Проект " Папа, мама,я-творческая семья!"
проект (старшая группа) на тему

Ойношева Аня Ивановна

Проект предназначен для педагогов ДОУ, учителей начальных классов и педагогов дополнительного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл papa_mama_ya.docx47.13 КБ

Предварительный просмотр:

Аня Ивановна Ойношева
Проект «Мама, папа, я — творческая семья»

МБОУ « Кырлыкская сош» СП ДОУ « Кырлыкский детский сад»

Авторы проекта: воспитатели Ойношева А.И, Карманова Н.М

Вид проекта: творческий.

Участники проекта: дети, родители, педагоги, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Основные формы реализации проекта: общение, мастер – класс, праздники, развлечения.

Актуальность проекта.

Семья – первый коллектив ребёнка. Он подрастает и поступает в детский сад.

Проблемы взаимодействия родителей и педагогов остаются актуальными и в современное время. Воспитатель ограничивается в отношениях с родителями только минимумом административно-хозяйственных сообщений. Это не может расположить родителей к диалогу и сотрудничеству, и тем самым лишает ДОУ родительской поддержки.

Отсутствует сплочённость в родительском коллективе. Сотрудники ДОУ берут на себя все заботы о воспитании и обучении детей, организации праздников и развлечений, забывая, что и родители должны проявлять заинтересованность в общении с педагогическим коллективом учреждения. Вовлечение родителей в сферу педагогической деятельности необходимо для развития их собственного ребёнка.

Анализ состояния данной проблемы взаимодействия педагогов с родителями воспитанников и определили актуальность проекта.

Цель проекта: Формирование положительного отношения к мероприятиям ДОУ.

Задачи:

Привлечь родителей к активному участию в проведении детских праздников.

Способствовать эмоционально-насыщенному общению родителей, детей и педагогов.

Объединение родительского коллектива через включённость в работу детского сада.

Целевые ориентиры:

- активизация включённости родителей в интересы и потребности ребёнка;

- формирование положительных взаимоотношений между коллективом детского сада и семьёй;

- формирование положительного имиджа ДОУ;

- осознание родителями, что атмосфера общности интересов детей, педагогов и родителей способствуют нравственному развитию ребёнка.

Новизна проекта.

Реализация проекта осуществляется в тесном контакте с родителями воспитанников через их непосредственное участие не как наблюдателей, а активных участников, выполняющих определённую роль в театрализованной и сценической деятельности.

Реализация проекта.

1. Организационный этап.

- Разработать план и постановку цели и задач по работе.

- Определение основного содержания работы на год, подбор репертуара для родителей.

2. Основной этап.

Мероприятия

- Праздник «День Матери»

Создать условия для осознания детьми и родителями своего отношения к самому дорогому человеку- матери. (Ноябрь)

- Мастер класс «Новогоднее украшение»

- Праздник «Новогоднее представление»

Участие родителей в оформлении группы к празднику.

Участие в празднике. (Декабрь)

- Праздник «Кырлык-колыбель моя»

Воспитание патриотических чувств детей и родителей. (Февраль)

- Праздник «Дети разных стран поздравляют мам»

Эмоционально-насыщенное взаимодействие родителей, детей, педагогов. (Март)

- Праздник «Дылгайак» ( алтайский национальный праздник ,посвященный к весне)

Привить уважение к  традициям своего алтайского  народа. (Апрель)

- Праздник «Выпускной бал»

Создание совместно атмосферу праздничного настроения. (Май)

3. заключительный этап

- Проведение родительского собрания «По итогам года».

- Вручение грамот активным родителям.

