8 марта по мотивам русской народной сказки
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Кобылина Нина Павловна

сценарий 8 марта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_marta.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

8 марта

по мотивам русской народной сказки «Как коза избушку построила»

 Младшая группа, март 2017

Составила воспитатель: Кобылина Нина Павловна

Д/л: ведущая, мама-коза, деревья  – взрослые; козлята – дети.

Атрибуты: шапочки козлят, шапочка и костюм мамы-козы,  изображения деревьев (дуб, берёза, ёлка, осина, шиповник, яблонька), колокольчики для танца.

Песни и танцы: песня - хоровод «Хорошо, хорошо, солнышко проснулось…», «Киска», «Вот идут утята…», «Каждый по-своему маму поздравит», танец козлят.

Ход утренника: Дети входят в зал, исполняя  песню - хоровод «Хорошо, хорошо…» и, после исполнения песни,  останавливаются  полукругом.

Ведущий  Почему всё изменилось? Почему всё заискрилось?
                 Засмеялось и запело… ну, скажите, в чём тут дело?
                 Это так легко понять! К нам весна пришла опять!
                 В этот светлый день весенний мамы в гости к нам пришли –
                 И красивы, и пригожи, и добры, и веселы!
                 От души вас поздравляем, быть счастливыми желаем!
Дети: 

1 реб. Посмотрите за окно, светом залито оно.
          Всё от солнца жмурится, ведь весна на улице.
2 реб. Я сегодня не шалю, вовсе не проказник.
          Догадались, почему? Потому что праздник!

3 реб. Все готово к празднику, так чего мы ждем?
          Весело и радостно праздник наш начнем.


Вед.          Мамам сказку мы расскажем, представление покажем.

                  Все по залу мы пройдём, на птичий двор мы попадём (садятся)

                  На птичьем дворе кого только нет:

                  И утка с утятами, и курица с цыплятами, и даже кошка с котятами.

                  И живут они все очень дружно.

                  Есть мамы у птичек, есть мамы у кошек,
                 У заек, у мишек, у всех, у всех крошек.

                  И мамы  всегда своих учат детишек

                  Крякать, мяукать и читать книжки.

                  Ребята, а к нам в гости пришла Киска и хочет вас чему-то поучить (показывает игрушку). Встаньте со стульчиков.

Исполняется песня «Киска».

Вед. Как хорошо у вас получилось. Прямо как настоящие котята мяукали.

         Смотрите, к нам утята явились (показывает игрушку -  утёнка).

Исполняется песня «Вот идут утята, жёлтые комочки…»  (Хвалит, предлагает сесть на стульчики: Мы немножко отдохнём, все на стульчики пойдём).

А знаете, к нам на птичий двор коза с козлятами в гости захаживает. Раньше она жила у бабушки-говорушки. Да только та бабушка за козой не следила, голодом её морила, пастись не водила, а всё говорила, говорила  и говорила. Обиделась на неё  коза, да в лес с козлятами убежала… А что дальше было, вы сейчас узнаете.

Инсценировка  сказки  («Мамы – деревья»  стоят полукругом в конце зала и по очереди выходят вперёд, когда «коза с козлятами»,  обойдя под музыку зал по кругу, подходит к середине.)

Вед. Прибежали они в лес и стали искать место, где бы избушку построить. (Идут по кругу, подходят к яблоньке.) Подошла Коза к лесной яблоньке и говорит:

Коза. Яблонька, яблонька ! Можно мне под твоими ветками избушку построить?

Вед. А яблонька отвечает…

Яблонька. Не строй подо мной избушку. Яблоки с меня упадут – твоих козляток ушибут. Ступай ещё куда-нибудь.

Вед. Пошла Коза к ёлке…

Коза. Ёлка, ёлка! Можно мне под тобою избушку построить?

Вед. А ёлка отвечает…

Ёлка. Не строй подо мною избушку. Шишки с меня упадут - твоих козляток ушибут. Найди место получше.

