Исследовательская работа «Космические катастрофы»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Ерусланова Снежана Валихановна

Узнать о космических катастрофах на планете Земля.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon referat2.doc55 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt1.86 МБ

Предварительный просмотр:

Городская научно-практическая конференция обучающихся

«Наука. Природа. Человек. Общество»

Исследовательская работа

«Космические катастрофы»

       

Автор: Юдченко Надежда Петровна

Образовательное учреждение

МБОУ СОШ №2 Подготовительная группа

Руководители: Ерусланова Снежана Валихановна,

Воспитатель МБОУ «СОШ №2»

Югорск 2017

Исследовательская работа «Космические катастрофы»

Автор: Юдченко Надежда Петровна, воспитанница подготовительной группы «МБОУ СОШ № 2»

Руководитель: Ерусланова Снежана Валихановна,  воспитатель «МБОУ СОШ № 2»,

Аннотация

     Цель работы: Узнать о космических катастрофах на планете Земля.

     Актуальность исследования: в наше время стали актуальны вопросы о космических катастрофах. Но мы, обычные люди, никогда не сталкиваемся на Земле с такими проблемами, поэтому понятие «Космические катастрофы» для нас далека.

Однако если посмотреть на фотографии Луны, Меркурия, Марса, то увидим, что эти планеты просто разбомблены метеоритами.

     Объект исследования: метеорит.

     Предмет исследования: метеоритный дождь.

     Гипотеза:

1. Я думаю, что в Солнечной системе космические катастрофы случаются довольно часто.

2. Можно предположить, если планета Земля относится к солнечной системе, то и здесь тоже происходят космические катастрофы.

3. Я считаю, что столкновения Земли с малыми  телами может закончится глобальной катастрофой.

     Методы и приемы:

  • Словесные: беседа, вопросы, использование литературных произведений, чтение энциклопедического материала
  • Наглядные: рассматривание иллюстрации, просмотр презентации «Космические катастрофы»

Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы в образовательной деятельности по «Познавательному развитию», «Социально-коммуникативному развитию», «Речевому развитию», «Художественно-эстетическому развитию».

     Вывод: В ходе исследовательской деятельности гипотеза подтвердилась:

       1. В Солнечной системе космические катастрофы случаются довольно часто.

2. На планете Земля тоже происходят космические катастрофы.

3. Столкновения Земли с малыми  телами могут  закончиться  глобальной катастрофой.

Оглавление:

Аннотация………………………………………………………………………………………..2

Введение………………………………………………………………………………………….4

Основная часть…………………………………………………………………………………...4

Заключение……………………………………………………………………………………….6

Список используемой литературы……………………………………………………………...7

Приложение………………………………………………………………………………………8

План исследований

Актуальность исследования: в наше время стали актуальны вопросы о космических катастрофах. Но мы, обычные люди, никогда не сталкиваемся на Земле с такими проблемами, поэтому понятие «Космические катастрофы» для нас далеко.

Однако если посмотреть на фотографии Луны, Меркурия, Марса, то увидим, что эти планеты просто разбомблены метеоритами.

Цель работы: Узнать о космических катастрофах на планете Земля.

Задачи:

1.Узнать о  космических телах, с которыми сталкиваются планеты.

2. Выяснить, были ли у нас на планете Земля космические катастрофы.

3. Определить: где, как и когда произошла катастрофа в Сибири, и каковы ее последствия.

Объект исследования: метеорит.

Предмет исследования: метеоритный дождь.

Гипотеза.

1. Я думаю, что в Солнечной системе космические катастрофы случаются довольно часто.

2. Можно предположить, если планета Земля относится к солнечной системе, то и здесь тоже происходят космические катастрофы.

3. Я считаю, что столкновения Земли с малыми  телами может закончиться глобальной катастрофой.

Методы и приемы:

  • Словесные: беседа, вопросы, использование литературных произведений, чтение энциклопедического материала
  • Наглядные: рассматривание иллюстрации, просмотр презентации «Космические катастрофы»

Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы в образовательной деятельности по «Познавательному развитию», «Социально-коммуникативному развитию», «Речевому развитию», «Художественно-эстетическому развитию».