Литература

  1. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. М. : ТЦ Сфера, 2009. 128с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ).
  2. Зверева О. Х. , Кротова Т. В. , «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М. : Т. Ц. Сфера, 2005.
  3. Козлова А. В. , Дешулина Р. П. «Работа с семьей»: -М. : Т. У. Сфера, 2004.
  4. Свирская Л. , «Работа с семьей: необязательные инструкции»: - М. : ЛинкаПресс, 2007.
  5. Колентьева О. , Калемуллина С. , «Праздники в детском саду»: -М. : Просвещение, 2001.
  6. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет»
  7. Тобоева Е.Н, « Ойнот, урет баланы», 2006г.Методическое пособие по программе « Росточек» для детских садов.
  8. Тобоева Е.Н « Радость» 2008г.Программа и методическое пособие для воспитателей по музыкальному развитию детей дошкольного возраста.

Ведущая: Мальчишки и девчонки, а так же их родители
На весёлый стадион спортивный, скорее поспешите вы
Здесь будут состязания детишек, пап и мам,
Кто будет победителем, потом расскажем вам.

Дети:
Оставили папы сегодня работу
И мамы забыли большие заботы
Обули кроссовки, и взяв малышей
Пришли на спортпраздник сегодня скорей!

Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться
Силу, ловкость показать,
И сноровку доказать!

Ведущая: Сегодня за победу в спортивных состязаниях будут бороться 3 команды. Это те, кому лень сидеть у телевизора, они не портят глаза перед компьютером. Они- вечный двигатель, им не сидится на месте. Солнце, воздух и вода – их верные друзья. Встречайте их дружными аплодисментами.

Выход и построение команд.
Построение команд и произнесение ими девизов и названий. 

Ведущая: А кто же будет оценивать наши соревнования! Представляю вам членов нашего жюри! (В составе жюри заведующая детского сада, девочка из старшей группы, мамы из групп).

Под весёлую музыку появляется Спортик. 

Спортик: Ребята, я – затейник, я Спортиком зовусь
И если будет скучно, всем разгоню я грусть
Мой папа – Спорт, а мама – Физкультура
Все виды спорта близкая родня
Ребята всюду ждут меня.
А что такое интересное у вас происходит?

Ведущая: У нас спортивные соревнования «Мама, папа и я – спортивная семья».
Спортик: Ой, как интересно, а можно мне с вами?
Ведущая: Да, конечно! Спортик, скажи, пожалуйста, а с чего ты начинаешь своё утро?
Спортик: Конечно же с утренней зарядки!
Ведущая: Молодец, ты правильно начинаешь свой день. Вот и сейчас я предлагаю нашим командам начать наш праздник с разминки. Спортик, ты мне поможешь?
Спортик: С удовольствием!
Разминка для команд.
Ведущая: Ну а после утренней зарядки, что же ты делаешь следующим?
Спортик: Конечно же завтракаю, вкусной и полезной едой!
Ведущая: Я думаю, что наши семьи делают то же самое. Ну и конечно же мама и папа всегда стараются накормить наших малышей вкусной и полезной едой. А они капризничают и не хотят есть, а мамам и папам приходится их уговаривать. А сегодня мы попробуем поменять местами мам с дочками, а пап с сыновьями.

1 конкурс «Семейный завтрак». 
Папа прыгает через обручи, садится на стульчик в конце полосы. Мама прыгает через обручи надевает на папу нагрудник, возвращается обратно. Ребенок бежит, чистит банан и кормит им папу, затем папа с ребенком убегают обратно.
Ведущая: Молодцы, вот такие семейные завтраки проходят у наших семей. Спортик, скажи, пожалуйста, а в детский сад ходишь?
Спортик: Да, конечно же, я очень люблю ходить в детский сад.
Ведущая: Сейчас мы посмотрим как же наши семьи добираются до детского сада.

2 конкурс «Папамамамобиль».
Папа садит ребёнка на плечи, мама открывает зонтик и держит его над ними и таким образом они бегут до ориентира и обратно.

Музыкальная пауза.

Ведущая: Да, видно, слаженно работают наши родители. А когда папы уходят на работу, дети в детском саду, нашим мамам то же некогда скучать. Они принимаются за выполнение домашних дел. Сейчас объявляется конкурс для наших мам.

