Социальная адаптация детей дошкольного возраста.

     Проблемы и решения».

    Воспитатель ГБДОУ № 104 детский сад

    Невского района г. Санкт-Петербурга

    Погорская Т.Д.

    Важным событием последнего года стало принятие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Основной ценностью нового нормативного документа стала его ориентация на психолого-педагогическое сопровождение ребенка в процессе социализации и индивидуализации дошкольников. Одной из базовых ценностей ФГОС ДО является поддержание и укрепление всех компонентов здоровья каждого ребенка: физического, нервно-психического и социально-психологического. Эта задача в условиях современного детского сада является приоритетной, особенно в адаптационный период, когда ребёнок находится в состоянии психического и эмоционального напряжения. Базовая ценность - здоровье превращается в воспитательную задачу, которая предполагает создание в стенах детского сада для вновь пришедших детей особой атмосферы, основанной на создании комфортных и уважительных условий для каждого ребенка. Особое внимание нужно уделить адаптации детей младшего дошкольного возраста, в котором многие дети впервые переходят из достаточно замкнутого семейного мира в мир широких социальных контактов. Установлено, что именно в этом возрасте адаптация к детскому учреждению проходит дольше и труднее, чаще сопровождается болезнями. В этот период происходит интенсивное физическое развитие, созревание всех психических процессов. Находясь на этапе становления, они в наибольшей степени подвержены колебаниям и даже срывам, поэтому им необходимо создавать комфортные и уважительные условия для каждого ребенка. Адаптация, в переводе с латинского означает «приспособление». Возможности приспосабливаться у ребенка младшего дошкольного возраста ограничены. Помочь ему адаптироваться к новым социальным условиям, должны взрослые. Многие родители, отдавая ребенка в детский сад, сами испытывают тревогу или, напротив, не понимают, насколько это серьезно, поэтому специалисты ДОУ должны помочь не только ребенку, но и семье. Большой вклад в изучение проблем адаптации детей к условиям ДОУ сделан в отечественной науке. В последние годы все более активно вопросы социальной адаптации рассматриваются в психолого-педагогических работах Г.Ф. Кумарина, Н.Д. Ватутиной, где рассматриваются особенности психологической адаптации детей дошкольного возраста к детскому саду, а также факторы психологического благополучия ребёнка и основные закономерности его психического развития в дошкольном возрасте. Исследователи отмечают, что в этот период ребенок особенно нуждается в помощи и поддержке со стороны педагогов. Адаптация к детскому саду - это сложный процесс, сопровождающийся для ребенка стрессом и другими негативными последствиями. Главное обстоятельство, провоцирующее стресс у ребёнка, - это отрыв от матери и оставление ребёнка одного с не¬знакомыми детьми и чужим, незнакомым взрослым. Ведь до сих пор, оказываясь в повой ситуации, ребёнок получал поддержку матери, её присутствие укрепляло его н новой, необычной ситуации, создавало психологический комфорт. В такой период педагогам необходимо больше внимания уделять индивидуальной работе с детьми, создавать благоприятную атмосферу в группе, вызывать у детей положительные эмоции, проводить беседы с родителями, давать советы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Право» и «лево» в танце детей дошкольного возраста – проблема?

    Советы для тех, кто стремится научить детей различать направление движения в танце, избегая излишнего напряжения и скованности воспитанников....

    СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Актуальность художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста: проблемы и задачи»

    На современном этапе развития нашего государства, на фоне введения ФГОС ДО, целью учебно-воспитательного процесса является всесторонне развитие ребенка.В последнее время возросло внимание к проблемам ...

    Открытое занятие в рамках муниципального семинара-практикума для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по теме: «Система работы по трудовому воспитанию и социальной адаптации детей в деском саду и в семье» на базе МБДОУ детский сад № 34 «Раду

    Тәрбияче: Яруллина Э.Н.Белем бирү программасы: «От рождения до школы», (Авторы: под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014 ).Яшь үзенчәлекләре: икенче кечкен...

    Открытое занятие в рамках муниципального семинара-практикума для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по теме: «Система работы по трудовому воспитанию и социальной адаптации детей в деском саду и в семье» на базе МБДОУ детский сад № 34 «Раду

    -Балалар буген безне Фея-Фиалка үзенең гөлләр иленә кунакка чакыра. Бу ил ягымлы, шәфкатле, ярдәмчел һәм эшчән балаларны гына көтә. Сез гөлләр иленә сәяхәткә барырга әзерме? Без сәяхәткә автобус белән...

    «Социальная адаптация детей дошкольного возраста. Проблемы и решения»

    Социализация представляет собой комплекс социальных и психических процессов, благодаря которым происходит усвоение человеком знаний, норм и ценностей, определяющих его как полноправного чле...