календарно- тематический план в средней группе неделя"день защитника отечества"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Синявкина Наталья Николаевна

календарно-тематический план средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nelelya_den_zashchitnika_otechestva.docx57.69 КБ

Предварительный просмотр:

Средняя  группа Тема: «Защитники Отечества» с 13.02-17.02.17

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

13.02

Утро

Комплекс утренней гимнастики тема «Защитники Отечества»(приложение)

«Кто защищает людей»Цель: воспитывать уважение к людям героических профессий; формировать представление о мужчине- защитнике; воспитывать положительное отношение к смелости.

Рассматривание иллюстраций «Нашей армии солдаты».

Д/И «Подбери по величине»Цель: Развитие умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер).

дежурства – «Мы дежурим по столовой» (закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды).

Разъяснять детям важность для здоровья сна, питания, гигиенических процедур, движений, закаливания(Я и мое здоровье)

оформление в группе уголка посвящённого «Дню защитника Отечества» с использованием детских рисунков и иллюстраций из журналов.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Позновательное развитие

ЗДРАВСТВУЙ  МИР.№25

Обитатели воды- рыбы.

Физич.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.

ФОМИНА№3

ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ.

Прогулка:

Наблюдение за состоянием природы.

Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.

Подвижные игры«Не оставайся на полу», «Встречные перебежки».Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

Дидактическая

игра«Пожалуйста» Фор-мировать у детей навык использовать в речи слова благодарности

Ходьба на лыжах.

Цель: учить выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой и спускаться с нее в низкой стойке.

поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Выносной материал

Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону

лыжи

Д\и " Д./и. «Чей след» - внимание.

П\и " П./и. «Попади в цель»- метание.

Работа перед сном

«Кожа. Гигиена кожи ребенка»Задачи: ознакомить детей с элементарными валеологическими знаниями о коже (она защищает органы от ударов, воды, солнца; это орган выделения, орган чувств)Моделирование, элементарное экспериментирование(Т.А.Тарасова,Я и мое здоровье)

Вечер:

социально-

.

Комплекс  «Армейская побудка»(приложение)

Чтение-Л.Кассиль «Твои защитники»

Сюжетно-ролевая игра «Разведчики»Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость.(приложение)

Отгадывание загадок на военную тематику.

Лепка «Собаки на страже Родины»( по схеме) Вы-звать у детей чувство симпатии к воину, восхи-щение его силой и ловко-стью

Учимся играть и работать дружно        Учить умению контролировать своё поведение, совершенствовать себя как личность через общение с людьми.

Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

Внесение костюмов военной формы в сюжетно ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм.

изготовление атрибутов для игры «Спасатель»

Поместить в уголок для родителей папку-передвижку на тему «День Защитника Отечества»

Прогулка.

Наблюдение за морознымиузорамиЦель: рассмотреть на окне морозные узоры.Выносной материал Деревянные лопатки.П/ игра «Что мы видели не скажем, а что делалипокажем»Цель: развивать находчивость, сообразительность, умение перевоплощатьсяКатание с горки.

рудовая деятельностьЗаливка цветной водой постройки на участке.Цель: формировать навыки работы в коллективе.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

14.02

Утро

.

Комплекс утренней гимнастики тема «Защитники Отечества»(приложение)

Рассматривание картины Ф.С.Усыпенко «Присяга»Донести до детей необходимость защиты родных, родной страны от врагов, важность службы в армии

Физминутка «Каким должен быть воин Российской армии?»ход:Сейчас мы буден передавать этот орден по кругу и называть качества воина – Защитника Отечества.

(Смелый, храбрый, ловкий, умный, отважный, сильный, заботливый, мужественный, неустрашимый, здоровый, спортивный и т. д.)

«Образцовый порядок группы» -(поддержание внешнего вида кукол, складывание строительного материала на полку, протирать легкомоющие игрушки).