3 конкурс «Генеральная уборка».
Мама встаёт одной ногой в таз, в руку берет веник, перед веником кладётся мяч. В таком положении она должна двигаться до ориентира и обратно, подталкивая веником мячик. И обратно таким же образом.

Ведущая: Наши соревнования продолжаются. А что же умеют наши папы. Спортик, ты хочешь об этом узнать?
Спортик: Очень интерестно!
Ведущая: Наши папы лучше всех умеют ходить за покупками.

4 конкурс «Поход в супермаркет».
Под каждой рукой у пап по мячу, третий мяч зажат между коленями. Таким образом необходимо дойти до ориентира и обратно.

Ведущая: Вот какие папы молодцы, спортсмены, удальцы. А теперь мы посмотрим как наши ребята помогают по дому своим родителям. Спортик, а ты всегда помогаешь своим родителям по дому.
Спортик: Конечно, а самое главное я всегда убираю за собой игрушки.
Ведущая: Вот наши ребята сейчас нам покажут как они убирают свои игрушки на места.

5 конкурс «Собери свои игрушки».
На спортивной площадке разбрасываются кубики. Детям раздаются корзинки. Под музыку детям необходимо собрать кубики в корзинки. После чего подсчитывается количество собранных кубиков.

Ведущая: Спортик, как ты думаешь, что ещё совместно могут делать наши семьи?
Спортик: Наверно выращивать полезные для организма овощи?
Ведущая: Правильно! И сейчас мы посмотрим как они это делают!

Музыкальная пауза.

Ведущая: Так же наши семьи часто вместе ходят в гости. И мы сейчас посмотрим как у них происходит процедура сбора.

7 конкурс «Собираемся на день рождения».
Папа бежит до стула, берёт надевает на себя галстук, возвращается обратно. Мама бежит надевает на себя бусы, берёт сумочку и бежит обратно. Ребёнок бежитнадевает кепку и бежит обратно. Затем все вместе взявшись за руки бегут вокруг ориентира и обратно.

Ведущая: А кто же в наших семьях является хранителем семейного очага. Как ты думаешь Спортик?
Спортик: Ну наверно же мама!
Ведущая: Совершенно верно. И мы сейчас в этом убедимся.

8 конкурс «Хранительница семейного очага».
По сигналу папа бежит до ориентира, берёт свечу и бежит обратно, передаёт свечу ребёнку. Ребёнок с ней бежит до ориентира и обратно, передаёт её маме. Затем бежит мама до ориентира, там зажигает свечу и несёт её аккуратно до старта. Становиться первой с горящей свечой.

Музыкальная пауза.

Слово жюри. Подведение итогов конкурсов. Награждение команд.
«Самая сплочённая семья»
«Самая ловкая семья»
«Самая весёлая семья»

Прощание со Спортиком.

Ведущая: Вот спасибо за вниманье
За задор и звонкий смех
За азарт соревнованья, 
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь
Говорим мы: «До свиданья
До счастливых новых встреч!» 

«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».

Опубликовано 25.09.2013 - 19:30 - Белошенко Инна Викторовна

 Театрализованные игры являются благоприятной средой для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению.  

Скачать:

Файл из опыта работы

45.36 КБ

Предварительный просмотр:

                                               

                         

                                           «Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать

                                           создание детского театра с детского возраста?

                                             Ведь инстинкт игры с перевоплощением

                                              есть у каждого ребёнка. Эта страсть перевоплощаться

                                                             у многих детей звучит ярко, талантливо,

                                                             вызывает подчас недоумение у нас,

                                                             профессиональных артистов».

