Игра - викторина «Наша Родина – Россия». Старшая группа.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Цель: воспитание патриотических чувств к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Игра - викторина «Наша Родина – Россия». Старшая группа.

Цель: воспитание патриотических чувств к Родине.

Задачи:

  • расширение кругозора детей,
  • развитие познавательной активности,
  • закрепление и обобщение полученных знаний,
  • развитие коммуникативности как одно из необходимых условий игры.

Ход занятия.

Дети разделены на две команды. В каждой команде по 5 детей. В зале сидят 3 члена жюри, которые будут подсчитывать очки.

- Здравствуйте  взрослые и дети. Сегодня у нас проходит викторина «Наша Родина – Россия». Наша Родина, наше отечество – матушка Россия Отечество мы зовём Россию потому, что в ней мы родились, в ней говорим на родном нам  языке, и всё в ней для нас родное, Матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила нас своими водами, выучила своему языку, и как мать она защищает и бережёт нас от врагов…  Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него Родина – Россия!!! (К. Д. Ушинский).

На занятиях  мы очень много нового узнали о нашей стране. Мы читали разные книги и былины, разговаривали, отвечали на разные вопросы , рассматривали много иллюстраций по нашей теме. И сейчас мы будем показывать наши знания, и какими знающими гражданами вы будете.

Идёт представление команд и жюри. Каждая команда выбирает себе девиз заранее и представляет его.

- Начинаем нашу игру!.

- Знаете ли вы как называется наше государство ? (Россия.).

- Как называются граждане, которые живут у нас? (Россияне)

-Какие города России вы знаете? (Команды называют по очереди)

- Как и в любом государстве в России есть то же главный город, как этот город называется? (Москва.)

- А почему этот город главный ? (Москва - столица). Да, Москва самый большой город России. Ей уже 850 лет. Основал Москву Юрий Долгорукий. Когда-то давным - давно наша страна представляла собой крепость. Эта крепость состояла из большых  стен, по углам которых были башни. Башни были высокие, а стены крепкие, они защищали город от врагов, и вот первой крепостью в нашей стране и была Москва. И чтобы лучше защищаться от врагов Москва стала объединять вокруг себя другие города. Вот так Москва стала главным городом. Столицей России. А как называется главная площадь в Москве ? (Красная площадь.)

- Какие поговорки о Москве вы знаете- (дети из двух команд говорят поговорки какие они подготовили с родителями.)

- Сегодня в Москве работает правительство России. Кто является главой нашей страны ? (Фамилия президента.)

-Кто выбирает президента и как ? (Народ на выборах)

-Президент вместе с Государственной Думой решает важные государственные вопросы. Утверждает законы.

-Скажите, как называется главный документ, где записаны все права детей? (Конвенция о правах ребёнка)

- Вот умницы вы рассказали много о Москве и стране. А сейчас мы послушаем стихи о нашей родине. (рассказывают дети из команд.)

- А теперь давайте поговорим ещё немного о нашей России. Как и у каждой страны. Так и у России есть свои отличительные знаки – государственные символы. Назовите их ? (Флаг, герб, гимн).

- А теперь задание на скорость. Кто быстрее сложит флаг России.

- А теперь вопрос к болельщикам своей команды. Что означает белая, синяя, красная полоса на флаге?

-Что изображено на гербе России?(Двуглавый орёл, внутри Георгий- победоносец.)

- Что такое гимн? (Торжественная песня)

- Что делают люди когда исполняют гимн страны?(Встают)

- Герб, флаг, гимн – основные наши государственные символы. Мы россияне, русские во многих вещах были первые.

- Назовите разные области где мы были первые и лучшие? (Космос, автомат, книгопечатание, радио и др.)

- У русских были и  свои музыкальные инструменты, какие? (Балалайка, гусли, бубен, ложка.)

- В России было много ремёсел, всё умел русский человек: превратить железо в изящную посуду, камень- в ожерелье и шкатулку, дерево- в игрушку и посуду, кость- в украшение. Слава о талантливых умельцах разлетелась по всему свету.

Сейчас игроки команд будут загадывать загадки друг другу о народных промыслах Руси.

Тук-тук, щелк-щелк,

Медведь, коза, мужик и волк…

Деревянные игрушки:

И медведи и старушки-

То сидят, а то спешат,

Ребятишек всех смешат.(Богородская игрушка)

 

Резные ложки и ковши

Ты разглядика-ка , не спеши.

 Там травка вьётся и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они, как золотые,

А может, солнцем залитые.(Хохлома)

Весёлая белая глина,

 Кружочки, полоски на ней,

 Табун разноцветных коней,

 Кормилицы и водоноски,

 И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы.

 А ну, назови-ка меня!( Дымково)

Вы встречали или нет

Фантастический букет?

Мака,роз, пиона краски

В нем собрались вместе,

Расцвели они, как в сказке,

На листе из жести.

Догадаться просто вам-

Это роспись… (Жостово)

-Свою любовь к России запечатлели в своих картинах великие русские художники, назовите их? (Васнецов, Шишкин, Саврасов, Левитан и др.)

- Ещё свою любовь к России воспевали поэты, назовите их? (Пушкин, Блок, Тютчев, Есенин и др.)

 - А ещё русские композиторы писали музыку, которой восхищался весь мир, назовите их? (Чайковский, Мусорский, Прокофьев, Свиридов.)

 - А теперь сложные вопросы, чья команда ответит той сразу 3 очка. Из какой страны произошел двуглавый орёл? (Византия).

 - В каких городах родились и выросли русские богатыри: Илья Муромец (Муром), Добрыня Никитич (Киев), Алёша Попович (Ростов).

 - Все вопросы закончились, Сейчас жюри будет подсчитывать очки, а мы поиграем. Идёт подвижная игра с командами.

Ну вот и подошла к концу наша викторина, мы показали как много знаем о нашей стране. Я хочу сказать всем детям большое спасибо. Мне было приятно играть с вами. А теперь жюри скажет своё решение. ( Идёт награждение).

 - На карте мира не найдёшь

Тот дом в котором , ты живёшь

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы всегда на ней найдём

Свою страну – наш общий дом.

Звучит гимн России.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра-викторина "Наша Родина-Россия"

Эта игра обобщает и систематизирует знания о России, о Самарской области. Воспитываются патриотические чувства у детей, уважение ко всем национальностям....

Игра-викторина "Наша Родина - Россия"

·        закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе;·        формировать понятие «Родина», как место, где человек родил...

Интеллектуальная игра – викторина «Наша Родина –Россия»

Воспитание чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье, краю, в котором живешь - все это служит фундаментом для формирования чувства любви к своей Родине. Совершенствован...

Интеллектуальная игра – викторина «Наша Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: углубление знаний детей о нашей стране – России.Задачи: Обучающие:обобщить и систематизировать знания детей о России, о родном крае;активно поддерживать инициативные высказывания на в...

Интеллектуальная игра – викторина «Наша Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста

Викторина направлена на обобщение и систематизацию знаний о России и родном крае....

Игра - викторина "Наша Родина Россия"

Игра - викторина, итоговое занятие по проекту "Наша Родина Россия"...

Игра-викторина «Наша Родина — Россия» с детьми дошкольного возраста 6-7 лет

Цель занятия: обобщить и систематизировать знания детей о России.Образовательные задачи:1. Закрепить знания детей о нашей стране и родном крае, городе, о символах России;2. Закреплять знания...