проект "Юные журналисты"
проект (подготовительная группа) на тему

Сухорукова Галина Павловна

Я начала этот проект из желания познакомить детей с новой профессией, заинтересовать , отвлечь от драк, дошкольники не умеют договариваться, анализировать проблемные ситуации,  а новая игра учит умению общаться, способствует развитию любознательного ребенка и родителей привлечет. Основываясь на личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании игра "Юный журналист" формирует навыки сотрудничества у детей, что им так необходимо. Родители меня поддержали.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "Юный журналист"31.6 КБ
Файл algoritm_intervyu_tri.docx881.47 КБ
Файл reportazh_o_lyudyah.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

       детский сад комбинированного  вида № 41 «Заряночка»

        Проект « Детская журналистика,  как средство развития        диалогической речи,  социализации и коммуникативных  навыков дошкольников»

        Подготовила воспитатель

                                                                                     Сухорукова Г.П.

                             

                                              Балашиха, 2016 год

Пояснительная записка.

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».

В.А.Сухомлинский

Наших сегодняшних воспитанников ждет интересное будущее. Чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно меняющемся мире, нужно научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализировать ее, осваивать новое, находить неординарные решения в различных ситуациях.

Одной из самых актуальных проблем современности является именно развитие исследовательских умений и навыков дошкольников, их интеллектуально-творческого потенциала. Дошкольники затрудняются или не умеют:

-анализировать проблемные ситуации;

-самостоятельно находить пути и способы решения проблемы;

-договариваться, действовать вместе с другими;

Содержание.

Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить все новое - основа формирования этого качества.

В условиях реализации в образовательном процессе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое место занимает выбор эффективных технологий, направленных на формирование целевых ориентиров, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе  завершения уровня дошкольного образования.

Одной из таких технологий является детская журналистика. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, она развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

Правильно организованная исследовательская журналистская деятельность дает возможность удовлетворить потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, способствует воспитанию любознательного, самостоятельного, успешного ребенка, умеющего вести диалог, находить выход из проблемной ситуации, умению общаться, быть социализированным и коммуникативным.

                   

Информационная карта проекта.

Вид проекта: групповой, длительный.

 Тип проекта: информационно- практико-ориентированный, творческий.

Проект: длительный (4  месяца).

Участники: воспитатели, дети подготовительной  группы, родители, сотрудники детского сада.

Место проекта: МБДОУ № 41.

Актуальность:

21 век-  это стремительно меняющийся мир, эпоха  компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, Интернета, ВАЙФАЯ. Информационные технологии дают нам новые возможности, а дети дошкольного возраста  особенно тянутся ко всему новому, неизведанному. Познавательный интерес  детей к различным областям знаний, сформирует навыки сотрудничества.

Материально- техническая база: помещение группы №6, музыкальный зал, физкультурный зал, участок для прогулки, ИКТ,  подбор художественной литературы , микрофон (игрушка), фотоаппарат, блокноты по количеству играющих, ручки, бумага формата А6.

Цель проекта: формирование культурной, творческой, социально-активной  коммуникативной  личности.

Задачи:

 -учить умению наблюдать и сравнивать, отличать главное от второстепенного, находить закономерности и использовать их для выполнения заданий, способствовать использованию невербальных средств общения.

-Учить проявлять доверие и толерантность во взаимодействии; формировать организаторские способности, умения, навыки и действия работать по определённым игровым правилам, доводить начатое дело до конца.

-Развивать способность ребенка к поисково-исследовательской деятельности, к экспериментированию и проведению различных опытов, развивать монологическую и диалогическую речь, обогащать словарный запас.

-Воспитывать умение работать в группе и самостоятельно, уметь договариваться.

Ожидаемый результат: - развиты социально-коммуникативные навыки,  дети приобрели знание норм речевого общения со взрослыми и сверстниками.  Дети стали относиться друг к другу намного внимательнее и доброжелательнее, уменьшилось число конфликтных ситуаций, обогатился их лексический запас.

1 этап подготовительный.

- Определение цели и задач проекта, составление плана мероприятий;

консультация для родителей.

-Подбор и изучение необходимой литературы.

-Составление плана работы и подбор методик.

-Организация развивающей среды в группе.

  1. этап. Реализация проекта ( см. таблицу, приложение).

3 этап заключительный:

-систематизация собранного материала по  теме.

-фотовыставка

Реализация проекта.

