Конспект открытого мероприятия: игра – драматизация «Теремок» в группе компенсирующей направленности с использованием игровой технологии
материал (старшая группа) на тему

Сыса Марина Владимировна

Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_marta_konspekt.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11

Конспект открытого мероприятия: игра – драматизация «Теремок» в группе компенсирующей направленности                                         с использованием игровой технологии

Разработала и провела Беликова М.В.

Март 2014г.

Конспект открытого мероприятия: игра – драматизация «Теремок» в группе компенсирующей направленности.

Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.

Задачи:

Образовательные:

  • Способствовать развитию диалогической речи.
  • Совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с прилагательными, глаголами и существительными.
  • Развитие навыков словообразования и словоизменения.
  • Совершенствование навыков слогового анализа слов.

           Развивающие:

  • Развитие связного речевого высказывания.
  • Развитие восприятия, внимания, мышления.
  • Выработка четких координированных движений во взаимодействии  с речью.
  • Развитие целостного восприятия русской народной сказки.
  • Развивать умение имитировать характерные действия персонажей.
  • Развивать память, зрительное и слуховое внимание, воображение.

            Воспитательные:

  • Создание у детей эмоционально – позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
  • Воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.

          Действующие лица:

Дети:

Мышка

Лягушка

Зайка

Лиса

Медведь

Взрослый:

Петрушка

Зал оформлен как русская горница. Дети под веселую музыку входят в зал, встают полукругом.

Воспитатель:

Дорогие гости – мамы, бабушки! Поздравляем вас с наступлением весны, с первым весенним праздником! А что за праздник, нам расскажут дети.

1 ребенок:

С праздником веселым

И концом зимы

Дорогую маму

Поздравляем мы

2 ребенок

Никогда не будем

Маму огорчать,

По хозяйству маме

Станем помогать.

3 ребенок

Чтобы наша мама,

Кончив все дела,

Вечером весенним

Отдохнуть могла.

4 ребенок

Мы для мамы спляшем,

Песенку споем,

Мы поздравим маму нашу

С женским днем

Песня «Мама – солнышко».

Воспитатель: Милые мамы и бабушки, очень часто, начиная с пеленок, вы рассказываете своим малышам сказки. Но ведь сегодня ваш праздник, и поэтому сегодня ваши ребятишки для вас расскажут и покажут их любимую сказку «Теремок».

За ступенькою ступенька – станет лесенка.

Слово к слову ставь складненько – будет песенка.

А колечко на колечко – будет вязочка,

Сядь со мною на крылечко – будет сказочка.

Все дети:

Стоит  поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю, мышка бежит,

У дверей остановилась и пищит.

Мышка:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Воспитатель:

Тишина.

Будешь жить ты здесь одна.

Но чтобы жить здесь, поживать,

Стишок для мамы нужно рассказать.

Мышка рассказывает стихотворение про маму.

Все:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит.

Лягушка:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка:

Я  мышка – норушка.

А ты кто?

Лягушка:

А я   лягушка – квакушка.

Пусти меня к себе жить.

Воспитатель:

Чтобы в теремок войти,

Маме поздравление прочти.

Лягушка читает поздравление, заходит в теремок.

Мышка:

Будем жить да поживать и ребяток приглашаем вместе с нами поиграть.

Игра «Мамины помощники»

Все:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю зайчик бежит,

У дверей остановился и стучит.

Заяц:

Кто, кто  в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка:

Я мышка – норушка.

Лягушка:

Я лягушка – квакушка

Мышка и лягушка:

А ты кто?

Зайчик:

Я зайчик – побегайчик.

Пустите меня в теремок жить.

Воспитатель:

Чтоб в теремочке нашем поживать,

Стихи о бабушке надо рассказать.

Заяц рассказывает стихотворение о бабушке. Все дети поют песню.

Песня «Вот какая бабушка»

Заяц заходит в теремок.

Все:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю, лисонька бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Лиса:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка:

 Я мышка – норушка.

Лягушка:

Я лягушка – квакушка.

Заяц:

Я зайка – побегайка.

Мышка, Лягушка, Заяц.

А ты кто?

Лиса:

А я Лиса – всему лесу краса.

Пустите меня в теремок жить.

Воспитатель:

Ты стишок к  8 марта нам скорее расскажи,

Чтобы было всем приятно. И с зверюшками дружи.

Лиса рассказывает стихотворение о 8 марта, поселяется в  теремке.

Воспитатель:

Стали жить уж вчетвером,

В теремочке небольшом.

Пляшут, песенки поют,

И гостей, конечно, ждут.

Пусть наш праздник станет краше,

Вместе с мамами попляшем.

Танец вместе с мамами и бабушками.

Все:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю, мишка бежит,

У дверей остановился и стучит.

Медведь:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка:

Я мышка – норушка.

Лягушка:

Я лягушка – квакушка.

Заяц:

Я зайчик – побегайчик.

Все вместе:

А ты кто?

Медведь:

А я Мишка – шалунишка,

Пустите меня в теремок жить.

Воспитатель:

В теремок ты не спеши,

Гостей поздравь ты от души.

Медведь читает праздничное стихотворение.

Воспитатель:

Мишка, тебя ребята знают,

Но в дом не приглашают.

Теремок ты им сломаешь,

Разве сам не понимаешь?

Теремок наш очень мал,

Ну а ты большим уж стал.

Никого не обижай,

Лучше с нами поиграй.

Игра «Кто быстрее наденет юбочку и косыночку».

Воспитатель:

Все зверята подружились.

Вот как в сказке получилось.

Тут и сказочке конец,

А кто слушал – молодец!

Под русскую народную мелодию вбегает Петрушка.

Петрушка:

Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Как у вас красиво и уютно! Какие все нарядные и веселые. Сразу видно – праздник сегодня. А я Петрушка – развеселая игрушка, тоже люблю веселиться, играть, танцевать.

Я веселый озорник,

Я проказник и шутник.

Рассмешить я всех хочу

И игре вас научу.

Игра «Узнай по голосу»

Петрушка:

Вы Петрушку поддержите

И со мною попляшите.

Танец «Веснянка»

Петрушка:

Повеселились от души!

Ну что ж, прощайте малыши.

Прощается, уходит.

Воспитатель:

Какой же праздник без подарков? Дорогие гости, ваши малыши очень старались, трудились и приготовили для вас маленькие сувениры.

Дети дарят мамам и бабушкам сувениры, сделанные своими руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Лесные обитатели весеннего леса»

Конспект  образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий:Тема:...

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (легкой). Старший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Теремок".

Конспект театрализованной игры-занятия в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (легкой). Стакший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Те...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности с использованием скрайбинг-технологии.

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Поэтому педагог обязан определить верное направление и создать такие условия, в которых речь детей не т...

Конспект открытого мероприятия с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Осень»

Цель: формировать элементарные математические представления посредством игрыЗадачи:Социально - коммуникативное развитие: Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности с использованием скрайбинг-технологии. Тема: «Звук «Ы».

Задачи: Коррекционно-образовательные: - познакомить детей со звуком «Ы»; - научить характеризовать звук по акустическим и артикуляционным признакам; - формировать навык определять место зв...