Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Журлова Раиса Ивановна

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.

2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.

3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно -смысловое восприятие и понимание Художественной литературы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                         Конспект

                                           

                                          проведения

                                 комплексного занятия

                                     в младшей группе.

                                                                                  Тема:

                                «Грибной дождь»

                                                                                                                                        Выполнил:

                                                                                                                                        Воспитатель Журлова Р.И.

                                                                   МДОУ детский сад №7

Цель: Учить детей замечать изменени, происходящие в природе.

Учить рисовать дождик, используя тот или иной живописный мазок.

Задачи: Расширять представления детей о значении воды в жизни человека, растений, животных.

                                                       Ход занятия

Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года».

Воспитатель читает сказку.

    «Уже несколько дней стояла сильная жара… Все цветы завялы. Девочка в саду всё ждала, когда же пойдёт дождик. Внезапно на горизонте появилась маленькая облачко (рисунок облачка). Оно стремительно приближалось. Так мог действовать только лучший друг, который всегда приходит на помощь в трудную минуту. Облачко полило цветы в саду и уселось на скамейку рядом с девочкой.

     Они разговорились. Девочка сказала, что очень любит цветы, лето, лесные ягоды, бабочек, пение птичек. А облачко? Оказалось для него нет ничего прекраснее воды.

     Девочка удивилась: «Что интересного можно найти в обычной воде?» И вот что она услышала. «Я принесло с собою дождь тёплый, ласковый, короткий. Он мог оживить твои цветы. Такой дождь любит солнышко. Оно остаётся на небе, умывается и расстилает над землёй радужное полотенце. Такой дождь любят и цветы, и птицы, и трава, и грибы. Недаром люди называют его грибным»».

    О таком же весёлом и быстром дождике рассказал в стихотворении «Дождь» Самуил Яковлевич Маршак.

                                                 «По небу голубому

                                                   Проехал грохот грома,

                                                   И снова всё молчит.

                                                   И лишь спустя

                                                   Мы слышим,

                                                   Как весело и быстро

                                                   По всем земным листьям,

                                                   По всем железным крышам,

                                                   По цветникам, скамейкам,

                                                   По вёдрам и по лейкам

                                                   Пролётный дождь стучит».

     Дождик стучит по зонтику, барабанит по подоконнику и крыше, звенит, падая на цветы колокольчика. На тлазурные васильки, землянику, на листья деревьев и кустарников, наполняя воздух благоуханием.

                                                 «Гроза на горизонте

                                                   Душистый хлынул дождь:

                                                   Душистыц летний ливень

                                                   Как светел, так хорош».

                                                                                      Л.Квитко.

   Воспитатель: Ребята! Давайте с вами сядем на поезд и отправимся в путешествие.

                                                 «Едем, едем, путь далёк.

                                                   Через горы, на восток.

                                                   Поезд быстро нас домчит

                                                   Он колёсами стучит.

                                                   Тук – тук, тук –  тук».

Замедляем ход:

                                                   Чух, Чух, Чух, Чух.

Приехали. Остановка: Магазин.

                                      «Музыкальные инструменты»

  Ребята давайте с помощью колокольчиков, музыкальных треугольников «сыграем» музыку дождя.

  Вместе с воспитателем дети «играют» музыку дождя.

Воспитатель:  Ребята, а как ещё можно изобразить дождик, чтобы мы его услышали и увидели?

Ответы детей: обобщая – правильно нарисовать. Дети подходят к мольберту. Где изображают солнце и рисуют дождик. Грибной дождик. Занятие заканчивается выставкой картин детей.



Предварительный просмотр:

                         Конспект

                                           

                                          проведения

                                 комплексного занятия

                                     в младшей группе.

                                                                                  Тема:

                                   «Первый снег»

                                                                                                                                        Выполнил:

                                                                                                                                        Воспитатель Журлова Р.И.

                                                                   МДОУ детский сад №7

Оборудование, материал:

мольберт, тонированная бумага, пастель, кисточки. Белая гуашь.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы, просмотр слайдов, фотографий, иллюстраций.

Игры:

Дидактическая игра «Найди такую же».

Цель: Учить детей группировать предметы по цвету, форме. Развивать внимание,память.

Игра «Снежинки и ветер».

Цель: Упражнять детей в беге, действию по сигналу воспитателя.

Наблюдению за снежинками во время прогулки, творческие игры детей со снегом.

Ход занятия.

Задачи: Развивать у детей способность видеть и слышать окружающий мир.

Цель:  Учить детей вслушиватся, вглядыватся в изменения, происходящие в природе, выражая себя в игре, в рисовании. Оборудование, материал.

Ход занятия: звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года».

  Воспитатель: Поздняя осень. Всё зелёное,что так радовало глаз весной и летом, яркие краски золотой осени – исчезло. Становится холдно. Часто идут холдные дожди. Дождь то барабанит по крышам домов. То тихонько стучит капельками в окошко. Намокший лес чёрен. Лишь кое – где увидишь не сбитый ветром жёлтый листок, да красная дробь рябиновых ягод радует глаз.