     

Сегодня я, предоставлю вам исследовательскую деятельность «Космические катастрофы». Я смотрела передачу по каналу карусель «Почемучки» про космос. Там показывали метеориты, болиды и метеоритный дождь. Мне стало очень любопытно, что же такое метеоры? Действительно ли, что из-за них случаются в солнечной системе  и на планете Земля космические катастрофы и может ли это закончится глобальной катастрофой для Земли?

Я достала энциклопедию, рассмотрела иллюстрации с изображением космических тел, посмотрела в интернете и узнала, что кроме Солнца и девяти больших планет со спутниками, «население» Солнечной системы образуют так называемые «малые тела». Они разделяются на 3 класса: кометы, метеорные тела (метеориты) и астероиды.

Малые планеты, или астероиды,  –  это космические тела имеющие размер сотни километров и меньше; они движутся вокруг Солнца по эллиптическим орбитам, между орбитами  Юпитера и Марса. В кольце малых планет изредка происходит их столкновение друг с другом, сопровождающееся дроблением. Астероиды движутся внутри орбиты Юпитера и считаются каменистыми телами и родственными планетами земной группы. Это подтверждает представление о том, что выпадающие на Землю метеориты являются обломками малых планет.

Кометы – это тела Солнечной системы. Они имеют вид туманных объектов, чаще всего со светлым сгустком, а именно ядром в центре и хвостом. В основном ядро кометы состоит из обычного льда, а также пылевых частиц, что в свою очередь составляет оболочку кометы. Приближаясь  к Солнцу, часть частиц кометы переходит в хвост. Это связано с воздействием давления солнечных лучей и солнечного ветра. Зачастую кометы имеют орбиты. Они подступают к Солнцу через промежутки времени в миллионы лет.  У всех комет при их движении в области, занятой планетами, орбиты изменяются под действием планетных притяжений. Изменения бывают особенно велики при тесных сближениях комет с планетами гигантами. Иногда бывает столкновения кометы с планетами. Удары ядер комет образуют кратеры на Луне, Меркурии и Марсе.

Метеоры – это в основном частички распавшихся комет, более мелкие по размерам и массам, чем кометы. Влетая в земную атмосферу с огромной скоростью, они встречают очень сильное сопротивление воздуха. Частички нагреваются до такой высокой температуры, что начинают дробиться и испаряться, вызывая явление стремительно падающей звезды. Метеор, влетевший в земную атмосферу, может иметь довольно крупные размеры и весить уже не доли грамма, а килограммы и даже тонны. В таком случае это уже метеорное тело, оно воспринимается на Земле как стремительно несущийся по небу сияющий шар – болид, за которым тянется огненный хвост. Полет болида тянется несколько секунд. Он непрерывно меняет свою форму, изгибается, а потом разрывается на части ветром. Болид не всегда летит бесшумно, изредка слышен шорох и треск, как при электрическом разряде. Иногда - когда болид очень крупный и яркий – через некоторое время после его исчезновения слышится раскатистый грохот.

Метеориты – это частички не до конца сгоревших метеоров и болидов, достигающие поверхности Земли. По своему составу метеориты бывают разными: например- каменные, железные, железно-каменные. В силу того, что каменные метеориты практически не сохраняются после удара о Землю, их очень трудно обнаружить. Метеориты падают всегда неожиданно, и нельзя заранее определить, где и когда он упадет.

Земля, благодаря плотной атмосфере, неплохо защищена от мелких метеорных тел массой в десятки и сотни килограммов. Но тем не менее, и на Земле обнаруживаются кратеры от падающих метеоритов.

Что же будет, если Земля столкнется с астероидом, либо кометой в миллион тонн? Предполагается, что подобное событие на Земле происходит не чаще одного раза в 20 тыс. лет. Именно поэтому сибирская катастрофа 1908 года является уникальным событием и бесценным материалом для изучения возможных столкновений космических тел. В истории человечества трудно найти более загадочное событие, чем падение «Тунгусского метеорита».

В 1908 году  над огромной территорией Восточной Сибири пролетел большой огненный шар – болид. Его наблюдали многие жители Восточной Сибири. В далеких таежных поселках началась паника. Полет этого необычного тела сопровождался звуком, напоминавшим раскаты грома, слышавшиеся более чем на тысячу км вокруг. Полет космического пришельца закончился грандиозным взрывом над безлюдной тайгой на высоте около 7 – 10 км. В считанные секунды взрывной волной в радиусе около 40 км был повален лес, уничтожены звери, пострадали люди. Одновременно под действием светового излучения на десятки километров вокруг вспыхнула тайга. Начавшийся пожар уничтожил все, что уцелело после взрыва.