Рассматривание иллюстраций на стенде по противопожарной безопасности «Не шути с огнём! »

ВнесениеСD диск с детскими песнями «Будущий солдат» в исполнении группы «Мультяшки».

Организация выставок:

«Военная техника» детские игрушки

«Папин портрет с галстуком»

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Непосредственно образовательная деятельность

Х-Э

МУЗЫКА.(ПО ПЛАНУ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ)

ПОЗНАНИЕ

ПО ДОРОГЕ К АЗБУКЕ.№38

АППЛИКАЦИЯ№13

ОТКРЫТКА ДЛЯ ПАПЫ.

Прогулка:

Наблюдение за сосульками.Цель: закреплять знания о различных состояниях воды.

Трудовая деятельностьРасчистка дорожек и скамеек от снега.Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.

Подвижные игры«Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы». Цели:учить согласовывать движения друг с другом;развивать глазомер.

Катание на санках.

Цель: учить выполнять повороты при спуске

«У медведя во бору»(драматическая народная   игра)Цель. Развитие навыковобщения. Развитие ловксти,выносливости.

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре

Выносной материал

Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега.

Работа перед сном

Прослушивание песен:«Папа может»Ю.Чичкова  «Мы пока что дошколята»Продолжать знакомить детей с особенностями военной службы в мирное время, с особенностями службы разных военных профессий: ракетчиков, летчиков, моряков, танкистов, радистов.

Вечер:

.

Армейская побудка (комплекс гимнастики после сна с использованием видео презентации)

ЧтениеВ.Козлов "Пашкин самолет".Углублять знания детей о российской армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества. Закрепить знания детей о военных профессиях и названиях военной техники.

Изготовление сувениров - подарков папам и мальчикам.Развивать интерес детей к музыкально-творческой деятельности.

Д/И «Найди лишнюю фигуру»Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять фигуру, отличную от других.

Сюжетно-ролевая игра

«НАШИ ЗАЩИТНИКИ».

Цель: Учить детей в игре подчиняться определенным правлам,воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе.

Продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания,

воспитывать уважение к взрослым. Учить использовать в речи формулы

знакомства

Внесение игры "Лабиринты" - разной вариации

Картотека "Оздоровительные и коррекционные игры"

Организация выставки детских работ по теме проекта.

Прогулка.

Подвижные игры «Ловишки », «На санки»Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них«Лепим фигуры из снега»

Цель: учить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами; закрепить знания о свойствах снега.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

15.02

Утро

Комплекс утренней гимнастики тема «Защитники Отечества»(приложение)

Пальчиковая гимнастика «Бойцы молодцы»

Пальцы эти – все бойцыУдалые молодцы.

Два – больших и крепких малыхИ солдат в боях бывалых.

Два - гвардейца-храбреца,Два - сметливых молодца.

Два – героя безымянных,Но в работе очень рьяных.

Два мизинца – коротышки -Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять.Один, два, три, четыре, пять –

Будем молодцев считать.Пальцы встали дружно в ряд –

Десять крепеньких солдат.

Ситуативный разговор: «Когда и где нужна смелость? »Формировать у детей первые представления об особенностях воинской службы

Продолжать воспитывать интерес к оздоровлению своего организма, обучать методам и способам сохранения и укрепления здоровья на основе полученных валеологических знаний(Я и мое здоровье)

Конструирование

«Вертолёт». Цель: закрепить представление о роли вертолётов в работе мирных и героических профессий; закрепить умение строить модели из деталей конструктора, используя разные способы соединения деталей.(Блоки Дьенеша)

Оформление  стендовой информации, поздравление с праздником.

- Консультация – «История возникновения праздника 23 февраля».

Непосредственно образовательная деятельность

ПОЗНАНИЕ

ИГРАЛОЧКА№19

ЧИСЛО И ЦИФРА7

ФИЗИЧ.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ФОМИНА

ПРОГРАММА№3

ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ

Прогулка:

ТрудоваядеятельностьОчистка участка от снега.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Подвижная игра «Попади в цель».Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры.

