Родительское собрание на тему «Игра в жизни ребенка»
консультация (младшая группа) по теме

 Климанова Лариса Викторовна

Презентация на тему: «Игра в жизни ребенка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prizentatsiya_.docx26.89 КБ
Файл prizentatsiya_.pptx2.81 МБ

Предварительный просмотр:

Презентация на тему: «Игра в жизни ребенка»

Презентация к родительскому собранию


Добрый вечер, уважаемые родители! Мы сегодня собрались, чтобы поговорить о наших любимых детях .А чтобы понять тему нашего собрания, обратите внимание на экран .Тема нашей беседы звучит так: «Игра в жизни ребенка». Эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из Вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для ребенка это – машина времени: она даёт ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет. Послушайте высказывания известных педагогов:

Слайд 1

 « Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.» Сухомлинский В.А.

 «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет на работе, когда вырастет. Макаренко А.С.

Слайд 2

Возможности игры огромны, они : Развивают познавательные процессы личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение; Тренируют наблюдательность и ум; Развивают творческие способности у детей; Формируют эмоционально-чувственную сферу личности дошкольника; Способствуют познанию ребенком самого себя и побуждают его к самосовершенствованию; Учат самодисциплине, настойчивости, выдержке – всем тем качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач

Слайд 3

Какие бывают игры? (ответы родителей)

Слайд 4

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА

Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации. Воображаемая ситуация складывается из сюжета и ролей.

Слайд 5

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА

это разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, сюжетом игры. Несложно увидеть особенность театрализованных игр: они имеют готовый сюжет, а значит, деятельность ребенка во многом предопределена текстом произведения. Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.

Слайд 6

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

Развивающие игры – это те игры, которые способствуют развитию ребенка, неважно, идет ли речь о развитии мелкой моторики, речи, мышлении, памяти, воображения, творческих способностей и т. д. Игра, которая способствует развитию какого-либо интеллектуального или физического навыка, является развивающей. Игра, предлагаемая ребенку, должна концентрировать внимание и занимать его более-менее длительное время. Кроме того, она должна содержать информацию, познаваемую им день за днем, содержать не менее 4-5 вариантов заданий, т.е. она должна быть развивающей .

Слайд 7

КОНСТРУКТОРСКИЕ ИГРЫ

В конструкторских играх они совершенствуют восприятие, память, воображение, мышление, двигательные способности.

Слайд 8

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Подвижные игры имеют огромное значение в жизни ребенка, так как представляют собой незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений об окружающем мире. Также они влияют на развитие мышления, смекалки, сноровки, ловкости, морально волевых качеств. Подвижные игры для детей укрепляют физическое здоровье, обучают жизненным ситуациям, помогают ребенку получить правильное развитие.

Дети младшего дошкольного возраста в игре, как правило, подражают всему, что они видят. В подвижных играх малышей, как правило, проявляется не общение со сверстниками, а отображение той жизни, которой живут взрослые или животные. Дети в этом возрасте с удовольствием летают как воробушки, прыгают как зайчики, взмахивают руками как бабочки крылышками. Благодаря развитой способности к имитации большинство подвижных игр детей младшего дошкольного возраста несут в себе сюжетный характер.

Слайд 9

 КАКИЕ БЫВАЮТ ИГРУШКИ? ( Ответы родителей)

– Давайте посмотрим, в какие современные игрушки играют наши дети и какое влияние они оказывают.

Игрушка помогает ребенку овладеть собственными желаниями, страхами. Страх темноты, например, можно победить с помощью волшебницы, которая будет являться его оберегом. Какая-нибудь ракушка, камешек, тряпочка, гвоздик наделяются особыми свойствами, переживаниями и смыслами. Мы часто обнаруживаем подобный “мусор”, пытаемся навести порядок в детском уголке. И всякий раз сталкиваемся с протестами и просьбами ребенка не выбрасывать их. А может быть и правда, лучше пусть будет камешек – чем трансформер, или ракушка – чем монстр.

Большинство современных игрушек способны породить чудищ в душе маленького человека. С этим, к сожалению, приходится сталкиваться все чаще не только психологам, но и детским психиатрам, врачам. Работы у них становится все больше. Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

Слайд 10

ИГРУШКИ ИЗ РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ

Кукольное семейство (может быть и семья зверушек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодки, конструкторы, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д. – Какую куклу лучше покупать: “Пупса” или Барби? В данном споре большое значение играет возраст ребенка. У девочек дошколят силен инстинкт материнства, он находит свое воплощение в игре с куклой, которую хочется нянчить, лечить, укладывать спать, кормить, катать в коляске. А Барби надо одевать, раздевать, приобретать для нее все новые вещи. Образ жизни ее – это бесконечные наряды, развлечения, смены партнеров. По отношению к кукле девочка почувствует себя горничной или, в лучшем случае, подружкой, а не мамой.Если девочка играет с пупсом, который выглядит так же как и девочка, то у девочки не возникает противоречия между ней самой (между той девочкой, которую она видит в зеркале, и той, которую держит в руках). Барби же, взрослая красивая девушка с развитыми формами – ребенок пропускает через себя этот образ (фигура, образ жизни, стиль поведения ). Это приводит к тому, что девочка стремится к образу, к фигуре Барби и не принимает то, что у нее есть.