                                                                                             К.С.Станиславский

      Каждый ребенок – актер от природы, причем хороший актер, который живет эмоциями, еще не ограниченными взрослением. Какой малыш не мечтал хотя бы однажды, чтобы его любимые игрушки, ставшие лучшими друзьями, ожили и заговорили? Чтобы они смогли рассказать о себе, стать настоящими партнерами по играм. Но, оказывается, чудо "живой" игрушки все-таки возможно! Играя, ребенок бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», а при умелом подходе взрослого, где воспитательные возможности театрализованной деятельности широки,  знакомит  детей с окружающим миром через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Но не менее важно, развитие эмоциональной сферы ребенка, сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события, являются источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театральная деятельность.

 Актуальность  моих исследований в том, что театрализованные игры являются благоприятной средой для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению. Существует проблема, волнующая многих педагогов, психологов, родителей: у одних детей возникают страхи, срывы, заторможенность, а у других, наоборот, развязанность и суетливость. У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память, внимание и речь.. Все это может дать театрализованная деятельность, ведь театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка.

  Главная цель моей работы – развивать у детей эмпатию, т.е. умение распознавать эмоциональное состояние человека, и научить передавать словами, жестами, мимикой ,интонацией, пантомимой его исполнение, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, быть активными в игровой деятельности со сверстниками, находить адекватные способы содействия. 

В работе с детьми в начале года были выявлены следующие проблемы: - дети несколько пассивны, зажаты, не могли полностью раскрепоститься,

 «вжиться в роль», инициаторами игр выступали  одни и те же дети, они же играли главные роли. Воображение развито не в достаточной степени, дети не могли объединить несколько сюжетов, выстроить сюжетную линию. Отсутствовал опыт восприятия сценического искусства, не сформирована готовность к самостоятельной театрализованной деятельности. Актерские умения у детей были развиты  не в достаточной степени.    Большинство детей с радостью принимали роль, но не могли активно пользоваться своей речью, движением, мимикой и пантомимой, мало импровизировали.

Развитие театральной деятельности и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей – длительная работа, которая требует участия родителей. Семья не готова была на тот момент осуществлять помощь, поддержку, участие так как для воспитывающих взрослых театральная деятельность – источник новых знаний, эмоциональных переживаний, ощущений, где развивается адекватное восприятие, понимание взрослым действий ребенка, приобретается опыт совместных переживаний, изменяется характер поведения, взаимодействия со взрослыми и детьми.

Для достижения своей цели, исходя из выявленных проблем и результатов мониторинга, мною было принято решение изучить методическую литературу по этой теме,  поставив для себя следующие задачи:

             1.Разработать систему работы по формированию у детей художественно-  

                образных исполнительских умений.

             2. Усовершенствовать предметно-развивающую среду для развития
               творческой активности детей в театрализованной деятельности   

                   (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и                    

                раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации  

                средствами мимики, выразительных движений и интонации, используя  

                разные виды театра, костюмы, атрибуты и т.д.);

        3.Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра,      

                театральными жанрами, с разными видами кукольных театров);

             4.Обеспечивать        взаимосвязь театрализованной  с  другими   видами    

                деятельности в едином педагогическом процессе;

            5.Создавать условия  для  совместной театрализованной деятельности детей и
               взрослых.

            6.Определить систему мониторинга, для отслеживания результативности  

               проводимой работы.

    Современным детям, избалованным фильмами, красивыми игрушками, всевозможными развлечениями, театр нужен не меньше, чем детям прошлых поколений. Ведь театр - один из самых таинственных и прекрасных видов искусства.

    Получится ли у ребенка играть в театре? Теперь я с уверенностью могу сказать - обязательно получится. Подвижные дети, шалуны, рассеянные дети, занимаются в театре не хуже усердных «умниц», а тихони становятся увереннее в себе. Я считаю, что  только в театре человек может раскрыться полностью, выразить свои эмоции, не боясь стать смешным, прожить не одну, а сотни жизней - таких разных и загадочных.