развитие движений.

Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом.

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели:

— формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.

Игра - тренинг «Я звоню в службу спасения», «Опасная ситуация: контакт с незнакомыми людьми дома (на улице) ».

Продолжать приучать детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры; участвовать в играх с элементами соревнования.

Подвижная игра «Льдинка». Цель: развивать ловкость; доставить радость от совместной игры.

Катание на санках и лыжах.

Работа перед сном

Прослушивание песен:«Будем в армии служить»,

Вечер:

.

Комплекс  «Армейская побудка»(приложение)

ЧтениеА.Митяев «Почему армия родная?»

Дидактические игры: «Собери из частей памятник»(региональный компонент)

Опыт «Тонет – не тонет», чтобы ответить на вопрос «почему корабль не тонет?»

Д/И «Что подходит?»(блоки Дьнеша)

Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку формы, присоединять новые фигуры к имеющимся группам, обозначать основание группы словом

Дидактические игры

«Собери целое»

«Кем быть? »

«Найди лишнее»

Оформление книжек – раскладушек «Наши защитники»

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.

Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус.нар сказок.

Складывание пазлов по мотивам русских сказок

книги-раскраски «Военная техника

Порекомендовать родителям поиграть с детьми в дидактическую игру «Летает, шагает, плавает»

Прогулка.

Наблюдение за поведением птиц у кормушкиП\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль»)

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

16.02

Утро

Комплекс утренней гимнастики тема «Защитники Отечества»(приложение)

Игра- беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже»

Цель: познакомить со службами спасения «01», »02», «03». Учить детей рассказывать по предложным картинкам, по впечатлениям из личного опыта. Воспитывать желание помогать людям в беде, чувство сострадания и ответственности

Д/и«Чип и Дейл спешат на помощь»Цель:упражнять в умении видоизменять геометрические фигуры; упражнять в классификации предметов по трём признакам

Выполнение кгн процедур под песню: «Мы умеем чисто мыться»

Цель: Развитие интереса к музыке и выполнению культурно-гигиенических процедур.

Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков.

Игра «Глухой телефон» Учить детей кратко и четко излагать свои мысли

Рассматривание Иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) и другую военную тематику, военных собак.

Непосредственно образовательная деятельность

ПОЗНАНИЕ

ПО ДОРОГЕ К АЗБУКЕ№39

ХЛЕБНЫЕ ПРОДУКТЫ.

ФИЗИЧ.

Х-Э

БАССЕЙН(ПО ПЛАНУ ИНСТРУКТОРА ПО ПЛАВАНЬЮ)

3.РИСОВАНИЕ.№20

ПАПИН ПРАЗДНИК.

Прогулка:

Наблюдение за ветром.

Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; — учить определять направление ветра.

Подвижные игры«Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю».Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.

ТрудоваядеятельностьСгребание снега в общую кучу для постройки горки. Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Цель: способствовать развитию двигательной активности детей дошкольного возраста через формирование патриотических чувств и интереса к военной службе.

Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива, формировать активную позицию через проектную деятельность, взаимодействие с детьми

Работа перед сном

Выставка книг в книжном уголке на тему: «От богатырей до защитников наших дней»

Вечер:

Комплекс  «Армейская побудка»(приложение)

ЧтениеЕ.Воробьёва «Последний выстрел», «Спасибо тебе, Трезор».

Упражнение на согласование речи с движением «Будем в армии служить»(приложение)

Игра «Подбери к каждой профессии военную технику или предмет»    (материал для распечатывания)

Д/И «Найди отличающуюся карточку»

Цель: Развитие умения анализировать, выделять свойства фигур, ориентироваться в различении признаков.

Д/И «Найди нужный блок»Цель: Развитие логического мышления, умения кодировать и декодировать информацию.( блоки Дьнеша)

Игра «Я набираю ваш номер» Учить детей соблюдать речевой этикет, разговаривая по телефону

Тихие и громкие голоса.

