Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по примерной образовательной программе "От рождения до школы"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Соболева Юлия Юрьевна

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по примерной образовательной программе "От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispravlenyy_godovoy_plan_podg._gr.odt31.19 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц      

Тема

Содержание работы

Время

проведения

Название и форма

итогового мероприятия

Корректировка

Сентябрь                                                                                    

День знаний

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам.

Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д.

Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика. Формировать положительную мотивацию к школьному обучению.

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

1 -  2 сентября

«День знаний» Развлечение для детей, организованное сотрудниками детского сада.

«До свиданья, лето»

Закреплять знания детей о лете как о времени года, его признаках. Воспитывать умение наблюдать за окружающим миром.

 2 неделя

 Фотогазета «Лето на ладошке»

«Осень как время года»

Расширять знания детей об осени, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Расширять представления  детей о многообразии растений осеннего леса, уточнить знания о грибах и лесных ягодах. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Закреплять знания о правилах безопасного и культурного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду лесничего.

Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального).

Расширять представление об овощах и фруктах разных климатических зон. Воспитывать уважение к труду сельских жителей.

Создавать праздничное настроение в процессе подготовки к осеннему празднику.

3 неделя

Выставка поделок из природного материалла

«Хлеб всему голова»

Познакомить детей с технологией изготовления хлеба. Дать знания о профессиях Хлебороба, мельника, пекаря и т. д. Воспитывать бережное отношение к хлебу

 4 неделя

Изготовления хлебобулочных изделий из соленого теста для сюжетно-ролевых игр.

«Безопасность на дороге»

Закреплять знания о правилах дорожного движения, поведения на улице,  в общественном и личном транспорте. Способствовать осознанному восприятию последствий дорожных происшествий.

5 неделя

Изготовления макета улицы

«День воспитателя»

Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник),

Воспитывать любовь к детскому саду, дружеское отношение к ровесникам и сотрудникам детского сада.

 Учить детей выражать свои поздравления в словах и продуктивной деятельности.

27 сентября

Выставка рисунков  

«Моя  любимая воспитательница»,

«Мой любимый детский сад», и др.

Месяц      

Тема

Содержание работы

Время

проведения

Название и форма

итогового мероприятия

Корректировка

Октябрь                  

 

       

В мире животных

Домашние животные и птицы

Дикие животные

Расширять представления о домашних животных и птицах, их повадках, зависимости от человека, о пользе, которую они приносят.

Продолжать знакомить с дикими животными. Расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке. Познакомить с животными, занесенными в Красную книгу.

1 неделя

2 неделя

«4 октября - всемирный день

животных». Выставка  рисунков (фотографий) домашних животных.

Реализация проекта

«Дикие и домашние животные».

Мини-музей животных.

Викторина «В мире животных»

Я в мире человек

Я и мое здоровье

Образ Я

Я и моя семья: родословная

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни, частях тела, значении функционирования жизненно важных органов. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни, правильно питаться. Формировать положительную самооценку.

Расширять знания детей о самих себе, о своей семье. Дать детям доступные сведения о родословном дереве, месте бабушек и дедушек в нем. Формировать уважение к старым людям, желание помогать, ухаживать за ними.  

3 неделя

4 неделя

Физкультурный праздник

«Мама, папа, я – спортивная семья»

«1 октября - Всемирный день пожилого человека»

Проект «Родословное дерево» Тематический день

«Старость надо уважать»  

Месяц      

Тема

Содержание работы

Время

проведения

Название и форма

итогового мероприятия

Корректировка

Земля - наш общий дом

Моя страна, моя планета, моя «малая» Родина.

Мой дом:

Мебель, бытовые приборы

Профессии рабочих

Углублять представления о Родине – России, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о государственной символике, о Москве - столице России. Рассказывать детям о том, что на Земле много разных стран. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. Расширять представления детей о родном городе.

Уточнить понятия мебель и бытовые приборы.  Расширить представления о назначении мебели и бытовых приборов, о частях, из которых они состоят, о материалах, из которых сделаны. Учить классифицировать и группировать Формировать основы безопасности при использовании бытовых приборов. Знакомить с содержанием труда рабочих по производству мебели и бытовых приборов на заводах и фабриках. Оценивать социальную значимость их труда.  

1 неделя

4 ноября - День

народного единства

2 неделя

Совместное детско-родительское творчество  - выставка

«Кукла в национальном  костюме»

Развлечение (подвижные игры народов России)

Я б в рабочие пошел, пусть меня научат

Викторина «Что? Где? Когда?»

