Досуг — развлечение с использованием ЦОР с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Масленица
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Досуг — развлечение с использованием ЦОР с детьми подготовительной  к школе  группы на тему:     «Масленица
Цель: Знакомить детей с обрядовыми праздниками, играми, особенностями времен года.

Задачи:
Образовательные: Учить детей соблюдать народные традиции, помогать возрождать обычаи и обряды наших предков.

Развивающие: Развивать познавательный интерес к традициям своего народа. Развивать внимание, память, связную речь, обогащать словарный запас речи.

Воспитательные: Воспитывать чувство патриотизма, развивать интерес и уважительное  отношение к русским народным праздникам, традициям и обычаям.

Материалы и оборудование: муляжи блинов, чучело Масленицы, муляж птицы, канат, бубны, презентация «Весна идет!», мультимедийный проектор и экран, аудиозаписи журчания ручья , пения птиц, звон колоколов,  иллюстрации к празднику Масленица,  иллюстрации с изображением народных гуляний.                          
Предварительная работа: проведение беседы о праздновании Масленицы, заучивание стихов, закличек, песни «Ой, блины, блины».
 Ход развлечения:
Зал украшен лентами, шарами, флажками. Звучит русская народная музыка, выбегают скоморохи.
1 скоморох:
Эй, веселей, собирайся народ.
Масленица в гости идет.
Спешите, спешите
И друзей с собой берите!
2 скоморох:
Тары-бары, тары-бары.
Выходите во дворы.
Будем пляски начинать,
Будем масленку встречать!
Ведущая(в народном костюме): (слайд1)Дорогие ребята!  Посмотрите на экран – снежные сугробы! А так хочется весеннего тепла! И весна уже близко! Сегодня мы с вами будем провожать зиму, и встречать долгожданную весну. С давних времен Масленица – самый веселый праздник. Отмечают её в конце зимы и празднуют целую неделю. В старину наши прабабушки и прадедушки встречали её веселыми гуляньями. Давайте вспомним, как её встречали, закликали.
1 ребенок:
Приходите в гости к нам
Ко горячим, ко блинам.
Масленка, масленка широкая!

