Сценарий экологического праздника "Земля-наш общий дом" для воспитателей
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) по теме

Баконина Марина Владимировна

 

 

Цель – воспитание внимательного, бережного отношения к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК «ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ!» (посвященный Дню Экологических знаний)

Цель – воспитание внимательного, бережного отношения к природе, Земле, чувства ответственности за нее.

Задачи:

Образовательные: 

  • расширять представления о лесе и его обитателях;
  • формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе.

Развивающие: 

  • развивать познавательный интерес, любознательность;
  • обогащать словарный запас детей;
  • развивать мыслительную деятельность детей.

Воспитательные: 

  • воспитывать любовь к природе, понимание необходимости сохранения его целостности, умение вести себя в природе;
  • воспитание творческого отношения к решению экологических проблем.

Предварительная работа: экскурсия в парк, просмотр иллюстраций с изображением различных видов деревьев, просмотр альбомов «Дикие животные», «Птицы», «Насекомые», конкурс рисунков о природе, чтение произведений русских писателей и поэтов о природе.

Оборудование: презентация «Земля - наш общий дом», письмо от «старика-лесовика», «волшебная яблоня» с волшебными яблоками (6), 2 стола, 2 стула, 2 простых карандаша, 2 пачки цветных карандашей, 2 бумаги А4, 2 больших обруча, «лесной урожай» по количеству детей, 2 ведра, 6 стоек, песня «Аист на крыше» (музыка Д. Тухманова, слова А. Поперечного); памятки «Земля-наш общий дом», яблоки по количеству детей.

Оформление – зал оформлен плакатами экологической направленности.

Ход мероприятия:

(Дети старшей и подготовительной групп сидят на стульчиках, а ведущий2 готовится к показу слайдов.)

Ведущий1 Здравствуйте, ребята! Старичок Лесовичок с помощью весеннего теплого ветерка передал для вас приглашение на праздник в детский сад «Сказка».

Он просит, что бы вы посмотрим на экран, и тогда вы обязательно догадаетесь для чего мы с вами здесь собрались.

(Звучит тихая музыка. Транслируются слайды с изображением прекрасных видов планеты Земля.)

(Музыка умолкает, на экране появляются другие изображения – лесные пожары, нефтяные пятна и т.д. Звучит грустная музыка.)

Ведущий1(продолжает):

Ребята, вы слышали слово экология? Как вы думаете, что такое экология?

Ответы детей.

Ведущий1 Экология это такая наука которая изучает то как человек относится к природе. От слова «экология» произошло слово «эколог». Экологи – это люди, которые занимаются экологией, защищают природу. Экологи говорят: «Нужно бережно относиться к окружающему миру, к Земле, потому что это наш дом. А дом нужно беречь и защищать». Экологические проблемы не знают границ, природных рубежей. Земля – единый организм. «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля».

Человек – частица единой экологической системы. Он никакой ни царь природы. Обладая разумом, он просто обязан знать природу и заботиться о ней.

Ведущий2 Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно меня послушайте.

     «Наша Земля»

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живём!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зелёный луг.

В лесу дремучем не пройдёшь,

Воды в пустыне не найдёшь!

А где – то снег лежит горой,

А где – то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть –

Леса и горы, и моря, всё называется Земля!

 – Ребята мы сегодня устроим для нашей планеты праздник, что бы ей было весело и радостно, но для этого мы должны разделиться на две команды.

 Ну что будем делиться на команды?

Ответы детей.

 (Дети делятся на команды и садятся на стульчики друг против друга.)

Ведущий1:

А теперь ребята, давайте придумаем названия вашим командам. Давайте первая команда будет называться «Чистый родничок», а вторая «Защитники леса»

  • Юные экологи послушайте девиз команды «Чистый родничок»:

Широки просторы Родины любимой,

Дорог каждый кустик, мотылек.

Сохраним, мы, красоту природы,

Пусть журчит, искрится,

«Чистый родничок»!

Ведущий2

  • А теперь послушайте девиз команды «Защитники леса»

Много леса – не губи,

Мало леса – береги,

Нет леса – посади.

Лес сажаем и растим

Его мы защитим,

Никому в обиду не дадим.

Команды получили названия и мы начнем наш экологический праздник с прочтения кодекса чести. Давайте все встанем. Слушаем внимательно!

«КОДЕКС ЧЕСТИ ЖИТЕЛЯ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ!»

  • Я ребёнок природы, поэтому я люблю небо, звезды, море и землю;
  • Радуюсь солнцу, дождю, снегу и ветру;
  • Не топчу траву, не ломаю деревья, не разбрасываю мусор.
  • Не обижаю животных;
  • Я ценю жизнь;
  • Замечаю и приветствую любое проявление жизни;
  • Переживаю за состояние природы на земле, содействую ее преумножению;
  • Умею общаться с природой;
  • Несу ответственность за нее вместе со всем человечеством.

