Проект "Русская матрешка"
проект

Мезенцева Татьяна Сергеевна

Проект «Русская матрешка» предполагает совместную работу МАДОУ ДСКВ «Солнышко» и Детской школой искусств в направлении художественно – эстетического (а именно музыкального) развития детей. Выбор темы обусловлен заказам родителей и возможностями микро социума района. Реализация данного проекта поможет объединить усилия педагогов,  родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_s_muzykalnoy_shkoloy.docx918.21 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\solnishko\Desktop\аттестация\проект\0001.jpgОписание проекта.

Проект «Русская матрешка» предполагает совместную работу МАДОУ ДСКВ «Солнышко» и Детской школой искусств в направлении художественно – эстетического (а именно музыкального) развития детей. Выбор темы обусловлен заказам родителей и возможностями микро социума района. Реализация данного проекта поможет объединить усилия педагогов,  родителей.

Паспорт проекта.

Тип проекта: долгoсрочный

Место реализации: МАДОУ ДСКВ «Солнышко», Детская школа искусств, семьи воспитанников г. Покачи.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Сроки и этапы реализации:

Проект «Русская Матрешка» направлен на  приобщение воспитанников к истокам русской народной культуры, формирование желания  играть на народных инструментах и стремление более полно развивать  уже имеющиеся музыкальные способности.

Рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, сроком на 1 год.  

Первый этап – подготовительный (октябрь 2016г. - декабрь 2016г.)

Второй этап – практический (январь 2017г. - май 2017г.)

Третий этап - оценочно-рефлексивный (май 2017г. - август 2017г.)

Проект включает в себя  музыкальные занятия, праздники, развлечения, а также занятия по ознакомлению детей с искусством совместно с педагогами  детской школой искусств города Покачи.

Актуальность проекта.

С момента вступления Федерального Закона об Образовании в РФ от 29.12.2012г. дошкольное образование стало первой ступенью общего образования. Главный принцип ФГОС ДО - сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе.

Проблема социального развития подрастающего поколения в современном мире становится одной из важных. Нужно стремиться, чтобы ребенок вырос уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным человеком. В этом сложном процессе становления личности многое зависит от того, как ребенок адаптируется в обществе, сможет ли он самореализоваться.

В настоящее время очень актуальна проблема социализации детей. Нужно отметить, что важную роль в решении этой проблемы решает педагог и педагогический коллектив. Взаимодействие не может проходить только через одного педагога, так как сам процесс организации социального партнерства подразумевает деятельность всего педагогического коллектива ДОУ и социальных партнеров, поэтому совместно с педагогом Детской школы искусств был разработан проект «Русская матрешка».

    Интерес и внимание к народному искусству, в том числе и музыкальному, в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников  с их традициями, обычаями и верованиями. Ведь, приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностямкоторых так не хватает в наше неспокойное время.

         Деревянные ложки были и остаются одним из наиболее популярных у русского народа ударных инструментов. Игру на музыкальных инструментах можно использовать в самых различных условиях:  музыкальной непосредственной образовательной деятельности,  театральной деятельности  выступлениях на праздниках,  кружковой работе, в разных видах деятельности:  пении,  слушание музыки,  музыкально–ритмических движениях.

Применяя в непосредственно образовательной деятельности различные музыкальные игрушки, детские музыкальные инструменты,  мы обратили внимание на то, что дети с большим желанием выполняют различные ритмические задания с деревянными ложками. Музыкальные деревянные ложки относятся к шумовым («ритмическим») ударным инструментам.

Воспитывая у детей через приобщение к истокам русской народной культуры желание  играть на народных инструментах и стремление более полно развивать  уже имеющиеся музыкальные способности побудило нас использовать в работе деревянные ложки и организовать ансамбль ложкарей. Создание детского ансамбля дошкольников – очень сложное и трудоёмкое дело, но  нужное. Игра в ансамбле сплачивает детский коллектив, повышает ответственность каждого ребёнка за правильное исполнение, помогает преодолеть неуверенность, робость. Игра в ансамбле вносит разнообразие в музыкальное воспитание, помогает развитию памяти, ритма, тембрового восприятия, выработке исполнительских навыков, прививает любовь к коллективному музицированию, стимулирует творческую инициативу. Вот почему участие детей в ансамбле ложкарей рассматриваем как одно из действенных средств формирования патриотизма. В непосредственно образовательной деятельности происходит знакомство с детьми с русскими народными традициями, обычаями, бытом, народным фольклором, в праздниках и досугах закрепляются эти знания.

