Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Артюхова Татьяна Михайловна

Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mebel_starshaya_gruppa.doc176 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: старшая

Тема: «Мебель»

Цель: Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, стул, комод, полка, сиденье. Развивать познавательный интерес детей.

Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков «Мебель в моей комнате»    

                                                                             Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа по картинкам из серии «Кухонная мебель» (название, назначение, внешние особенности) Д/И «Я загадаю, а вы покажите» (по картинкам)

С Аней, Машей – способствовать умению различать и называть предметы кухонной мебели.

Рассказ об истории создания различных предметов мебели (проследить за историей развития стола и стула)

Выставка картинок из серии «Кухонная мебель» (для самостоятельного рассматривания). Работа с раскрасками (разукрашивание предметов кухонной мебели)

Рекомендовать родителям сходить с ребенком в мебельный магазин.

ООД

Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: «Мебель в нашем доме» Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Познакомить с профессией столяра.

Музыкальная деятельность. По плану муз. руководителя.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника. П/И «Автобус», Д/И «Назови предметы гостиной мебели»

Упражнять Алису, Сережу  в ориентировке в пространстве.

Ситуативный разговор о назначении и внешних особенностях предмета мебели – кресла. Ситуативный разговор о правилах поведения в общественном транспорте.

Подметание веранды. Самостоятельная деятельность на участке детского сада.

Работа перед обедом

Чтения произведения С. Маршака «Откуда стол пришел»

Вечер

Гимнастика после сна «Мы проснулись»

С/Р игра «Кухня для куклы Марины». Опытническая работа «Мебель делают из разных материалов» (образцы различных материалов: пластик, дерево, ДСП, мебельная ткань и т.д.). Игра «Чудесный мешочек» (определить на ощупь разные виды материалов – металл, стекло, дерево, пластмасса, кожа, мех и т.д.)

Рассказ педагога о способах ухаживания  за предметами мебели и бережном отношении.

Изготовление предметов кухонной мебели по предложенным образцам (Конструктор «Лего»), Д/И «Узнай по контуру, силуэту» (Изображение кухонной мебели контурное и силуэтное)

Прогулка

Наблюдение за сезонным явлением – дождь. Д/И «Придумай предложение со словом дождливый».

П/И «Снег кружиться». Кормление птиц. Свободная деятельность на участке.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа по картинкам из серии «Мебель для спальни» (название, назначение, внешние особенности). Д/И «Назови предметы мебели», «Расставь мебель» (Раскладывание  плоскостных предметов мебели на фланелеграфе по словесной инструкции воспитателя). Д/И «Скажи, где расположены» (на ориентировку в пространстве)

С Викой, Лешей закрепить знания о пространственных отношениях (справа, слева, посередине).

Ситуативный разговор о возможных травмах при неправильном обращении с некоторыми предметами мебели (безопасное обращение).

Работа со шнуровками (Плоскостные образцы мебели, шнурочки). Выставка картинок из серии «Мебель для спальни» (для рассматривания детьми)

Поручить родителям принести фотографии с различными интерьерами их дома для создания альбома «Мебель нашего дома»

ООД

Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП. 

Тема: «Мебельный салон».

Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

   • Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.

   • Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

Изобразительная деятельность. Аппликация. Тема: «Мебель в моем доме»

Создавать несложную композицию; подбирать цвет изображений, дополнять композицию характерными деталями. Закреплять умение по-разному располагать в пространстве листа изображение мебели. Упражнять в аккуратном вырезании и наклеивании.

Двигательная деятельность. По плану физ.инструктора.

Прогулка

Знакомство с сезонным явлением – гололед; Опытническая деятельность – превращение воды в лед (наблюдение) Д/И «Какой лед» (дети дают описание), П/И «Скольжение по ледяной дорожке»

У Ани, Вики, Серёжи  формировать знания о свойствах воды – превращаться в лед.

Ситуативный разговор о правилах и безопасном скольжении по ледяной дорожке.

Расчистка ледяной дорожки от снега.

