календарно- тематический план в средней группе неделя"день защитника отечества"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
календарно-тематический план средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nelelya_den_zashchitnika_otechestva.docx | 57.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Средняя группа Тема: «Защитники Отечества» с 13.02-17.02.17
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 13.02 | Утро | Комплекс утренней гимнастики тема «Защитники Отечества»(приложение) «Кто защищает людей»Цель: воспитывать уважение к людям героических профессий; формировать представление о мужчине- защитнике; воспитывать положительное отношение к смелости. Рассматривание иллюстраций «Нашей армии солдаты». Д/И «Подбери по величине»Цель: Развитие умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер). | дежурства – «Мы дежурим по столовой» (закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды). | Разъяснять детям важность для здоровья сна, питания, гигиенических процедур, движений, закаливания(Я и мое здоровье) | оформление в группе уголка посвящённого «Дню защитника Отечества» с использованием детских рисунков и иллюстраций из журналов. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Позновательное развитие | ЗДРАВСТВУЙ МИР.№25 Обитатели воды- рыбы. | |||||
Физич. | ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. ФОМИНА№3 ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за состоянием природы. Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне. Подвижные игры«Не оставайся на полу», «Встречные перебежки».Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. Дидактическая игра«Пожалуйста» Фор-мировать у детей навык использовать в речи слова благодарности | Ходьба на лыжах. Цель: учить выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой и спускаться с нее в низкой стойке. | поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Выносной материал Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону лыжи Д\и " Д./и. «Чей след» - внимание. П\и " П./и. «Попади в цель»- метание. | |||
Работа перед сном | «Кожа. Гигиена кожи ребенка»Задачи: ознакомить детей с элементарными валеологическими знаниями о коже (она защищает органы от ударов, воды, солнца; это орган выделения, орган чувств)Моделирование, элементарное экспериментирование(Т.А.Тарасова,Я и мое здоровье) | ||||||
Вечер: | социально- . | Комплекс «Армейская побудка»(приложение) Чтение-Л.Кассиль «Твои защитники» Сюжетно-ролевая игра «Разведчики»Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость.(приложение) Отгадывание загадок на военную тематику. | Лепка «Собаки на страже Родины»( по схеме) Вы-звать у детей чувство симпатии к воину, восхи-щение его силой и ловко-стью | Учимся играть и работать дружно Учить умению контролировать своё поведение, совершенствовать себя как личность через общение с людьми. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре. | Внесение костюмов военной формы в сюжетно ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм. изготовление атрибутов для игры «Спасатель» | Поместить в уголок для родителей папку-передвижку на тему «День Защитника Отечества» | |
Прогулка. | Наблюдение за морознымиузорамиЦель: рассмотреть на окне морозные узоры.Выносной материал Деревянные лопатки.П/ игра «Что мы видели не скажем, а что делалипокажем»Цель: развивать находчивость, сообразительность, умение перевоплощатьсяКатание с горки. рудовая деятельностьЗаливка цветной водой постройки на участке.Цель: формировать навыки работы в коллективе. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 14.02 | Утро | . | Комплекс утренней гимнастики тема «Защитники Отечества»(приложение) Рассматривание картины Ф.С.Усыпенко «Присяга»Донести до детей необходимость защиты родных, родной страны от врагов, важность службы в армии Физминутка «Каким должен быть воин Российской армии?»ход:Сейчас мы буден передавать этот орден по кругу и называть качества воина – Защитника Отечества. (Смелый, храбрый, ловкий, умный, отважный, сильный, заботливый, мужественный, неустрашимый, здоровый, спортивный и т. д.) | «Образцовый порядок группы» -(поддержание внешнего вида кукол, складывание строительного материала на полку, протирать легкомоющие игрушки). | Рассматривание иллюстраций на стенде по противопожарной безопасности «Не шути с огнём! » | ВнесениеСD диск с детскими песнями «Будущий солдат» в исполнении группы «Мультяшки». Организация выставок: «Военная техника» детские игрушки «Папин портрет с галстуком» | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. |
Непосредственно образовательная деятельность | Х-Э | МУЗЫКА.(ПО ПЛАНУ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ) | |||||
ПОЗНАНИЕ | ПО ДОРОГЕ К АЗБУКЕ.№38 АППЛИКАЦИЯ№13 ОТКРЫТКА ДЛЯ ПАПЫ. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за сосульками.Цель: закреплять знания о различных состояниях воды. Трудовая деятельностьРасчистка дорожек и скамеек от снега.Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка. Подвижные игры«Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы». Цели:учить согласовывать движения друг с другом;развивать глазомер. Катание на санках. Цель: учить выполнять повороты при спуске | «У медведя во бору»(драматическая народная игра)Цель. Развитие навыковобщения. Развитие ловксти,выносливости. | Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре | Выносной материал Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. | |||
Работа перед сном | Прослушивание песен:«Папа может»Ю.Чичкова «Мы пока что дошколята»Продолжать знакомить детей с особенностями военной службы в мирное время, с особенностями службы разных военных профессий: ракетчиков, летчиков, моряков, танкистов, радистов. | ||||||