Космический ураган на много лет превратил богатую растительностью и дичью тайгу в унылое кладбище мертвого леса.

На месте катастрофы, произошла частичная мутация растений: ускорился рост деревьев, изменился химический состав и физические свойства почв.

В ночь с 30  июня на 1 июля от западных берегов Атлантики до Центральной Сибири, началось необычное свечение земной атмосферы и ночных светящихся облаков, которые отражали солнечные лучи, тем самым создавая эффект светлых ночей там, где их прежде не наблюдали. В ряде городов ночью можно было свободно читать газету. Это явление продолжалось несколько ночей.

Мне захотелось самой создать метеоритный дождь. Для этого я взяла воздушный шар и насыпала в него сыпучие блестки. Таким образом, получился метеорит.

При входе в атмосферу Земли происходит взрыв (лопается шарик). Метеорит сгорает, образуя сотни огненных вспышек. А на земле мы наблюдаем это явление как звездопад.

В ходе исследовательской деятельности гипотеза подтвердилась:

1. В Солнечной системе космические катастрофы случаются довольно часто.

2. На планете Земля тоже происходят космические катастрофы.

3. Столкновения Земли с малыми  телами могут  закончиться  глобальной катастрофой.

Список используемой литературы:

1. Энциклопедический словарь юного астронома. М.:Педагогика, 1980

2. Большая серия знаний. Вселенная. М.: Русское энциклопедическое товари-щество, 2003

3.  Источники Интернет ресурсов:

http:// _ 90 _ll.htm


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Космические катастрофы. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста . Руководители: Ерусланова С. В, Ибатулина Е.А.

Слайд 3

Цель: Узнать о космических катастрофах на планете Земля.

Слайд 4

Задачи: 1.Узнать о космических телах, с которыми сталкиваются планеты. 2.Выяснить, были ли у нас на планете Земля космические катастрофы. 3.Определить: где, как и когда произошла катастрофа в Сибири, и каковы ее последствия.

Слайд 5

Объект исследования: метеорит. Предмет исследования: космические тела

Слайд 6

Гипотеза. 1. Я думаю, что в Солнечной системе космические катастрофы случаются довольно часто.

Слайд 7

2. Можно предположить, если планета Земля относится к солнечной системе, то и здесь тоже происходят космические катастрофы. 3. Я считаю, что столкновения Земли с малыми телами могут закончиться глобальной катастрофой.

Слайд 11

Часть кратеров на Луне, Меркурии и Марсе образовалась в результате ударов ядер комет ЛУНА МЕРКУРИЙ Марс

Слайд 21

В ходе исследовательской деятельности гипотеза подтвердилась: 1. В Солнечной системе космические катастрофы случаются довольно часто. 2. На планете Земля тоже происходят космические катастрофы.

Слайд 22

3. Столкновения Земли с малыми телами могут закончиться глобальной катастрофой.

Слайд 23

Спасибо за внимание .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Катастрофа Чернобыля"

Презентация рассказывает о страшной катастрофе прошлого века....

"Экологическая катастрофа - "Крик о помощи!" - образовательная область "познание". Педагог-психолог Миникаева Наталья Анатольевна

Загрязнение водоемов - экологическая катастрофа. презентация "Крик о помощи!" открывает детям взор о катастрофе и призывает к решению проблемной ситуации....

Конспект тематической образовательной ситуации "Маленькое большое море" (экологическая сказка-катастрофа)

Данный материал поможет воспитателям заинтересовать старших дошкольников проблемой защиты окружающей среды и водоемов продуктами нефтепереработки, способствует развитию поисково-познавательной деятель...

Экологическая катастрофа

Конспект занятия по экологии...

Презентация ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯРАБОТА« РОЗА=КОРОЛЕВА

Презентация  ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯРАБОТА« РОЗА=КОРОЛЕВА...

Презентация ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯРАБОТА« ПОЯВЛЕНИЕНИТИИЕЁВОЛШЕБНОЕПРЕВРАЩЕНИЕ»

Презентация ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯРАБОТА« ПОЯВЛЕНИЕНИТИИЕЁВОЛШЕБНОЕПРЕВРАЩЕНИЕ»...