Проект Сами делаем «Книжку-малышку» по произведениям К.В.Иванова с использованием нетрадиционных техник рисования.
проект (подготовительная группа) на тему

Суть инициативы:

Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок обладал какими-нибудь способностями – художественными, математическими, музыкальными… Стремясь их обнаружить и развить, мамы и папы ведут ребятишек в различные кружки, школы. А какие способности можно развивать дома? Как и что развивать, чтобы подготовить дошкольника к обучению, предупредить школьные трудности?

Большое значение для развития ребенка имеет чтение книг. К сожалению, прошли времена ежедневного семейного чтения. Сидение у телевизора потихоньку вытеснило её. Привычку читать необходимо формировать не только у ребенка, но и у родителей, поэтому нами выбрано направление, которое поднимает интерес к книге, к её чтению. При изготовлении книги ребенок берет на себя роль изготовителя книги, оформителя, писателя и сказочника, развивается его речь, ручная умелость. Кроме того, чтение книг и их изготовление благотворно воздействует на развитие ребенка и его здоровье. В настоящее время дети находятся в состоянии хронического стресса (неврастения, астения), много детей с гиперактивным и гипоактивным поведением. Чтение художественной литературы позволяет скорректировать нарушение эмоциональной сферы ребенка. А изготовление книги детям поднимет интерес к художественной литературе; понимание важности книги в жизни человека; получение положительного эмоционального отклика от общения с книгой; повышение самооценки детей, гордости за свой труд, развитие речи детей в процессе работы по изготовлению книги. Осознание вывода: «Книга – наш друг!», воспитание семейной привычки к чтению, изготовление книги.

Почему решили изготовить книгу именно на такую тематику?

Ещё одной из грандиозной целей проекта стало, знакомство с творчеством К.В. Иванова.

 «В соответствии с Указом Президента Российской Федерации 2015 год объявлен Годом литературы. В Чувашии этот год объявлен Годом Константина Васильевича Иванова, основоположника современной чувашской литературы, автора бессмертной поэмы «Нарспи». Его произведения проникнуты любовью к человеку, к родной земле, к древним традициям и жизненному укладу чувашского народа, его уникальной культуре. Мы обязаны сохранить эти непреходящие ценности для будущих поколений, чтобы наши потомки выросли достойными гражданами, настоящими патриотами, гордились своим Отечеством, храбро защищали его свободу и независимость, как это делали наши предки».

                                                                                                                                          Михаил Игнатьев.

      Одним из ярких мероприятий проекта стало организация и проведения педагогами, воспитанниками и родителями викторины в средней группе «Ромашки» «Вопрос –ответ» «Жизнь. Судьба. Бессмертие», где дети, которым всего ещё только 5лет показали широкие знания и интерес к личности и творчеству нашему великому земляку – К.В.Иванову. Мероприятие «Портрет», где ещё раз закрепили известные им произведения К.В.Иванова.

Маленькие дети ещё в течение всего года будут знакомиться с творчеством классика чувашской литературы. Тесная плодотворная работа дошкольного учреждения с социумом в данном направлении расширила кругозор дошкольников о чувашском поэте и писателе и формирует их начальное мировоззрение, ведь очень важно, чтобы у детей с самого раннего возраста накапливались любовь и уважение к личности великого поэта.

Константин Васильевич Иванов - не просто великий поэт, а символ истории и судьбы всего чувашского народа. Он и сегодня учит нас и наших детей понимать этот сложный мир со всеми его хлопотами и заботами. Учит жить и кричать, смеяться и плакать, ценить и беречь любовь к своим близким в повседневном хаосе сегодняшнего бытия. Чем больше эмоциональных, выразительных впечатлений ребёнок получит в детстве, через произведения поэта, тем более яркой, творческой личностью, обладающей высокими духовно- нравственными качествами станет он в будущем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon knizhka_-malyshka.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Сами делаем «Книжку-малышку» по произведениям К.В.Иванова с использованием нетрадиционных техник рисования.

