Проект "Весна"
проект (средняя группа) на тему

Юлия Германовна Петрова

Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_proekt.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №74 присмотра и оздоровления Красногвардейского района Санкт – Петербурга

2о17 год

Проект «Весна»

                                                 Автор проекта: Узюмова Юлия Германовна

Вид проекта:познавательный, творческий.

Продолжительность проекта: с 01.03.2017г. по 18.03.2017г.

Возрастная группа: средняя группа.

Участники: дети, родители, воспитатели, музыкальные руководители.

Форма организации с детьми: совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность.

Цель проекта:Закреплять представления о сезонных изменениях в природе, замечать причины происходящих изменений, закреплять умение видеть красоту родной природы.

Задачи проекта:

Расширять знания детей о признаках весны.

  •  Расширять знания детей о жизни птиц и животных весной.
  • Развивать познавательную активность, воображение, мышление, коммуникативные навыки, творческие способности.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Предполагаемые результаты:

По окончанию проекта дети расширят свои знания о весне и её проявлениях.Расширят знания о жизни птиц и животных весной.

Формы реализации проекта:

1.НОД.

2.Здоровьесберегающие технологии

3. Чтение художественной литературы.

4. Беседы.

5. Наблюдения.

6. Игровая деятельность.

7.Работа с родителями.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

1.Разработка и накопление методических материалов.

2.Создание необходимых условий для реализации проекта.

3.Создание развивающей среды.

4.Подбор необходимой художественной  литературы по теме проекта.

5.Разработка мероприятий.

2- этап – основной (практический)

НОД

Художественное творчество:

Рисование:

«Нарисуй картинку про весну», «Весенняя капель», «Жираф», «Мамочка любимая».

Лепка:

«Филимоновские игрушки», «Одуванчики цветы, словно солнышки желты», «Веселые обезьянки».

Аппликация:

«Открытка для мамочки » (цветы, бабочки), «Бегемотики».

Конструирование

«Грузовые автомобили»

Музыка

Релаксационная музыка. Прослушивание и пение песен о весне.

Развитие речи

Заучивание стихотворений  Ф. Лев «Весна – красна», Л.Герасимова «Подснежник», Г.Виеру «Мамин день».

Заучивание русской народной заклички «Солнышко пробудись».

Рассматривание картинок  о весне.

Рассматривание картинок весенние цветы.

Экспериментирование:

Опыт: «Весенние кораблики»

Здоровьесберегающие технологии

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №12, Комплекс утренней гимнастики №13.

Гимнастика после сна

Комплекс №12.

Дыхательная гимнастика

«Цветы», «Ветерок».

Гимнастика для глаз

«Подснежник, «Солнышко и тучки»,«Дождик».

Пальчиковая гимнастика

«Весна», «Веснянка».

Динамические паузы

«Цветок», «Солнце».

Чтение художественной литературы:

Чтение стихотворений А.Плещеева «Весна», Г. Ладонщиков «Возвращаются певцы», О. Высоцкая «Разговор с весной».

Чтение загадок, пословиц и поговорок  о весне.

Чтение загадок, пословиц и поговорок  о животных.

Беседы:

«О весне», «О празднике 8 Марта», «О временах года», «Почему весна называется весна - красна», «Какое время года вам нравится?», «О птицах весной», « О радуге», «О весенних цветах», «О животных весной», «О насекомых весной».

Подвижные игры
«Дети и волк», «Лиса в курятнике», «Совушка», «Цветныеавтомобили»«Охотники и зайцы», «Птички», «Ловишки», «1,2,3, к дереву беги»,  «Кот на крыше», «Солнышко и дождик», «Жадный кот».

Дидактические игры

«Из чего можно сварить борщ», «Найди ошибку», «Чудесный мешочек «Будь внимателен», «Найди дерево», «Овощи, фрукты»,«Группируй предметы», «Подбери нужной слово», «Кто больше назовёт действий», «Угадай по описанию», «Когда это бывает?», «Весенние слова», «Что изменилось», «О чём я сказала», «Собери цветок», «Четвертый лишний».

Упражнения

«Назови признаки весны», «Голоса животных», «Составь рассказ и дай ему название».

Просмотр презентаций

«Весна», «Масленица».

Слушание аудиозаписи «Голоса природы»

Просмотр мультфильмов

 «Чудо дерево», «Цветик – семицветик», «Чудесный колокольчик», «Стрекоза и муравей», «Уроки с тетушкой Совой.  Времена года».

Работа с родителями:

Папка передвижка: «Весна», «Масленица».

Статья «Как предупредить весенний авитаминоз»

Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.

3-этап заключительный

1.Обработка результатов по реализации проекта

2.Выставка поделок и рисунков «Весеннее очарование»

Выводы:За время проекта дети расширили свои знания о весне, о животных и птицах весной. Дети научились выделять характерные изменения  сезонные в природе, перечислять перелётных птиц. На протяжении всего проекта дети с интересом рассматривали картинки по данной тематике, наблюдали за деревьями и птицами. С удовольствием участвовали в выставке поделок и рисунков «Весеннее очарование», а также участвовали в городском конкурсе декоративно – прикладного творчества  «Мастера планеты детства». Тема: «12 месяцев»