Консультация для педагогов на тему: РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ.
консультация по теме

Тесакова Светлана Валентиновна

Одной из актуальных проблем современной педагогики является проблема развития творческих качеств ребенка а именно творческих муз. способностей. Их формирование возможно лишь в тесном сотрудничестве педагогов образовательного учреждения. Помочь детям почувствовать силу и красоту воздействия музыки – задача не решимая лишь только в условиях музыкального занятия. Необходимы не только развивающие занятия, но и соответствующие условия в повседневной жизни ребенка в детском саду. Организация, которых под силу только воспитателю группы, при необходимости с помощью музыкального руководителя. В основном, работа воспитателя в музыкальном развитии детей направлена на закрепление навыков и умений, полученных на занятиях. Это может быть использование как новых, так и прослушанных музыкальных произведений при чтении художественной литературы, при беседах о временах года, при прoведении зaнятий пo рaзвитию рeчи.Особенно ценно, когда музыка, используется на занятиях связанных с искусством, а именно занятия по изо деятельности и художественному слову, сюжетно – ролевые игры таких как «Концерт», «Музыкальная школа», постановки сказок, игр драмматургии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Консультация для педагогов44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка Детский сад №3 «Светлячок»

142190 Москва, Троицк, Сиреневый бульвар, дом 9

8-495-851-05-25, 495-851-28-66

troitskdou3@yandex.ru

Консультация «Роль воспитателя на музыкальных занятиях»

Одной из актуальных проблем современной педагогики является проблема развития творческих качеств ребенка а именно творческих муз. способностей. Их формирование возможно лишь в тесном сотрудничестве педагогов образовательного учреждения. Помочь детям почувствовать силу и красоту воздействия музыки – задача не решимая лишь только в условиях музыкального занятия. Необходимы не только развивающие занятия, но и соответствующие условия в повседневной жизни ребенка в детском саду. Организация, которых под силу только воспитателю группы, при необходимости с помощью музыкального руководителя. В основном, работа воспитателя в музыкальном развитии детей направлена на закрепление навыков и умений, полученных на занятиях. Это может быть использование как новых, так и прослушанных музыкальных произведений при чтении художественной литературы, при беседах о временах года, при проведении занятий по развитию речи.

Особенно ценно, когда музыка, используется на занятиях связанных с искусством, а именно занятия по изо деятельности и художественному слову, сюжетно – ролевые игры таких как «Концерт», «Музыкальная школа», постановки сказок, игры драматургии.

Таким образом, интерес к музыкальной деятельности постоянно поддерживается. Самое важное в том, чтобы дети видели заинтересованность самого воспитателя. В том или ином виде музыкальной деятельности.

Следует начать с подготовки к музыкальному занятию. Необходимо чтобы воспитатель сформировал эмоционально – положительную установку к занятию музыкой перед его началом.

Воспитатели должны знать музыкальный репертуар, который будет использоваться на музыкальном занятии, предварительно побеседовав с музыкальным руководителем. Воспитатель должен обладать следующими умениями, согласно педагогическим требованиям:

- эмоционален при исполнении песен, с четкой артикуляцией, правильным певческим дыханием;

- при музыкальных ритмических движениях, танцах, играх воспитатель также должен быть эмоционален, следить за качеством движения и проявлением творчества в передаче образа;

- проявлять активную помощь при перестроениях играх, драматизациях, музицировании детей.

Так воспитатель не только поддерживает интерес к музыкальной деятельности, но и активизирует творческие проявления детей, а их ребенок может проявлять в основном в самостоятельной деятельности. Поэтому очень важно предоставить детям необходимые пособия, оборудование, чтобы они могли восполнить свои замыслы. Ребенку могут понадобиться музыкальные инструменты, игрушки – самоделки, а главное слушатель – воспитатель. Иначе желание ребенка, творческий всплеск может угаснуть.

Воспитателю важно помнить, что если он сам полюбит музыку она станет его главным помощником в работе, невидимым психологом, формирующим эстетические, нравственные, творческие качества личности ребенка.

Задачи.

А теперь я озвучу задачи, которые может помочь решить воспитатель по муз развитию детей. а также формы их решения.

1. Исправление, закрепление навыков и умений получаемых на занятиях. (Это закрепление текста песен, движений танца, хороводных, речевых игр.)

2. Расширение муз. представлений, кругозора детей.

Это как прослушивание аудио записей, использованных на муз. занятиях, так и по выбору самого воспитателя. В помощь я предлагаю материалы программы «муз шедевры» с циклом бесед о характере музыки и аудио записями. Ее темы: «Муз жанры»(марш, песня, танец) ; «Настроение в музыке», «Природа и музыка», » Животные в музыке» и «Сказка в музыке».

