Планирование по теме "Зима" средняя группа январь
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Планирование совместной и самостоятельной деятельности по теме "Зима. Зимние забавы." в средней группе январь 4 неделя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_yanvar.doc305.5 КБ

Предварительный просмотр:

   Дата

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

   

  23

 Я

 Н

 В

 А

 Р

 Я

 

 

Виды деятельности

Время в режиме дня

Основная часть

Вариативная
часть

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная  деятельность

Взаимодействие с родителями

Национально-

культурный

компонент

Утренний приём

Работа с родителями

Самостоятельная деятельность.

ОД в режиме

7.00 – 8.10

Беседы с детьми во время утреннего приема на тему «Как я провел выходные?»

Беседа «Что мы делаем зимой?» Знакомить детей с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом.

Физ. мин. «Игра с шарфиком» (на напряжение мышц шеи).

Психогим. «Игра в снежки»

ЧХЛ: С. Козлов «Зимняя сказка». Цель: Учить внимательно слушать худ. произведение, отвечать на вопросы.

Разобрать ситуацию «Поделимся игрушками»- развивать дружеские чувства.

Рассматривание в книжном уголке выстав

ки книг о зиме, иллюстраций зимних пейза

жей.

Работа с цвет

ными каранда

шами : раскрас

ки на тему «Зимние виды спорта».

Предложить родителям почитать детям стихи о зиме, зимних явлениях.

Рассматривание подборки иллюстраций «У природы нет плохой погоды», «Зима».Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы.

Гимнастика

8.10 – 8.20

 ОРУ для всех групп мышц.        

Завтрак

8.20 – 9.00

Работа с дежурными по столовой – продолжать учить сервировать стол, самостоятельно, выполнять обязанности дежурного (аккуратно расставлять столовые приборы)

ОД

9.00 – 9.20

9.30 – 9.50

Тема: Физическая культура

 Логика образовательной деятельности: см.  январь занятие№

Тема: «Замечательный врач»                                                     Логика образовательной деятельности: см. занятие № 10 стр. 34

Подготовка к прогулке, прогулка.

Самостоятельная деятельность.

ОД в режиме

10.00 – 12.30

Наблюдение «Природа зимой» сформировать у детей представления о зимних явлениях природы, учить называть правильно их, рассказывать о погоде, характерной для данного времени года.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Составь узор из цветных льдинок»        

Труд: очищение кормушек от снега и мусора.

Индивидуальная работа «Кто дальше бросит снежок».

П/ игра «Мороз» упражнять детей в беге, учить передвигаться легко, ритмично, по всей площадке, по сигналу принимать и сохранять позы, соответствующие заданию водящего, развивать ловкость и быстроту.

Предложить детям украсить участок снежными куличиками. Учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы.

Беседа  «Кто же чистит нам дорожки?»

Обед

12.30 – 13.00

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Практическое упражнение «Сяду правильно за стол».

Разговор перед обедом о том, как называются блюда.

Сон

13.00 – 15.00

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: «Колыбельная» (муз. А. Гречанинова).

ОД в режиме

Самостоятельная деятельность

15.00 – 15.25

Оздоровительная гимнастика «Мы проснулись».

Учить детей приводить себя в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причесываться.

Полдник

15.25 – 15.50

Вот и полдник  подошел, Сели дети все за стол. Чтобы не было беды, Вспомним правила еды: Наши ноги не стучат, Наши язычки молчат. За обедом не сори, Насорил — так убери.

Цель: формировать правила культуры повеления за столом.

Подготовка к прогулке, прогулка.

Самостоятельная деятельность.

ОД в режиме

16.40 – 18.20

Наблюдение: качества снега. Учить описывать, замечать основные характеристики снега, отметить разнообразие снежинок.   Продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый); закреплять представление о характерных особенностях снега.

Трудовая деятельность: сбор снега для постройки. Учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Подвижная игра «Берегись – заморожу!».

П/и «Лиса в курятнике» упражнять в мягком спрыгивании, сохраняя равновесие при приземлении.

СРИ «Строите

ли». Продолжа

ть знакомить детей с игрой, требующей ис

полнения нес

кольких ролей, формировать умение объеди

няться в игре.

Ужин

18.20 – 18.45

«Расскажем Хрюше, как правильно кушать» закреплять умение есть вилкой котлету, запеканку, отделяя кусочки по мере съеда

ния, не дробить заранее; брать хлеб, пирожки из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками, пережёвывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по необходимости.