2 ребенок:
А вот масленица во двор въезжает,
Её девушки встречают!
3 ребенок:
Едет масленица молодая,
Гостья наша дорогая!
4 ребенок:
На саночках расписных,
На конях вороных!
Ведущая выносит чучело масленицы на середину зала, дети подходят все к ней и говорят.
Дети:
Масленица-раскрасавица,
Встречаем тебя хорошенько
С блинами, караваями и варениками.
Ведущая: (слайд 2)  Как вы хорошо и приветливо встретили Масленицу, даже потеплело и снег начал таять! А хоровод вокруг неё заведем?
Дети водят хоровод вокруг Масленицы, поют:
А мы Масленицу повстречали,
На горушке побывали,
Блином гору выстилали,
Маслом гору поливали,
Поливали, поливали!
Ведущая: Во время Масленицы  народ веселился целую неделю. Кто может, ребята, подсказать, сколько это дней?
Дети: 7 дней.
Первый день – понедельник.
Второй день – вторник.
Третий день – среда.
Четвертый день – четверг.
Пятый день – пятница.
Шестой день – суббота.
Седьмой день – воскресенье.
Ведущая: Как хорошо вы знаете и называете все дни недели. А чем же отличались эти дни на Масленицу?
1 ребенок:
Я понедельник – ВСТРЕЧА.
Встречаем тебя хорошенько,
Погости у нас недельку.
2 ребенок:
Я вторник – ЗАИГРЫШ.
Приезжай к нам Масленица в гости
На горках кататься,  да в блинах поваляться.
3 ребенок:
Я среда – ЛАКОМКА.
Как на масляной неделе
Из трубы блины летели.
И сыр, и творог –
Все летело под порог!
4 ребенок:
Я четверг – РАЗГУЛЯЙ.
Широкая Масленица,
Мы тобою хвалимся.
На горах катаемся,
Блинами объедаемся!
Дети поют песню под фонограмму «Ой, блины, блины!»
Воспитатель: (слайд 3) Смотрите, появились проталинки! А сейчас игра для девочек  «Пронеси блин на голове».
Ведущая:
Чтобы зимушку прогнать,
Надо силой обладать.
Сейчас наши мальчики покажут, какие они сильные, да ловкие. И тогда мы сможем и зиму прогнать, и снег растопить, и ручейки весенние разбудить. А ну-ка, мальчики, покажите свою силу и ловкость.
Проводится игра «Кто кого перетянет».
Ведущая: Посмотрите на наших мальчиков. Какие они удальцы-молодцы!
Но пора бы уже вспомнить про пятый день недели.
5 ребенок:
Я пятница –ТЁЩИН ВЕЧЕРОК.
Подай-ка блинок!
Ну-ка тёща, не скупись,
И блиночком поделись.
6 ребенок:
А я суббота – ПРОВОДЫ.
На пенечек села, оладушек съела.
Другим закусила,
Домой потрусила.
7 ребенок:
Я воскресенье – даю всем ПРОЩЕНЬЕ.
Масленица-плутовка,
Обманула очень ловко.
Обманула, провела,
Нагуляться не дала.
Ведущая В народе говорят : воскресенье – прощенный день. В этот день все должны попросить друг у друга прощенье, за вольные или невольные обиды. А еще обменяться подарками, конфетами, пряниками, да баранками. Вот и закончилась масленичная неделя.
(слайд 4) Слышите, ручьи шумят! Весна приближается! Надо бы её позвать, позакликать!
Дети хором говорят закличку, передавая муляж птицы друг другу.
Уж ты пташечка залетная,
Ты слетай за сине море,
Принеси ключи весенние,
Замкни зиму, отомкни лето!
Ведущая: Весна, весна, приходи,
Солнышком нам посвети
На темные лесочки, на серые борочки,
На речку, на поле, на синее море,
На зеленый огород и на весь народ.
(слайд 5) Смотрите, снег растаял, запели птицы!  Весна к нам пришла!
Входит Весна.
Ведущая:
Здравствуй, матушка Весна!
Ты на чем к нам пришла?
Весна:
На кнутике, на хомутике, на пшеничном колоске. Рады, дети, вы весне?
Ведущая:
 Рады мы тебе, Весна.
Тебя ждали, поджидали,
Пташек к тебе посылали.
Будь желанной гостьей нашей.
Мы тебе споем и спляшем.
Дети поют песню хороводную «Ходит матушка Весна».
Ведущая: Ну вот и пришла долгожданная весна, а теперь надо нам Масленицу проводить, чтобы в следующем году она опять к нам в гости приехала. Берите в руки бубны, провожайте Масленицу.
Дети с бубнами ходят вокруг Масленицы и говорят:
Масленица, ты прощай,
Через год ты приезжай!
Ведущая: Вот и пришел конец холодам! До свиданья, зима, здравствуй, красавица-весна! Прощай Масленица!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_maslenitsa.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг — развлечение с использованием ЦОР с детьми подготовительной  к школе  группы на тему:     «Масленица
Цель: Знакомить детей с обрядовыми праздниками, играми, особенностями времен года.

Задачи: 
Образовательные: Учить детей соблюдать народные традиции, помогать возрождать обычаи и обряды наших предков.

Развивающие: Развивать познавательный интерес к традициям своего народа. Развивать внимание, память, связную речь, обогащать словарный запас речи.

Воспитательные: Воспитывать чувство патриотизма, развивать интерес и уважительное  отношение к русским народным праздникам, традициям и обычаям.