Работа перед обедом

Отгадывание загадок о предметах кухонной и спальной мебели.

Вечер

Гимнастика после сна.«Мы проснулись». Экскурсия в мастерскую к плотнику в детском саду. Загадывание загадок по теме «Что может понадобиться плотнику для создания и ремонта мебели? Д/И «Чего не хватает?»

У Марата, Оли формировать умение в использовании существительных с уменьшительными суффиксами.

Ситуативный разговор о бережном отношении к мебели и о значении мебели для человека (это удобство и функциональность и т.д.). ситуативный разговор о профессии плотник (столяр)

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом и летящим самолетом. П/И «Самолеты». Ситуативный разговор о предмете мебели – диван.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

СРЕДА

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа по картинкам из серии «Мебель для гостиной» (название, назначение, внешние особенности). Составление рассказа-описания по вопросам воспитателя (Выбирается картинка предмета-мебели для описания и составляется рассказ об этом предмете). Пальчиковая игра «Мебель»

С Артемом, Кириллом и Машей формировать умение называть и различать мебель гостиной.

Ситуативный разговор о бережном отношении к предметам мебели о содержании мебели в чистоте.

Выставка картинок из серии «Мебель для гостиной» (для рассматривания детьми). Продуктивная деятельность – мытьё некоторой кукольной мебели.

Поручить родителям, нарисовать с ребенком схему-план с расстановкой мебели в его комнате.

ООД

Коммуникативная деятельность. «В мастерской краснодеревщика»- развивать умение составлять короткие описательные рассказы по плану, предложенному воспитателем. Объяснить значение слова «краснодеревщик».

Конструирование.  Учить детей конструировать стол и стул по рисунку. Закрепить в памяти детей названия известных деталей и познакомить с новыми  (болт, гайка). Способствовать проявлению самостоятельности, творчества.

Двигательная деятельность. По плану физ.инструктора.

Прогулка

Наблюдение за зимним явлением – мороз. Д/И «Что бывает, когда Мороз» П/И «Два Мороза»

У Кирилла, Симы, Риты формировать умение ориентироваться в пространстве по указаниям воспитателя.

Напоминание о том какую пользу приносят нам птицы.

Кормление птиц. Самостоятельная деятельность на участке.

Работа перед обедом

Чтение «Федорино горе» К. Чуковский обсуждение сказки по теме – мебель.

Вечер

Гимнастика после сна.

С/р игра «Магазин мебели»

Формировать умение делать кресло из фольги у Артема, Марата.

Ситуативный разговор о культуре общения между покупателем и продавцом.

Продуктивная деятельность- изготовление кресла из фольги.

Прогулка

Наблюдение за снегом. Д/И «Какой» - называние качеств снега. Ситуативный разговор о жизни растений в данный период и о том, как мы можем им помочь.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг

Утро

Утренняя гимнастика. Рассказы детей о расстановке и назначении мебели в их комнате по нарисованному совместно с родителями плану-схемы. Беседа по картинкам из серии «Мебель для прихожей». Д/И «Что забыл нарисовать художник» (по картинкам: стол без ножки, стул без спинки и т.д.)

С Олей, Машей закрепить знания о предметах мебели - прихожей

Ситуативный разговор о качествах и свойствах песка: сухого и мокрого.

Выставка картинок из серии «Мебель для прихожей» (для рассматривания детьми). Работа с раскрасками из серии «Предметы мебели». Работа в центре песка (постройка из песка некоторых предметов мебели – для комнаты)

Консультация для родителей «Как правильно расставить мебель в комнате ребенка для его же удобства»

ООД

Коммуникативная деятельность. Игровое упражнение «Обставим квартиру» - развивать умение составлять описательные рассказы по плану

Изобразительная деятельность. Рисование. Тема «Моя комната» - Учить сравнивать предметы разной величины и формы, располагать их на листе, использовать различные приемы разнообразных сложных предметов.

Музыкальная деятельность. По плану муз. руководителя.