Тип проекта: исследовательский.художественно- эстетический.

Вид проекта: познавательно - творческий, фронтальный,

Проект по продолжительности: средне – продолжительный

(Срок реализации) сентябрь  2015года по 27 мая 2016года.

Возраст детей: 5-6 лет.

Состав участников проекта:

       Шакирова Светлана Петровна, воспитатель 1квалификационная категория.

       Жолобова г.воспитатель 1квалификационная категория.

Родители и дети группы «Ромашка».

Введение:

Суть инициативы:

Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок обладал какими-нибудь способностями – художественными, математическими, музыкальными… Стремясь их обнаружить и развить, мамы и папы ведут ребятишек в различные кружки, школы. А какие способности можно развивать дома? Как и что развивать, чтобы подготовить дошкольника к обучению, предупредить школьные трудности?

Большое значение для развития ребенка имеет чтение книг. К сожалению, прошли времена ежедневного семейного чтения. Сидение у телевизора потихоньку вытеснило её. Привычку читать необходимо формировать не только у ребенка, но и у родителей, поэтому нами выбрано направление, которое поднимает интерес к книге, к её чтению. При изготовлении книги ребенок берет на себя роль изготовителя книги, оформителя, писателя и сказочника, развивается его речь, ручная умелость. Кроме того, чтение книг и их изготовление благотворно воздействует на развитие ребенка и его здоровье. В настоящее время дети находятся в состоянии хронического стресса (неврастения, астения), много детей с гиперактивным и гипоактивным поведением. Чтение художественной литературы позволяет скорректировать нарушение эмоциональной сферы ребенка. А изготовление книги детям поднимет интерес к художественной литературе; понимание важности книги в жизни человека; получение положительного эмоционального отклика от общения с книгой; повышение самооценки детей, гордости за свой труд, развитие речи детей в процессе работы по изготовлению книги. Осознание вывода: «Книга – наш друг!», воспитание семейной привычки к чтению, изготовление книги.

Почему решили изготовить книгу именно на такую тематику?

Ещё одной из грандиозной целей проекта стало, знакомство с творчеством К.В. Иванова.

 «В соответствии с Указом Президента Российской Федерации 2015 год объявлен Годом литературы. В Чувашии этот год объявлен Годом Константина Васильевича Иванова, основоположника современной чувашской литературы, автора бессмертной поэмы «Нарспи». Его произведения проникнуты любовью к человеку, к родной земле, к древним традициям и жизненному укладу чувашского народа, его уникальной культуре. Мы обязаны сохранить эти непреходящие ценности для будущих поколений, чтобы наши потомки выросли достойными гражданами, настоящими патриотами, гордились своим Отечеством, храбро защищали его свободу и независимость, как это делали наши предки».

                                                                                                                                          Михаил Игнатьев.

      Одним из ярких мероприятий проекта стало организация и проведения педагогами, воспитанниками и родителями викторины в средней группе «Ромашки» «Вопрос –ответ» «Жизнь. Судьба. Бессмертие», где дети, которым всего ещё только 5лет показали широкие знания и интерес к личности и творчеству нашему великому земляку – К.В.Иванову. Мероприятие «Портрет», где ещё раз закрепили известные им произведения К.В.Иванова.

Маленькие дети ещё в течение всего года будут знакомиться с творчеством классика чувашской литературы. Тесная плодотворная работа дошкольного учреждения с социумом в данном направлении расширила кругозор дошкольников о чувашском поэте и писателе и формирует их начальное мировоззрение, ведь очень важно, чтобы у детей с самого раннего возраста накапливались любовь и уважение к личности великого поэта.

Константин Васильевич Иванов - не просто великий поэт, а символ истории и судьбы всего чувашского народа. Он и сегодня учит нас и наших детей понимать этот сложный мир со всеми его хлопотами и заботами. Учит жить и кричать, смеяться и плакать, ценить и беречь любовь к своим близким в повседневном хаосе сегодняшнего бытия. Чем больше эмоциональных, выразительных впечатлений ребёнок получит в детстве, через произведения поэта, тем более яркой, творческой личностью, обладающей высокими духовно- нравственными качествами станет он в будущем.