Таким образом, Барби имеет смысл покупать школьнице – в отличие от девочки дошкольного возраста, она оценит по достоинству ее красоту и предоставляемые ею игровые возможности, но не окажется под прессом жесткой "программы", которую эта кукла диктует.

Слайд 11

ИГРУШКИ, ПОМОГАЮЩИЕ ВЫПЛЕСНУТЬ АГРЕССИЮ

Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.

Агрессивные игрушки провоцируют игры с соответствующим настроением. В ходе агрессивной игры дети пугают друг друга оружием,

Такой испуг может иметь необратимые последствия в будущем. Кроме того, у детей могут возникать страхи, которые будут проявляться и в последующей жизни. Некоторые дети в силу психологических особенностей склонны к агрессии по отношению к окружающим, игры с военными игрушками обостряют это чувство у детей.

В то же время в дошкольный период игрушки (всевозможное оружие, солдатики, танки и т.д.) помогают найти выход внутренней агрессии, которая скрыта в каждом человеке. Если она выплескивается через "военные" игры, то в реальной жизни человек становится более спокойным и уравновешенным. У детей энергии гораздо больше, чем у взрослых людей, и она обязательно должна иметь выход. Но если вы заметили, что агрессия регулярно становится основным содержанием игры, это может говорить о том, что её уровень у малыша слишком высок. На это стоит обратить особое внимание и, возможно,).проконсультироваться со специалистом.

Слайд 12

ИГРУШКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ФАНТАЗИИ И САМОВЫРАЖЕНИЯ

Крайне необходимы игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т. д. дают возможность ребенку проявить творчество, фантазию, когда один и тот же предмет может выполнять различные функции.

Слайд 13

РАЗВИВАЮЩИЕ: НАСТОЛЬНО- ПЕЧАТНЫЕ, ДЬЕНЕША, КЮИЗЕНЕРА

То, что объединяет все развивающие игрушки – это процесс развития мелкой моторики рук, усидчивости, навыки принятия самостоятельного решения (это также помогает и родителям дать свободу действий ребёнку, не делать что-то за него). Кроме того, такие игрушки развивают усидчивость, внимательность, собранность, что особенно важно для детей дошкольного возраста. Развивающие игрушки помогают ребёнку сориентироваться в окружающем мире, осознать себя в нём, возможно, эти «умные» игрушки даже подскажут малышу его будущую профессию.

Слайд 14

В КАКИЕ ИГРЫ МОЖНО ПОИГРАТЬ ДОМА? ( Если нету игрушек. Ответы родителей)

Игрушки, способствующие развитию мелкой моторики, не зря так популярны среди родителей. Ведь всем давно известно, что стимулирование нервных окончаний детских пальчиков напрямую влияет на развитие той части головного мозга, которая отвечает за речь. Полки магазинов усыпаны подобными игрушками, но все не купишь, да и надоедают они детям довольно быстро. Вам вовсе не обязательно покупать детям дорогие развивающие игры. Вполне можно занять их интересными забавами из самых обыкновенных подручных материалов.

 Слайд 15

ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ

О пользе прищепок говорила ещё знакомая всем Монтессори. Если проявить немного фантазии, можно придумать массу интересных развивающих игр с их использованием.

Слайд 16

ИГРЫ С ПУГОВИЦАМИ

 

Игры с пуговицами – очень полезно занятие для развития мелкой моторики руки ребенка. Их можно не только разбрасывать, перебирать пальчиками, но и рисовать картины.

Слайд 17

ИГРЫ С МАКАРОНАМИ

Игры с крупами очень полезны и интересны. Подойдет все, что есть в доме: гречка, просо, фасоль, семечки, горох и даже... обычная соль.

Слайд 18

ИГРЫ С ЗУБОЧИСТКАМИ 

Слайд 19

ИГРЫ С КРЫШКАМИ

Маленькие детки большие любители откручивать крышки от бутылок. Оказывается, это необычайно полезное занятие для тренировки мелкой моторики!

Слайд 20

РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА


Разрезная картинка - это картинка, разрезанная по прямым (как правило) линиям.
В период от 2 до 5 лет у малыша довольно активно идет развитие наглядно-образного мышления, и всевозможные игры с разрезными картинками и деревянными мозаиками станут для него отличным помощником.

