Сценарий развлечения ко Дню Матери в средней группе День матери в ДОУ. Средняя группа 2017
материал (средняя группа) на тему

Самойлова Марина Вячеславовна

Цель:
• Воспитание коммуникативных, социально-нравственных качеств у детей.
• Установление дружеских отношений между родителями и детьми группы, развитие творческого сотрудничества.
• Создание доброжелательной атмосферы эмоционального общения посредством включения детей и родителей в совместную деятельность.
• Формирование у детей артистических навыков через использование речевых средств выразительности.
• Создать праздничное настроение у детей и мам.
Предварительная работа:
• Беседа с детьми об истории происхождения праздника.
• Подбор литературного материала.
• Разучивание стихотворений о маме.
• Встреча с родителями с целью сотрудничества на развлечении.

Ход мероприятия

Дети вбегают в зал и встают на полукруг.

Вед: Кто проснулся утром рано? Приготовил каши манной?

Дети: Мамочка

Вед: Кто позвал тебя тихонько, тронул за плечо легонько?

Вед: Заварил кто вкусный чай и сказал : давай вставай?

Вед: Кто читает на ночь сказки, дарит кисточки и краски?

Вед: Кто же лучше всех на свете? Кого любят взрослые и дети?

Вед: А теперь скажите, кому мы посвящаем праздник?

Дети : Мамочке!

 

1реб: Обойди хоть целый свет

Но скажу я вам

Нет на свете лучше,

Чем мамочка моя!

2 реб: Руки мамочки моей

Пара белых лебедей,

Так нас любят и жалеют,

Руки мамы все умеют

3Реб:Кто любимей всех на свете?

Это сразу скажут дети!

Обойди весь белый свет,

Лучше мамы в мире нет!

4реб:Много мам на белом свете

всей душой их любят дети,

Только мама есть – одна,

Всех дороже мне она!

Кто она? отвечу я!

Дети все: Это мамочка моя!

Дети поют песню.Милая мама

 

 

Воспитатель: А теперь проверим, читают ли ваши мамы вам сказки на ночь. Если да, то они с легкость ответят на мои вопросы.

 

Конкурс «Сказочный»

 Из каких же они сказок?

 

1Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (семеро козлят)

 

2Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля «По щучьему веленью»)

 

3Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех до сыта.

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна.  (Скатерть-самобранка)

 

4Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

 Перья светятся огнем.

  И светло вокруг, как днем. (Жар-птица)

 

      5.   Как у Бабы у Яги

            Нет совсем одной ноги.

            Зато есть замечательный

            Аппарат летательный (ступа)

 

6Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет, и в дороге слезы льет (Федора).

 

7В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка).

 

8Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила.

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (мышка)

 

Ведущий: По всему видно, что сказки наши мамы и ребята знают хорошо. А сейчас, ребята, очередь ваших мам показать вам свой сюрприз. Они тоже подготовили для вас сказку – «Теремок». Сейчас вы посмотрите, какие ваши мамы артистичные и веселые, а мамы вспомнят свое беззаботное детство.

Сказка Теремок

В скобках указаны фразы, которые произносят герои. «Актеры» выбраны из гостей. Ведущий читает текст, актеры экспромтом исполняют.

 

Стоит в поле теремок (Скрип-скрип!). Бежит мимо мышка-норушка.(Ух, ты!) Увидела теремок(скрип-скрип), остановилась , заглянула внутрь, и подумала мышка (Ух, ты!), что коль теремок(скрип-скрип) пустой, станет она там жить..

 

Прискакала к терему(Скрип-скрип) лягушка-квакушка(Квантересно!) ,стала в окошки заглядывать.Увидела её мышка-норушка (Ух, ты!) и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка (Квантиресно!), и стали они вдвоём жить.

 

Бежит мимо зайчик-побегайчик (Вот это да!). Остановился , смотрит, а тут из теремка (Скрип-скрип!) выскочили мышка-норушка (Ух, ты!) и лягушка-квакушка (Квантиресно!) и потащили зайчика-побегайчика (Вот это да!) в теремок (скрип-скрип!).