Вед. Пошла коза с козлятами  дальше. Увидела высокий дуб и говорит ему:

Коза. Дуб, дуб! Можно мне под тобою  избушку построить?

Дуб. Не строй подо мною избушку. По осени жёлуди с меня упадут - твоих козляток ушибут. Сама горевать будешь.

Вед. Пошла  коза к осине…

Коза. Осинка, осинка, можно мне под тобой избушку построить?

Вед. Затрясла  осинка всеми веточками, всеми листиками.

Осина. Мои листики и днём, и ночью шумят - твоим деткам спать не дадут. Найди местечко получше.

Вед. Нечего делать, отправилась коза с козлятками дальше. Пришла к шиповнику…

Коза. Шиповник, шиповник! Можно мне под тобою избушку построить?

Вед. Закачался шиповник…

Шиповник. Что ты, что ты, коза! Или не видишь?  Вон какие на мне колючки острые! Будут твои козлятки прыгать - скакать – всю шерстку себе повыдерут. Ступай, коза, дальше, ищи местечко получше.

Вед. Пошла коза к  берёзе…

Коза. Берёзка, берёзка! Можно мне под тобою избушку построить?

Вед. Качнула берёзка веточками, сказала…

Берёзка. Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мною избушку.

Вед. Обрадовалась коза и построила под берёзкой избушку. Вот  так и живёт теперь коза с козлятами в лесу, а к нам на птичий двор в гости ходит. Нравится ей у нас. Потому и сегодня пришла. На праздник.  А козлята даже танец приготовили.

Исполняется танец козлят.

Вед. Молодцы,  козлята, хорошо танцевали. Они очень любят свою маму-

         козу. И все остальные птички, зверушки и ребятишки тоже очень любят

         своих мам и хотят спеть для них поздравительную песенку.

Исполняется песня «Каждый по-своему маму поздравит»

Ведущий: Собрались мы не напрасно, было всё у нас прекрасно.
                  А теперь пора всем нам ещё разок поздравить мам!
  1 реб. Если солнышко проснулось – утро засияло.
  2 реб. Если мама улыбнулась – так отрадно стало!
  3 реб. В день весенний солнечный Маму поздравляем,

   4 реб. Жизни долгой, радостной от души желаем.

   5 реб. Пусть звенят повсюду песни про любимых наших мам

   6 реб. Мы за все, за все, родные, говорим...

Все. Спасибо вам!

Ведущий.

Пели песни, танцевали, мам своих мы развлекали.

До свиданья, в добрый час! Ждем еще на праздник вас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная игра в гости в сказку. По мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди»

Задачи: Вызвать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу, товарищество. Способствовать развитию речевых умений. Развивать эмоционально-чувственную сферу каждого ребенка, ...

Интегрированное занятие «Расскажу я сказку» по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Логопедическая группа.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, социализация. Цели: Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, используя разнообразные способы аппликации. ...

Театразизованное представление для детей 4–5 лет "Сказка о дружбе" (по мотивам русской народной сказки "Теремок")

Театрализованное представление для детей 4-5 лет.Развитие словесного творчества через русскую народную сказку "Теремок"....

Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Лепка. Тема непосредственно образовательной деятельности: По мотивам русской народной сказки « По –щучьему велению». подготовительная группа

Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Лепка. Тема непосредственно образовательной деятельности: По мотивам русской народной сказки « По –щучьему велению». Про...

Сценарий утренника, посвящённого Дню 8 Марта, по мотивам русской народной сказки "Теремок"

По сценарию все зверушки-жильцы теремка поочерёдно показывают, что они  умеют делать. И  все дети  демонстрируют, какими замечательными мамиными помощниками они растут....

Сценарий праздника 8 Марта (по мотивам русской народной сказки «Царевна-лягушка») для детей подготовительной группы.

Сценарий праздника 8 Марта для детей подготовительной группы (по мотивам русской народной сказки «Царевна-лягушка»)...