Прогулка

Наблюдение за ветром и быстро плывущими облаками. Д/И «Когда это бывает?» (времена года - по признакам) П/И «Метание в цель»

У Семена, Марата, Кирилла – формировать умение называть и различать времена года.

Напоминание некоторых правил дорожного движения и правил поведения у проезжей части. Ситуативный разговор о профессии – милиционер.

Предложить детям флажки-дети определяют направление ветра по развивающимся полотнам. Предложить детям рули и поставит светофор для С/Р игры «Мы - шоферы»

Работа перед обедом

Чтение и обсуждение сказки «Три медведя»

Вечер

Гимнастика после сна. С/Р игра «Семья» Д/И «Что есть у…?) игра с мячом «Положи мяч» (положи мяч  на стул, под стул, за стул и т.д.) П/И «Море волнуется раз» (изобразить предметы мебели)

Формировать  умение различать предлоги (на, под, за, около)

Ситуативный разговор о том, что красивая мебель украшает комнату.

Продуктивная деятельность: создание фотоальбома по фотографиям интерьера комнат детей группы: «Мебель нашего дома». Самостоятельная игровая деятельность детей.

Прогулка

Наблюдение за птицами. Повесить кормушку для птиц, которую смастерил плотник. Ситуативный разговор о результатах труда плотника о том, что плотник ремонтирует мебель у нас в саду. Кормление птиц – хлебом, пшеном. П/И «Через ручеек». Самостоятельная игровая деятельность, игры по выбору на участке.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница

Утро

Утренняя гимнастика. Рассматривание и обсуждение интерьера комнат детей у них дома по фотоальбому «Мебель нашего дома» Игра «Что лишнее?» - на слух. Д/И «Куда поставим эту мебель?»- в спальню, на кухню, в гостиную или в прихожую (на группировку).

С Ритой, Викой – закрепить знания по классификации мебели.

Ситуативный разговор о том, что будет, если мы не будем относиться бережно к предметам мебели.

Выставка иллюстраций с различным интерьером комнат (для самостоятельного рассматривания детьми). Создание книги-самоделки на тему «Мебель». Самостоятельная деятельность в центрах активности

Запросы по желанию родителей.

ООД

Восприятие художественной литературы. Тема: «Литературный калейдоскоп» - учить воспринимать короткие литературные произведения; объяснять непонятные слова.

Двигательная деятельность. По плану физ.инструктора

Прогулка

Наблюдение за прохожими, за внешним видом. Загадывание загадок о некоторых предметах зимней одежды. Д/И «Назови ласково предмет одежды» П/И «»Зимние забавы» (по тексту)

 Формировать умение  выполнять задания к игре «Зимние забавы» согласно тексту.

Ситуативный разговор о значении одежды для человека.

Самостоятельная деятельность на участке с предложенным инвентарем

Работа перед обедом

Загадывание загадок о предметах мебели.

Вечер

Гимнастика после сна. С/Р игра «Новоселье», Д/И «Назови и позови» (предметные картинки из серии «Предметы мебели)

С Ксюшей К, Алисой закрепить знания о назначении некоторых предметов мебели.

Ситуативный разговор о правилах поведения в гостях и правилах гостеприимства.

Предложить конструктор из серии «Смастери сам» для постройки мебели для гостиной, кухни, комнаты и прихожей (для С/Р игры)

Прогулка

Наблюдение за остатками снега (его свойства). Д/И «Какой снег», П/И «Поймай хвост». Ситуативный разговор о значении предметов мебели – стола для  людей.

4 – я  неделя марта. Тема «Мебельная фабрика»

Режимные моменты

ООД

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Понедельник.