Игры

Самостоятельная деятельность.

Работа с родителями

18.45– 19.00

ЧХЛ: чтение загадок о зиме. Продолжать формировать представле

ния детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы, учить воспринимать описание предметов и явлений.

Д/и «Угадай по описанию». Цель: развивать внимание, мышление.

ПИ «Зайки и лиса».

Индивидуальная работа по рисованию «Снеговик».

Музыкально-дидактическая игра «Снежки и снежинки». Цель: развивать музыкально-ритмические движения.

Стр-ые игры с конструктором «Лего» «Хокке

йный клуб, стадион».Сооружать построй

ки, развивать представления об архитектур

ных формах.

Привлечение родителей  к помощи по уборке детского сада от снега. Изготовление построек из снега

Просмотр мультфильма «Снежные мастера»  

Дата

В

Т

О

Р

Н

И

К

24

Я

Н

В

А

Р

Я

Виды деятельности

Время в режиме дня

Основная часть

Вариативная
часть

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная  деятельность

Взаимодействие с родителями

Национально-

культурный

компонент

Утренний приём

Работа с родителями

Самостоятельная деятельность.

ОД в режиме

7.00 – 8.10

Труд в уголке природы. Полив  цветов и рыхление почвы  в горшочках с цветами. Продолжать учить  ухаживать за комнатными растениями.

Беседа «Если хочешь быть здоров». Рассказ воспитателя и детей  о зимних видах спорта. Цель: развивать интерес к зимним видам спорта.

Рассматривание календаря природы. Уточнить представления о зиме, называть признаки зимы, расширять словарь.

Проговаривание скороговорки  «Яшка в фуражке Едет на черепашке.»

Индивидуальная работа Мелкая моторика: закрепление умения подбирать предметы по размеру, дид. игра «Что лишнее»

Игр/упр «Подуй на снежинку». Цель: развивать речевое дыхание.

Предложить детям разрез

ные картинки, домино, пазлы.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Беседа с родителями «Как организовать с ребенком сезонные наблюдения
в природе»

Прослушивание песни «Что нам нравится зимой...»развивать слуховое внимание, воспитывать любовь к музыке.

Слушание стихотворения В. Берестова «Снегопад»

Гимнастика

8.10 – 8.20

ОРУ для всех групп мышц.        

Завтрак

8.20 – 9.00

Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу через  потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят.»

ОД

9.00 – 9.20

9.30 – 9.50

Тема: Музыка

Логика образовательной деятельности: см.

Тема: Лепка «Девочка в длинной шубке»

Логика образовательной деятельности: см.занятие№ 47 стр.55

Подготовка к прогулке, прогулка.

Самостоятельная деятельность.

ОД в режиме

10.00 – 12.30

 Наблюдение за синичкой: расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания; воспитывать заботу о зимующих птицах.

Кормление птиц хлебными крошками.        

П/и«Воробушки и кот»: формировать умение бегать, координируя движение в пространстве, реагировать на речевые сигналы ( начинать движения и останавливаться по сигналу воспитателя).

Продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам: «Достань мне, пожалуйста…», «будь добра, расстегни…».

Игровая деятельность с выносным материалом.

Игра «Сделай пирожки (куличики) из снега для друзей»

Наблюдения за трудом дворника и снегоуборочной техникой.

Обед

12.30 – 13.00

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Беседа «Что важно помнить за столом».

Сон

13.00 – 15.00

Игровое упражнение «Аккуратно складываем снятую одежду и обувь». Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: «Колыбельная зайчонка» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель);

ОД в режиме

Самостоятельная деятельность

15.00 – 15.25

Гимнастика пробуждения. «Ручку ручкою погладим, пальчик пальчиком потрем».

Упражнение по мотивам стихотворения: Зубы чистые всегда у веселого бобра, потому что наш бобренок чистит их еще с пеленок.

Полдник

15.25 – 15.50

Воспитание культуры поведения во время полдника. Игровая ситуация «Научим кукол правильно вести себя за столом»

Подготовка к прогулке, прогулка.

Самостоятельная деятельность.

ОД в режиме

16.40 – 18.20

 Наблюдение за птицами. Отметить, что птицы приспосабливаются  к зиме, тело птиц покрыто перьями, поэтому им зимой не холодно. Зимой птицам сложно найти корм, необходимо подкармливать их; люди делают кормушки для птиц.

Труд: кормление птиц хлебными крошками, семечками.