Работа с детьми

Образовательная

область

Формы и методы работы НОД

Сроки

Познание

 

«Журналист – профессия творческая»;

  1. Беседы познавательного характера на темы:

«Что я знаю о профессии журналиста?»;

«О чем можно узнать по заголовку?»;

 «Кто издаёт журнал?»;

«Интервью»

Этикет телефонного разговора» и другие.

  1. Создание фотовыставок в соответствии с тематикой репортажа.

-« Скоро Новый Год»

- «Нужные профессии в детском саду!»

  1. Изготовление вспомогательных карточек по изучению данной темы.
  2. Работа с практическим материалом: DVD – дисками, фотографиями, иллюстрациями, газетами, журналами, открытками.

В течение года

В течение года.

В течение года

Коммуникация

  1. Составление творческих рассказов по открыткам, фотографиям, из личного опыта, по представлению в соответствии с темой репортажа.

Проведение коммуникативных игр: «Продолжи предложение», «Измени слово», «Исправь ошибку», «Какой? Какая? Какие?», «Дай описание», «Подбери сравнение»,  «Скажи грамотно», разработка и организация сюжетно-ролевой игры «Мы-

журналисты»;

Интервью у родителей, педагогов и других работников ДОУ, в соответствии с тематикой недели.

В течение года

Чтение художественной литературы

  1. Знакомство с разными журналами и газетами.
  2. Чтение произведений  поэтов и писателей, опубликованных в детских журналах.

  1. Заучивание стихотворений, загадок, крылатых высказываний.
  2. Конкурс чтецов с целью выявления лучшего диктора.

В течение года

 

Социализация

  1. Дидактические игры на тему «Профессии»; «Что лишнее?» и т.д.
  2. Режиссёрские игры: «Я беру интервью», «Я – журналист».
  3. Познавательные игры:

          «Посмотри на мир чужими            

глазами»,

 «Угадай, о ком я говорю» и другие.

        4.Творческая игра «Какие

           предметы делают жизнь

           журналиста удобной?

В течение года

Музыка

  1. Слушание музыкальных произведений о профессиях.

В течение года

Художественное

творчество

  1. Изготовление репортажей, газет в соответствии с темой недели.

  1. Изготовление атрибутов для режиссёрской и сюжетно-ролевой игр.
  2. Творческий конкурс на лучший репортаж.

  1. Выставка – вернисаж «Лучшее оформление репортажа».

В течение года

Безопасность

Издание репортажей по правилам безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

В течение года

Здоровье

Проведение пальчиковых, дыхательных, глазных гимнастик, массажей, релаксаций, коррекционных упражнений с учётом темы проекта.

В течение года

Труд

  1. Знакомство с профессиями журналист, оператор, фотокорреспондент  и т.д.
  2. Проведение различных сюжетно-ролевых игр: «Фотосалон», «Салон красоты», «Звукооператор» и другие.
  3. Проведение трудовых десантов и издание репортажей.
  4. Экскурсии по саду, в другие группы, с целью написания репортажей.

В течение года

Работа с родителями воспитанников

Формы и методы работы

Сроки

1.

2.

3.

Родительский клуб. Круглый стол «Журналист – профессия творческая» (совместная встреча родителей и детей).

Творческий марафон семейных газет в рамках тематических недель.

Художественная мастерская: помощь в оформлении репортажей на темы:

-«Правила пожарной безопасности»,

-«Машина  будущего»,

- «День Земли».

В течение года

Апрель

1.Подбор и переработка художественной, публицистической, познавательной литературы по изучению журналистики.

2.Знакомство с профессиями: журналист, редактор, оператор и т.д.; с жанрами и понятиями журналистики через организацию исследовательской образовательной деятельности.

4.Создание условий: организация пресс-центра в группе.

5.Обучение проведению интервью с разными людьми, умению вести себя раскованно и свободно.

6.Сделать карточки –алгоритм интервью.

7.Выпуск газеты-1 раз в месяц или по необходимости.

  Продуктивный блок

Подготовка и выпуск репортажа

Подготовка к выпуску газеты

Определение темы, названия газеты, её рубрик, назначение  ответственных исполнителей за выпуск номера.

         Производство газеты

Сбор и обработка материала, его оформление.