                Проблема: Снижение интереса к произведениям художественной литературы детей и родителей. Как поднять интерес к чтению художественной литературы, словотворчеству.

            Цель:

воспитание любви и бережного отношения к книге; развитие свободной творческой личности ребенка; способствование сотворчеству детей и взрослых.

         Задачи: 

  • расширять представления об изготовлении книг и профессиях людей работающих над книгой;
  • познакомить детей с различными видами книг, деятельностью писателя при создании книги, 

историей книгопечатания, с художниками –иллюстраторами, со строением книги (Суперобложка, книжный блок, форзац, корешок книги, титульный лист, иллюстрации);

  • формировать у детей понимание того, что книга – основной источник знаний;
  • заинтересовать детей изготовлением книжек – самоделок;
  • развивать представление детей о способах изготовления книжек – самоделок;
  • формировать умение планировать процесс изготовления книжки – малышки.
  • развивать изобразительные умения в процессе оформления книг;
  • познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования;
  • научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования;
  • планировать процесс изготовления книги, работать, не мешая друг другу;
  • упражнять детей в умении композиционно правильно располагать изображения, в процессе работы;  
  • сформировать у детей технические навыки рисования;
  • поддерживать детскую инициативу, стремление к познавательной деятельности и самостоятельности в реализации творческих замыслов;
  • развивать тонкие движения рук при работе с бумагой, ножницами, клеем и средствами изодеятельности тактильного, эстетического восприятия, пространственные ориентировки на листе бумаги, глазомер, зрительные восприятие, внимание, усидчивость, наблюдательность и эмоциональной отзывчивости; 
  • развивать цветовое восприятие;
  • поддерживать стремление детей проявлять оригинальность, творчество и связную речь дошкольников вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Дописать задачи по к.в.иванову

Задачи по работе с родителями

  1. Чтение научно – популярной и художественной литературы. Рассматривание иллюстраций.
  2. Создание книг-самоделок совместно с детьми.
  3. Сформировать у детей интерес к книге, как мотиву приобщения к чтению
  4. Развивать творческое воображение и связную речь дошкольников.

 

Воспитательные задачи:

- Воспитывать любовь и бережное отношение к книге. уважение к труду взрослых,

воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления. 

Словарная работа: (обложка, форзац, титульный лист, иллюстрации). –

Закреплять знаний о строении книги. (Суперобложка, обложка, книжный блок, форзац, корешок книги, титульный лист, иллюстрации).

Исходные теоретические положения.

Для чего нужна самодельная книга, если магазины предлагают множество красивых, ярких книжек?

Самодельная книжка – продукт фантазии ребенка, его воображения, во время изготовления книги ребенок общается со взрослым, открываются большие возможности для совместной продуктивной деятельности ребенка и взрослого.

Продукт проектасемейная  книга - самоделка

Необходимые условия реализации проекта:

интерес детей и родителей; (газета для родителей “Дружная семейка”)

материальное обеспечение проекта (цветная бумага, картон, клей, вырезки из журналов, и т.д.);

методические разработки,

Наглядный материал:

интеграция со специалистами детского сада.

Средства контроля и обеспечение достоверности реализации проекта :

-презентация книги,
- занятия, 
-выставки книг,
- мониторинг,
- анкетирование родителей,
- детско-родительские гостиные,
- диагностика развития речи детей.

Реализация проекта предполагает:

-          совместную деятельность родителей и детей;

-          взаимодействия воспитателя с родителями;

-          взаимодействие воспитателя с детьми;

-          взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: педагоги – дети – родители.

