Образовательный проект «Дерево держится корнями, а человек семьей»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Гальцова Александра Ивановна

Цель проекта: способствовать гармонизации взаимоотношений между детьми и родителями.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей представление о семье.

Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки детей, совершенствовать стиль партнёрских отношений.

Воспитательные:

- воспитывать чувство привязанности и любви к своим родителям, родственникам. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 комбинированного вида»

Образовательный проект

«Дерево держится корнями,

а человек семьей»

Выполнили: Дроздова Н.В (воспитатель)

Дроздова А.И. (воспитатель)

г. Петропавловск-Камчатский

2014г.

        Образовательный проект «Дерево держится корнями, а человек семьёй»

Цель проекта: способствовать гармонизации взаимоотношений между детьми и родителями.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей представление о семье.

Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки детей, совершенствовать стиль партнёрских отношений.

Воспитательные:

- воспитывать чувство привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

В ходе проекта реализуются такие образовательные области как:

- ОО «Социально-коммуникативное развитие»;

- ОО «Познавательное развитие»;

- ОО «Речевое развитие»;

- ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Образовательный проект предназначен для детей младшего дошкольного возраста.

Исходя из цели, была составлена определённая триада вопросов. Основополагающим среди которых является «Что такое семья?».  

Из основополагающего вопроса вытекают второстепенные.

  1. Откуда я родом?

- Сколько человек в твоей семье?

- Какие имена у членов твоей семьи?

- Какие члены семьи не живут вместе с тобой, но являются родственниками?

2.  Есть ли традиции в твоей семье?

В данном блоке рассматривается:

- Какие обязанности у членов твоей семьи?

- Какие праздники есть в твоей семье?

        - В какие игры можно играть всей семьей?

        3.  Как в народе говорили о семье в старину и в современном мире?

        - Какие сказки есть о семье?

        - Какие пословицы, поговорки и стихи сочиняли о семье?

        - Какие песни есть о семье?

В ходе реализации проекта поводились различные мероприятия,

способствующие достижению поставленной цели, их структура отражена в перспективном плане проекта.

        Мероприятия: дидактические игры: «Закончи предложение», «Назови ласково», пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Кто живёт в моей квартире», физ. минутка «Семья».

С детьми проводились беседы, сопровождающиеся просмотром домашних фотографий. Беседы включали в себя выяснение количества человек в семье (большая или маленькая семья), имена всех членов семьи, дети рассказывали с кем они живут дома. Данная  форма работы помогала формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе и заботятся друг о друге.

        Для закрепления полученных знаний в ходе бесед, была проведена дидактическая игра с мячом «Я люблю свою семью».  

        Для формирования представления об обязанностях членов семьи детям была предложена  настольная развивающая игра – лото «Моя семья».

        Так же с помощью воспитателя дети составляли рассказ по семейным фотографиям на тему «Праздники в моей семье».

        Для расширения знаний по вопросу, «В какие игры можно играть всей семьей?», каждому ребёнку предлагалось рассказать и показать любимую семейную игру, в которой затем принимала участие вся группа.

        С целью расширения знаний о том, как в народе говорили о семье в старину и в современном мире знакомили детей с пословицами, поговорками о семье.  

Читали и заучивали стихи (А. Л. Барто «Разговор с дочкой», «Мама», Е.А. Благинина «Посидим в тишине» и т.д), слушали РНС сказки («Гуси-лебеди», «Три медведя», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»). Знакомили детей с песнями о семье.

Инсценировали сказку «Репка», что активно способствовало развитию коммуникативных навыков детей. Проводили различные сюжетно-ролевые игры: «Поход в магазин игрушек всей семьёй», «На приёме у врача» и т.д.

Все это время мы работали в тесном контакте с родителями. Большую помощь в формировании у детей представлений о семье, о взаимоотношениях близких людей оказали собранные родителями фотографии, которые в последующем послужили материалом к фотовыставке «Папа, мама, я - счастливая семья».

Помимо этого работа с родителями  включала в себя пополнение информации в родительский уголок: «Влияние семьи на развитие ребёнка», тест: «Какой вы родитель», оформление папки передвижки «Моя семья»,  памяток для родителей по созданию благоприятной атмосферы в семье.

Итоги проекта:

Результаты образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию: рисование «Подарок маме», аппликация «Грузовик для папы», «Бабушкины пирожки», лепка «Погремушка для брата».

Сюжетно-ролевая игра «Семья», в которой дети отобразили новые знания о семье, сюжет игры к концу проекта обогатился и расширился.

Генеалогические древа, которые дети составляли совместно с воспитателями.

Картотека стихов, пословиц и поговорок о семье, диск с детскими песнями, соответствующими теме проекта.

Таким образом, по завершению проекта дети владеют понятием семья, имеют представление о родственных отношениях.

Перспективный план реализации проекта

«Дерево держится корнями, а человек семьёй»

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

1.Беседа

«Моя семья»

1.Рассматривание иллюстраций по

теме «Обязанности в семье»

1.Информация в родительском уголке «Влияние семьи на развитие ребёнка»

2.Дидактическая игра «Закончи

предложение»,

«Назови ласково»

2.Развивающая настольно

печатная  игра-лото «Семья»

2.Тест для родителей: «Я и мой ребёнок»

3.Игра с мячом «Я

люблю свою семью»

3.Слушание детских песен о семье

3.Оформление памятки «Советы родителям»

4.Чтение

стихотворений А. Барто «Разговор с дочкой», «Мама», Е. Лагининой «Посидим в тишине»

4.Раскрашивание иллюстраций к сказкам «Гуси-лебеди», «Три

медведя», «Репка»

4.Оформление папки передвижки «Моя семья»

5.Инсценировка

сказки «Репка»

5. Сюжетно-ролевая игра «Семья»

4.Фотовыстовка «Папа, мама, я – счастливая семья»

6.Сюжетно-ролевые игры «Поход

в магазин игрушек», «На приёме у врача», «На работе у папы»

6. Рассматривание семейных фотографий

5.Изготовление генеалогического древа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание « Дерево держится корнями, а человек семьёй»

Родительское собрание проводится в виде викторины между родителями и детьми. Материалом для викторины служат пословицы и поговорки о семье и о труде.  К собранию  прилагается презентация....

Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «Дерево держится корнями, а человек семьей»

Уважаемые коллеги предлогаю вашему вниманию конспектзанятия по правам ребенка.Целью занятия является формирование представления о семье как о людях, которые живут вместе, воспитывать желание заботитьс...

Мастер-класс для родителей «Дерево держится корнями, а человек семьей»

Объединение усилий дошкольного образовательного учреждения и               семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания....

Проект по патриотическому воспитанию "Дерево держится корнями , а человек семьей"

Формирование патриотических качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям....

Проект "Дерево держится корнями, а человек семьёй".

Для ребёнка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни дошкольника. Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде....

Проект "Дерево держится корнями, а человек семьей"

В.А. Сухомлинский сказал: « Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастл...

Конспект НОД «Дерево держится корнями, а человек семьей» для детей старшего дошкольного возраста

- создать условия для развития интереса к традициям семьи, через любовь к народному фольклору - формировать представления о народном творчестве, его разновидностях ( сказки, потешки, колыбельные)...