Анализ работы учителя-логопеда
материал по теме

Анализ работы учителя-логопеда за 2014-2015, 2015-2016 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ работы

 учителя – логопеда МАДОУ ДСКВ  №1 «Сказка»  Муксиновой Д.Х.

за 2014– 2015 учебный год

ЦЕЛЬ коррекционной работы направлена на максимальную коррекцию отклонений в речевом развитии и подготовку к школе.

Основными задачами являются:

-  осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;

-  предупреждение нарушений устной и письменной речи;

-  развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи;

- пропаганда логопедических занятий среди педагогов ДОУ, родителей воспитанников (лиц их заменяющих);

- воспитание стремления детей преодолеть недостатки речи, сохранить эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде;

- совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольника.

    Работа осуществлялась по следующим направлениям:

  I. Диагностическая работа.

  II. Консультировано – просветительская работа.

  III. Коррекционно- развивающая работа.

  IV. Экспертная работа.

  V. Организационно – методическая работа.

I. Диагностическая работа

Первые две недели учебного года (с 1 по 15 сентября) отводятся для полного                комплектования групп и подгрупп, которые будут заниматься на логопедическом пункте в текущем учебном году. Уточняются списки детей, предварительно укомплектованных в мае предыдущего учебного года из числа воспитанников от 5 до 6 и от 6 до 7 лет.

Обследование устной речи  проводится в два этапа. В течение первой недели сентября проводится предварительное обследование устной речи воспитанников с 5 лет.

В течение второй недели сентября проводится вторичное углублённое обследование устной речи тех детей, которые были отобраны для занятий на  логопункте в ходе предварительного обследования. Регулярные занятия  на логопедическом пункте проводятся с 16 сентября по 14 мая.

Для обследования устной речи детей использовался «Альбом логопеда» О.Б. Иншаковой, который представляет собой иллюстративный материал  для проведения индивидуального обследования устной речи для старшего школьного возраста. Он состоит из 6 частей: обследования звукопроизношения; фонематического восприятия; фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений; слоговой структуры слов; словаря, грамматического строя речи, самостоятельной речи.

  В январе было проведено коллегиальное  обследование детей 4-5 лет.

  На основании заседания  ПМПк от 12.09.2014 и заявления родителей в 2014- 2015 учебном году были зачислены на логопункт   28 детей.


        

Из диаграммы видно, что на начало учебного года было зачислено на логопункт 28 детей.

 Из них:

-  общее недоразвитие речи III  уровня                                                                    - 2 человека;

- общее недоразвитие речи I уровня                                                                         - 1 человек;

- фонетико-фонематическое недоразвитие речи                                                     - 20 человек;

-фонетическое недоразвитие речи                                                                            - 5 человек.

На конец учебного года:

-   общее недоразвитие речи III уровня                                                                   - 0 человек;

-  общее недоразвитие речи I уровня                                                                       - 1 человек;

-  фонетико - фонематическое недоразвитие речи                                                 - 4 человека.

-фонетическое недоразвитие речи                                                                           - 9 человек.

Оставлены для дальнейшего обучения:

-общее недоразвитие речи I уровня                                                                          - 1 человек 

-фонетико - фонематическое недоразвитие речи                                                     - 3 человека

-фонетическое недоразвитие речи                                                                             - 2 человека

   

II. Консультировано – просветительская работа

Успешное осуществление коррекционной работы зависит от контакта учителя – логопеда с воспитателями и родителями. Практика показывает, что родители, ближе познакомившись с целями и задачами логопедической работы, начинают объективно и заинтересованно относиться к работе логопеда.

Всего было проведено консультаций:

индивидуальных – 107.

III. Коррекционно - развивающая работа

По программе было запланировано 68 коррекционно - образовательных занятий в I  и во II группах. В I группе программу выполнила в полном объёме.

Из них 83.5% детей получили коррекционно- образовательную деятельность и пропустили 16.5%.

Во II группе программу выполнила в полном объёме. Из них 67.6% детей получили коррекционно- образовательную деятельность и пропустили 32.4%.

I период - сентябрь, октябрь, ноябрь – 22 занятий.

II период – декабрь, январь, февраль – 24 занятий.

III период – март, апрель, май – 22 занятий.