(Раздается стук в дверь. Воспитатель подходит к двери и почтальон вручает письмо от «старика-лесовика».

Ведущий1. Ребята «старик-лесовик» из леса вам прислала письмо. Сейчас я вам прочитаю его.

Письмо:

 Здравствуйте ребятишки: девчонки и мальчишки. Чтобы устроить для нашей планеты праздник, вам необходимо отгадать как называется дерево которое у вас в гостях в музыкальном зале.

Ответы детей.

Ведущий1. Правильно яблоня! (дальше читает письмо)

 – Юные экологи, эта яблоня волшебная, она приготовила вам много заданий, испытаний и призов!

– Ну что ребята, проверим что приготовила нам «волшебная яблоня»?

Ответы детей.

(Снимает яблоко№1 и читает задание)

Ведущий1. Итак, первый конкурс. Вам нужно ответь на вопросы. Кто первый догадается, нужно поднять руку.

  • Какой дед прославился тем, что спасал зайцев? (Дед Мазай)
  • Какой цветок облысеет если подует ветер? (одуванчик)
  • Как называется бассейн для рыбок? (аквариум)
  • Эта птица на хвосте приносит новости (сорока)
  • Как называется дом медведя? (берлога)
  • Домашнее животное, гуляющее само по себе (кошка)
  • Какую птицу называют «лесным доктором»? (дятел)
  • Как называется паучья сеть? (паутина)
  • Правда ли, что крокодилы могут взбираться на дерево? (да)
  • Правда ли, что все бабочки живут лишь один день? (нет)
  • Какое время года называют золотым? (осень)

Ведущий 2 Молодцы справились с заданием. А теперь проверим еще одно яблоко.

(Воспитатель снимает яблоко№2 с «волшебной яблони.)

Очень интересное задание, но сейчас давайте посмотрим на экран и подумаем, что же означают эти знаки.

Ответы детей.

Ведущий2 Юные экологи - это природоохранные знаки.

(Воспитатель беседует с детьми, какие бывают природоохранные знаки.)

Следующее испытание для вас – конкурс «Экологический плакат».

 (Участвует по одному представителю от команды. Он должен за пять минут нарисовать природоохранный знак. Каждому ребенку раздается по листу А4, фломастеры, карандаши. Затем ребенок объясняет всем, что нарисовал и с помощью зрительских аплодисментов определяем чей природоохранный знак красивее.

Молодцы все справились с этим заданием.

Ведущий1. Я предлагаю сорвать еще одно яблоко.

(Воспитатель снимает яблоко№3 с «волшебной яблони.)

 – Какое интересное испытание приготовила вам «волшебная яблоня». Но перед тем как мы его будите выполнять послушайте и запомните несколько правил:

                               ….  

Отправляясь в лес гулять,
         Попрошу не забывать
         Правила лесные,
         Незатейливые, простые.
         Деревья, ветки не ломай,
         Мусора в лесу не оставляй,
         Зря костров не разводи,
         Очень громко не кричи.
         Бабочек ты не лови, 
         Не для этого они.

Ты в лесу лишь гость, 
         Главные там дуб и лось.
         Берегите зеленый лес
         И он откроет много тайн и чудес!

– А сейчас для вас игра – эстафета: «Собери лесной урожай». Команды построились.

(На полянке (два обруча) расставлены грибы, ягоды, фрукты, орехи. По сигналу ведущего дети обегают змейкой 3 стойки и бегут к обручам, берут урожай леса и возвращаются обратно бегом; затем кладут урожай в ведро передавая эстафету следующему. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не сорвут весь урожай леса.)

Ведущий2 Юные экологи, какие вы молодцы, так быстро собрали весь лесной урожай. Я предлагаю сорвать еще одно яблоко.

(Воспитатель снимает яблоко№4 с «волшебной яблони.)

 Ну очень интересное задание. Для вас игра «Чьи следы?».

(Дети по очереди из «Волшебного мешочка» вытягивают карточки с изображением следов и отвечают, кому они принадлежат. (Ответы детей: белка, волк, медведь, заяц. Если затрудняются читают подсказку в виде загадки.)

                  1подсказка

  Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. 
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

                 2 подсказка

  Когда я голодный меня не встречай,
Щелкну зубами, съем невзначай.(Волк)

                 3 подсказка

  Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос. (
Медведь).

               4подсказка.