Подвижная игра «Берегись, заморожу!».

Индивидуальная работа: Улучшение техники ходьбы по бревну.

Закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну.

П/и «Птички в гнездышках» развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, учить действовать в соответствии с правилами игры, развивать быстроту реакции, способность к саморегуляции.

Игры с

выносным материалом.

Самостоятельная двигательная деятельность: учить подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Ужин

18.20 – 18.45

Формировать КГН. Учить детей тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, по мере необходимости пользоваться салфеткой.

Игры

Самостоятельная деятельность.

Работа с родителями

18.45– 19.00

Мультфильм по ОБЖ «Дорожные приключения Саши и Даши». Цель: Расширять представления детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах; поддерживать интерес к соблюдению правил дорожного движения; поощрять проявления взаимопомощи и взаимовыручки.

Индивид.работа: работа с ножницами. Совершенствовать технику вырезания округлых форм из квадратов различной величины.

Ситуативный разговор о том, зачем необходимо отпрашиваться домой у воспитателя

П/и«Снежиночки-пушиночки». Цель: развивать двигательную активность, развивать чувство равновесия при кружении.

Игры с пальчи

ковым театром.

Напомнить  де

тям о необходи

мости передава

ть эмоциональ

ное состояние персонажей.

Привлечь родителей к уборке участка от снега.

Изготовление снежных построек на участке.

Слушание пьесы П.Чайковского «Январь» из «Детского альбома».

Дата

С
Р
Е
Д
А

25

Я

Н

В

А

Р

Я

 

Виды деятельности

Время в режиме дня

Основная часть

Вариативная
часть

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная  деятельность

Взаимодействие с родителями

Национально-

культурный

компонент

Утренний приём

Работа с родителями

Самостоятельная деятельность.

ОД в режиме

7.00 – 8.10

Ситуативный разговор «Что я видел по дороге в детский сад» способствовать развитию монологической речи, побуждать детей делиться впечатлениями об увиденном.

Беседа по картине «Зимние забавы». Уточнять представления детей о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, коньки,  санки, катание с горы, скольжение по ледяной дорожке); учить понимать содержание сюжетных картин по теме, выделять наиболее значимые моменты, учить оценивать эмоциональное состояние героев картины.

Беседа о правилах безопасного поведения зимой.        

Д/игра «Что можно делать зимой» упражнять детей в употреблении глагольной лексики по теме «Зима».

Предложить трафареты сне

жинок, снегови

ков,фломастеры, цветные ка

рандаши. Упра

жнять в умении раскрашивать, не выходя за ко

нтур, обводить.

Подготовить фото: «Любимый вид спорта нашей семьи».

Чтение стихотворений русских поэтов о зиме. Цель: развивать внимание, воспитывать любовь к художественному слову.

Гимнастика

8.10 – 8.20

ОРУ для всех групп мышц.        

Завтрак

8.20 – 9.00

Закреплять умение есть вилкой запеканку и омлет, пользоваться салфеткой по мере необходимости. Учить сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно.

ОД

9.00 – 9.20

9.30 – 9.50

Тема: Физическая культура

Логика образовательной деятельности: см. занятие

Тема: Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»

Логика образовательной деятельности: см. занятие № 3 стр. 50-51

Подготовка к прогулке, прогулка.

Самостоятельная деятельность.

ОД в режиме

10.00 – 12.30

Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками: фор

мировать представление об инее как об одном из состояний воды. Обратить внимание на иней. Иней — это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки. Внимательно рассмотреть иней на деревьях и кустарниках, прикоснутся ладошкой к ветке, покры

той инеем. Что произошло с веткой и ладошкой? Куда исчез иней?

Трудовая деятельность: Сооружение снежной клумбы: побуждать оказывать помощь взрослым.

Игровое упражнение «Пингвины» упражнять в ходьбе приставными шагами вправо и влево.

П/и «Вороны» учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст.

Игры с вынос

ным материа

лом.

Конструирование из снега «Спрячем зай

ку за снежны

ми холмами».

П/и«Добрось

 до сугроба».

Опыты на выявление свойств снега и льда. Опыт «Где машина едет быстрее».

Обед

12.30 – 13.00

Формирование КГН. Приучать детей самостоятельно, аккуратно есть, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом.

Сон

13.00 – 15.00

Напомнить, что нужно складывать вещи перед сном. Объяснить, что во время раздевания надо вести себя спокойно.