Количество коррекционно – образовательной деятельности, реализующих коррекционно-развивающие задачи, соответствует периоду обучения. Задачи коррекционной  работы, определяются с опорой на возрастные, речевые, индивидуально-личностные особенности дошкольников-логопатов.

   Индивидуальные занятия проводились  2 - 3 раз в неделю в зависимости от тяжести нарушения речи.

       

IV.Экспертная работа

В течение учебного  было проведено 5  психолого-медико-педагогических консилиума,  где обсуждалось психолого – педагогическое сопровождение  172 воспитанников.

Были подготовлены документы 5 воспитанникам для городского ПМПК (Деревицкой Т., Деревицкой О., Деревицкой Д., Сайфуллиной А., Багаутдинову А.).

V. Организационно – методическая работа

           В течение учебного года посещали городские методические объединения учителей – логопедов, методические учёбы, совещания, педсоветы.

Систематически повышаем  свою профессиональную квалификацию:

- постоянно изучаю статьи журналов «Дефектология», «Логопед»;

- пополняю личную библиотеку специальной литературой, которую применяю в своей работе с детьми.  

- анализ и планирование деятельности;

- разработала  рабочую программу по коррекции ФФНР для детей 6-7 лет;

- оформила паспорт каб. 207;

- оформила памятку «Правила занятий ребенка дома»;

- прошла курсу повышения квалификации «Реализация принципов государственно-  

общественного управления образованием в условиях введения федерального

государственного стандарта дошкольного образования с 10.11.2014 по 21.11.2014;

-прошла курсы «Организация целостного интегрированного образовательного процесса в  

соответствии с ФГОС ДО» с 20.05.2015 по 23.05.2015;

- провела открытое занятие по теме «Дифференциация звуков С-Ц» 10.04.2015.

  Все задачи, которые были поставлены на 2014 – 2015 учебный год выполнены в полном объёме.

В следующем учебном году планируем продолжить работу по всем перечисленным направлениям.

           

Учитель – логопед                                                          Муксинова Д.Х.

МАДОУ ДСКВ №1 «Сказка»



Предварительный просмотр:

Анализ работы

 учителя – логопеда МАДОУ №1 «Сказка»  Муксиновой Д.Х.

за 2015– 2016 учебный год

ЦЕЛЬ коррекционной работы направлена на максимальную коррекцию отклонений в речевом развитии и подготовку к школе.

Основными задачами являются:

-  осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;

-  предупреждение нарушений устной и письменной речи;

-  развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи;

- пропаганда логопедических занятий среди педагогов ДОУ, родителей воспитанников (лиц их заменяющих);

- воспитание стремления детей преодолеть недостатки речи, сохранить эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде;

- совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольника.

    Работа осуществлялась по следующим направлениям:

  I. Диагностическая работа.

  II. Консультировано – просветительская работа.

  III. Коррекционно- развивающая работа.

  IV. Экспертная работа.

  V. Организационно – методическая работа.

  1. Диагностическая работа

Первые две недели июня (с 1 по 14) отводится для полного   комплектования групп и подгрупп, которые будут заниматься в логопедическом пункте в новом учебном году.

Обследование устной речи  проводится в два этапа. В течение первой недели июня проводится предварительное обследование устной речи воспитанников из подготовительных групп.

В течение второй недели июня проводится вторичное углублённое обследование устной речи тех детей, которые были отобраны для занятий в  логопункте в ходе предварительного обследования. Регулярные занятия  в логопедическом пункте проводятся с 1 сентября по 31 мая.

Для обследования устной речи детей использовался «Альбом логопеда» О.Б. Иншаковой, который представляет собой иллюстративный материал  для проведения индивидуального обследования устной речи для старшего школьного возраста. Он состоит из 6 частей: обследования звукопроизношения; фонематического восприятия; фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений; слоговой структуры слов; словаря, грамматического строя речи, самостоятельной речи.

  В январе было проведено коллегиальное  обследование детей 4-5 лет.

  На основании заседания  ПМПк от 31.08.2015 №115 О и заявления родителей в 2015- 2016 учебном году были зачислены в  логопункт   30 детей.