Участники

Формы взаимодействия

 

 

 

 

 

воспитанники

непосредственно  образовательная деятельность;

организация книжного уголка в группе;

утренние беседы «Рассказ о прочитанной дома книге» (ежедневно);

игры-драматизации, театрализованные игры-драматизации; дидактические игры;

дневные литературные чтения;

создание книг-самоделок, книжные выставки;

тренинги,  ситуативное обучение;

мастерская по изготовлению творческих работ;

 

 

родители

презентация опыта семейного воспитания;

наглядное   информирование, анкетирование, практические  консультации,  родительские встречи

 

 

 

родители, воспитанники

открытые мероприятия с участием родителей;

конкурс семейной рукописной книги;

арт-выставки «Вместе с  книгой я расту»;

выставки детских  рисунков и поделок по прочитанным  произведениям;

экскурсия в городскую детскую библиотеку;

книжные выставки «Книжный парад для дошколят»;

литературный праздник «К.Иванов», литературный конкурс чтецов, музыкальное развлечение «Страница за страницей», инсценировка родительской общественностью «Кто много читает, тот много знает»

Предполагаемый результат:

Дети познакомились с различными видами книг, историю происхождения строением книги, узнают о способах изготовления книжек-самоделок,

научаться создавать книжки-самоделки на разные темы.

Формирование у детей интереса к художественной литературе, периодическим изданиям.

Бережное отношение к книге правила общения с книгой..

Сформирован интерес к литературе как к виду искусства; 

•Повысился уровень самооценки у многих детей (я умею и смогу сделать, у меня получится) Такая система работы помогает лучше понять ребенка, раскрыть его творческий потенциал, это повод общения детей и взрослых.

Сформированы нравственные качества ребенка;

Выработана потребность ежедневного общения с художественной литературой

 Умение пользоваться библиотечным фондом.

Повысится  интерес детей и родителей к художественной литературе.

возрождаться традиции домашнего чтения.

Обобщение и распространение  опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.

Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.

Этапы проекта

Этап 1. Подготовительный

Работа с родителями.

Консультация для родителей: " Книга- лучший друг ребёнка"

Введение в тему: Беседа с родителями и детьми «Нужна ли нам книга?»

– консультации:

 «Почему детям необходимо читать книги»; «Роль чтения в развитии ребенка дошкольного возраста»; «Воспитание будущего читателя»; « Как приобщить ребёнка к чтению…»

Анкетирование родителей и детей «Книга в доме…»

Семинар-практикум «Положи свое сердце у чтения».

Анкетирование родителей и детей «Книга в доме…»

Газета для родителей « Пришли нам чтения доброго…»

Оформление стенда для родителей и воспитателей «Золотой список детской литературы»

Детско-родительская гостиная «Чтение художественных произведений», «Выставка любимых книг», «Создание рукописной книги в совместной деятельности взрослого и ребенка» «Презентация, выставка книг».

. Консультирование родителей по изготовлению книги.

Чтение художественных произведений.

Выставка любимых книг.

«День выходного дня», заинтересовать родителей техникой нетрадиционного рисования. Взаимодействие с семьей:.

 Помощь родителей в поисках нужной информации.

 Совместное сочинение рассказов о книге.

Подготовка и помощь в проведении экскурсий.

Оформление альбомов – продукта деятельности детей.

Домашние задания.

Экскурсия с детьми в школьную библиотеку

Ремонт книг дома.

Рисование рисунков по произведениям К.В.Иванова дома с использованием нетрадиционных техник рисования.

Работа с детьми.

Цикл познавательных занятий для детей: «История книгопечатания или откуда пришла к нам бумага?», «Какие бывают книги? «Из чего состоит книга?», «Художники – иллюстраторы», «Как сделать книгу?», “Моя любимая книжка”, чтение худ. произведений.А. Барков, Р. Сурьянинов «Откуда пришла книга», занятия (пересказ, составление рассказов об отремонтирован ной книге).

Выставка -  презентация  «Моя любимая книга» (заранее обговаривается и подготавливается в семье) «Диагностика здоровья книг».