         

Цель: реализация эффективных форм взаимодействия с социальными партнёрами, которые помогают образовательному учреждению в социальном развитии  детей дошкольного возраста.

Задачи:

1.  Разработать модель сотрудничества с Детской школой искусств;

2. Создать условия позитивного изменения дошкольного образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

3. Осуществлять взаимодействие на основе равенства, законности, открытости и доверия, координации деятельности, взаимном информировании и совместной заинтересованности в эффективном взаимодействии;

4. Способствовать формированию положительного имиджа дошкольного образовательного учреждения в местном социуме.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение уровня художественно – эстетического развития детей;
  • Выработка механизма социального партнерства на основе совместных форм деятельности МАДОУ ДСКВ «Солнышко» и Детской школой искусств;
  • Повышение процента одаренных детей, продолживших обучение в ДШИ.

Рабочий план реализации проекта

 на 2016-2017учебный год.

Месяц

Организация образовательной деятельности в рамках учреждения детского сада

Организация внеурочной деятельности в рамках Детской школы искусств

Октябрь

2016

  • Экскурсия в школу искусств.
  • Беседа «Чему учат в школе искусств».
  • Заседание творческой группы по развитию модели сотрудничества МАДОУ ДСКВ «Солнышко» с Детской школой искусств.

Посещение ДШИ,

знакомство с преподавателями

Ноябрь 2016

Встреча с интересными людьми.

Музыкальная гостиная «Поговорим о музыке»

Декабрь 2016

Видеопрезентация

«Оркестр народных инструментов»

Творческая встреча–урок1 инструментального исполнительства - баян.

Январь 2017

Встреча с интересными людьми.

Посещение музыкально-литературной композиции «Рождественские встречи»

Февраль 2017

Разучивание фольклорных песен, закличек, прибауток о Масленице.

Посещение праздничного мероприятия «Масленица»

Март 2017

Встреча с интересными людьми.

Творческая встреча – урок 2 инструментального исполнительства - инструменты народного оркестра.

Апрель 2017

КВН «В мире скрипичного ключа»

 Творческая встреча–урок 3 инструментального исполнительства - инструменты народного оркестра.

Май 2017

  • Развлечение «Ерема – ложкарь»
  •  Презентация на педагогическом совете ДОУ «Модель сотрудничества с Детской школой искусств»

Совместный концерт с воспитанниками школы искусств и воспитанников ДОУ «Фольклор – душа моя»

Июнь 2017

Экскурсия на выставку творческих работ учащихся художественного отделения.

Творческая встреча – художественная школа.

Июль 2017

Встреча с интересными людьми.

Творческая встреча – урок хорового пения (концерт-беседа).  

Август 2017

Привлечение дошкольников в музыкальную школу для дальнейшего обучения:- беседы с родителями и детьми подготовительной группы об условиях приема в музыкальную школу.

Диагностирование детей преподавателями Школы Искусств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Кукла матрешка. История возникновения матрешки»

Презентация к проекту«Кукла матрешка.История возникновения матрешки»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа

ознакомление с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа...

конспект занятия в средней группе "Раз матрешка, два матрешка..."

Знакомство детей с декоративно-прикладным искусствомпосредством музыки и рисования; знакомство с историей семеновскойматрешки; создание условий для использования нетрадиционной техникирисования при ро...

Проект " Русская матрешка". Буклет " Русская Матрешка," Проект " Жаворонки прилетите, весну принесите"

Проект: " Русская матрешка"  направлен  на совместную  образовательную  деятельность детей и родителей,   знакомство детей с русской национальной игрушкой - матрешкой....

«Матрешка, матрешка, поиграй со мной немножко!»

Открытая форма ООД для воспитателей....

Игра с матрешками. Матрешки танцуют

Цели: вызвать интерес к новой игрушке; сравнивать составляющие матрешки и пра­вильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать вни­мание....

Тема: «Раз матрешка, два матрешка поиграем мы немножко»

Тема: «Раз матрешка, два матрешка поиграем мы немножко»Цель: закреплятьнавык порядкового счета до пяти и соотносить цифры с количеством геометрических фигур изготовленными своими руками.Образовательна...