К.С. Станиславский призывал актеров учиться вере и правде игры у детей, поскольку дети очень серьезно и искренне способны верить в любую воображаемую ситуацию, легко менять свое отношение к предметам, месту действия и партнерам по игре. В группе, поставленные в ряд стулья у нас превращаются в салон автобуса или самолета, любое платье в уголке ряжанья — в бальный наряд принцессы, а комната становится то сказочным лесом, то королевским замком. Но почему-то, выступая перед детьми других групп, ребята как бы утрачивают свои способности, превращаясь в деревянных кукол с заученными жестами, невыразительной речью, неоправданным кривляньем. Таким образом, передо мной стояла сложная задача — сохранить детскую наивность, непосредственность, веру, которые проявляются в игре, при выступлении  перед зрителями.

Важным этапом театральной деятельности является работа над актерским мастерством детей. С ребятами уделяла внимание отражению сказочных образов животных, анализировала характер движения, интонацию: летит большая и маленькая птица, веселые и грустные зайцы, снежинки кружатся, падают на землю, также  использовала упражнения по психогимнастике: полил дождик, дует ветер, солнышко, туча. Я работала над тем, чтобы дети передавали настроение, меняли мимику.

При  работе с детьми, важным аспектом является поощрение участия детей в инсценировках, желания играть роль. Большое внимание я уделяла речи ребенка, правильному произношению слов, построению фраз, старалась обогатить речь. Вместе с детьми мы  сочиняли маленькие истории,  придумывали диалоги героев. Дети могли самостоятельно сочинить и обыграть какую-либо историю.

 В танцевальном творчестве, внимание я уделяла воспитанию интереса и желания двигаться в различных образах – зверюшек, снежинок, петрушек, цветов, активно использовала различные атрибуты: цветы, листики, ленты, салютики, платочки, кубики, шарики, к изготовлению которых активно привлекались родители воспитанников. Добиваясь яркой передачи образа использовала игры на внимание, фантазию.

       Мои  воспитанники научились исполнять мини-монологи и диалоги  между   персонажами,   разыгрывать   действия   с   применением  разнообразных   движений, умеют  согласовывать  свои  действия   с действиями  партнеров,  не  заслоняя   их. Этому способствовали специальные упражнения, направленные на выработку выразительности жестов.  

     На занятиях я использую театральные  этюды. Театральные   игры-этюды   развивают   у   детей  творческое воображение,   фантазию,  мышление,   восприятие,   память. В   процессе   игр  у детей   вырабатываются  навыки, необходимые   для   отображения   различных   эмоций,   настроений,   отдельных   черт  характера («трусливый заяц», «хитрая лиса»).   Такие   игры   рассчитаны   на   активное   участие   в   них   ребенка,   который  становится   не   пассивным   исполнителем   моих указаний   ,   а   соучастником  педагогического   процесса.   .

    Любимый   литературный   жанр  детей в   любом   возрасте   –   сказка. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Не только познает, но и выражает с помощью воображения свое собственное отношение к добру и злу. Сказка в музыке – это интереснейший вид представления, ведь   музыка  «наполняет сказочные образы живым биением сердца и трепетом мыслей».

 Продуманный подбор музыкальных произведений создаёт необходимое  настроение, усиливает впечатления, вызывает эмоциональный отклик.  Я стараюсь разнообразить сюжет и вовлекать в них  больше   детей.   Часто   сама   сочиняю   небольшие   песенки и сказки.   Подбирая сказки, шла от простого к сложному. При распределении ролей я учитывала   пожелания детей быть тем или  иным   персонажем,   одобряла   выбор.   Иногда,   тактично   направляла   ребёнка   на  изменение   роли,   стараясь   не   обидеть   его   и   убедить      в   том,   что   он   неправ,  выражая   уверенность , что все юные актеры прекрасно справятся с ролью, например, зайца, потому, что хорошо представляют себе, как он выглядит, какой он  трусливый, какой быстроногий (поэтому их и называют - «побегайками»). Очень  часто   я   использовала   в   своей   работе   прием,   который   мастерски   применял   С.Я. Маршак, описывая движения кошки: «прыг», «шмыг», «кувырком», «клубком». Эти  выразительные   слова   очень   точно   характеризуют   каждое   движение   кошки.   Для  лучшей передачи детьми повадок животных и птиц, которые присутствуют  почти во  всех   сказках,   я   применяла   двигательные   импровизации,   которые   проводила   без  предварительной   подготовки.     Эти   двигательные  импровизации на практике оказались очень эффективными:

