МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА фрагмента плана одного рабочего дня на тему: «Новогодние чудеса» /средний дошкольный возраст/ По программе «Детство»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Логинова Оксана Алексеевна

В материале представлена информация по работе с воспитанниками 4-5 лет на новогоднюю тему

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_novogodnie_chudesa.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

фрагмента плана одного рабочего дня

на тему: «Новогодние чудеса»

/средний дошкольный возраст/

По программе «Детство»

Логинова О.А., воспитатель

МБДОУ ЦРР «Детский сад №82», г.Дзержинск

г. Дзержинск

2017г.


Тема:  Новогодние чудеса

Цель: Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений  о зиме и новогоднем празднике; пополнять словарь по теме, представления о свойствах воды, снега, льда; учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи.

Формы работы: беседа, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, наблюдение на прогулке, занятие, подвижные игры, дидактические игры, экспериментальная деятельность.

День недели

НОД (индивидуальная)

Совместная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности детей

Работа с родите-лями

Утро

Индивидуальная работа по ИЗО деятельности: с Дашей М. и Женей Ф. упражнять в склеивании колец из бумаги.

Дидактическая игра «Времена года». Формировать  умения выделять признаки зимы. Развитие внимания и усидчивости с Гришей П.; Димой Б.; Полиной Б.

Утренняя гимнастика. Комплекс №2.

Беседа о том, кто такая Снегурочка и из чего она сделана.

Рассматривание иллюстраций и игрушки Снегурочка.

Чтение: русская народная сказка «Снегурочка».

Упражнение: покажем Снегурочке, как мы умеем умываться.

Игровое  упражнение: «В гостях у Снегурочки» -  формировать у детей культуру поведения за столом, сохранять осанку, правильное положение за столом, контролировать положение ног и локтей.

Игровая ситуация: «Если бы вы были волшебниками». Развитие воображения и монологической речи.

Игры с конструктором «Терем Деда Мороза»- умение  делать постройку устойчивой и интересной; творческое проявление в постройке.

НОД (группо-вая)

Рисование (художественно-эстетическое развитие)

Тема: «Снегурочка»

Цель: формировать умение рисовать фигуру человека, передавать простые движения; вызвать стремление передавать образ Снегурочки в рисунке, используя нежные, мягкие цвета; различать оттенки голубой краски.

Материал: тонированная бумага, простой карандаш, гуашь, кисти, иллюстрации с изображением Снегурочки.

Индивидуальная работа с Миланой Д.; Даниилом Р. (закреплять умение рисовать простым карандашом, закрашивать внутри контура краской)

Физическая культура

Тема: «В лес за ёлкой»

Цель: обучать метанию; развивать глазомер; закреплять навыки ходьбы между предметами, сохраняя равновесие; совершенствовать навыки ходьбы и бега; обогащать эмоциональный опыт.

Материал: мешочки с песком, кегли.

Прогулка

Наблюдение: красота зимнего пейзажа.

Продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром; развивать эстетическое восприятие природных явлений.

Дидактическая игра «Какой, какая, какое?»

Побуждать детей в составлении  небольших рассказов  (2-3 предложения) по результатам наблюдения.

Труд на участке: «Почистим дорожку для Снегурочки».

Создать у детей радостное настроение от совместной работы, вызывать желание приносить пользу.

Индивидуальная работа по Физическому развитию

- закрепить ходьбу  с высоким подниманием колен с Настей Б.;  Сашей Г.

Подвижная игра: «Два мороза»

Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге.

Поощрять инициативу детей в организации и проведении сюжетно-ролевых и подвижных игр.

Привлекать малоактивных детей: Машу В.; Дашу М.; Эдика В.

Ситуация: «Ну а можно непростой дом построить ледяной».

Умение выполнять в игре определенную роль, готовить игровую обстановку, намечать ход игры. Поиграть вместе с детьми на правах соучастника, учить объединять в игре разные сюжеты.

Вечер

Дидактическая игра «Сложи ёлочку»

С Глебом Ч. и Соней Б.

Цель: развитие логического мышления, мелкой моторики рук.

Индивидуальная работа над выразительнцым чтением стихов к Новогоднему утреннику с Ксюшей Ш. и Машей В.

- Наблюдение за узорами на стекле.

Цель: развивать познавательный интерес, устойчивое внимание.

- Опыт: приложить палец к стеклу и посмотреть, что будет.

- Знакомство с приметами, загадывание загадок о морозе и зиме.

Беседа на тему: «Какие новогодние чудеса могут произойти»

Чтение Т. Эгнер. «Приключения в лесу Елки-на-Горке» (главы из книги) (в сокр.), пер. с норв. Л. Брауде. 

Инициировать детей в изготовлении атрибутов для различных игр;

Преобразование детьми  игрового пространства с помощью ширм, переносных игровых и строительных модулей.

- Предло-жить родите-лям выучить с детьми стихи, послови-цы и загадки о зиме;

- Прив-лечь родите-лей к оформлению выста-вки «Зимняя сказка»

Вечерняя прогулка

Разучивание стихотворений к новогоднему празднику с Матвеем М. и Лизой К.

Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем».

Игровое упражнение «Долгий путь по лабиринту»

Игра «Веселые тройки» (катание на санках).

Игры со снегом и льдом, с окрашенными льдинками, с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА фрагмента плана одного рабочего дня в соответствии с ФГОС

На тему: «Мой город» /старший дошкольный возраст/ ПО КУРСУ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»...

Методическая разработка фрагмента плана одного рабочего дня на тему "Мой город" Старший дошкольный возраст.

Методическая разработка фрагмента плана одного рабочего дня на тему "Мой город" Старший длшкольный возраст....

методическая разработка фрагмента плана одного рабочего дня

тематическое планирование в группе раннего возраст "Солнышко-колоколнышко"...

методическая разработка фрагмента плана одного рабочего дня на тему "Осень" в средней группе

Подробное описание совместной деятельности педагога и детей в течении дня: групповая, индивидуальная деятельность, деятельность в ходе режимных моментов, а также организация предметной развивающей сре...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА фрагмента плана одного рабочего дня на тему «День Народного Единства»

Фрагмент календарного плана на тему "День Народного Единства" в старшей группе детского сада....