ОД в режиме

Самостоятельная деятельность

15.00 – 15.25

Гимнастика пробуждения. «Наши ножки проснулись, встрепенулись, потянулись…».

«В гостях у Мойдодыра» формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур, воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Полдник

15.25 – 15.50

Игровая ситуация «Расскажем Незнайке, как вести себя за столом»  Игровое упражнение «Поблагодарим няню за полдник»

Подготовка к прогулке, прогулка.

Самостоятельная деятельность.

ОД в режиме

16.40 – 18.20

Наблюдение: воробьи прячутся под крышей дома и в скворечниках. Труд: игровая ситуация «Помоги воробьям пережить зиму». (Дети кладут на кормушку или забор лоскутки,
вату для воробьев.)

Трудовая деятельность: сгребание снега с дорожек. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь.

Подвижная игра «Снежная карусель».

Подвижная игра «Берегись – заморожу!».

П/и «Лиса в курятнике» упражнять в мягком спрыгивании, сохраняя равновесие при приземлении.

Игры с выносным материалом.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Ужин

18.20– 18.45

Практическое  упражнение «Сидим красиво». Формировать культуру поведения за столом, учить детей сидеть в соответствии с правилами этикета

Игры

Самостоятельная деятельность.

Работа с родителями

18.45 – 19.00

Чтение художественной литературы И. Гурина «Зимние забавы». Цель: развивать внимание, продолжать учить понимать смысл текста, отвечать на вопросы об услышанном.

Опыт «Ледяные игрушки» - замораживание окрашенной воды в разных формочках. Развивать познавательный интерес.

Инд. работа: игр-ое упр-ие: «Скажи со словом  зимний» учить подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать  их с сущест.

Индивидуальная работа по ФЭМП по теме «Тоньше-толще».

П/и «Льдинки, ветер и мороз» формировать интерес к физическим упражнениям

С/р и«Магазин. Разговор по телефону».Обы

грать ситуацию «Заказ по теле

фону и завоз продуктов в магазин». Учи

ть детей пользо

ваться телеф.ап

паратом, разви

вать диал-кую форму речи.

Рекомендации родителям: со

вершить прогу

лку в зимний лес. Изготовле

ние построек из снега во дворе, лесу, кормление птиц.

Составление рассказов о любимых зимних забавах детей.

Дата

Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г

26

Я

Н

В

А

Р

Я

   

   

Виды деятельности

Время в режиме дня

Основная часть

Вариативная
часть

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная  деятельность

Взаимодействие с родителями

Национально-

культурный

компонент

Утренний приём

Работа с родителями

Самостоятельная деятельность.

ОД в режиме

7.00 – 8.10

Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя, чтобы не ссориться с товарищами.

Работа с календарем погоды. Учить детей осуществлять наблюдение за погодой, формулировать выводы, отражать их на календаре.

Эксперимент «Тающий лед». Цель: Определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой он находится.

Труд - «Мы дежурим по занятиям» (распределение раздаточного материала по количеству детей).

Д/игра «Выбе

ри картинки, ко

торые относят

ся к зиме»

Игры с мозаи

кой – выклады

вание изображе

ний по образцу, развивать зри

тельное воспри

ятие, мелкую моторику.

Совместное творчество взрослого и ребёнка «Любимые виды спорта» (рисунок и рассказ).

Беседа "Зимние развлечения моей семьи"

Гимнастика

8.10 – 8.20

ОРУ для всех групп мышц.        

Завтрак

8.20 – 9.00

Чтение и обсуждение потешки: «Каша вкусная дымится, Леша кашу есть садится, очень каша хороша, ели кашу не спеша».

ОД

9.00 – 9.20

9.40 – 10.00

Тема: ФЭМП «Строим дорожки»

Логика образовательной деятельности: см.занятие №3 стр.35-36

Тема: Физическая культура

Логика образовательной деятельности: см. занятие

Подготовка к прогулке, прогулка.

Самостоятельная деятельность.

ОД в режиме

10.00 – 12.30

Наблюдение за движением снежинок во время снегопада. Учить видеть и выделять особенности объектов неживой природы, учить называть форму снежинки, число лучиков, давать развернутую характеристику по результатам наблюдений.

Трудовая деятельность: приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, воспитывать желание участвовать в уходе за птицами; приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.

Наблюдение: снежинка тает на ладони, на щеках, от дыхания.

Под/игра«Мы- весёлые ребята». Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки, умение играть вместе.