Безопасная дорога

Транспорт

Профессии работников транспорта

Закреплять знания о правилах дорожного движения, поведения на улице,  в общественном и личном транспорте. Способствовать осознанному восприятию последствий дорожных происшествий.

Дать знания о необходимости средств защиты при катании на велосипеде, самокате, роликовых коньках. Воспитывать культуру пешехода. Совершенствовать знания детей о дорожных знаках, соотносить по группам.

Продолжать учить классифицировать транспорт: наземный, подземный, водный, воздушный, специальный. Расширять представления о труде работников транспорта, понимать общественную значимость их труда

3 неделя

4 неделя

Правила дорожные всем нам знать положено

Выставка детского творчества: «Правила дорожные всем нам знать положено»

Школа пешеходов

Семейный спортивный  праздник - соревнование с  участием родителей

«Культурные пешеходы»

«День матери»

Воспитывать бережное и чуткое отношение к маме, понимать ее социальную значимость в обществе.

25 ноября

5 неделя

Конкурс чтецов «Милой мамочке моей это поздравленье…» Выставка рисунков «Моя мама» Веселые игры - аттракционы  с участием мам.

Месяц      

Тема

Содержание работы

Время

проведения

Название и форма

итогового мероприятия

Корректировка

Ноябрь                                

Мы на свет родились, чтобы радостно жить

Я имею право

Познакомить детей с нормативно-правовым документом «Декларация прав ребенка». Рассказать о том, какие права имеют дети в нашей стране, и какие обязанности есть у детей в нашей стране. Прививать уважительное отношение к людям другого пола. Воспитывать толерантность,  уважение к людям разных национальностей, проживающих в нашем городе.

1 неделя

День прав человека

Выставка детских  работ  «Я и мои друзья»

Просмотр семейных альбомов.

Пожарная безопасность

Профессии пожарного, спасателя

Специальный транспорт

Продолжать формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. Закреплять правила противопожарной безопасности, знания  номеров телефонов вызова помощи в экстренных ситуациях. Развивать умение анализировать причины возникновения пожаров. Познакомить со схемой поведения во время пожара. Воспитывать уважение к профессии пожарного, спасателя. Закреплять знания детей о специальном транспорте для тушения пожаров, механизмов для спасения людей.

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность. Познакомить с историей возникновения и добычи огня в древности, со свойствами огня, и способами  его тушения. Постановка проблемы: «Где используют огонь люди?»

1 неделя

Сюжетно-ролевые игры: «Пожарные», «Скорая помощь», «Спасатели»

Экскурсия в пожарную часть МЧС.

Развлечение «Соревнования юных пожарных»

Зима

Сезонные изменения.

Зимующие птицы.

Скоро, скоро, Новый год!

Продолжать знакомить детей с зимой как временем года. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (самые короткие дни и длинные ночи, холода, заморозки, снегопады, сильные ветры). Рассказать, что 22 декабря самый короткий день в году.

Закрепить знания детей о зимующих птицах. Расширить представления о поведении и повадках вороны, синицы, снегиря, свиристеля. Объяснить, почему зимой нужно подкармливать птиц.

Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

2 неделя

3 неделя

4 неделя

 «День помощи зимующим птицам»

Изготовление кормушек для птиц. Выставка совместного детско-родительского творчества «Новогодний подарок»,

«Новогодний карнавал», "Талисман Нового года", "В городе Снеговиков"  или др.

Новый год

 

Месяц      

Тема

Содержание работы

Время

проведения

Название и форма

итогового мероприятия

Корректировка

Зима

Зимние каникулы

Зимняя широта

Создавать у детей радостное настроение, вызывать эмоциональное удовлетворение от участия в тематических досугах. Знакомить с зимними вида ми спорта. Способствовать появлению спортивных увлечений, стремления заниматься спортом. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

Рассказывать детям об особенностях деятельности людей в городе, на селе в зимний период; о безопасном поведении зимой. Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Дать представление об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли, о животных и птицах обитающих в холодных странах, их приспособленности к климату.

2 неделя

3 неделя

Забавы

матушки-Зимы

Детская зимняя олимпиада

Подведение итогов недели

«Где-то на белом свете, там где всегда мороз»

Конкурс детского творчества (все виды продуктивной деятельности) по тематике

Мы построим дом большой

Части дома

Строительные профессии

Развивать продуктивно-конструктивную деятельность. Расширять и уточнять представления о предметном мире. Знакомить с частями дома, их свойствами, качествами,  назначениями, функциями. Расширять представления  о содержании труда строительных специальностей, , о том, что для облегчения труда людей используется разнообразная техника. Воспитывать уважение к людям труда и потребность трудиться.

