Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Вернем новый год лесным жителям»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Занятие предназначено для второй младшей и средней группы. В занятии прослеживается интеграция образовательных областей "Познавательное развитие" ФЭМП, "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие". Данный конспект составлен в квестовой форме и может быть полезен как воспитателям младшего дошкольного возраста, так и студентам пед. колледжей и вузов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx24.84 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

№ 49 " РОСИНКА"

Автор: Прокопенко Алёна Николаевна

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ФЭМП

«Вернем новый год лесным жителям»

 Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира) «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, рефлексивная.

Цели: Вспомнить сравнение двух групп предметов приемом приложения и наложения.

Закрепить знание понятий: много, по одному.

Задачи:

Образовательная: Обучать сравнивать предметы по высоте,  выражать результаты сравнения словами: высокий, низкий,  

Развивающая: Развивать у детей способность самостоятельно решать доступные творческие задачи. Развивать память, внимание, мышление, воображение, связную речь

Воспитательная: Воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников, умение работать в команде.

Форма проведения занятия: подгрупповая.

Оборудование : маски белочек и зайчиков, письмо, 2 ленты разной длины, плоскостные елки разной длины по кол-ву столов с разными звездами на концах, подарки-конверты под елками, пазлы (стол и стул), конверт с плоскостными елочными игрушками (божьими коровками и мишками), магнитофон и песней «У жирафа пятна, пянтышки везде», коробка-посылка, подарки для детей (раскраски) 

Ход занятия

Этапы ОД

Содержание ОД

Примерные ответы детей

I.Организационный момент

1. Ритуал приветствия «Зравствуйте….

(Дети садятся на подушечки на ковре)

2. Повторение пройденного материала.

Дорогие ребята, подскажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Правильно, зима. А как вы узнали, что наступила зима?

-Зима

- На улице холодно, идет снег и т. д.

II.Основной этап

III.Заключительный этап

Давайте вспомним, какой самый главный праздник люди отмечают зимой?

Конечно, Новый год. Но этот праздник давно уже прошел. А к нам сегодня в детский сад пришло письмо и сейчас я вам его прочту

3. Сюрпризный момент «Письмо от лесных жителей»

«Дорогие ребята, пишут вам жители зимнего леса, Баба Яга захотела нам испортить праздник , украла елочные игрушки и спрятала у вас в группе, Новый год к нам не пришел, помогите нам вернуть праздник и нарядить елочку с желтой звездой. В письме вы найдете 2 ленточки и загадку. Они вам укажут правильный путь. Баба Яга была очень хитрая и оставила много подсказок. Следуйте за подсказками…Удачи»

Ну что, поможем лесным жителям?

4. Ввод в содержание занятия.

Давайте разделимся на 2 команды: те у кого есть юбочки будут белочками, а у кого шортики- зайчиками.

(воспитатель раздает маски белочек и зайчиков)

(воспитатель достает ленты)

5. Задание «Сравни по признакам»

-Ребята, посмотрите внимательно на эти ленты.

Сколько их?

Что вы можете сказать про них?

Какого они цвета?

Чем они отличаются?

Как узнать какая длиннее, а какая короче?

А как еще узнать?

6. Загадка «От про елку»

Теперь послушайте загадку от лесных жителей

Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная, на Новый год я - главная.

6. Задание «Найди по признакам»

Что мы будем измерять?

Команда белочек получает ленту….

А команда зайчиков ленту……

Теперь нам нужно найти где спрятались елки.

Команды должны  измерить елки с помощью своей ленты и найти елку одинаковую по длине с лентой, ну что вы готовы? Чья команда справиться быстрее получит звездочку.

(Дети подходят к елкам)

Как вы будите мерить?

7. Загадка «Про подарок»

Команды послушайте загадку?

Ждут и взрослые и дети,

Лучший праздник сей на свете,

Потому, что знают точно,

В Новый Год подарят срочно!

Вам нужно найти подарок под елочкой и развернуть его?

Что же спрятано в подарке?

8. Задание «Собери пазлы»

Что нужно сделать с пазлами?

Чья команда соберет быстрее пазлы, та получит еще звездочку?

Ну что вы готовы?

Что получилось у команд?

Что же необычного на этих рисунках, давайте попробуем разгадать их.

(У команды зайчиков под столом спрятан конверт с игрушками, а у команды белочек под стулом с красным кружком)

(Команды находят конверты)

 Давайте откроем конверты и узнаем? что там лежит. Возьмите по одному предмету.

(У команды зайчиков-мишки , а у белочек-божьи коровки)

Рассмотрите что у вас?

9. Задание «Сколько предметов»

-Сколько у вас в руке игрушек?

-А теперь каждый положите на свой стол игрушки, сколько теперь стало игрушек?

-Давайте теперь подружим наши игрушки на столе цвета солнышка.

-Как мы подружим игрушки.

(Воспитатель незаметно подкладывает игрушку одной из команд)

-Все ли у нас игрушки дружат?

-Что нужно сделать чтобы все дружили?

(Воспитатель просит ребенка положить игрушку)

-Сколько теперь стало игрушек ?

-Молодцы! Мы с вами сегодня очень хорошо потрудились, а теперь давайте немного отдохнем и продолжим.

10.Физминутка  «У жирафа пятна, пятнышки везде»

Теперь нам надо нарядить ту елку у которой есть желтая звезда и отправить лесным жителям.

(Дети прикрепляют игрушки на прищепки и кладут в коробку, воспитатель говорит, что обязательно отправит посылку)

11. Рефлексия.

-Ребята вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что вы сегодня делали? Какими новогодними игрушками вы украшали елочку? 

Спасибо ребята вам большое! Лесные жители приготовили для вас небольшие подарки!

-Новый Год

-Да

           

   

-Две

(ответы детей)

(ответы детей)

(одна длиннее, а другая короче)

(приложить)

(наложить)

-Это елка

-Елки

(дети сравнивают елки с лентой)

(подарок)

(пазлы)

(дети собирают пазлы)

-Да

(стульчик и стол)

-Игрушки на елку мишкии божьи коровки

-По одной

-Много

-Положим напротив друг друга.

-Нет

-Положить еще одну игрушку.

-Поровну

Литература:

1. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.- 64 с.

2. Сажина С.Д. Технология интегрированного занятия в ДОУ: Методическое пособие.... Сажина С.Д.  Издательство: ТЦ Сфера; 2008 г.; -128 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе

Во второй младшей группе задача педагогов   подготовить детей к переходу из раннего детства в средний дошкольный возраст, вооружить их знаниями, обогатить впечатлениями.• В основной ч...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе.

Программное содержаниеучить детей составлять рассказ из 2 – 3 предложений, по воображениюпродолжать уметь рисовать округлые предметыразвивать творчество, фантазию, речь у детей желание рис...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе ОО "Познание" ФЦКМ "Моя семья"

в конспекте дети знакомятся с понятием- семья, члены семьи, какую роль выполняет каждый из членов семьи, за что мы любим своих родных...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Лесные чудеса»

Задачи:Образовательные: формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни. Познакомить малышей со свойствами и качествами л...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Лесные чудеса»

Задачи:Образовательные: формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни. Познакомить малышей со свойствами и качествами л...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Вернем новый год лесным жителям»

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Вернем новый год лесным жителям»...