Организация «Книжной мастерской» (по ремонту книг); “Поможем книге”.

 Развитие творческих, конструктивных способностей детей на основе интеграции художественной литературы и конструктивной деятельности, (занятия по ручному труду – ремонт книг).

 Беседа с детьми о домашней библиотеке и составление рассказа  об отремонтированной книге.

“Увлекательное путешествие в мир книги»,  «День рождения книги», «Международный День книги ”

  Альбом “Что я хочу рассказать о книге”, “Если бы я была книгой” (сочинения детей о книге);

Привлекать детей к “созданию” книги  

Коллективное изготовление книги “Времена года. ноябрь“ Что сниться деревьям?” «Снежок и березка”,“Здравствуй, весна”, в разной технике создания книг.

Самостоятельное изготовление книжки –малышки. В свободное от занятий время в вечернее время.

Презентация, выставка книг

Тематическое занятие, посвященные жизнедеятельности Константинович Васильевича Иванова.

(Помочь детям осознать значения творчества Константина Васильевича Иванова и величие его личности).

Беседы с воспитателем в свободное от занятий время о жизни и деятельности Константин Васильевича Иванова.

Просмотр слайд фильмов о жизни и деятельности Константин Васильевича Иванова.

Пополнить библиотеку группы книгами о К.В. Иванове и его произведениями:

* Иванов К. В. Сентти : сăвăсем / Константин Иванов ; В. А. Арапов ÿк. – Шупашкар :

 Чăв. кĕн. изд-ви, 1990. - 32 с. : ил. (В книге собраны лучшие стихотворения К. Иванова для детей младшего возраста.

 *Иванов, К. В. Килчẻ ырă çуркунне : поэма / Константин Иванов ; сост. Ваалем Ахун ;  

Сказки / Константин Иванов ; пер. с чуваш. Б. Иринина - Чебоксары : Чувашгосиздат, 1954. –70 с. : ил. (Издание сочинений классика чувашской литературы К. В. Иванова с параллельными текстами на чувашском и русском языках подготовлено к 100-летию со дня рождения.

Беседа с работником библиотеки Шелкуновой А.П. просмотр слайдфильма «Детство К.В.Иванова». (Вызвать положительные эмоции от увиденного и услышанного).

Занятия с преподавателем чувашского языка МБДОУ «Детский сад «Звёздочка» Максимовой С.А..    

*Знакомство с чувашскими словами и языком.

*Знакомство со стихотворениями «Çумăр», «Килсе çитрĕ кĕркунне...» Константина        

 Васильевича Иванова на русском и чувашском языках. (Помочь детям понять содержание и суть стихотворения).

Беседы с учителем школы №3. Краеведом Пушковой О.Н. Просмотр слайд фильма «Путешествие».

Знакомство с картинами Константина Васильевича Иванова. (Портреты родителей, «Дочь И.Я. Яковлева», «Вышивальщица»).

Знакомство с фотографиями Константина Васильевича Иванова. (Друзья К.В.Иванова).

Знакомство с фольклором чувашского народа. (Игры, танцы, заклички, считалки).

Беседа с сотрудником Дом-музея имени Н.И.Лобачевского Диной Нурмухаметовой «Многогранный талант К. В. Ивановым - живописец, графике, скульптор, фотограф, декоративно-прикладном искусстве, музыке».

*Слушание музыки и знакомство.

*Учитель, участвовал в составлении букварей и учебных пособий для чувашских  школ.

Рисование после прослушивания песен «Чибис», «Лист березовый». Предавать в рисунках свое отношение к содержанию и поступкам героев

Лепка по стихотворению К. В. Ивановым «Думы старого леса».

Аппликация по стихотворению К. В. Ивановым «Осень».

Дидактические игры:* Игра-путешествие «Где это?», *Игры-поручения «Собери портрет» (разрезная картинка); «Чего не стало?», «Выбери нужное», «Кто что слышит?» «Эхо», Игры-предположения: «Что сначала-что потом?», «Это когда?» «Отгадай, кто   это?», Игра-загадка «Когда это было?», Игра-беседа «Вопрос-ответ»,Игра-диалог «Давай поговорим?».