4 неделя

День юных конструкторов

Реализация семейных проектов «Мы построим дом большой» Создание макетов разных домов

Месяц      

Тема

Содержание работы

Время

проведения

Название и форма

итогового мероприятия

Корректировка

Народная культура и традиции

Посуда

Русский фольклор

Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Расширить представления о назначении посуды,  ее видах, частях, о материалах из которых она сделана. Учить сравнивать и классифицировать предметы. Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками.

1 неделя

2 неделя

День народного творчества .

Выставка произведений народного  творчества.

Выставка совместно-взрослого творчества

«Народные промыслы»

Развлечение «Широкая Масленица»

Защитники Отечества

Военные профессии

Военная техника

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Рассказать о мужестве  участников Сталинградской битвы.

Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.

Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.

3 неделя

2 февраля

4 неделя

23 февраля

День воинской славы России

Выставка детского творчества «Наша армия»

День защитника Отечества               Спортивный праздник (с участием пап)

Изготовление праздничных открыток  и поделок для пап.

Месяц      

Тема

Содержание работы

Время

проведения

Название и форма

итогового мероприятия

Корректировка

Международный женский день

Женские профессии

Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять представления детей  о женских профессиях, понимать социальную значимость их труда в обществе.

Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

1 неделя

8 марта

Международный женский день.

Праздник, посвященный Международному женскому дню. Изготовление праздничных открыток и поделок для мам, бабушек, сестренок.

Выставка рисунков («Моя мама», «Моя бабушка», «Любимая сестренка»)

Чаепитие  с мамами в группе.

Защитники природы

Комнатные растения

Животные и птицы жарких стран

Вода

Полезные ископаемые

Расширять и уточнять представления детей о природе.  Продолжать знакомить с комнатными растениями. Закреплять умение ухаживать за ними, рассказать о способах вегетативного размножения.

Расширять представления о животных и птицах жарких стран, условиями их обитания, отличительных признаках.

Расширять у детей представление о природе нашей страны. Закреплять знания о том, что природу надо защищать, беречь и не вредить ей. Расширить представление о воде, ее свойствах, значении для всего живого на земле, формировать бережное отношение к водным ресурсам. Дать доступные детям понимания о природных ископаемых и способе их добычи. Продолжить формировать представление у детей о загрязнении окружающей среды

 

2 неделя

3 неделя

22 марта

Хочу все знать.

Выставка детского творчества (все виды продуктивной деятельности) по тематике.

Просмотр видеофильма «Животные жарких стран»

Всемирный день водных ресурсов

Реализация проекта «Вода, кругом вода».

Экологическое развлечение «Не навреди Матушке – Природе!».

Выставка детского творчества: «Кто, или что загрязняет природу?»

 

Мир театра

Театральные профессии

Виды театров

Воспитывать любовь к театру, развивать навыки театральной культуры, приобщать к театральному искусству. Рассказывать детям о театре, театральных профессиях. Помогать постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности. Развивать творческую самостоятельность в организации театрализованных игр, эстетический вкус в передаче образа. Закреплять умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).

 Широко использовать в театрализованной деятельности детей разные виды театра.

4 неделя

27 марта

Международный день театра

Выставка декораций (атрибутов) к театрализованному представлению.

Театрализованные представления

Смотр-конкурс театров

Птицы-наши крылатые друзья.

Перелетные птицы

Знакомить с многообразием  родной природы. Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах различных климатических зон, условиями  их обитания.  Приучать детей заботиться о братьях наших меньших – птицах. Воспитывать бережное отношение к птицам, приучать подкармливать их на участке детского сада.

Знакомить с птицами, обитающими в нашем крае  и с птицами, занесенными в Красную книгу.

5 неделя

1 апреля

Международный день птиц

Выставка «Птицы мира», «Птицы России» (лепка, рисование, аппликация)

Выставка скворечников для птиц

«Мы построим птичкам  дом»

Развлечение «Встречаем птиц»

Месяц      

Тема

Содержание работы

Время

проведения

Название и форма

итогового мероприятия

Корректировка

Большое космическое путешествие

Формировать способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной.

Формировать представление о солнце как источнике  тепла и света;

о Земле как планете жизни; о планетах Солнечной системы;

об освоении космоса.

Отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности;

делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (просмотр телепередач, экскурсии, путешествия, наблюдения и др.).