  Это что за зверь лесной:
Встал, как столбик, под сосной?
И стоят среди травы 
Уши больше головы.  (
Заяц).

Ведущий1 Юные экологи, сейчас я сорву предпоследнее яблоко.

(Воспитатель снимает яблоко№5 с «волшебной яблони.)

 – И следующим испытании вам необходимо выслушать внимательно «Письмо дачника». Затем сказать, какие ошибки совершил «дачник» вовремя своей «деятельности». Всем все понятно? Тогда слушайте внимательно «Письмо дачника».

«ПИСЬМО ДАЧНИКА»

Здравствуйте, юные экологи!

Как хорошо ранней весной на даче: травка зеленеет, солнышко блестит, птички поют!

А как хорошо не только отдохнуть, но и поработать!

Вчера я вскопал грядку и посеял редиску! А чтобы она выросла побыстрее и покрупнее, насыпал побольше всяких минеральных удобрений! Когда копал грядку, обнаружил большое количество дождевых червей. Я их, конечно уничтожил, чтобы они не съели мою редиску! Вечером решил попить березового соку. Подрубил несколько деревьев рядом с участком и подставил ведра. Вот уж напьюсь соку от души!

Сейчас пойду выжигать старую траву, которая растет вдоль забора вплоть до самого леса!

Работаю старательно!

Ах, если бы все дачники так трудились, во чтобы превратилась наша Земля?!

Любитель природы.

– Ребята, какие ошибки совершил «дачник» вовремя своей «деятельности».

Ответы детей.

– Ребята а теперь немного разомнемся. Встаньте около своих стульчиков и повторяйте за мной.

Физкультминутка (музыкальное сопровождение)

- А сейчас мы отдохнем и разминку проведем.

Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре — улетела.

(2 раза)

– Ребята, давайте тихонько присядем на свои стульчики и послушаем песню «Аист на крыше» (музыка Д. Тухманова, слова А. Поперечного).

  Ведущий 2. Юные экологи, послушайте внимательно стихотворение.

             ……

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению,

Паучок – терпению,

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Ведь ее лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Ведущий 1: Ребята, а теперь встаньте и сделайте шаг вперёд, мы немного поиграем.

Правила игры: если вы согласны с утверждением, то хлопните в ладоши над головой, если – нет, то присядьте.

  • Необходимо экономно использовать природные ресурсы. (хлопают)
  • Я закрываю водопроводный кран, пока чищу зубы. (хлопают)
  • Я не выключаю свет, выходя из комнаты. (хлопают)
  • Мне не нравится запах выхлопных газов. (приседают)
  • Я мусорю на улице. (приседают)
  • Вырубать деревья хорошо. (приседают)
  • Планета Земля - наш общий дом. (хлопают)

Молодцы, а теперь присаживаемся на свои места!

Ведущий2 Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца.

Ведущий 1 Ребята, вы сегодня ещё раз вспомнили, что нужно беречь нашу природу и нашу планету. Вы молодцы! А на этом наш экологический праздник заканчивается и я предлагаю сорвать с «волшебной яблони» последнее яблоко. – Юные экологи, вам «волшебная яблоня» приготовила дары природы –это чисто экологические подарки, за то что вы подарили праздник планете Земля.

(Воспитатели раздают яблоки детям.)

 – Ребята, я надеюсь, что вы вырастите настоящими экологами и поэтому я хочу вручить вам небольшие памятки, которые вам нужно прочитать дома вместе с родителями.

(Воспитатели раздаются памятки «Земля-наш общий дом». После воспитатель приглашает всех на сцену, что бы сделать фото на память.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ». Воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 122 Кислякова В.П.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям.Сообщение из опыта работы и ниже предложен конспект...

Сценарий экологического праздника «Земля наш общий дом» (Подготовительная к школе группа)

Программное содержание:1.      Расширять и закреплять знания детей о природе и её охране;2.      Развивать у детей интерес к познанию природы и её оби...

"Земля -наш общий дом"- сценарий экологического праздника

"Земля -наш  общий  дом"-  сценарий  экологического  праздника...

Сценарий экологического праздника «Земля – наш общий дом»

Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе...

Сценарий экологического праздника «Земля наш общий дом» (для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект экологического праздника  «Земля наш общий дом»По  образовательной области « Познавательное развитие» (Экология)Автор  конспекта ННОД:  Голяк Светл...

Сценарий развлечения для старших дошкольников в рамках проведения экологической недели «Наш общий дом, наш дом родной, Земля, где мы с тобой живем»

Цель: формирование экологической культуры у дошкольников.Задачи:Образовательные:расширять знания об обитателях родного краязакреплять правила поведения на природеспособствовать осознанию того, чт...