Цели: развивать у детей саморегуляцию, учить оценивать окружающую обстановку, в которой они находятся (рабочая или отдых).

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители

Кгн Цель: формировать у детей культурно-гигиени-ческие навыки самообслужи-вания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться сто-ловыми приборами.

Настольная игра "Уроки этикета. Формулы вежливости"

Рассматривание фото-коллажа посвящённого дню защитника отечества с фотографиями пап во время службы в армии.

Расскрашивание военных кораблей.

Совместное оформление фото-коллажа посвящённого дню защитника отечества с фотографиями пап во время службы в армии.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге.«Ловкая пара»Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.игроваядея-ть детей по интересам

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

День недели

Режим

Интграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

17.02

Утро

.

Комплекс утренней гимнастики тема «Защитники Отечества»(приложение)

Разучивание  физкультминутки

«Как солдаты на параде»(приложение)

«Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку)

Д/И «Зоопарк.»Цель: убедиться в соответствии цвета и длины цветных палочек(Палочки Кюизенера)

Сюжетно -ролевые игры«Семья», «Кафе»Знакомить детей с правилами столового этикета. Воспитывать умение вежливого общения друг с другом

Учить детей оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме(Я и мое здоровье)

Дидактические игры «Разложи и назови

 правильно», «Знаешь ли ты?», «Собери машину», лото «Военная техника».

ИНД.КОНСУЛЬТАЦ.

Непосредственно образовательная деятельность

Х-Э

МУЗЫКА(ПО ПЛАНУМУЗЫКАЛЬЕНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ)

РЕЧЕВОЕ

ЧХЛ.

№21

СКАЗКА»ГУСИ- ЛЕБЕДИ»

Прогулка:

Наблюдение за легковым автомобилем.

Цели: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые)формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.

Цели;приучать к чистоте и порядку;

закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к животным.

Подвижные игры

«Попади в коробку».

Цель; тренировать меткость бросков.

«Золотые ворота».

Цель: развивать внимательность

«Подбери признак» (полицейский (какой) - отважный, сильный, дисциплинированный, пожарный (какой) смелый, ответственный, решительный) .

формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться – с подгруппой, индивид. (каждый день)

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выноснымматериалом – развитиенавыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Работа перед сном

Прослушивание песен:«Бескозырка белая»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажнымдорожккам(картотека)Комплекс  «Армейская побудка»

Дидактическая игра «Можно – Нельзя»

Цель: систематизировать знания детей об опасных ситуациях; закреплять правила пожарной безопасности;предостеречь от контактов с незнакомыми людьми; учить проявлять осторожность и осмотрительность.

ЧтениеА.Беляев "Хочу быть военным моряком"

Дидактическа игра

«Накрой стол для

угощения»

Совершенствовать умение сервировать стол.совершенствовать навыки

общения.

Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же  познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности.

Дидактические игры: «Узнай героя по описанию», «Что кому»

Игры со строительным материалом- «Сказочные дворцы»

П/И «Ветер»

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.Трудовая деятельностьЦель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками.П/и «Кот и мыши»Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема: «День Защитника Отечества».

Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема: «День Защитника Отечества». Сроки: 16.02.2015 – 27.02.2015.Задачи:           1....

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему: «Защитники отечества»

Цель: расширение представления детей о нашей армии; познакомить с военными профессиями, званиями, техникой....

Календарно-тематический план для средней группы на тему "День знаний"

Группа (средняя) Тема недели «День знаний»           ...

Мир природы. Календарно-тематический план в средней группе (май, 3 неделя)

Календарно-тематтический план на третью неделю мая в средней группе по теме "Мир природы"...

Наши защитники. Календарно-тематический план в средней группе.

Календарно-тематический план по теме "Наши защитники" в средней группе....