Мастер-класс для педагогов «Театрализованная деятельность, как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Докучаева Наталья Васильевна

В дошкольном возрасте эмоции господствуют над всеми сторонами жизни ребенка. Маленький ребенок еще не умеет управлять своими переживаниями, поэтому очень важно научить ребенка понимать и различать эмоции.

Сегодня вашему вниманию я хочу предложить некоторые упражнения, игры, приёмы которые могут использовать воспитатели для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Их  можно интегрировать во все виды деятельности, но сегодня я хочу подробнее остановиться на развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk_emotsii.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1 Голос за кадром.

Осенняя сказка стучится к нам в дверь,
Открой и отбрось сомнения тень.
Твори, удивляйся и в чудо поверь,
И красками вдруг заиграет твой день!

Открываются ставни

Здравствуйте уважаемые гости и участники моего МК, очень рада видеть вас здесь. Надеюсь, что предложенные мною приемы работы вас заинтересуют и вы сможете их использовать в своей деятельности. Меня зовут Докучаева Наталья Васильевна, я работаю воспитателем  в д/с 28.

Слайд 2

Тема моего МК: «Театрализованная деятельность, как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста», а называется он «Радуемся вместе».

Слайд 3

В дошкольном возрасте эмоции господствуют над всеми сторонами жизни ребенка. Маленький ребенок еще не умеет управлять своими переживаниями, поэтому очень важно научить ребенка понимать и различать эмоции.

Сегодня вашему вниманию я хочу предложить некоторые упражнения, игры, приёмы которые могут использовать воспитатели для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Их  можно интегрировать во все виды деятельности, но сегодня я хочу подробнее остановиться на развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности.

С помощью данных приёмов я решаю следующие задачи: Слайд 4

          - Развитие эмоционального реагирования;

          - Развитие эмоциональной выразительности

          - Развитие эмпатии (т.е. эмоциональной отзывчивости - сочувствия);

          - Формирование словаря эмоциональной лексики.

Итак,  я предлагаю для начала нам с Вами сесть в круг и создать себе хорошее настроение.  Слайд 5

Цель упражнения: создание хорошего настроения, установление эмоционального контакта, положительного эмоционального климата в группе, развитие эмоциональной отзывчивости.

Давайте потрем ладони и почувствуем в руках маленький теплый шарик, покатаем шарик между ладонями и возьмемся за руки и поделимся своим теплом друг с другом.

Уважаемые участники за окном осень и я пока шла к Вам собрала такой букет из листьев. Посмотрите, какие разноцветные листочки, выберите себе один, который больше всего нравится.

Таким способом можно предложить детям выбрать героев сказки, цвет листочка будет указывать на внешний вид героя. Помимо этого я использую такие приёмы, как игра на развитие тактильных ощущений.
Цель: развитие речи, мелкой моторики, развитие умения описать героя с помощью тактильных ощущений.

Сейчас я предлагаю Вам карточки со сказочными героями, Вы их рассмотрите, потрогаете и попробуйте охарактеризовать выбранного Вами героя с помощью тактильных ощущений. Попробуйте подобрать карточку, которая будет соответствовать выбранному Вами листочку.

Я буду читать стихотворение, когда Вы услышите цвет Вашего листочка, поднимайте его.

Цель игры: развитие внимания, установление положительного эмоционального климата в коллективе.

Слайды

Я лиса, лиса, лиса.
Рыженькая я –краса!
Очень я нарядная,
Милая, приятная!

Я зеленая лягушка,
Люблю по камушкам скакать,
Бегать прыгать и играть!

Я мышка-норушка
Серенькое (розовое?) ушко
Трудиться я люблю.
И печку затоплю, пирогов напеку,
И на чай Вас приглашу!

Лесной разбойник, серый волк
Я в зайчатах знаю толк!

Я зайчишка-молодец!
Белый я лесной храбрец.
Не боюсь я и лисы,
Волка дерну за усы!

Бурый я топтыжка,
Косолапый мишка.
Приглашаю выпить чаю,
Сладким медом угощаю.

А теперь давайте подбросим наши листочки, устроим листопад.

Это упражнение я использую для снятия психо-эмоционального стресса.