     -  Кошки  умываются; гоняются за мышкой; ссорятся из-за сосиски;  прячутся от  хозяйки,   которая   их   хочет   наказать;   просят   у   своих   хозяев   чего-нибудь  вкусненького.

    -   Гуси  идут к водоёму для купания;   плавают и ныряют; выходят на берег и  отряхиваются от воды; нападают на обидчика; зовут свою  хозяйку,   чтобы   она   их  накормила.

      - Куры увидели корм и бегут к нему; подзывают цыплят; пьют воду; сидят на  жердочке.

       Двигательные импровизации, в которых участвуют все дети, положительно  влияют на качество исполнительской деятельности маленьких актёров. Работая над  выражением лица, постигая язык тела , дети чувствуют уверенность в себе и в своих возможностях. Исполняя   роль,   ребенок   может   не   только   представлять,   но   и   реально  эмоционально переживать поступки изображаемого им персонажа.                       Работу   маленьких   актёров     над   ролью   организовывала   следующим   образом:

  1. Вначале они знакомились с  инсценировкой (О чём она? Какие   события   в   ней главные?).
  2. Затем я представляла  детям  героев инсценировки  (Где они  живут? Как  выглядит  их  дом? Внешность героев, одежда, манера поведения, их  взаимоотношения  друг  с другом и т.п.).
  3. Далее распределялись роли и шла работа  над   ролью:   составлялся   словесный   портрет   героя,   описывалось   его   жилище,  любимые блюда, игры.

Затем, проанализировав поступки сказочных персонажей,  дети пересказывали отдельные фрагменты сказки.

 Участие   детей   в   действиях,   которые  происходят в сказке, расширяет их кругозор, улучшает мыслительную деятельность, развивает творческие способности.  Заканчивали мы сказочный спектакль заключительной песней о дружбе, выученной  на музыкальном  занятии.

В жизни ребенка - дошкольника очень много эмоций и впечатлений, которыми порой сложно управлять. Работая с детьми уже более 20 лет, я научилась находить подход к любому ребенку, помочь выразить эмоции в движении, словами, мимикой. Раскрыться перед большой аудиторией и получить удовольствие от своей игры, насладиться своим успехом.

Мои занятия театрализованной деятельностью основываются на следующих принципах:

- Отношения "на равных";

- Свобода действий и слова;

- Приоритет "каждый ребенок - личность";

- Принцип неожиданности;

- Принцип включенности ребенка в процесс режиссуры.

Формы проведения занятий различны. Мною предусмотрены как теоретические, так и практические.  Для качественного усвоения материала использую следующие методы и приемы обучения:

            методы:                                                  приемы:

-рассказывание сказок                                                -выбор детьми ролей по желанию

-просмотр мультф. и диафильмов                             -назначение на глав. роли робких, застенчивых

-пересказ сказок, рассказов                                       -распред. ролей по карточкам (схем. персонаж)

-слушание сказок(тех.средств)                                          -проигрывание ролей в парах

-чтение худож. литературы

-просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним

- знакомство не только с текстом сказки, но и со средствами ее драматизации - жестом, мимикой, движением, костюмом, декорациями (реквизит) и т.д.

-разыгрывание разнообразных сказок и инсценировки

-упражнение по формированию выразительности исполнений

- пальчиковый игротренинг для развития моторики рук, необходимой для свободного        

  кукловождения;

 -упражнения по социально-эмоциональному  развитию детей

 -игры-превращения    («учись   владеть    своим   телом»),    образные упражнения;

- упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика);

-игры-драматизации

-ролевые диалоги по иллюстрациям

-музыкальные игры

-эмоционально-экспрессивные игры

-народно-хороводные игры

Все методы и приемы использую в комплексе, чередуя и дополняя друг друга, что позволяет дать детям знания в формировании партнерских отношений, помочь освоить умения и навыки, развить внимание, память, творческое воображение.