Вечер: | . | Армейская побудка (комплекс гимнастики после сна с использованием видео презентации) ЧтениеВ.Козлов "Пашкин самолет".Углублять знания детей о российской армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества. Закрепить знания детей о военных профессиях и названиях военной техники. Изготовление сувениров - подарков папам и мальчикам.Развивать интерес детей к музыкально-творческой деятельности. Д/И «Найди лишнюю фигуру»Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять фигуру, отличную от других. | Сюжетно-ролевая игра «НАШИ ЗАЩИТНИКИ». Цель: Учить детей в игре подчиняться определенным правлам,воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе. | Продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания, воспитывать уважение к взрослым. Учить использовать в речи формулы знакомства | Внесение игры "Лабиринты" - разной вариации Картотека "Оздоровительные и коррекционные игры" | Организация выставки детских работ по теме проекта. | |
Прогулка. | Подвижные игры «Ловишки », «На санки»Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них«Лепим фигуры из снега» Цель: учить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами; закрепить знания о свойствах снега. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 15.02 | Утро | Комплекс утренней гимнастики тема «Защитники Отечества»(приложение) Пальчиковая гимнастика «Бойцы молодцы» Пальцы эти – все бойцыУдалые молодцы. Два – больших и крепких малыхИ солдат в боях бывалых. Два - гвардейца-храбреца,Два - сметливых молодца. Два – героя безымянных,Но в работе очень рьяных. Два мизинца – коротышки -Очень славные мальчишки! Один, два, три, четыре, пять.Один, два, три, четыре, пять – Будем молодцев считать.Пальцы встали дружно в ряд – Десять крепеньких солдат. | Ситуативный разговор: «Когда и где нужна смелость? »Формировать у детей первые представления об особенностях воинской службы | Продолжать воспитывать интерес к оздоровлению своего организма, обучать методам и способам сохранения и укрепления здоровья на основе полученных валеологических знаний(Я и мое здоровье) | Конструирование «Вертолёт». Цель: закрепить представление о роли вертолётов в работе мирных и героических профессий; закрепить умение строить модели из деталей конструктора, используя разные способы соединения деталей.(Блоки Дьенеша) | Оформление стендовой информации, поздравление с праздником. - Консультация – «История возникновения праздника 23 февраля». | |
Непосредственно образовательная деятельность | ПОЗНАНИЕ | ИГРАЛОЧКА№19 ЧИСЛО И ЦИФРА7 | |||||
ФИЗИЧ. | ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ФОМИНА ПРОГРАММА№3 ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ | ||||||
Прогулка: | ТрудоваядеятельностьОчистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Подвижная игра «Попади в цель».Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры. развитие движений. Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом. Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: — формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона. | Игра - тренинг «Я звоню в службу спасения», «Опасная ситуация: контакт с незнакомыми людьми дома (на улице) ». | Продолжать приучать детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры; участвовать в играх с элементами соревнования. | Подвижная игра «Льдинка». Цель: развивать ловкость; доставить радость от совместной игры. Катание на санках и лыжах. | |||
Работа перед сном | Прослушивание песен:«Будем в армии служить», | ||||||
Вечер: | . | Комплекс «Армейская побудка»(приложение) ЧтениеА.Митяев «Почему армия родная?» Дидактические игры: «Собери из частей памятник»(региональный компонент) Опыт «Тонет – не тонет», чтобы ответить на вопрос «почему корабль не тонет?» Д/И «Что подходит?»(блоки Дьнеша) Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку формы, присоединять новые фигуры к имеющимся группам, обозначать основание группы словом | Дидактические игры «Собери целое» «Кем быть? » «Найди лишнее» Оформление книжек – раскладушек «Наши защитники» | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его. | Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус.нар сказок. Складывание пазлов по мотивам русских сказок книги-раскраски «Военная техника | Порекомендовать родителям поиграть с детьми в дидактическую игру «Летает, шагает, плавает» | |
Прогулка. | Наблюдение за поведением птиц у кормушкиП\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль») | ||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 16.02 | Утро | Комплекс утренней гимнастики тема «Защитники Отечества»(приложение) Игра- беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже» Цель: познакомить со службами спасения «01», »02», «03». Учить детей рассказывать по предложным картинкам, по впечатлениям из личного опыта. Воспитывать желание помогать людям в беде, чувство сострадания и ответственности | Д/и«Чип и Дейл спешат на помощь»Цель:упражнять в умении видоизменять геометрические фигуры; упражнять в классификации предметов по трём признакам | Выполнение кгн процедур под песню: «Мы умеем чисто мыться» Цель: Развитие интереса к музыке и выполнению культурно-гигиенических процедур. Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков. | Игра «Глухой телефон» Учить детей кратко и четко излагать свои мысли Рассматривание Иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) и другую военную тематику, военных собак. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | ПОЗНАНИЕ | ПО ДОРОГЕ К АЗБУКЕ№39 ХЛЕБНЫЕ ПРОДУКТЫ. | |||||