«В полдень дождь перестал

И что белый пушок,

На осеннюю грязь

Начал падать снежок»

И.Никитин

С неба посыпались снежинки. Кружатся в воздухе и падают на землю – одна красивее другой! Одна снежинка похожа на цветок, другая на звёздочку… Снежинки (капельки дождя осенью) - это кристаллики льда, а как только льдинки опускаются в тучу, они сразу становятся лёгкими, нежными снежинками. При падении на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья. Слой за слоем ложится снег на землю. Белое чудо – снег. Проснёшься, за окном посветлело. Сразу в жизни как будто что – переменилось. Белое обновление земли волнует и радует всех.

Давайте поиграем с вами с чистыми белыми снежинками. Под музыку Кивиани вместе с воспитателем дети выполняют движения заданные воспитателем.

Во время прогулки, мы с вами наблюдали за снежинками. На ладошку опускались снежинки и превращались в капельку воды. А снег всё идёт и идёт. Вопрос к детям. А как вы думаете? (ответы детей)

 Воспитатель: а сейчас , подойдите к мольбертам( на мольбертах тонированная бумага пастель, дети самостостоятельно выбирали цвет пастели,  и сами тонировали бумагу). Каждый из вас художник, и то, что вы увидели, прочуствовали, передайте в своих работах.

 Под музыку П.И.Чайковского дети рисуют. Совместная работа детей со взрослыми. Когда работа детей закончена, воспитатель предлагает вглядется в свои работы и послушать тишину.

 Воспитатель читает «Наступила тишина, великая тишина пространства, когда чувство великого восхищения охватывает тебя до глубины души, когда как – то юлиже становится природа, когда всем своим существом чувствуешь её силу и величие, когда осбенно сильно понимаешь, что всё это твоя Родина».



Предварительный просмотр:

                         Конспект

                                           

                                          проведения

                                комплексного занятия

                                    в младшей группе.

                                                                                Тема:

                                   «Снег идёт»

                                                                                                                                        Выполнил:

                                                                                                                                        Воспитатель Журлова Р.И.

                                                                   МДОУ детский сад №7

 

   Цель:  Развивать у детей целостно – смысловое восприятие и понимание

                 Художественной  литературы.

                                                          Ход занятия.

                   Воспитатель выясняет, помнят ли дети, как они радовались  

                 первому снегу, ловили снежинки, наблюдали, как  они падали. «А

                 почему вы радовались?» - интересуется  педагог и выслушивает

                 ответы детей.

                  Воспитатель читает рассказ Л.Воронковой «Снег идёт».Затем  

                 спрашивает, рассматривали ли дети снежинки, что они заметили.

                 После ответов детей, зачитывает описание снежинок.

                                «Две снежинки – две сестрички

                                  Над ладошкой кружатся.

                Сели мне на рукавичку

                                  Серебристым кружевцем.»

                                                                                          В. Шипунова

Задачи:  Учить внимательно слушать рассказ Л.Воронковой, «Снег идёт»,

                Оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного

                снегапада. Учить детей передавать в рисунках красоту природы (опускающие на землю снежинки).

                Учить ритмичному нанесению пятен, мазков.

                Развивать воображение, творчество.

                 Воспитатель предлагает детям нарисовать снежинки.

                Показывает приём рисованя снежинок декоративными элементами(пятнышками,мазками).Совместная работа детей со взрослыми.Дети рисуют снежинки по своему желанию.В конце занятия воспитатель устраивает выставку работ детей.

К нам в гости пришёл «БУРАТИНО».

 Буратино устал, не мог достать ключик.

Поможем ему.

Физкультминутка «БУРАТИНО»

Буратино – потянулся,       (руки вверх)

Раз – нагнулся,                     (наклоны корпуса вперёд)

Два – нагнулся

Ключик видно не нашёл   (повороты вправо –влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подтянутся,улыбнутся,

                                                    подняться на носочки.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в 1 младшей группе По теме: «Снег идёт»

Данный материал поможет педагогам организовать анятия с детьми по ИЗО деятельности...

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы «Снег идет»

Материал представляет собой описание образовательной деятельности с малышами 2-3 лет по развитию речи...

Конспект проведения комплексного занятия в разновозрастной группе детей с нарушенным слуховым восприятием

Тема: «Сезонная одежда»Программное содержание:>  Способствовать развитию остаточного слуха в процессе занятия;>  Развивать слухозрительную основу восприятия речи;>  Дать знания...

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Снег идёт»

НОД по речевому и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Снег идёт»Цель:Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой "Снег идет" Задачи:Воспитание желания и умения слушат...

Конспект проведения комплексного занятия "Осенняя пора"

Комплексное занятие (ФЭМП, речевое развитие, экология, художественно-творческая деятельность) для детей с ОНР...

Конспект занятия «Снег идёт»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «Снег идёт» с элементами рисования....

Конспект проведения комплексного занятия по образовательным областям (ФЭМП, речевое развитие, ознакомление с природой, конструктивно-модельная деятельность) на тему: «Весна идёт» для детей старшей группы

Цель: Активизация знаний  о сезонных изменениях в природе.  Задачи:Образовательные:Закреплять умение давать развёрнутые ответы на вопросы по теме «Весна»;Закреплять знания д...