Используя такой подход, я получаю уникальную возможность попробовать себя и дать возможность детям( они не просто слушатели и исполнители моих указаний, а полноправные участники постановки) в роли сценариста, режиссера, музыкального редактора и звукооператора, а также художника –костюмера и декоратора. Дети учатся двигаться, говорить, петь. Они учатся быть личностью и одновременно чувствовать плечо друг друга, т.к. поддержка коллектива очень важна.

Мной используются театрализованные игры, элементы актерского мастерства, психогимнастика <Приложение 1>

За период работы в данном направлении в моей методической копилке собралось огромное количество сказок (<Приложение 2>,).

Помимо вышеназванных элементов своей работы, на занятиях в качестве средства формирования познавательного интереса я использую компьютерные презентации(<Приложение 6>)., с помощью которых провожу тематические занятия.

Важную роль в развитии ребенка играет предметно-развивающая среда. Она должна предоставлять ребенку право выбора деятельности, возможность максимально активно проявлять себя. Доказано, что предметный мир, а не воспитатель побуждает дошкольника к активным самостоятельным действиям. Так как яркие впечатления дает не только спектакль, но и сама атмосфера театра: сцена, занавес, кулисы, декорации, костюмы актеров, куклы и т.д., то в соответствии с намеченными планами мною, совместно с родителями, был усовершенствован театральный уголок «В гостях у сказки», где дети в свободное время самостоятельно играют в «артистов». В уголке собран весь необходимый материал для театральной деятельности: разные виды театров, шапочки героев, атрибуты, элементы костюмов, настольные игры, этюды, декорации к сказкам.

Особое внимание уделяла родителям, использовала чаще всего нетрадиционные формы работы (см. прилож № ), через которую повышала педагогическую культуру родителей, расширяла их педагогический кругозор, давала возможность родителям (анкетирование) оценить работу нашего  группового театра, через совместные праздники и развлечения развивала интерес к театрализованной деятельности. Проводила родительские собрания :« Нужна ли взрослым сказка», «В гостях у «Колобка» и «Репки»», « Театральный КВН» и т.д. А в творческой мастерской родители не только помогали в подготовке к спектаклям, но и изготавливали самые  различные виды театров: театр «дисков», игрушки из цилиндров и конусов, коробочек разной высоты, театр «оригами», театр «кружек», театр на палочке, «киндер-театр»,театр «мочалки» и  магнитиков ,забавных настольных актёров вязали крючком и на спицах.

Такая работа помогла мне повысить активность родителей, и по традиции стала продолжаться в школе.

Для успешной реализации использую следующие средства:

  • музыкальный зал; группа.
  • музыкальное сопровождение ( магнитофон, фортепиано, телевизор, DVD-проигрыватель, шумовые инструменты)
  • наличие необходимого инвентаря (декорация, атрибуты и т.д.)  

   В своей работе я стремлюсь:

 – воспитывать у детей любовь и интерес к сказке;

 – развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость, которые дают               возможность широко использовать воспитательное воздействие сказки;

– обогащать   впечатления   детей,   знакомя   их   с   разнообразными   сказками   и  средствами их выразительной сценической трактовки;

 – пополнять словарный запас детей и развивать выразительность речи, правильность произношения;

 – развивать     артистические     способности     детей     и     взрослых     через  театрализованную деятельность;

 – прививать навыки вежливого поведения;

 – совершенствовать двигательные способности  детей, вырабатывать гибкость  и выносливость.    

   Разработанное перспективное планирование   работы позволило   мне  рационально, с наименьшими затратами сил и времени, осуществлять руководство  работой.

