Краткосрочный творческий проект по совместной деятельности воспитателя и детей средней группы
проект (средняя группа) на тему

Краткосрочный  проект на тему "Здравствуй сказка!

 

 

«ЗДРАВСТВУЙ, СКАЗКА»


 

 

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель первой квалификационной категории: 
Крупнова М.В.

 

 

Актуальность темы.
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложней­шими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и ковар­ство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx79.84 КБ

Предварительный просмотр:

  Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
детский сад № 93 комбинированного вида Выборгского района города Санкт- Петербурга


Краткосрочный творческий проект по совместной деятельности воспитателя и детей средней группы

«ЗДРАВСТВУЙ, СКАЗКА»


Подготовила воспитатель первой квалификационной категории: 
Крупнова М.В.

Актуальность темы.
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.

Проблема:

Дети плохо ориентируются в сюжетах сказки, главных героях, с трудом выстраивают последовательность действия героев. Родители мало уделяют внимания чтению русских народных сказок.

Гипотеза.

Мы предположили, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.

Тип проекта.
- Информационно-творческий
- Краткосрочный
- Групповой. 

Методы.
Беседы, чтение, вопросы, рассматривание иллюстраций, игры-драматизации.
Участники проекта.
Дети средней группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель. 

Обеспечение.

Литература:

  1. Евдокимова Е.С.» Технология проектирования в ДОУ «– М. «Сфера»,2006г.
  2. Русские народные сказки.
  3. Мордовские народные сказки.
  4. Запорожец А. Б. и др.» Эмоциональное развитие дошкольника; пособие для воспитателей детского сада.» -М. 1985 г.
  5. Михайлова А. Я. «Современный ребёнок и сказка: проблемы диалога» -М., 2002 г.
  6. Журнал «Дошкольное воспитание», №2, 1991, №4, 2007.
  7. Журнал «Ребёнок в детском саду» №4, 2007.
  8. Инновации в логопедическую практику. Сост. О.Е. Громова. – М.,:ЛИНКА-ПРЕСС, 2008.
  9. Учимся, говорим, играем. Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ. Сост. Г.Н. Сергиенко. - Воронеж, 2006.

Оборудование:

  1. Аудиозаписи.
  2. Театральные куклы.
  3. Художественная литература.
  4. Книжки – раскраски, картинки и иллюстрации с изображениями героев сказок.

Цель проекта:
- создать условия для развития устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;

- воспитание интеллектуально развитой личности, владеющей нормами культуры речевого общения. раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей. 

Задачи проекта:

Развивать  творческую активность детей Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата,уважении личности маленького человека

. учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства;

- создать условия для формирования творческого рассказывания, умения раскрывать тему,

подчинять свою сказку определённой (основной) мысли.

развивать традиции семейного чтения. 
создавать условия эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Этапы проекта:

Этап - Подготовительный (разработка проекта).

(с 15.09.16 г. по 11.10.16 г.)
- определение проблемы;
- постановка цели, задач;
- обсуждение проекта на родительском собрании с родителями. 
- сбор информации, литературы, дополнительного материала. 

- составление перспективного плана работы.

Перспективный план.

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки?», «Помнишь ли ты эти стихи». Кубики и пазлы по разным сказкам.

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.

Речевое развитие

Занятие по сказкам «Кот, петух и лиса», «Репка».

Беседы с детьми о прочитанном.

Ознакомление с художественной литературой

Чтение и обсуждение сказок.
Пересказ разных сказок.

Театральная деятельность

Импровизация сказок «Кот, петух и лиса», «Репка»

Рисование

Занятие «Мой любимый сказочный герой».

Занятие «Петушок – золотой гребешок».

Аппликация

Занятие «Сказочный домик»

Работа с родителями

Консультации:

«Приемы обучения детей рассказыванию»;
«Знакомство со сказками в средней и старшей группах»;

«Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка»; «Учитесь движениям вместе со сказкой».


Пути реализации проекта:

  1. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.
  2. Оформление уголка «В гостях у сказки»
  3. Организация выставки рисунков по мотивам сказок.
  4. Изготовление костюмов сказочных героев, атрибутов.

Содержание работы с детьми:

1. Чтение разных сказок;

2. Рисование детьми героев сказок.

3.Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

4.Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.

5.Самостоятельное составление сказок.

6.Рассказывание сказок собственного сочинения.

7.Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

8.Загадки о сказках, героях сказок.

9.Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

10.Театрализация сказки: «Кот, петух и лиса»

Содержание работы с родителями:

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

2. Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам).

3. Чтение сказок с детьми.

4. Придумывание сказок с детьми.

Помощь в пополнении книжного уголка сказками

Этап – Исследовательский.

( с 12. .16.г. по 21. 02.16.г.)
- работа по плану с детьми, родителями, педагогами. 
- выполнение проекта.