Сведения о движении

Группа

Классификация  речевых нарушений

ОНР

ФФНР

ФНР

Заикание

Итого

Зачислены

ОН 45 А

3

0

0

0

3

ОН 56 А

1

0

0

0

1

ОН 67 А

0

10

6

0

16

ОН 67 В

2

5

3

0

10

Всего

6

15

9

0

30

Выпущено

ОН 67 А

0

0

4

0

  4

ОН 67 В

2

0

1

0

3

Всего

2

0

5

0

7

Оставлено

ОН 45 А

3

0

0

0

3

ОН 56 А

1

0

0

0

1

ОН 67 А

0

0

1

0

1

Всего

4

0

1

0

5



        

Из диаграммы видно, что на начало учебного года было зачислено в логопункт 30 детей.

 Из них:

-  общее недоразвитие речи III  уровня                                                                    - 5 человека;

- общее недоразвитие речи I уровня                                                                         - 1 человек;

- фонетико-фонематическое недоразвитие речи                                                     - 16 человек;

-фонетическое недоразвитие речи                                                                            - 8 человек.

На конец учебного года:

-   общее недоразвитие речи III уровня                                                                   - 5 человек;

-  общее недоразвитие речи I уровня                                                                       - 1 человек;

-  фонетико - фонематическое недоразвитие речи                                                 - 0 человека.

-фонетическое недоразвитие речи                                                                           - 6 человек.

 

        

        

II. Консультировано – просветительская работа

Успешное осуществление коррекционной работы зависит от контакта учителя – логопеда с воспитателями и родителями. Практика показывает, что родители, ближе познакомившись с целями и задачами логопедической работы, начинают объективно и заинтересованно относиться к работе логопеда.

            Выступление на родительском собрании:

27.10.2016г.  в группе общеразвивающей направленности 6-7 А.

Всего было проведено консультаций:

индивидуальных – 40;

Выступление на ППк «Итоги коррекционной работы за 2015-2016 учебный год».

III. Коррекционно - развивающая работа

По программе было запланировано 76 ч. Программа выполнена в полном объёме.

I период - сентябрь, октябрь, ноябрь – 26 занятий.

II период – декабрь, январь, февраль – 24 занятий.

III период – март, апрель, май – 26 занятий.

Количество коррекционно – образовательной деятельности, реализующих коррекционно-развивающие задачи, соответствует периоду обучения. Задачи коррекционной  работы, определяются с опорой на возрастные, речевые, индивидуально-личностные особенности дошкольников-логопатов.

   Индивидуальные занятия проводились  2 - 3 раз в неделю в зависимости от тяжести нарушения речи.    

IV.Экспертная работа

В течение учебного  было проведено 8  психолого-медико-педагогических консилиума,  где обсуждалось психолого – педагогическое сопровождение  117 воспитанников.

Были подготовлены документы 5 воспитанникам для территориального ПМПК (Косоногова К., Мамедов О., Ахтямова Н., Зайцев Н., Десятов А.).

V. Организационно – методическая работа

           В течение учебного года посещали городские методические объединения учителей – логопедов, методические учёбы, совещания, педсоветы.

Систематически повышаем  свою профессиональную квалификацию:

- постоянно изучаю статьи журналов «Дефектология», «Логопед»;

- пополняю личную библиотеку специальной литературой, которую применяю в своей работе с детьми.  

- анализ и планирование деятельности;

- разработала  рабочую программу по коррекции ФФНР для детей 6-7 лет на 2015-2016  

учебный год;

- разработала программы для дополнительных образовательных услуг «Звуковичок»,  

«Кроха»;

- дополнила паспорт каб. 207;

- оформила памятку «Значение артикуляционной гимнастики»;

- прошла курс повышения квалификации  по теме «Построение партнерских

взаимоотношений между семьей и педагогами: реализация ФГОС дошкольного образования»

с 11.05.  по 25.05.2016 г;        

Личные достижения:

- 27.04.2015 участие во Всероссийском дне бега «Кросс нации»;

- 30.04.2016 1 место за Всероссийский педагогический конкурс «Тут как тут: Развивающая среда в ДОО»;

-май 2016 участие в III Международном творческом конкурсе «Мир одаренности»;

- 3.05.2016 3 место во Всероссийском конкурсе «Твори!Участвуй! Побеждай!» «Мое лучшее занятие»;

- 4.05.2016 1 место во Всероссийском педагогическом конкурсе «Тут как тут: Взаимодействие детского сада и семей воспитанников»;

- 4.05.2016 2 место во Всероссийском педагогическом конкурсе «Тут как тут: Взаимодействие детского сада и семей воспитанников»;

- 06.05.2016 участие во Всероссийском конкурсе для педагогов «Лучшая авторская публикация»;

-10.05.2016 2 место во Всероссийском конкурсе для педагогов «Лучшая авторская публикация».