       Счастливые улыбки  и радостные  лица детей после театрализованного представления говорят  о том, что этот вид деятельности им очень нравится.      

       Для   того   чтобы   научиться   понимать   прекрасное   в   искусстве   и   в   жизни, научиться творить,  необходимо     пройти     длинный     путь     накопления     эстетических     впечатлений,  зрительных и слуховых ощущений. Очень важно создать условия для определенного  развития эмоциональных и познавательных процессов у дошкольников, в том числе  и при помощи театрализованной деятельности.

Вывод: В течение всего периода мной  велась  систематическая работа по формированию у детей художественно-образных исполнительских умений в театральной деятельности согласно программе. Для определения эффективности своей работы  я  ориентировалась на требования программы , а также на результаты мониторинга.

  Итоговая диагностика показала:

 1.У детей сформированность  исполнительных умений   оказалась на более высоком уровне  ;

2.Значительно улучшилась способность к импровизациям (песенным, инструментальным, танцевальным).

3.Дети стали активно пользоваться средствами выразительности (мимика, жесты, движения);

4. Повысилась эмоциональная отзывчивость, развилась  ориентация в эмоциональном содержании, которая базируется на умении различать чувства, настроения и сопоставлять их  с соответствующими актерскими проявлениями;

       С учётом анализа собственного опыта пришла к выводу, что система проведённой  работы оказалась наиболее оптимальной, адекватной и эффективной в моей практической деятельности с детьми и может быть использована другими педагогами – практиками в работе.

  В будущем планирую:

1. Продолжить знакомство детей с различными видами театра.

2. Разнообразить методы и приемы обучения с учетом индивидуальных особенностей детей.

3. Совершенствовать  артистические  навыки  детей посредством переживания и воплощения образов в сказках.

4. Работать над повышением своего профессионального и творческого уровня.

5. Привлекать родителей воспитанников к активному участию в процессе подготовки и показа спектакля (родители – исполнители взрослых ролей).

Многолетний опыт доказывает, что в соприкосновении с театром вырастают активные творческие личности, способные выходить на прямое общение с другим человеком, имеющие внутреннюю потребность и возможность изменить окружающий мир, сделать его более совершенным.

Закончить свое выступление хочу словами:

                                                                Введите в мир театра малыша,

                                                                  И он узнает, как сказка хороша!

                                                                  Проникнется  и мудростью, и  

                                                                  добротой,

                                                                  И с чувством сказочным пойдет              

                                                                  он

                                                                  Жизненной тропой!

                                                                                             Г. Попова  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ПАПА, МАМА, Я – ТВОРЧЕСКАЯ СЕМЬЯ» Тема: «Семья вместе, душа на месте».

Программное содержание: 1.                Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством (песенки, пословицы, ...

Сценарий творческого конкурса "Папа, мама, я -творческая семья"

Этот сценарий будет интересен музыкальным руководителям. Цель: повышение социальной и творческой активности семей через возрождение традиций совместного семейного творчества в различных видах искусств...

Сценарий творческого конкурса «Папа, мама, я – творческая семья»

Цель: повышение социальной и творческой активности семей через возрождение традиций совместного семейного творчества в различных видах искусства....

Сценарий досуга "Папа, мама,я- творческая, дружная семья!"

Сценарий для проведения совместного с родителями досуга. Подходит для проведения в средней или старшей возрастной группе....

Положение конкурса семейного творчества "Папа, мама, я - творческая семья"

Цель конкурса: сплочение семьи по средством коллективного семейного творчества....

" Папа ,мама.я творческая семья"

Становление и развитие ребенка начинается в семье. В семье приобретаются навыки общения и повседневного поведения, формируются представления о жизненных целях и ценностях; дети приобщаются к нормам и ...

Мастер-класс с родителями «Папа, мама, я – творческая семья»

Мастер-класс с родителями «Папа, мама, я – творческая семья»...