Материалы и оборудование: муляжи блинов, чучело Масленицы, муляж птицы, канат, бубны, презентация «Весна идет!», мультимедийный проектор и экран, аудиозаписи журчания ручья , пения птиц, звон колоколов,  иллюстрации к празднику Масленица,  иллюстрации с изображением народных гуляний.                         
Предварительная работа: проведение беседы о праздновании Масленицы, заучивание стихов, закличек, песни «Ой, блины, блины».
 Ход развлечения:
Зал украшен лентами, шарами, флажками. Звучит русская народная музыка, выбегают скоморохи.
1 скоморох:
Эй, веселей, собирайся народ.
Масленица в гости идет.
Спешите, спешите
И друзей с собой берите!
2 скоморох:
Тары-бары, тары-бары.
Выходите во дворы.
Будем пляски начинать,
Будем масленку встречать!
Ведущая(в народном костюме): (слайд1)Дорогие ребята!  Посмотрите на экран – снежные сугробы! А так хочется весеннего тепла! И весна уже близко! Сегодня мы с вами будем провожать зиму, и встречать долгожданную весну. С давних времен Масленица – самый веселый праздник. Отмечают её в конце зимы и празднуют целую неделю. В старину наши прабабушки и прадедушки встречали её веселыми гуляньями. Давайте вспомним, как её встречали, закликали.
1 ребенок: 
Приходите в гости к нам
Ко горячим, ко блинам.
Масленка, масленка широкая!

2 ребенок:
А вот масленица во двор въезжает,
Её девушки встречают!
3 ребенок:
Едет масленица молодая,
Гостья наша дорогая!
4 ребенок:
На саночках расписных,
На конях вороных!
Ведущая выносит чучело масленицы на середину зала, дети подходят все к ней и говорят.
Дети:
Масленица-раскрасавица,
Встречаем тебя хорошенько
С блинами, караваями и варениками.
Ведущая: (слайд 2)  Как вы хорошо и приветливо встретили Масленицу, даже потеплело и снег начал таять! А хоровод вокруг неё заведем?
Дети водят хоровод вокруг Масленицы, поют:
А мы Масленицу повстречали,
На горушке побывали,
Блином гору выстилали,
Маслом гору поливали,
Поливали, поливали!
Ведущая: Во время Масленицы  народ веселился целую неделю. Кто может, ребята, подсказать, сколько это дней?
Дети: 7 дней.
Первый день – понедельник.
Второй день – вторник.
Третий день – среда.
Четвертый день – четверг.
Пятый день – пятница.
Шестой день – суббота.
Седьмой день – воскресенье.
Ведущая: Как хорошо вы знаете и называете все дни недели. А чем же отличались эти дни на Масленицу?
1 ребенок:
Я понедельник – ВСТРЕЧА.
Встречаем тебя хорошенько,
Погости у нас недельку.
2 ребенок:
Я вторник – ЗАИГРЫШ.
Приезжай к нам Масленица в гости
На горках кататься,  да в блинах поваляться.
3 ребенок:
Я среда – ЛАКОМКА.
Как на масляной неделе
Из трубы блины летели.
И сыр, и творог –
Все летело под порог!
4 ребенок:
Я четверг – РАЗГУЛЯЙ.
Широкая Масленица,
Мы тобою хвалимся.
На горах катаемся,
Блинами объедаемся!
Дети поют песню под фонограмму «Ой, блины, блины!»
Воспитатель: (слайд 3) Смотрите, появились проталинки! А сейчас игра для девочек  «Пронеси блин на голове».
Ведущая:
Чтобы зимушку прогнать,
Надо силой обладать.
Сейчас наши мальчики покажут, какие они сильные, да ловкие. И тогда мы сможем и зиму прогнать, и снег растопить, и ручейки весенние разбудить. А ну-ка, мальчики, покажите свою силу и ловкость.
Проводится игра «Кто кого перетянет».
Ведущая: Посмотрите на наших мальчиков. Какие они удальцы-молодцы!
Но пора бы уже вспомнить про пятый день недели.
5 ребенок:
Я пятница –ТЁЩИН ВЕЧЕРОК.
Подай-ка блинок!
Ну-ка тёща, не скупись,
И блиночком поделись.
6 ребенок:
А я суббота – ПРОВОДЫ.
На пенечек села, оладушек съела.
Другим закусила,
Домой потрусила.
7 ребенок:
Я воскресенье – даю всем ПРОЩЕНЬЕ.
Масленица-плутовка,
Обманула очень ловко.
Обманула, провела,
Нагуляться не дала.
Ведущая В народе говорят : воскресенье – прощенный день. В этот день все должны попросить друг у друга прощенье, за вольные или невольные обиды. А еще обменяться подарками, конфетами, пряниками, да баранками. Вот и закончилась масленичная неделя.
(слайд 4) Слышите, ручьи шумят! Весна приближается! Надо бы её позвать, позакликать!
Дети хором говорят закличку, передавая муляж птицы друг другу.
Уж ты пташечка залетная,
Ты слетай за сине море,
Принеси ключи весенние,
Замкни зиму, отомкни лето!
Ведущая: Весна, весна, приходи,
Солнышком нам посвети
На темные лесочки, на серые борочки,
На речку, на поле, на синее море,
На зеленый огород и на весь народ.
(слайд 5) Смотрите, снег растаял, запели птицы!  Весна к нам пришла!
Входит Весна.
Ведущая: 
Здравствуй, матушка Весна!
Ты на чем к нам пришла?
Весна:
На кнутике, на хомутике, на пшеничном колоске. Рады, дети, вы весне?
Ведущая:
 Рады мы тебе, Весна.
Тебя ждали, поджидали,
Пташек к тебе посылали.
Будь желанной гостьей нашей.
Мы тебе споем и спляшем.
Дети поют песню хороводную «Ходит матушка Весна».
Ведущая: Ну вот и пришла долгожданная весна, а теперь надо нам Масленицу проводить, чтобы в следующем году она опять к нам в гости приехала. Берите в руки бубны, провожайте Масленицу.
Дети с бубнами ходят вокруг Масленицы и говорят:
Масленица, ты прощай,
Через год ты приезжай!
Ведущая: Вот и пришел конец холодам! До свиданья, зима, здравствуй, красавица-весна! Прощай Масленица!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ с детьми старшей группы на тему: «Пришла весна, прилетели птицы»

1. Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, земля освобождается от снега, на деревьях набухают почки, прилетают птицы).2. Учить гармонично, располагать сюжет на ...

Праздник для детей ясельного возраста «Масленица» Сценарий праздничного досуга с детьми ясельного возраста на тему «Масленица».

Праздник для детей ясельного возраста «Масленица» Сценарий праздничного досуга с детьми ясельного возраста на тему «Масленица». Подготовили и провели воспитатели Ефимова А. В., Лещёва А. Е, Илле К...

Досуг - развлечение с использованием ИКТ "Математический карнавал" для старших дошкольников.

Развлечение позволит обобщить и закрепить знания, умения и навыки старших дошкольников по формированию элементарных математических представлений. Через игровую деятельность развивать у детей смек...

Сценарий непрерывной совместной образовательной деятельности с элементами развлечения в группе раннего возраста 2-3 лет на тему "Масленица"

-Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями, знакомить детей с обрядами масленичной недели и праздничной кухней....

Досуг- развлечение с использованием ЦОР в средней группе на тему: «Космическое путешествие за звездами»

Досуг- развлечение с использованием ЦОР в средней группе на тему: «Космическое путешествие за звездами» Программное содержаниеЦель: закреплять представления детей о понятиях «космо...

Конспект тематического досуга по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Кронтик на улицах Санкт-Петербурга»

Продолжать знакомить детей  с правилами дорожного движения и учить практически применять их в различных ситуациях....

Конспект беседы с детьми средней группы на тему "Масленица"

Конспект беседы на тему "Масленица" в средней группе...