 

Идет мимо лисичка-сестричка.(Тра-ля-ля!)Смотрит — стоит теремок (Скрип-скрип) Заглянула в окошко а там мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка — квакушка (Квантиресно!) и зайчик — побегайчик (Вот это да!) живут.Жалобно так попросилась лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) , приняли и её в компанию

 

Прибежал волчок-серый бочок(Тыц-тыц-тыц!), заглянул в дверь и спросил кто в тереме(Скрип-скрип!) живёт. А из теремка (скрип-скрип!) отозвались мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка -квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик;(Вот это да!), лисичка — сестричка(Тра-ля-ля!) и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок (Скрип-скрип) волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!)

 

Стали они впятером жить. Вот они в теремке (Скрип-скрип!) живут, песни поют.Мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка — квакушка (Квантиресно!),зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка — сестричка(Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!)

 

 

Вдруг идет медведь косолапый(Ничего себе!). Увидел он теремок(Скрип-скрип!), услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь медведь косолапый (Ничего себе!). Испугались мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка -квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка — сестричка(Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) и позвали медведя косолапого (Ничего себе!) к себе жить.

 

Медведь(Ничего себе!) полез в теремок(Скрип-скрип!). Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и решил что лучше на крыше будет жить.

Влез на крышу медведь (Ничего себе!) и только уселся — трах! — развалился теремок (Скрип-скрип!).

Затрещал теремок (Скрип-скрип!), упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка(Ух ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик - побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка(Тра-ля-ля!), волчок - серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) — все целы и невредимы, да стали горевать — где ж им дальше то жить? В лесу то ведь никакого коммунального хозяйства нету, никаких ремонтных бригад. Но тут под теремком (крип-скрип) обнаружили ларец, открыли, а там — двое — из — ларца (Всё сделаем!), умельцы на все руки.

Принялись они бревна носить, доски пилить —строить новый теремок(Скрип-скрип!)

Лучше прежнего выстроили! И стали жить поживать мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка -квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка — сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок - серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) медведь косолапый (Ничего себе!) и двое -из- ларца (Всё сделаем!) в новом теремке (Скрип-скрип!).

 

Вед: Молодцы!

 Сценка «Мамины помощники».

Ход: Ставится 4 стула(1- тарелка и тряпочка,2-веник,3 –коврик и выбивалка,4-тазик с платочками)

1Реб. Мамочка, мамочка, мы тебе поможем,

Сами всё уберём и на место сложим,

Мы тарелки моем, сухо вытираем,

Вот так мы сегодня маме помогаем.

2Реб.

Мамочка, мамочка, мы тебе поможем,

Сами всё уберём и на место сложим,

Щеткой пол на кухне чисто подметаем,

Вот так мы сегодня маме помогаем.

3Реб:

Мамочка, мамочка, мы тебе поможем,

Сами всё уберём и на место сложим,

Мы свои платочки в тазике стираем,

Вот так мы сегодня маме помогаем.

4 реб:

Мамочка, мамочка, мы тебе поможем,

Сами всё уберём и на место сложим,

Нужно вытряхнуть немножко,все ковровые дорожки

Наши ножки здесь прошли,

Значит коврики в пыли.

Вместе: Будет мама рада очень,

если мы помочь ей сможем

Вед: Я всегда знала, что вы замечательные помощники. Правильно я говорю, милые мамы?

 

Воспитатель: А теперь мне нужны  2 мамы в команду «Борщ» и 2 мамы в команду «Компот». Каждой команде выдается кастрюля. По команде я высыпаю в большой таз овощи и фрукты. Дети будут вам носить их, а ваша задача рассортировать продукты так, чтоб в борщ не попал ананас, а в компот чеснок и т.п.

 

Воспитатель: Наши мамы и с этим заданием справились. А теперь  детки прочтут стихи своим мамам.

 

1-й ребенок: Маму крепко поцелую,
Обниму ее родную,
Очень я люблю ее.
Мама - солнышко мое!
2-й ребенок: Мамочка родная,
Я тебя люблю
Я сорву цветочки
Тебе их подарю.
3-й ребенок: Нарисую солнышко
Для мамочки моей
Пусть светит ей в окошко
Ей будет веселей.
4-й ребенок: А меня сегодня в садик
Папа утром провожал.
«Не скучай моя мамуля»
Крикнул я и убежал.