Этап – Заключительный.

( с 22.01.13.г. по 26.02 13.)
- театрализация сказки «Кот, петух и лиса»
- подведение итогов, анализ ожидаемого результата
- обобщение результатов работы, формулировка выводов -
составление рекомендаций.
Итоги, выводы.
В результате проектной деятельности была подтверждена гипотеза и сформулированы следующие выводы:

Через восприятие сказок мы:

- воспитываем детей
- развиваем выразительную, образную речь
- развиваем логическое мышление

- развиваем творческую активность

Сказки это отличное средство сплочения детей и взрослых.

Музыкальный руководитель способствует развитию концертной дея тельности, осуществляет музыкальное оформление к театральным постановкам. Дети проявляют артистизм и оригинальность при показе спектакля.

Основным результатом стал показ спектакля по мотивам русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

Я выполнила намеченный план проекта, изучила материалы, разработала рекомендации.

Этап – Презентация проекта. (26.12.16 г.)

Театральная постановка сказки «Кот, петух и лиса».

Результат работ.

После соприкосновения с русской народной сказкой у детей появилось

желание больше узнать о традициях и творчестве русского народа.

Дети стали проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;

называют прочитанные сказочные произведения, их авторов, героев умеют использовать различные средства выразительности;

Родители владеют информацией о том, как правильно обращаться с

книгами, цветными иллюстрациями, научились творчески подходить к

формированию интереса детей к сказке. Повысился интерес родителей и детей к русским народным сказкам.

Рекомендации:

Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания.

Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе с

детьми по данной теме.

Творчески подходить к реализации поставленной проблемы, ориентировать детей на использование накопленных знаний, впечатлений.





Приложения к проекту

«ЗДРАСТВУЙ, СКАЗКА»



КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СКАЗКАМ:
«РЕПКА», «КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА»
(для детей среднего возраста)

Цель: Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.
Задачи: 
1) Учить детей самостоятельно пересказывать и понимать сказки ,сохранять некоторые народные обороты речи, совершенствовать интонационную выразительность речи.
Учить детей строить полные и выразительные ответы на вопросы по содержанию сказки.
Учить детей строить двигательную модель сказки по ходу ее изложения.
2) Развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память при отборе условных заместителей персонажей сказки, подбирая их по заданному признаку (величине, цвету).
3) Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
Первый используемый вид модели – сериационный ряд (сказка «Репка»).
Второй вид – двигательное моделирование (сказка «Лиса, заяц и петух»).

Материал и оборудование: Книжки-сказки «Репка» и «Кот, петух и лиса», посылка, бандероль, настольный театр, крупные иллюстрации к сказкам. У каждого ребенка – конверты с набором условных заместителей к сказке «Репка» ( шесть полосок разной длины, один желтый круг) и конверты, в которых кружки одинаковой величины, но разного цвета. Фланелеграф с крупными условными заместителями персонажей двух сказок, мелки, краски, карандаши, бумага.

Словарная работа: доверчевый, горемыка, лычки, лапотки.

Приемы и методы: Беседа, рассказывание сказок воспитателем, показ иллюстраций, игровые приемы, мозаика к сказке «Репка», подвижная игра «Лиса и зайцы», дидактическая игра «Почтальон».

Ход занятия: 

Дети играют в группе. Заходит почтальон и вручает воспитателя посылку и бандероль. С ребятами подходит к столу и вскрывает бандероль, достает книжку «Репка».
Воспитатель: Интересная сказка, кто прислал нам ее, здесь письмо, оно от кота Леопольда.
Читает детям письмо: Дорогие ребята, посылаю вам свои любимые книги. Хочу, чтобы вы научились составлять сказки, хорошо их рассказывать и прислали мне ответ, понравились ли вам мои сказки? Кот Леопольд.

Воспитатель: Эта книга-сказка про «Репку». Мы с вами её читали, пересказывали, обыгрывали. Вспомните, какие герои в этой сказке? (Дети перечисляют: репка, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка). Давайте мы с вами поиграем и попробуем составить эту сказку. Пройдите за свои столы, сядьте, возьмите конверт, на котором нарисована полоска. Вынимаем то, что в конверте. (Дети выполняют задания воспитателя).

Воспитатель
: Чем отличаются полоски друг от друга?(Размером).

Чем они похожи? (Цветом).

Какого они цвета? (Оранжевого).

Еще есть геометрическая фигура, какая? (Круг).

Какого цвета? (Желтого).
У каждого героя сказки своя, определенного цвета полоска.

Какую возьмем по размеру полоску для деда? Почему? (Самую длинную – дед самый высокий).

Какую возьмем по размеры полоску для бабки? Почему?(Покороче, чем у деда – бабка ниже ростом, и т.д.).
Далее дети берут полоски для внучки, Жучки, кошки и мышки, и объясняют, почему именно эти полоски. Самая короткая полоска для мышки. Почему? (Мышка самая маленькая, серенькая).