Слайд 12

Мы охарактеризовали внешний вид героев, но для отработки образа нам нужно познакомиться с их настроением и характером. Скажите, а в сказках все герои добрые? А зачем в сказке злые герои? Я предлагаю вам поиграть в игру «Здравствуйте». Мы попробуем поздороваться от имени своего сказочного героя, но каждый сделает это по- разному: с радостью, с грустью, со злостью.

Цель игры: Цель: научить с помощью мимики и интонации выражать определённые эмоции, развитие эмоционального словаря.

Действительно в сказке у всех героев разный характер и настроение, равно как и один и от же герой в разных ситуациях может изменяться. Давайте попробуем представить героев в различных эмоциональных состояниях. Для игры нам понадобится кубик с изображением пиктограмм эмоций.

Цель игры: учить распознавать эмоции по схематическому изображению, учить умению изображать различные эмоции с помощью мимики и интонации, учить узнавать эмоции по показу, развитие эмоционального словаря.

Бывает без сомнения, разное настроение кубик надо нам бросать и эмоцию героя показать.

Мы будем бросать кубик и на примере сказочного героя айчик будем показывать выпавшую эмоцию, при этом можно использовать мимические и интонационные средства.

Очень хорошо, мы с Вами рассмотрели такие средства образной выразительности, как мимика, интонация, но есть еще такое средство пантомимика, то есть передача наиболее ярких движений, которые сделают образ героя сказки, более характерным. И сегодня я предлагаю Вам это сделать с помощью отрывков кинофильма, которые отражают поведение одного и того героя в разных ситуациях. Слайд 13

Цель приёма: развитие эмоций, мимики, пантомимики через образы, движения.

Имея необходимый багаж знаний о героях, попробуем их отобразить.

А сейчас мы дружно встанем,
И зверюшками все станем.
Пойдем легко мы, как лисята
И, как мишка косолапый
И, как серый волк, волчишка
И, как заинька - трусишка
И поскачем, как лягушка,
А теперь все разбежались,
И как мышки напугались.

Героем нашим пора обратно к себе в осенний лес. А как вы считаете осень это грустно или весело? Кому-то осень совсем не нравится и от дождливой погоды у него портится настроение. А Вы знаете, что поднять настроение другу можно не только словами. Но еще и небольшим подарком сделанном своими руками. Скажите какие эмоции у Вас вызывает цвет осенней листвы? Сегодня мы с Вами нарисуем веселый осенний листик. И если кому-то грустно, посмотрит на него и станет весело. Слайд 14

Сейчас  я предлагаю подарить Вам свой листик рядом сидящему, со словами : «Я была рада тебя видеть». Данное упражнение объединяет группу, помогает устанавливать эмоциональный контакт, положительно влияет на психологический климат коллектива.

Сегодня мы с Вами рассмотрели лишь некоторые приёмы работы по развитию эмоциональной сферы дошкольников средствами театрализованной деятельности. И я хочу подарить Вам памятки в которых приведены примеры других приёмов, используемых мной в работе.

Я хочу подарить вам мои дорогие помощники эти смайлики.

И с помощью их попросить ответить на следующие вопросы:

Если ответ положительный- радостный улыбающийся смайлик

Если нет поднимите пожалуйста- грустный

Если не знаете ещё для себя не решили то- сомневающийся

1.Узнали ли вы что – то новое на этом мастер - классе?

2.Согласны ли вы, что систематическое использование данных игр и приёмов развивает эмоциональную сферу дошкольников?

3. Будете ли вы использовать в своей работе приёмы, с которыми познакомились на мастер-классе? Слайд 15

 

МКДОУ «Д/с № 28»

Мастер-класс
«Театрализованная деятельность, как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»

Коркино
2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - театрализованная деятельность - как средство развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста

Описание опыта работы по развитию эмоциональной сферы детей на музыкальных занятиях и в театрализованной деятельности. Раскрытие актуальности данной темы....

Сказка, как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

Сказка, как уникальный вид творчества, ближе всего детской душе. Она заставляет ребенка смеяться, переживать и надеяться, одним словом чувствовать....

Сказка, как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

Современная социальная ситуация  далеко не всегда способствует удовлетворению потребности дошкольников в эмоциональных переживаниях, обогащению их яркими впечатлениями, неповторимыми образами окр...

«Театрализованная деятельность как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»

Мастер - класс для воспитателей на тему "Театрализованная деятельность как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста"...

Конспект мастер – класса «Игротерапия как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»

Конспект мастер – класса «Игротерапия как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»...