Индивидуализация образовательного процесса на музыкальных занятиях в ДОУ
статья на тему

Лотина Светлана Леонидовна

На современном этапе развития нашего государства, на фоне экономических и политических изменений, целью учебно-воспитательного процесса является "развитие личности, способной к самоопределению и самореализации". Индивидуализация образовательного процесса - путь развития личности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualizatsiya_obrazovatelnogo_protsessa.docx26.52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4» Шатурского муниципального района Московской области

Выступление на педсовете по теме:

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ.

                                                                             подготовила: Лотина С. Л.                                                                                    

                                                                                             муз.руководитель

2017 год

На современном этапе развития нашего государства, на фоне экономических и политических изменений, целью учебно-воспитательного процесса является "развитие личности, способной к самоопределению и самореализации". Наряду с физическим, умственным и нравственным развитием значительное место в работе детского сада занимает художественно-эстетическое развитие, в частности развитие разносторонних музыкальных способностей.
Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона развития  ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность.       Искусство является незаменимым средством формирования духовного мира детей: исполнительская деятельность, восприятие музыки, выступление на праздниках, народное творчество - всё это пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало и возможность самореализации.

Индивидуализация образовательного процесса помогает развить «личность,                          способную к самоопределению и самореализации".

Слайд №1 Что обозначает слово «индивидуализация»

1. Индивидуализация – это выделение  индивидуальных особенностей из  первоначального безразличия.                ( Энциклопедический словарь.)

2. Индивидуализация- это самореализация и развитие человека в качестве субъекта собственной жизнедеятельности.

                                                                            ( Л.В.Михайлова- Свирская)

Слайд№2

Если мы обратимся к «Основным принципам дошкольного образования», то можем заметить

1)   полноценное  проживание  ребенком  всех    периодов  детства    (младенческого,       раннего    и   дошкольного  возраста),     обогащение       детского  развития;  

2) построение        образовательной        деятельности       на  основе     индивидуальных          особенностей       каждого   ребенка,     при   котором      сам    ребенок     становится  

 активным  в  выборе  содержания  своего  образования,  становится       субъектом       образования;

3) содействие  и  сотрудничество  детей  и  взрослых,  признание       ребенка       полноценным         участником   образовательных отношений;  

 4)  поддержка  инициативы  детей  в  различных  видах  деятельности.  

Все эти подпункты можно объединить одним словом «индивидуализация».

Слайд № 3  

Составными частями индивидуализации являются:

1) составление индивидуального образовательного маршрута  для ребёнка;

2) развивающая предметно-пространственная среда.

 

Слайд№4

Индивидуализация образования по модели «Лесенка Успеха».

I ступенька – узнавание ребёнком новой деятельности (роль педагога «артист») задача педагога - заинтересовать;

II ступенька – воспроизведение ребёнком деятельности под непосредственным руководством взрослого (роль педагога «вкусный» собеседник) термин, в психологии обозначает приятие собеседника, доверие ему;

III ступенька - самостоятельное выполнение ребёнком деятельности ( роль взрослого «дирижёр», «режиссёр») создание условий для его самореализации через вовлечение в творческую  музыкальную, танцевальную, театрализованную деятельность.              

IV ступенька – творческое исполнение ребёнком освоенной деятельности (роль «очарованного зрителя»)

Между музыкальной и речевой интонацией много общего.

По своей природе музыкальное искусство наиболее близко детской  игре. Музыкальное занятие, составленное в соответствии с психологическими особенностями дошкольного возраста, удовлетворяет  потребность ребёнка в творческой самореализации и художественно-эстетическом развитии. Вовлечение детей в разнообразную музыкальную деятельность, помогает им преодолевать робость, неуверенность в себе, стеснительность, способствует развитию речи, памяти, внимания, воображения, инициативности и самостоятельности.      

 Музыкальные занятия  дают уникальную возможность помочь детям раскрыть и развить творческие качества, столь важные для современного человека, дает ему ощущение своей особенности, приносит массу радостных минут.

Участвуя в различных постановках, дети через художественный образ, музыку, костюм, декорации познают окружающий мир. 

Детям доставляет радость и процесс подготовки к праздникам, и, конечно, само выступление.

Развивая художественные способности детей, их эстетические чувства и представления, оценочное отношение к прекрасному, педагог закладывает основы, на которых в дальнейшем будет формироваться духовное богатство человека.

   Литература:

Варкки Н. Ребенок в мире творчества: Творческое и эстетическое воспитание дошкольников. Дошкольное воспитание. — 2008. — № 6. — С.57–67.

Григорович Л. А. Развитие творческого воображения. — М.,2007.-175 с.

Фокина Т. Программа художественно-эстетического развития дошкольников. Дошкольное воспитание. — 2009.-№ 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуализация образовательного процесса в рамках внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Одним из условий ФГОС ДО является поддержка индивидуальности и инициативы детей. Таким образом, образовательный процесс в Доу необходимо строить с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. И...

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СКАЗОК

Основная цель работы по художественно-эстетическому развитию детей   ДОО - создание образовательной системы, ориентированной на развитие личности через приобщение к духовным ценностям, обеспечива...

Индивидуализация образовательного процесса в рамках групповой Непосредственной Образовательной Деятельности (на занятиях по физической культуре)

В физическом воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) индивидуальный подход является жизненной необходимостью. Главное и важное - это учёт противопоказаний, для того, чтобы избежа...

«ОВЛАДЕНИЕ СПОСОБАМИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Современное понимание сущности и смысла организации музыкального воспитания в ДОУ состоит не в получении музыкальных знаний, обучения детей грамоте и игре на музыкальных инструментах, а в создан...

Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса на музыкальных занятиях для детей дошкольного возраста

Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса на музыкальных занятиях для детей дошкольного возраста....

Рабочая программа по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса на музыкальных занятиях «Детский сад – безопасное образовательное пространство»

Рабочая программа по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса на музыкальных занятиях «Детский сад – безопасное образовательное прост...

Рабочая программа по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса на музыкальных занятиях «Детский сад – безопасное образовательное пространство»

Рабочая программа по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса на музыкальных занятиях «Детский сад – безопасное образовательное пространство&raq...