Колобок в гостях у ребят
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Григорьева Татьяна Владимировна

Совместная деятельность по сенсорному развитию детей

с использованием дидактических игр 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная деятельность по сенсорному развитию детей

с использованием дидактических игр во 2 младшей группе

(Дидактические  игры:  «Определи на ощупь»,  «Подбери ниточки к шарикам», «Спрячь колобка в домик»)

Цель: Закрепляем умение узнавать и называть куб, шар, определять размер предметов, форму; цвет красный, желтый, синий, зеленый. Воспитывать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Материал: дидактические игры - «Волшебный мешочек», «Подбери ниточки к шарикам», «Спрячь колобка в домик», игрушка колобок, лиса.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то поет песенку?

(слышится песенка - Я колобок, колобок, я от бабушки ушел и от дедушки ушел…)

Колобок: Ой, здравствуйте ребята?

Дети: Здравствуй колобок!

Воспитатель: Колобок, а ты почему один гуляешь?

Колобок продолжает петь песенку.

Воспитатель: Ребята, давайте колобку расскажем, что может случиться,  если одним гулять. (Дети рассказывают).

Колобок: Ребята, мне стало так страшно, помогите пожалуйста, мне домой вернуться, к моим бабушке и дедушке.

Воспитатель: Ребята, поможем колобку?

Воспитатель: Колобок, а ты запомнил тропинку,  по которой ты катился?

Колобок: Нет.

Воспитатель: Ребята перед нами тропинки, одна длинная, а другая короткая. Что бы нам быстрее добраться до бабушкиного дома, по какой мы пойдем тропинке?

Дети: По короткой (под музыку идут по короткой).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мешочек лежит. Мешочек не простой, а волшебный.

Проводится игра «Определи на ощупь» (в мешочке лежат: куб большой и маленький, шар большой и маленький, в конце незаметно для детей в мешочке оказывается лиса-игрушка)

Лиса: А, попался колобок, вот я тебя сейчас съем!

Воспитатель: Ребята давайте поможем спрятать колобка!

Воспитатель: У вас на столе лежат разноцветные домики, а вы подберите к каждому домику дверь, что бы она подходила по цвету и форме.

Проводится игра «Спрячь колобка в домик».

Воспитатель: Ну вот и лиса убежал, не нашла колобка. А нам пора идти дальше.

Воспитатель: Ребята, колобок, а вот и дом, бабушки и дедушки. Катись колобок, да смотри,  больше от бабушки не убегай. До свиданья колобок.

Воспитатель: Ребята, а бабушка и дедушка, приготовили для вас сюрприз. Что это?

Воспитатель достает надутые шарики разных цветов (красный, желтый, синий, зеленый)

Дети: Это шарики.

Воспитатель: Какие они?

Дети отвечают (разноцветные, красивые, легкие, воздушные)

Воспитатель: Ребята, если мы пойдем с ними гулять, то они улетят. Что надо сделать, что бы шарики не улетели?

Дети: Привязать веревочку.

Проводится игра «Подбери веревочку по цвету»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника к 8 марта в первой младшей группе "Теремок". "Колобок в гостях у ребят".

Колобок убегает от бабушки и встречает детей на поляне в лесу. дети обьясняют колобку для чего они пришли в лес, танцуют, поют, читают стихи-поздравляют мам и бабушек. колобку становится стыдно, что о...

Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе «Колобок в гостях у ребят»

Цель: Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.Задачи:1.     Познакомить детей с музыкальными инструментами (барабан, колокольчик).2....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Колобок в гостях у ребят»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Колобок в гостях у ребят»...

Сценарий утренника к празднику 8 марта "Колобок в гостях у ребят"

Целью праздника является вызвать положительные эмоции как у детей, так и у родителей. Поздравить мам с праздником 8 марта....

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Колобок в гостях у ребят»

Конспект комплексного занятия по математике для детей второй младшей группы по сказке «Колобок», на котором дети закрепляют понятия «маленький-большой»,  «широкий-узкий», «поровну»,...