 Все задачи, которые были поставлены на 2015 – 2016 учебный год выполнены в полном объёме.

В следующем учебном году планируем продолжить работу по всем перечисленным направлениям.

           

  Учитель – логопед                                                                                                   Муксинова Д.Х.

муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение №1 «Сказка»



Предварительный просмотр:

Промежуточный анализ работы

 учителя – логопеда МАДОУ №1 «Сказка»  Муксиновой Д.Х.

за 2016– 2017 учебный год

ЦЕЛЬ коррекционной работы направлена на максимальную коррекцию отклонений в речевом развитии и подготовку к школе.

Основными задачами являются:

-  осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;

-  предупреждение нарушений устной и письменной речи;

-  развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи;

- пропаганда логопедических занятий среди педагогов ДОУ, родителей воспитанников (лиц их заменяющих);

- воспитание стремления детей преодолеть недостатки речи, сохранить эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде;

- совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольника.

Обследование устной речи  проводится в три этапа. В течение первой недели июня проводится предварительное обследование устной речи воспитанников из средних групп.

В течение второй недели июня проводится вторичное углублённое обследование устной речи тех детей, которые были отобраны для занятий в группе компенсирующей направленности в ходе предварительного обследования. Регулярные занятия  проводятся с 1 сентября по 31 мая.

  На основании заседания  ПМПк от 31.08.2016 №164 О и заявления родителей в 2016- 2017 учебном году были зачислены в  группу компенсирующей направленности   14 детей.

  В январе было проведено промежуточное обследование речи.

Сведения о движении

Группа

Классификация  речевых нарушений

ОНР

ФФНР

Заикание

Итого

Зачислены

КН 56 В

12

1

0

13

ОН 67 А

1

0

0

1

Всего

13

1

0

14



        

Из диаграммы видно, что на начало учебного года было зачислено 14 детей.

 Из них:

 - общее недоразвитие речи I уровня                                                                         - 2 человек;

-  общее недоразвитие речи II  уровня                                                                      - 1  человек;

-  общее недоразвитие речи III  уровня                                                                    - 10 человек;

- фонетико-фонематическое недоразвитие речи                                                     - 1 человек;

Промежуточное обследование:

-  общее недоразвитие речи I уровня                                                                        - 1 человек;

-  общее недоразвитие речи II уровня                                                                       - 2 человек;

-   общее недоразвитие речи III уровня                                                                     - 7 человек;

-  общее недоразвитие речи IV уровня                                                                      - 3 человек;

-  фонетико - фонематическое недоразвитие речи                                                  - 1 человека.

        

        

           

  Учитель – логопед                                                                                                   Муксинова Д.Х.

муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение №1 «Сказка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы учителя-логопеда

документация учителя-логопеда...

Статья "Анализ работы учителя-логопеда детского сада"

Вариант  аналитической справки учителя-логопеда, работающего в дошкольном коррекционном образовательном учреждении....

Анализ работы учителя- логопеда за 2013-2014 год.

Анализ работы учителя- логопеда за 2013-2014 год....

Анализ работы учителя логопеда

В данной презентации представлен анализ работы учителя-логопеда...

Анализ работы учителя-логопеда 2016-2017 учебный год.

Анализ работы учителя-логопеда в 2016-2017 учебный год на логопедическом пункте детского сада....

Анализ работы учителя-логопеда 2017-2018 учебный год.

Анализ работы учителя-логопеда 2017-2018 учебный год на логопункте детского сада....

Анализ работы учителя-логопеда 2018-2019 учебный год.

Анализ работы учителя-логопеда 2018-2019 учебный год на логопункте детского сада....