ФИЗИЧ. Х-Э | БАССЕЙН(ПО ПЛАНУ ИНСТРУКТОРА ПО ПЛАВАНЬЮ) 3.РИСОВАНИЕ.№20 ПАПИН ПРАЗДНИК. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром. Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; — учить определять направление ветра. Подвижные игры«Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю».Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде. ТрудоваядеятельностьСгребание снега в общую кучу для постройки горки. Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы. | Цель: способствовать развитию двигательной активности детей дошкольного возраста через формирование патриотических чувств и интереса к военной службе. | Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива, формировать активную позицию через проектную деятельность, взаимодействие с детьми | ||||
Работа перед сном | Выставка книг в книжном уголке на тему: «От богатырей до защитников наших дней» | ||||||
Вечер: | Комплекс «Армейская побудка»(приложение) ЧтениеЕ.Воробьёва «Последний выстрел», «Спасибо тебе, Трезор». Упражнение на согласование речи с движением «Будем в армии служить»(приложение) Игра «Подбери к каждой профессии военную технику или предмет» (материал для распечатывания) Д/И «Найди отличающуюся карточку» Цель: Развитие умения анализировать, выделять свойства фигур, ориентироваться в различении признаков. Д/И «Найди нужный блок»Цель: Развитие логического мышления, умения кодировать и декодировать информацию.( блоки Дьнеша) | Игра «Я набираю ваш номер» Учить детей соблюдать речевой этикет, разговаривая по телефону Тихие и громкие голоса. Цели: развивать у детей саморегуляцию, учить оценивать окружающую обстановку, в которой они находятся (рабочая или отдых). | Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители Кгн Цель: формировать у детей культурно-гигиени-ческие навыки самообслужи-вания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться сто-ловыми приборами. | Настольная игра "Уроки этикета. Формулы вежливости" Рассматривание фото-коллажа посвящённого дню защитника отечества с фотографиями пап во время службы в армии. Расскрашивание военных кораблей. | Совместное оформление фото-коллажа посвящённого дню защитника отечества с фотографиями пап во время службы в армии. | ||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге.«Ловкая пара»Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.игроваядея-ть детей по интересам Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. |
День недели | Режим | Интграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 17.02 | Утро | . | Комплекс утренней гимнастики тема «Защитники Отечества»(приложение) Разучивание физкультминутки «Как солдаты на параде»(приложение) «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку) Д/И «Зоопарк.»Цель: убедиться в соответствии цвета и длины цветных палочек(Палочки Кюизенера) | Сюжетно -ролевые игры«Семья», «Кафе»Знакомить детей с правилами столового этикета. Воспитывать умение вежливого общения друг с другом | Учить детей оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме(Я и мое здоровье) | Дидактические игры «Разложи и назови правильно», «Знаешь ли ты?», «Собери машину», лото «Военная техника». | ИНД.КОНСУЛЬТАЦ. |
Непосредственно образовательная деятельность | Х-Э | МУЗЫКА(ПО ПЛАНУМУЗЫКАЛЬЕНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ) | |||||
РЕЧЕВОЕ | ЧХЛ. №21 СКАЗКА»ГУСИ- ЛЕБЕДИ» | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за легковым автомобилем. Цели: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые)формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт. Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц. Цели;приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к животным. Подвижные игры «Попади в коробку». Цель; тренировать меткость бросков. «Золотые ворота». Цель: развивать внимательность | «Подбери признак» (полицейский (какой) - отважный, сильный, дисциплинированный, пожарный (какой) смелый, ответственный, решительный) . | формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться – с подгруппой, индивид. (каждый день) | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выноснымматериалом – развитиенавыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | |||
Работа перед сном | Прослушивание песен:«Бескозырка белая» | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажнымдорожккам(картотека)Комплекс «Армейская побудка» Дидактическая игра «Можно – Нельзя» Цель: систематизировать знания детей об опасных ситуациях; закреплять правила пожарной безопасности;предостеречь от контактов с незнакомыми людьми; учить проявлять осторожность и осмотрительность. ЧтениеА.Беляев "Хочу быть военным моряком" | Дидактическа игра «Накрой стол для угощения» Совершенствовать умение сервировать стол.совершенствовать навыки общения. | Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности. | Дидактические игры: «Узнай героя по описанию», «Что кому» Игры со строительным материалом- «Сказочные дворцы» П/И «Ветер» | |||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.Трудовая деятельностьЦель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками.П/и «Кот и мыши»Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема: «День Защитника Отечества».
Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема: «День Защитника Отечества». Сроки: 16.02.2015 – 27.02.2015.Задачи: 1....
календарно тематический план в средней группе .неделя "Домашние животные зимой"
календарно-тематический план...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему: «Защитники отечества»
Цель: расширение представления детей о нашей армии; познакомить с военными профессиями, званиями, техникой....
Календарно-тематический план для средней группы на тему "День знаний"
Группа (средняя) Тема недели «День знаний» ...
Мир природы. Календарно-тематический план в средней группе (май, 3 неделя)
Календарно-тематтический план на третью неделю мая в средней группе по теме "Мир природы"...
Наши защитники. Календарно-тематический план в средней группе.
Календарно-тематический план по теме "Наши защитники" в средней группе....