Слайд 21

Вопрос 1: Как вы считаете, нужно ли руководить игрой ребенка, играть вместе с ребенком и принимать на равных участие в его игре?

(Ответы родителей)

Воспитатель: Если не играть с ребенком, не руководить его игрой с ранних лет, то у малыша не сформируется умение играть как самостоятельно, так и со сверстниками.

Игры таких детей сводятся к бесцельному катанию машинки или укачиванию куклы. Не находя игрушкам другого применения, дети быстро бросают игру, и требуют новое.

Вопрос 2: Как необходимо играть с детьми?

(Ответы родителей)

Воспитатель: В младшем детском возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если она построена на содержательном общении со взрослыми. Играя с ребенком, не подавляйте его инициативу, будьте с ним на равных.

Необходимо несколько раз в день включаться в игру малыша, это побуждает ребенка к новым действиям и в свою очередь способствует более успешному умственному развитию.

Вопрос 3: Как вы учите ребенка играть?

Что в ваших семьях делается для того, чтобы ребенок умел играть?

(Ответы родителей)

Вопрос 4: Где хранить игрушки?

(Ответы родителей)

Воспитатель: Когда разговор заходит о том, куда убирать игрушки, взрослые обычно жалуются на недостаток места. Не обязательно, что все игрушки находятся в поле зрения ребенка. Само их расположение в детском уголке придумано так, чтобы подсказать малышу игру.

Собранную пирамидку можно поставить на низенький столик, игрушечного мишку посадить на машинку. Куклу усадить за столик, или на кроватку, строительный материал конструктор в коробку.

Книги, журналы, карандаши – не игрушки, выделить для них особое место.

Для хранения игрушек хорошо иметь открытые полки, чтоб ребенок самостоятельно мог взять игрушку.

Вопрос 5: Как правильнее вмешаться в игру ребенка: «Ну, хватит возиться со своей машинкой - иди обедать! Сколько можно тебя ждать!» или «Когда машина доедет до … пусть водитель идет обедать».

(Ответы родителей)

Воспитатель: Спокойное игровое подключение родителей к игре даст гораздо лучшие результаты, чем грубые окрики.

Вопрос 6: Что делать, если вы устали от шума, который поднимает малыш? Вам хочется тишины, да и ребенку необходимо успокоиться перед сном.

(Ответы родителей)

Воспитатель: Ваш малыш активен и подвижен – это хорошо. Но уже сейчас он может научиться играть тихо, если только вы его этому научите. Попробуйте поиграть с ним в тишину. Ведь дети любят все, что называется игрой, ведь игра – это самая интересное занятие в жизни.

Слайд 22

Игра – помощник нам, бесспорно, Игре все возрасты покорны. Взаимодействие в игре Поможет понимать друг друга, Нам стать внимательней, добрей, И разрешить вопрос досуга. Играйте с нами! Придумывайте сами! Играйте с друзьями! Удача за вами!

 

Слайд 23

Изготовление игрушки «Мякиш»

Игрушка для развития мелкой моторики рук

А сейчас мы с вами сделаем игрушку своими руками. Это – мякиш. Игрушка для развития мелкой моторики рук.

Берем воздушный шарик, наполняем его мукой, муку утрамбовываем.

Завязываем оставшуюся часть шарика на узелок.

Срезаем лишний «хвостик»

Оформляем мордочку с помощью самоклеящейся бумаги и цветных маркеров.

Воспитатель: Молодцы, вы сделали такие симпатичные игрушки «Мякиши»

Слайд 24

Спасибо за внимание!

 В конце родительского собрания вопросы родителей, вручение грамот и дипломов.

ГБОУ №2120 Детский сад №1

АНКЕТА

 « ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА»

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Незаменимым спутником ребенка, его основной деятельностью является игра.  Просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты.

1.Какие условия созданы в Вашей семье для игр ребенка? (наличие игрового уголка, места и времени для игр,  набор игрушек, соответствие их возрасту ребенка)._________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Где и как хранятся игрушки? Как Вы приучаете ребенка беречь их?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Есть ли у ребенка среди игрушек любимые? Какие это игрушки?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. Кто и как часто в Вашей семье покупает игрушки? По какому поводу их покупают?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.  Чем вы руководствуетесь  при выборе игрушки?