Очень интересны детям беседы на тему «Звуки окружающего мира». Воспитатели могут использовать игры со звуком, прослушивание звуков деревянных, металлических, стеклянных, шуршащих, поэксперементировать с этими звуками. Поиграть в дид. игры по типу игры: «Шумовые и муз. звуки».

Шум машины во дворе,

Лай собаки в конуре, топот, стук и плеск воды,

Звуки шумовые слышишь ты.

Но ведь есть еще другие:

Угадайте какакие?

Музыкальные звуки – пение, звучание муз. инструментов.

Поиграем в игру «Узнай звук по слуху»

Интересный материал по этой теме дает пособие «Звуки окружающего мира» под ред. Тютюнниковой, который я предлагаю использовать воспитателям.

Следующая задача это…

3. Развитие муз. способностей детей. В работе над этой задачей особое место занимают дид. игры:

Игры на развитие звуко высотного слуха. Они необходимы в работе с детьми уже с младшей группы. Такие как «три поросенка», «Мама и детки», «кошка и котята».

На окне сидела кошка

И мяукала немножко

А котенок услыхал

Маме - кошке отвечал.

Затем дети слушают и пропевают звукоподражания либо показывают соответствующую картинку. Вариантов таких игр очень много. В старшем возрасте дети уже самостоятельно могут озвучит высокие и низкие звуки на металлофоне. Это такие задания как: «покажи как звенит колокольчик висящий на самой высокой ветке елочки, а теперь на нижней»

Кроме дид. игр задачу по развитию звуко высотного слуха помогают решить речевые игры, такие как «Звуки весеннего леса», «Жители нашего двора»(звукоподражания голосов животных и птиц) и другие.

Дидактические игры на развитие тембрового слуха. Это такие как «Угадай на чем играю», «Муз. домик», «Эхо».

Мишка с зайкой прибегали

Нам загадку загадали

Кто играет здесь узнай

Нам скорее отвечай.

Это может быть звучание муз. инструментов, муз. и шумовые звуки, которые дети узнают по слуху.

Игры на развитие чувства ритма

Это такие игры как «Определи по ритму», » Эхо», «Долгие и короткие звуки» здесь вы можете предложить детям прохлопать или простучать ритм вами заданный, либо по схеме.

Ритм. игры с воспитателями.

Целый день тук да тук

Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат

Строим домик для зайчат. (а стучат они вот так-«ритм»)

Игры на развитие диатонического слуха

Это следующие игры «Громко-тихо запоем», «Тихие и громкие звоночки», «От пальчика до ладошки», «Гномики и великаны», «Дирижер» и др.

Игра «К нам гости пришли».

Дети, выбрав вед. «Гостя», приглашают его песенкой. Ведущий то удаляется от детей то приближается, а дети соответственно поют то тише, то громче. Очень важно не допускать крика и напряжения голоса детей.

Игра с воспитателями

Следующие игры на развитие восприятия и усвоения содержания, характера, настроения произведений: «Угадай кто идет», «Песня, танец, марш. », »Узнай произведение», «Выбери схему произведения», «Выбери линию рисующую характер пьесы» и т.д .

Игра «Линии»

И наконец это игры на развитие творчества в пении и танце: игра «Пропой свое имя», «Придумай мелодию стихотворению»(это могут быть знакомые детям стихи «Наша Таня громко плачет», «Я люблю свою лошадку» и др., «Спой колыбельную кукле».

Для активизации танцевально - игрового творчества необходимо включать инсценирование песен, стихов, хороводов, придумывание танцевальных движений. Это могут быть танец, импровизации по типу такой, как «Паучки и бабочки», «Танец цветов», «Танец с платком» и др.

Танцевальная импровизация с воспитателями.

Эти и другие игры очень порадуют ваших детей, разнообразят игровую деятельность, а главное дадут позитивные результаты в развитии музыкальных и творческих способностей детей.

 Желаю успеха!

Старший воспитатель Тесакова С.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И ПРАЗДНИКАХ

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И ПРАЗДНИКАХПроблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя- одна из самых важных: от её решения зависит успешность процесса не...

Консультация для педагогов на тему: «РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАНЯТИИ»

Для начала немного о том, что представляет собой музыкальное воспитание в детском саду.           Музыкальные занятия в детском саду, являясь основной...

Методические рекомендации для педагогов на тему: «Роль воспитателя на музыкальных занятиях»

Данный материал поможет воспитателям, особенно начинающим, правильно организовывать образовательный процесс в ходе музыкального занятия....

Консультация музыкального руководителя для воспитателей Тема: «Роль воспитателя на музыкальных занятиях».

Воспитатель обязан присутствовать на каждом музыкальном занятии и активно участвовать  в процессе обучения детей...

Консультация для воспитателей Тема: «Роль воспитателя на музыкальных занятиях».

Консультация для воспитателейТема: «Роль воспитателя на музыкальных занятиях»....