  • Утренняя гимнастика.
  • Беседа по картинкам из серии «Кухонная мебель»
  • Д/И «Я загадаю, а вы покажите»
  • Рассказ об истории создания различных предметов мебели.
  • П/И «Автобус»
  • Д/И «Назови предметы гостиной мебели»
  • Чтение С. Маршака «Откуда стол пришел»
  • Ситуативный разговор о назначении и внешних особенностях предмета мебели – кресла.
  • Ситуативный разговор о правилах поведения в общественном транспорте»
  • Рассказ педагога о способах ухаживания за предметами мебели и бережном отношении.
  • Игра «Чудесный мешочек»
  • Наблюдение за сезонным явление – дождь.
  • Д/И «Придумай предложение со словом дождливый»
  • П/И «Снег кружится»

Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: «Мебель в нашем доме»

П.С. Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Познакомить с историей создания стола и стула, с профессией столяра. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанные руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям.

Музыкальная деятельность. По плану муз. руководителя.

  • Выставка картинок из серии «Кухонная мебель»
  • Работа с раскрасками.
  • Изготовление предметов кухонной мебели по предложенным образцам.
  • Д/И «Узнай по контуру, силуэту»

Рекомендовать родителям сходить с ребенком в мебельный магазин.

Вторник.

  • Утренняя гимнастика.
  • Беседа по картинкам из серии  «Мебель для спальни»
  • Д/И «Назови предметы мебели»
  • Д/И «Расставь мебель»
  • Д/И «Скажи, где расположены»
  • Ситуативный разговор о возможных травмах при неправильном обращении с некоторыми предметами мебели.
  • Наблюдение  Опытническая деятельность – превращение воды в лед
  • Д/И «Какой лед»
  • П/И «Скольжение по ледяной дорожке»
  • Ситуативный разговор о правилах  и безопасном скольжении по ледяной дорожке.
  • Отгадывание загадок о предметах кухонной и спальной мебели.
  • Экскурсия в мастерскую к плотнику
  • Д/И «Чего не хватает?»
  • Ситуативный разговор о бережном отношении к мебели и о значении мебели для человека.
  • Ситуативный разговор  о профессии плотник (столяр)
  • Наблюдение за вечерним небом и летящим самолетом.
  • П/И «Самолеты»
  • Ситуативный разговор о предмете мебели – диван.

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

Тема: «Мебельный салон»

Программное содержание

Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.

Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

  • Работа со шнуровками
  • Выставка картинок из серии «Мебель для спальни»
  • Расчистка ледяной дорожки от снега

Поручить родителям принести фотографии с различными интерьерами их дома для создания альбома «Мебель нашего дома»

Среда.

  • Утренняя гимнастика.
  • Беседа по картинкам из серии «Мебель для гостиной»
  • Составление рассказа-описания по вопросам воспитателя
  • Пальчиковая игра «Мебель»
  • Ситуативный разговор о бережном отношении к предметам мебели, о содержании мебели в чистоте
  • Наблюдение за зимним явлением «Мороз»
  • Д/И «Что бывает, когда Мороз»
  • П/И «Два Мороза»
  • Чтение К.Чуковского  «Федорино горе»
  • С/Р игра «Магазин мебели»
  • Ситуативный разговор о культуре общения между покупателем и продавцом.

Коммуникативная деятельность

Тема:

«В мастерской краснодеревщика»

  • Выставка картинок из серии «Мебель для гостиной»
  • Продуктивная деятельность – мытье кукольной мебели
  • Продуктивная деятельность – изготовление кресла из фольги.
  • Поручить родителям, нарисовать с ребенком схему-план с расстановкой мебели в его комнате.

Четверг.

  • Утренняя гимнастика.
  • Беседа по картинкам из серии «Мебель для прихожей»
  • Д/И «Что забыл нарисовать художник»
  • Ситуативный разговор о качествах сухого и мокрого песка.
  • Наблюдение за ветром
  • Д/И «Когда это бывает?»
  • П/И «Метание в цель»
  • Ситуативный разговор о профессии милиционер
  • С/Р игра «Семья»
  • Д/И «Что есть…»
  • П/И «Море волнуется раз»
  • Ситуативный разговор о том, что красивая мебель украшает комнату.

1.Коммуникативная деятельность.