Игры с выносным материалом.

Напомнить о правилах пове

дения во время игр на участке д/сада.

Скольжение по ледяным дорожкам.

Беседа  «Что может случиться, когда катаешься на санках»

Цель: учить поддерживать разговор

Обед

12.30 – 13.00

Игровая ситуация «Что есть ложкой, что есть вилкой?».

Формирование элементарных навыков поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

Сон

13.00 – 15.00

Релаксация перед сном: прос-ние стих-ния: Славно мы повеселились, поиграли, порезвились. На полянку все ложитесь и немножко потянитесь. Лисы, зайцы отдыхают, птички песни распевают.

ОД в режиме

Самостоятельная деятельность

15.00 – 15.25

"Грязнулино горе" формирование привычки следить за своим внешним видом, умение пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши, пользоваться расчёской, носовым платком.

Полдник

15.25 – 15.50

"Пользуйся салфеткой" закрепить умение пользоваться салфеткой.

Подготовка к прогулке, прогулка.

Самостоятельная деятельность.

ОД в режиме

16.40 – 18.20

Образовательная ситуация «Мы теперь умеем сами одеваться на прогулку» Закреплять последовательность и способы рациональ

ного выполнения действий одевания.

Наблюдение «Как скрипит снег» предложить детям прислушаться, прогуливаясь по заснеженным дорожкам, выслушать предположения детей по вопросу о том, почему в морозную погоду снег скрипит, а в оттепель – нет.

Кормление птиц хлебными крошками.

Труд: игровая ситуация «Очистим дорожку от снега».        

Игровое упражнение «Белые медведи» учить ходить с опорой на ступни и ладони, продвигаться вперед, имитировать движения животных.

Формирование навыков самообслуживания. Игра «Складываем вещи в шкафчик».

Игры с выносным материалом.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Конструирование из снега
«Снежная крепость».

Д/и «Какая бывает погода зимой?». Цель: развивать память, расширять словарный запас.

Ужин

18.20 – 18.45

Беседа «Какие правила поведения за столом мы знаем?» продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой.

Игры

Самостоятельная деятельность.

Работа с родителями

18.45– 19.00

Поручение «Протрем игрушки влажной тряпочкой» приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении.

ЧХЛ: По выбору детей. Развивать интерес к художественной литературе, учить понимать идею произведения, отвечать на вопросы к тексту.

Индивидуальная работа: Эксперимент «Смешивание красок». Цель: развивать внимание, память, продолжать учить смешивать краски для получения нужного цвета, пользоваться палитрой. Подготовка иллюстраций для коллажа: «Зимние виды спорта».

Упражнение с движениями «Падают снежинки»

Работа в уголке физического воспитания: П/и «Сбей кегли». Цель: развивать глазомер и силу броска.

Организовать свободное музи

цирование на муз. инструмен

тах:  ксилофон, бубны, погрему

шки, ложки, дудочки.

Самостоятельная игровая деятельность по интересам.

Рекомендации родителям, касающиеся  активного зимнего отдыха с детьми и формирующие навыки безопасного поведения во время отдыха.

Слушание музыкальной композиции «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.Чайковского

Дата

П
Я
Т
Н
И
Ц
А

27

Я

Н

В

А

Р

Я

Виды деятельности

Время в режиме дня

Основная часть

Вариативная
часть

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная  деятельность

Взаимодействие с родителями

Национально-

культурный

компонент

Утренний приём

Работа с родителями

Самостоятельная деятельность.

ОД в режиме

7.00 – 8.10

Беседа с использованием стихотворения «Что значит быть вежливым?». Объяснить, что такое истинно вежливый человек, почему он не только знает «волшебные» слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям.

Беседа: «Как стать спортсменом? Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»

Отгадывание загадок о зимних видах спорта.

Дежурство по занятиям: учимся распределять раздаточный материал в соответствии с числом детей.

Игровое упражнение «Льдинки, снежинки, сосульки» развивать двигательные умения, ловкость, быстроту.

«Хорошо или плохо, когда зима снежная? Для чего это хорошо? А для кого это плохо?»  учить детей рассуждать        

Рассматривание картин «Зим

ние забавы»

Составление узоров из рисо

вой крупы, го

рошин- разви

тие мелкой моторики рук.

Н/п игры по выбору детей.

Консультация «Зимние игры на прогулке с детьми»

Беседа

«Что нам нравится зимой?».