- нравится вам,

- нравится ребенку,

- подходит по возрасту,

- просит ребенок,

- ваши варианты:______________________________________________________________

6. Какие настольные, развивающие игры есть у вашего ребенка? Назовите.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Часто ли ребенок ломает игрушки? Как Вы поступаете в таких случаях?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.Кто из членов семьи чаще всего играет с ребенком? Какие темы  игр  используются в семье? _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

9. Если в семье есть старший брат или сестра, то наблюдаете ли Вы, во что играют дети? Организуют ли игры старшие дети?______________________________________________

_____________________________________________________________________________

10.Есть ли в вашей семье компьютер? Сколько времени за ним проводит ваш ребенок?

_____________________________________________________________________________

БЛАГОДАРИМ ЗА ВАШЕ УЧАСТИЕ В АНКЕТИРОВАНИИ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Игра в жизни ребенка» Презентация к родительскому собранию во второй младшей группе “ Медвежата ” Подготовили: Малыхина Ольга Борисовна, воспитатель Климанова Лариса Викторовна воспитатель 201 7 год.

Слайд 2

« Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.» Сухомлинский В.А. «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет на работе, когда вырастет. Макаренко А.С.

Слайд 3

Возможности игры огромны, они Развивают познавательные процессы личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение; Тренируют наблюдательность и ум; Развивают творческие способности у детей; Формируют эмоционально-чувственную сферу личности дошкольника; Способствуют познанию ребенком самого себя и побуждают его к самосовершенствованию; Учат самодисциплине, настойчивости, выдержке – всем тем качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач

Слайд 4

Какие бывают игры ?

Слайд 5

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА

Слайд 6

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА

Слайд 7

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

Слайд 8

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Слайд 9

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Слайд 10

КАКИЕ БЫВАЮТ ИГРУШКИ?

Слайд 11

Игрушки из реальной жизни

Слайд 12

Игрушки, помогающие выплеснуть злость

Слайд 13

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения

Слайд 14

Развивающие: настольно- печатные, Дьенеша , Кюизенера …

Слайд 15

В КАКИЕ ИГРЫ МОЖНО ПОИГРАТЬ ДОМА?

Слайд 16

ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ

Слайд 17

ИГРЫ С ПУГОВИЦАМИ

Слайд 18

ИГРЫ С МАКАРОНАМИ

Слайд 19

ИГРЫ С ЗУБОЧИСТКАМИ

Слайд 20

ИГРЫ С КРЫШКАМИ

Слайд 21

Разрезные картинки из бросового материала

Слайд 22

ВОПРОСЫ -Как вы считаете, нужно ли руководить игрой ребенка, играть вместе с ребенком и принимать на равных участие в его игре? -Как необходимо играть с детьми? -Как вы учите ребенка играть? -Где хранить игрушки? -Как правильнее вмешаться в игру ребенка: «Ну, хватит возиться со своей машинкой - иди обедать! Сколько можно тебя ждать!» или «Когда машина доедет до … пусть водитель идет обедать». Что делать, если вы устали от шума, который поднимает малыш? Вам хочется тишины, да и ребенку необходимо успокоиться перед сном.

Слайд 23

Игра – помощник нам, бесспорно, Игре все возрасты покорны. Взаимодействие в игре Поможет понимать друг друга, Нам стать внимательней, добрей, И разрешить вопрос досуга. Играйте с нами! Придумывайте сами! Играйте с друзьями! Удача за вами!

Слайд 24

Поиграем ? Изготовление игрушки «Мякиш» Игрушка для развития мелкой моторики рук

Слайд 25

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: "Игра в жизни ребенка".

Наблюдая за современными  детьми ,все больше убеждаешься в том, что родители очень мало времени уделяют играм с детьми. Причинами нежелания родителей играть с детьми являются: занятость на работе...

Выступление на родительском собрании на тему: Игра в жизни ребенка.

Игра – основной вид деятельности дошкольника. "Давай поиграем!" - как часто мы слышим эту просьбу от детей. И какую огромную радость они испытывают, когда мы соглашаемся. Мы можем побыть больным или п...

Родительское собрание на тему "Игра в жизни ребенка"

Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому...

Родительское собрание «Музыкально-дидактическая игра в жизни ребенка младшего дошкольного возраста»

Родительское собрание «Музыкально-дидактическая игра в жизни ребенка младшего дошкольного возраста»...

Родительское собрание на тему "Игра в жизни ребенка"

Родительское собрание о роли игры в жизни дошкольника,  зачем нужна игра, какие игры воспитывают, а какие игры вредны. Критерии выбора игрушек. Советы родителям по проведению игр....

Анкета для родителей к родительскому собранию на тему "Игра в жизни ребенка"

Анкетирование по данной анкете проводится за 1-2 недели до родительского собрания, чтобы проанализировать ответы и сделать необходимые выводы....

Родительское собрание "Значение дидактической игры в жизни ребенка 4-5 лет"

конспект родительского собрания на тему "Значение дидактической игры в жизни ребенка 4-5 лет" средняя группа....