Тема:

Игровое упражнение

«Обставим квартиру»

2. Изобразительная деятельность (Рисование)

Тема «Моя комната

  • Выставка картинок из серии «Мебель для прихожей»
  • Работа с раскрасками из серии «Предметы мебели»
  • Работа в центре песка.
  • С/Р игра «Мы – шоферы»
  • Продуктивная деятельность

Консультация «Как правильно расставить мебель в комнате ребенка для его же удобства»

Пятница.

  • Утренняя гимнастика.
  • Рассматривание альбома «Мебель нашего дома»
  • Игра «Что лишнее»
  • Д/И «Куда поставим эту мебель?»
  • Ситуативный разговор о том, что будет, если мы не будем относиться бережно к предметам мебели
  • Наблюдение за прохожими, за их внешним видом
  • Д/И «Назови ласково предмет одежды»
  • П/И «Зимние забавы»
  • Ситуативный разговор о значении одежды для человека
  • Загадывание загадок о предметах мебели
  • С/Р игра «Новоселье»
  • Д/И «Назови и позови»
  • Ситуативный разговор о правилах поведения в гостях.
  • Наблюдение за остатками снега
  • Д/И «Какой снег»
  • П/И «Поймай хвост»
  • Ситуативный разговор о значении предметов мебели - стола

Восприятие художественной литературы

Тема:

«Литературный калейдоскоп»

  • Выставка иллюстрации с различным интерьером комнат
  • Создание книги- самоделки «Мебель»
  • Самостоятельная деятельность на участке с предложенным инвентарем
  • Предложить конструктор из серии «Смастери САМ»

Запросы по желанию родителей

ОД

Цели деятельности

Материалы. Этапы проведения.

Познавательно-исследовательская деятельность.

Тема: «Мебель в нашем доме»

Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Познакомить с историей создания стола и стула, с профессией столяра. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанные руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям.

Методы и приемы:

Практические: игра.

Наглядные: Рассматривание картинок.

Словесные: художественное слово (стихотворение, загадки), беседа, ситуативный разговор.

Материал и оборудование: Сюжетные и предметные картинки из серий «Мебель», картинки с изображениями различных комнат с мебелью; комплект мебели, разбирающейся на части, музыкальный центр и запись звуков релаксации.

Логика образовательной деятельности

  1. Загадки о мебели

Игра «Помоги собрать мебель»

Цель: Сформировать понятия о частях мебели

Игра «Помоги собрать мебель»

Цель: Сформировать понятия о частях мебели

Игра «Помоги собрать мебель»

Цель: Сформировать понятия о частях мебели

  1. Игра «Помоги собрать мебель»
  2. Физминутка  «Упражнение «Слова-признаки»
  3. Заключительный этап обобщение Игра «Назови, из какой комнаты мебель»

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

Тема: «Мебельный салон»

Изобразительная деятельность (Аппликация)

Тема: «Мебель в моем доме»

Программное содержание

Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.

Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

Создавать несложную композицию; подбирать цвет изображений, дополнять композицию характерными деталями. Закреплять умение по-разному располагать в пространстве листа изображения мебели. Упражнять в аккуратном вырезании и наклеивании.

Методы и приемы:

Практические:

Наглядные:

Словесные:

Материал и оборудование : Фланелеграф, круг, ножницы, по 10 кругов красного и зеленого цветов; коробка с 3 кругами разного цвета, разрезанными на 4 равные части; геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольники (разносторонний и равносторонний).

Круги, ножницы, геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, равносторонний и разносторонний треугольники, по 1 фигуре для каждого ребенка).

Логика образовательной деятельности

  1. Игровое упражнение «Раздели круг на части».
  2. Игровое упражнение «Раздели круг и покажи его части»
  3. Игровое упражнение «Определи сколько».
  4. Подвижная игра «Найди свой аэродром».

Материалы и оборудование:

Картинки с предметами мебели, игрушечная мебель, камешки Аква Марблс, аудиозапись «Инструментальная мелодия», предметные картинки: дерево, дом, свечки, мяч, мольберт, музыкальный центр, сюжетные картины с изображением мебели.