Рассматривание  альбома «Картинки о зиме»

Гимнастика

8.10 – 8.20

ОРУ для всех групп мышц.        

Завтрак

8.20 – 9.00

"Да здравствует мыло душистое!" продолжать формировать умение аккуратно мыть руки и лицо, пользоваться мылом. Проговаривание потешки «Ай, лады, лады, лады. Не боимся мы воды».

ОД

9.00 – 9.20

9.30 – 9.50

Тема: Музыка

Логика образовательной деятельности: см.

Тема: «Нарисуй, какую хочешь игрушку»

Логика образовательной деятельности: см. занятие №48  стр.56

Подготовка к прогулке, прогулка.

Самостоятельная деятельность.

ОД в режиме

10.00 – 12.30

Наблюдение за ветром : продолжать учить определять наличие и направление ветра.

Трудовая деятельность Посыпание скользких дорожек песком: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым

Наблюдение: птицы у кормушки.

Подвижная игра «Кто дальше бросит снежок».

П/и «Птички в гнездышках» развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, учить действовать в соответствии с правилами игры, развивать быстроту реакции, способность к саморегуляции.

П/игра «Перебрось предмет» учить детей правильно бросать мяч, развивать внимание, ловкость, точность движений.

Игры с выносным материалом.

Труд: игра «Украшаем горку».

Катание со снежной горки.

Беседа «Как вести себя на горке». Цель: продолжать учить соблюдать правила поведения при катании с горки.

Обед

12.30 – 13.00

Обращать внимание на красоту правильно сервированного стола, вызывая ответный эмоциональный отклик.

Игра «Назови столовые приборы для обеда».

Сон

13.00 – 15.00

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: «Веселая прогулка»  (муз. П. И. Чайковского);

ОД в режиме

Самостоятельная деятельность

15.00 – 15.25

 «Мой внешний вид».Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальной расческой.

Полдник

15.25 – 15.50

«Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит» приучать засучивать рукава перед тем, как начать мыть руки, просить о помощи взрослых. Совершенствовать умение намыливать руки.

Подготовка к прогулке, прогулка.

Самостоятельная деятельность.

ОД в режиме

16.40 – 18.20

Наблюдение: все стекла разрисованы красивыми узорами, сквозь которые просвечивает солнце, мороз заморозил стекла, значит, на улице холодно.

Индивидуальная работа по развитию основных движений.

Подвижная игра «По снежному валу».

П/игра «Найди себе пару» учить ориентироваться в пространстве и находить себе пару, воспитывать у детей дружеские взаимоотношения в игре, развивать творчество в двигательной активности.

Игры с выносным материалом.        

Конструирование из снега «Домик для лисы».

Беседа: «Покормите птиц зимой»

Ужин

18.20 – 18.45

Обратить внимание на то, как дети относятся к хлебу (повторить им, что хлеб не крошить, не бросать на пол.)  Объяснить почему нельзя разговаривать с набитым ртом.

Игры

Самостоятельная деятельность.

Работа с родителями

18.45 – 19.00

Конструктивно-модельная деятельность «Грузовые автомобили» Формировать у детей обобщенные представления о грузовом транспорте, о строительной детали-цилиндре, упражнять в его конструировании, в анализе образцов. Уточнять представления о геометрических фигурах, побуждать к поиску собственных решений. Развивать способность к плоскостному моделированию.

Игра со звуками «Что шуршит, что гремит?». Цель: развивать слуховое внимание, узнать с закрытыми глазами разные звуки: разрывания бумаги, переливание воды, и т. д.

С/р и «Шоферы

» предложить игровую зада

чу: необходимо

 перевезти в д/с различные грузы, учить строить сюжет, распределять роли.

Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?».

Просмотр презентации «Зимние забавы на Руси».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование 2 мл. группа январь

ЯНВАРЬВторая неделяТема «Зима»  Вид деятельностиТема Социально-коммуникативное развитиеСоциализация(нравственноевоспитание, СРИ, театр.игры, д/и)Тема:  ЗимаСпособствовать установлению д...

Календарно-тематическое планирование в средней группе январь-март 2018 год

ПЛАНреабилитационных мероприятий в средней группена январь - март  2018 г....

календарное планирование в средней группе январь (Веракса)

календарное планирование в средней группе январь (Веракса)...

Календарно тематическое планирование в подготовительной группе январь

Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных группЯнварь1. "Зимние забавы"2. "Приключения Здоровейки"3. "Одежда, обувь, головные уборы"...