Оформление выставки детских работ по художественно эстетическому творчеству по произведениям поэта и музыканта Константина Васильевича Иванова.

Первая встреча с чувашским букварём И.Я.Яковлева.

Знакомство с переведенными К. В. Ивановым произведениями Лермонтова, Пушкина, М.Лермонтова, Н.Огарева, А.Кольцова, Н.Некрасова, А.Майкова, рассказы К.Ушинского, Л.Толстого.

Знакомство с портретной живописью.

Учить детей описывать и обсуждать их эмоциональное, внешнее и психическое состояние героев портрета.

Проведение мероприятия викторина……..

Проведение занятия «Портрет». 

Вернисаж детских рисунков.

Создание книги «Наш К.В. Иванов»

Выставка рисунков по произведению К.В.Иванов

Этап 2. Выполнение проекта ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП

Творческая мастерская:

Изготовление книги самоделки «Книжка-малышка» по произведениям К.В.Иванова с использованием нетрадиционных техник рисования комплектуя рисунки подготовленные родителями и детьми дома.

Походу воспитатель помогает детям:

Осознать и личностно воспринять проблему.

Систематизируют информацию.

Планировать свою деятельность.

Популяризирует полученную ранее информацию.

Спланировать деятельность.

Решит задачи организации деятельности.

Организует работу над созданием книги.

Оказывает практическую помощь.

Дает необходимые рекомендации.

Контролирует.

Коллективное оформление книги, где у каждого ребенка есть своя страничка и совместное со взрослым изготовление книги. 

Заключительный этап: 

Подведение итогов.

Работа по книге (чтение, обсуждение…)

Выставка – презентация изготовленной книги для сотрудников и детей других групп.

Презентация книжки малышки на родительском собрании.

Презентация книжки малышки 27 мая на мероприятии в честь празднования дня рождения К.В. Иванова в детском саду.

Презентация книжки малышки в Доме музее Н.В.Лобачевского.

Методические разработки: Для реализации данного проекта используются методические разработки различных авторов из журналов “Дошкольное воспитание”, “ Обруч” и др., С.Прудовская “Книжкины затеи” М., 2007

Предложения по возможному распространению проекта: проект можно использовать в любой старшей группе детского сада, в кружковой работе, для детей в группах кратковременного пребывания детей, в продленных группах начальной школы.

В ходе работы по проекту мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Мы очень надеемся, что проводимая нами работа поможет детям полюбить книгу, привьет детям желание читать и самим изготавливать книжки и сочинять истории.

Что же “хорошего” в самодельной книге?

1. Самодельная книга — это продукт творческих усилий ребенка, призванный воспитывать уважение к своему и чужому творчеству.

2. Самодельная книга — это прекрасный повод для общения детей и взрослых, создания вместе чего-то умного, красивого и полезного.

3. В процессе изготовления книги развивается речь ребенка, творческое мышление и мелкая моторика рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сами делаем «Книжку-малышку» по произведениям К.В.Иванова с использованием нетрадиционных техник рисования.

Большое значение для развития ребенка имеет чтение книг. К сожалению, прошли времена ежедневного семейного чтения. Сидение у телевизора потихоньку вытеснило её. Привычку читать необходимо формиро...

Проект Сами делаем «Книжку-малышку» по произведениям К.В.Иванова с использованием нетрадиционных техник рисования.

Цель:воспитание любви и бережного отношения к книге; развитие свободной творческой личности ребенка; способствование сотворчеству детей и взрослых....

ПРОЕКТ «КРАСКИ НА ЛАДОШКЕ» (РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ)

ПРОЕКТ «КРАСКИ НА ЛАДОШКЕ»(развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования)...

Мастер-класс для педагогов «Использование техники Эбру для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия. Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Использование на занятиях по изобразит...