Способствовать тому, чтобы дети испытывали радость и удовлетворение  от участия в  совместной деятельности со  взрослыми и сверстниками

1неделя

7 апреля

12 апреля

Всемирный день здоровья

Всемирный день авиации и космонавтики

Физкультурный досуг «Мы-космонавты»

Просмотр видеофильма (о космосе, космических явлениях и др.)

Беседа о первом космонавте

Выставка детских работ на тему «Космос»

Книга-источник знаний

Библиотека

Книжный магазин

 

Знакомить с трудом людей творческих профессий писателя, поэта, художника-иллюстратора, результатом их труда – книгой.

Вырабатывать отношение  к книге как к произведению эстетической культуры – бережное обращение, желание повторно прослушивать книгу.

Рассказывать детям как издаются книги, из какого материала, кто их печатает,  закреплять знания детей о структуре книги – обложка, переплет, страницы.

Объяснять где продаются книги, а где их можно брать для временного пользования.

Знакомить с профессией продавца и библиотекаря.

Прививать чувство благодарности людям за их труд.

2 неделя

2 апреля

Международный день детской книги

Выставка книг, изготовленных руками детей (с помощью воспитателей, родителей)

 Литературный праздник  «Мы из сказки Маршака»

Весна-красна

Сезонные изменения

Растительный мир

Животный мир

Формировать у детей обобщенные представления о весне, о весенних изменениях в природе, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Расширять знания о характерных при знаках весны, о связи между явлениями живой и неживой природы, сезонными видами труда. Закрепить понятия луг, поле, степь.

Расширять знания детей о млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся, насекомых.

Знакомить с особенностями их жизни, отличительными признаками.

3 неделя

22 апреля

4 неделя

1 мая

День Земли

Конкурс-смотр «Огород на окне»

«Трудовой десант» совместная детско-родительская деятельность на участке и цветнике.

Праздник

весны и труда.

Выставка детского творчества «Весеннее пробуждение»

Праздник «Весна красна»

Месяц      

Тема

Содержание работы

Время

проведения

Название и форма

итогового мероприятия

Корректировка

Боевая слава нашего народа

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.

Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек,

родителей.

Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны.

1-я неделя

9 мая

День Победы

Тематический досуг «И помним и гордимся»

Безопасность

Безопасность в быту

Безопасность в природе

Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду,

безопасного передвижения в помещении, соблюдать правила участия в играх с природным материалом,  правила поведения с незнакомыми людьми (не разговаривать с незнакомцами, не брать у них различные предметы; при появлении незнакомого человека на участке сообщить об этом воспитателю). Соблюдать правила пользования бытовыми  приборами.

Продолжать формировать навыки безопасного поведения в природе. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными. Объяснить детям, что рвать растения и есть их нельзя — они могут быть ядовитыми.

2 неделя

День безопасности

Викторина «Один дома»

Итоговый мониторинг детей

3 неделя

18 мая

Всемирный день музея

Заполнение персональных карт  детей.

Организация мини- музея в группе, тема (по желанию детей)

День рождения Санкт-Петербурга

развивать духовный кругозор личности ребенка, формировать гражданскую позицию дошкольников;

закрепить знание детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга;

воспитывать чувство гордости, любви, уважения по отношению к родному городу, чувство сопричастности, желание сделать свой город лучше;

воспитывать толерантность, культуру взаимоотношений;

доставить детям и родителям эстетическое удовольствие, вызвать положительные эмоции. при слушании стихов, музыки, рассматривании иллюстраций с видами города.

4 неделя

27 мая

День рождения города

Праздник «С днём рождения Петербург»

Выставка детского творчества «Мой любимый город»

Викторина – праздник «С днем рождения, Санкт – Петербург» !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование в средней группе на основе программы "От рождения до школы"

Комплексно - тематическое планирование в средней группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильевой, а та...

Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на основе программы "От рождения до школы"

Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильев...

Комплексно - тематическое планирование организованной изобразительной деятельности в средней, старшей и подготовительной группах для реализации программы "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Комплексно - тематическое планирование разработано на основе  пособий Комаровой Т.С. "Изобразительная деятельность в детском саду" из учебно - методического комплекта к программе «ОТ  РОЖДЕН...

Планирование НОД во второй младшей группе по программе Вераксы "От рождения до школы"

Полное планирование НОД по всем образовательным областям по ФГОС....

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое планирование музыкальных занятий в средней группе (4-5лет) Программа «От рождения до школы»

Комплексно-тематическое планирование музыкальных занятий в группе среднего возраста....