5 ребенок: Мне мама приносит игрушки, конфеты.
Но маму люблю я совсем не за это.
Веселые песни она напевает,
Нам скучно вдвоем никогда не бывает!
Люблю свою маму, скажу я вам прямо.
Ну, просто за то, что она — моя мама!

6 ребенок: На щеках у мамочки — две волшебных ямочки.
А когда она смеется — смех такой волшебный льется

7 ребенок: Мама — солнышко мое, я — подсолнушек ее.
Хорошо счастливым быть, мамочку свою любить.

8 ребенок: Ты живи на свете, мама, много-много лет.
Никого тебя роднее в целом мире нет.

 

Ведущий: Для следующего конкурса приглашаются 5 мам, которые любят получать поцелуи. Игра называется «Кто больше подарит маме поцелуев» У нас есть море поцелуев
Дети подбегают к морю поцелуев и берут 1 поцелуйчик (губки из картона) и несут его маме. Не забывайте при этом поцеловать свою мамочку в щечку.
Проводится игра «Море поцелуев»

Ведущая: Мамочка у каждого ребенка самая добрая, самая любимая, самая красивая. Много у мамы праздничных нарядов, украшений. Отгадайте, ребята, загадки, о том, что любит ваша мама? 
 

 

В ушках маминых сверкают, 
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки 
Украшения… (сережки) 

Чтобы быть красивой маме, 
Нужно тушь взять и румяна. 
И накрасить губы надо 
Перламутровой… (помадой) 

В банки, в тюбики разлит, 
Как сметана он на вид. 
Мамам нравится он всем. 
Это ароматный… (крем) 

Всех лохматых расчесать, 
Кудри в косы заплетать, 
Делать модную прическу 
Помогает нам… (расческа)

Эти шарики на нити вы примерить не хотите ль? 
На любые ваши вкусы в маминой шкатулке… (бусы) .

Ведущий: Ребята, у меня в руках сердце. Сердце – это символ любви. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Под музыку мы будем передавать сердце по кругу. Кому по окончании музыки достанется сердце, тот и скажет ласковое слово своей маме. 

Проводится игра «Ласковое слово» 
А теперь приглашаем мам в круг, и поиграем в игру с бубном.

У кого останется бубен, тот танцует.

 


Воспитатель. Ребята,отдохните, я сейчас загадаю вам загадки о предметах, которые помогают маме в их делах (мамы могут помогать):
1 Большой, с лохматой бородой,
Как метель метёт зимой,
Дома он в углу стоит
За порядком он следит. (веник)
2 Есть у веника подмога
Мусор любит он носить.
Уступай ему дорогу,
Чтоб сор весь вынести. (совок)
3 Люблю людям помогать
Воду в дом могу таскать.
Но могу быть и пустым,
Красным, жёлтым, голубым. (ведро)
4 Пыль увижу- заворчу,
Заворчу и проглочу! (пылесос)
Воспитатель. Ай, да молодцы! А сейчас загадки только для мам, кто же главные ваши помощники?
1Поверьте-это чудо!
Как аленький цветок.
Как на берёзке почка
У вас родилась…. Дочка!
2 Он лучше всех на свете.
И он такой один.
Защитник и помощник.
Конечно-это…… сын!

 

Ведущая: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей.

 

Примите подарки.
 

 


 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения ко дню Матери в средней группе

Данный материал может быть полезен воспитателям и музыкальным руководителям ДОУ....

Сценарий развлечения ко Дню Матери в средней группе

Сценарий развлечения ко Дню Матери в средней группе...

Сценарий развлечения к Дню Матери в средней группе "Мама - солнышко мое!"

Сценарий развлечения к Дню Матери в средней группе "Мама - солнышко мое!"...

Сценарий развлечения ко Дню Матери в средней группе

Данный материал содержит сценарий развлечения к дню матери. в котором есть стихи о маме, песни о маме , различные детские конкурсы, игры . загадки. пословицы....

Развлечение для детей и родителей средней группы "День Матери"

Данное мероприятие было подготовлено и проведено в рамках празднования Дня Матери....

Сценарий развлечения на «День матери» для средней группы

Цель праздника - поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в...