Воспитатель рассказывает детям сказку, а они составляют. Дети сначала кладут репку, затем полоску – деда, полоску – бабку, внучку, Жучку, кошку, мышку.
Воспитатель: Сказка закончилась. Вы эту сказку составили, используя полоски разного размера. Кто расскажет сказку по выполненным полоскам? (Выбираем желающего). Паша будет рассказывать, а все ребята следят по своим полоскам и помогают. (Один ребенок рассказывает сказку).

Воспитатель: Хорошо, сказка получилась интересная.(Физминутка). 

Репка.
В огороде дедка
Репку посадил.
(присели)
И водой из лейки
Репку он полил.
(тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка,
И сладка , и крепка.
(тянемся вверх на носочках)
Выросла репка
Всем на удивленье
(подняли плечики)
Большая –пребольшая,
Всем хватит угощенья.
(руки в стороны)
Выросла репка 
И сладка, и крепка.
(тянемся вверх на носочках)
Выросла репка 
И сладка, и крепка.
(тянемся вверх на носочках).

Отодвиньте все полоски на край стола. Мы не открыли посылку. Посмотрим, что в ней?
Вместе с детьми берем посылку и располагаемся на ковре. Открываем и вынимаем книгу «Кот, петух и лиса» и кукольный театр.
Воспитатель: Еще одну сказку прислал кот Леопольд.Называется она? (Ответы детей). И еще кукольный театр.Рассказываем сказку и расставляем героев сказки.

Воспитатель: Дети, хорошо ли поступила лиса с петухом? (Нет).Какая лиса в этой сказке? (Хитрая, коварная, умная, бессердечная и т.д.)

А какой петушок? (Добрый, доверчивый, горемыка).

Кто оказался настоящим героем-помощником? Какой он? (Кот – он смелый, храбрый).

Воспитатель: Интересная сказка? (Да).

Кто назовет присказку к этой сказке?

(Лиса по лесу ходила,
Звонки песни выводила, 
Лиса лычки драла, 
Лиса лапотки плела – это еще не сказка – присказка, сказка вся впереди!)

Подвижная игра «Лиса и зайцы».

Воспитатель: Садитесь дети за столы и возьмите конверт, на котором нарисован круг. Выньте все, что есть в конверте.(Выполняют задание).
Какие геометрические фигуры? (Круги). Чем они похожи? Чем отличаются? ( Одинаковые по размеру, разные по цвету). Какие цвета у кругов? (Оранжевый, серый, красный).
Эту сказку будем составлять по цвету. Для каждого героя сказки – круг определенного цвета. Для Лисы – какой круг, почему? Кот - какой круг, почему? И петушок – какой круг, почему?(Дети объясняют, почему круги разного цвета, каждый цвет соотносят с «нарядом» животного).

Воспитатель: А теперь слушаем сказку и составляем.
Рассказывает сказку, а дети составляют, используя двигательный вид моделирования.
Воспитатель: Молодцы дети, правильно справились с заданием. А теперь давайте сами по очереди расскажем и покажем эту сказку. Выберем героев сказки и наденем маски – шапочки. (Выбор героев сказки по желанию детей).

Импровизация сказки.

Хорошо ребята, я вижу, что вы все справились с заданием. Надо отослать ответ коту Леопольду о том, какие наши любимые сказки и как мы их рассказываем и составляем. Я напишу письмо, а вы нарисуете своих любимых героев из сказок.
Дети переходят к столам, на которых находятся: бумага, краски, карандаши, мелки, фломастеры и рисуют кто чем хочет ( по желанию).

hello_html_4a5c2e5b.jpg

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по теме: «В гостях у зверей»

Сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми в группе по теме: «В гостях у зверей», с использованием современных образовательных технологий деятельного типа....

План-конспект занятия совместной деятельности воспитателя и детей (средняя группа) на тему: « Моя семья»

План-конспект занятия  совместной деятельности воспитателя и детей (средняя группа) на тему: « Моя семья» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализ...

Совместная деятельность воспитателя и детей  средней группы по познавательному развитию с элементами ТРИЗ

Цель ТРИЗ  в Совместной деятельность воспитателя и детей  – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Досуг – это свободная...

Циклограмма совместной деятельности воспитателя и детей средней группы

Циклограмма совместной деятельности воспитателя и детей средней группы  ПонедельникВторникСредаЧетверг ПятницаI пол. дня1.Беседа о КГН2.Д/игры ознак. с окруж. миром3.Индивидуальная работа по...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей средней группы по развитию речи. Тема «Зима».

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей средней группы по развитию речи. Тема «Зима». Цель: Развитие познавательно-коммуникативных навыков детей, памяти, моторики (общей и мел...