Анализ вышедшего номера и составление плана выпуска следующего номера газеты



Предварительный просмотр:

                                     

236974_0420d

img

vopros%201Hearts-In-Heart-Rejuvenated-3    https://thumbs.dreamstime.com/z/plus-minus-symbols-17268229.jpg

back-gt-trends-for-fireman-tools-coloring-pages-1892691

http://www.meleon.ru/upload/iblock/cc8/RDS-019-1.jpghttp://s-m-s.org/66-90/kombinirovanye-spinalno-epiduralnye-nabory.jpg

board_22021

depositphotos_9893862-House-iconHearts-In-Heart-Rejuvenated-3

https://pp.vk.me/c413127/v413127173/6f9f/ESfbXvy7cfg.jpg

                 



Предварительный просмотр:

Приложение к газете «Курносики».

Репортаж  о     людях, работающих в детском саду.

Прачечная.

Илья. Здравствуйте, моя цель, взять у вас интервью.

  Вы любите свою работу?

-Да.

Как вы стираете, если сломаете одна машинка? Что будете делать?

-У нас есть еще  2 запасные  машинки, потому что сад очень большой и деток очень много.

-Ну, ясно. А что эта штука делает?

-Это гладильный каток, он гладит ваше постельное белье и полотенца.  

-Поздравляем вас с 8 марта.

-Ой, молодец! Спасибо большое.    

-Желаем вам удачи!

-Спасибо тебе большое, настоящий журналист!  

Кухня.

-Здравствуйте, моя цель, взять у вас интервью. Вы согласны?

-Да, конечно.

-А какое у вас самое любимое блюдо?  

-Котлеты!

Поздравляем  вас с 8 марта  и желаем вам удачи! До свидания!    

-Спасибо!  

У Кати Кр., Кати Кл. и Вики У. ( фотокор)  было задание зайти в медкабинет.

Катя Кр. Здравствуйте, мы пришли к вам, взять у вас интервью.

Наталья Михайловна. Здравствуйте, я очень рада, слушаю вас.

Катя Кр. А какие у вас глаза- цвета?

Наталья Михайловна. ( смеется) . Серые.

-А какая вы любите одежду?

_-Удобную, на работе -рабочая, белый халат.

-А чем вы занимаетесь?

-Тем, что следим за вашим здоровьем, чтоб вы не болели.

-А вы любите в садике работать?

-Конечно. Очень даже люблю, потому, что я люблю таких маленьких девочек. Я люблю свою работу.

А какая у вас улыбка?

-Какая улыбка? Ну, я думаю, наверное, доброжелательная.

-Скоро 8 марта я желаю вам счастья, здоровья, чтобы вы  жили красивой, здоровой и веселой!

-До свидания! Спасибо!

-Наталья Михайловна. До свидания! Спасибо, ой как много пожелала!

Катя Кл. Здравствуйте! Я хочу вам задать несколько вопросов.

Наталья Михайловна ( врач). Здравствуйте, я слушаю.

-Как вы стали врачом?

-Как я стала врачом? Вот я люблю маленьких детей, поступила в  медицинский  институт, училась, стала врачом.

-Скоро 8 марта, поэтому я вас раньше поздравляю и желаю удачи!

-Спасибо большое!

Лида и Вика У. были командированы к психологу Наталье Васильевне.

Репортаж Лиды.

Я и Вика У. пришли в кабинет психолога взять интервью у Натальи Михайловны. В кабинете мы увидели много книг на полочке, игрушки, тетради и документы, компьютер, сухой бассейн с мячиками. И там было дерево нарис овано на листочке,и вырезаны листочки.    Мы поздоровались и задали Наталье Михайловне вопросы. У Натальи Васильевны коричневые глаза, она любит серый цвет. А любимое занятие – вязать крючком салфетки и шарфы. Наталья Васильевна любит салаты. Мы узнали, что Наталья Васильевна работает с детьми, подготавливает их к школе, чтоб в школе им было им легче. Чтобы в школе у них не было двоек.  А любимые цветы- тюльпаны белые и розовые. Наталья Васильевна любит свою работу.

Катя Кр. побывала с Викой У. в кабинете старшего воспитателя.

Репортаж Кати Кр. и Вики У.

Мы увидели в кабинете Ирины Васильевны много книг и журналов. Ирина Васильевна рассказала нам, что она работает с педагогами, нашими воспитателями.

Ирина Васильевна сказала, что очень любит свою работу. У Ирины Васильевны карие глаза и почти черные волосы и она любит жареную картошку, она любит разную одежду, но больше всего любит платья. А туфли любит черненькие не на высоком каблуке. Мы поздравили Ирину Васильевну с 8 марта и пожелали счастья и здоровья, чтоб она была красивой.

 Ирина Васильевна нас тоже поздравила и пожелала нам здоровья.