Логика образовательной деятельности

  1. Оздоровительная минутка
  2. Игра «Что это? Как называется?»
  3. Мотивация занятия и совместное определение его темы.
  4. Объяснение выполнения работы.
  5. Повторение последовательности выполнения работы
  6. Физкультминутка.
  7. Самостоятельная работа детей в группах.
  8. Итог занятия (оценка педагогом и детьми)

Коммуникативная деятельность

Тема: «В мастерской краснодеревщика»

Изобразительная деятельность

(Конструирование)

Тема: «Мебель из деталей»

Развивать умение составлять короткие описательные рассказы по плану, предложенному воспитателем. Объяснить значение сложного слова «краснодеревщик». Учить образовывать притяжательные прилагательные (сосновая, дубовая и т.д. Продолжать знакомить детей с  многозначностью слов: спинка-стула, человека; ножка гриба, табурета). Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Развивать слуховую и зрительную память.

Учить детей конструировать  стол и стул по рисунку. Закрепить в памяти детей названия известных деталей и познакомить с новыми (болт, гайка). Способствовать проявлению самостоятельности, творчества.

Материал и оборудование:

Изображение мастерской в презентации; конверт с заданием; кукольная мебель (стулья, стол, табуретка, шкаф); схема для составления рассказа о стуле.

Логика образовательной деятельности

  1. Д\и «Подбери слово»
  2. Игра «Угадайка»
  3. Физминутка «Вот Кирюшкина кроватка»
  4. Составление описательного рассказа о предметах мебели
  5. Итог занятия (оценка педагогом и детьми)

Методы и приемы:

Практические:

Наглядные: рассматривание иллюстраций мебели в быту.

Словесные: Беседа о профессиях людей, принимающих участие в изготовлении мебели.

Материал и оборудование:

Мольберт, строительные детали «Строим сами», «Логическая змейка», конструктор «Лего», настольная игра «Мозаика»

Схемы стульев и столов. Для презентации – ноутбук.

Логика образовательной деятельности

  1. Д/и «Вспомни мебель»
  2. Д/И «Чем похожи»
  3. Физминутка
  4. Самостоятельная работа детей по сбору стула и стола
  5. Анализ построек

Коммуникативная деятельность

Тема:

Игровое упражнение

«Обставим квартиру»

Изобразительная деятельность

Рисование 

Тема «Моя комната

 

Развивать умение составлять короткие описательные рассказы по плану воспитателя

Учить сравнивать предметы разной величины и формы, располагать их на листе, использовать различные приемы разнообразных сложных предметов.

Материал и оборудование:

Мольберт, строительные детали «Строим сами», «Логическая змейка», конструктор «Лего», настольная игра «Мозаика»

Схемы стульев и столов. Иллюстрации с изображением мебели. План – схемы интерьера квартир

 Для презентации – ноутбук.

Материал и оборудование: альбомные листы, акварельные краски, кисточки по количеству детей; наглядный материал: макет дома и картина с изображением домов различных построек.

Логика образовательной деятельности

  1. Чтение С. Я. Маршака «Кошкин дом»
  2. Пальчиковая игра «Замок» - На двери весит замок …
  3. Показ выполнения работы
  4. Физминутка
  5. Итог занятия: выставка работ и обсуждение.

Восприятие художественной литературы

Тема:

«Литературный калейдоскоп»

Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Доставить детям радость. Учить воспринимать короткие литературные произведения; объяснять непонятные слова.

Материалы и оборудование:  мультимедийное оборудование, презентация, маски героев сказок , сюжетные картинки, раскраски, пазлы.

Методы и приемы.

Показ презентации, рассказ воспитателя, создание проблемной ситуации , художественное слово, музыкальное сопровождение, наблюдение за работой детей, анализ .

Логика образовательной деятельности

  1. Звучит музыка «В гостях у сказки»
  2. Первое задание. Отгадывание загадок.
  3. «Рифмы» вспомните известные рифмованные сказочные выражения
  4. Игра «Словечки»
  5. Итог