Использование современных оценочных средств
материал на тему

Бобошко Наталья Михайловна

мониторинг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_sovrenmennyh_otsenochnyh_sredstv.docx31.39 КБ

Предварительный просмотр:

Использование современных оценочных средств для оценки планируемых результатов

Диагностика проводится в виде наблюдений. с использованием пособия Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе и др авторов программы "Детство". Детям предлагаются подгрупповые и индивидуальные задания, указанные в выше обозначенном методическом пособии. По результатам педагогических наблюдений и индивидуальным практическим заданиям, выводится уровень музыкального развития детей: высокий, средний, низкий.

Критерии определения уровней

Уровни освоения программы детьми среднего дошкольного возраста

Низкий уровень – внимательно слушает музыку, но не высказывает предпочтения к каким-либо произведениям. Высокие и низкие звуки, громкое и тихое звучание, быстрый и медленный темп различает лишь в контрастных регистрах, темпах, динамических оттенках. Поѐт неактивно, вяло артикулируя, с неточной интонацией. Двигается под музыку неточно, запаздывает менять движения при смене частей произведения. Исполняет простейший ритмический рисунок на ударных инструментах, но только по показу воспитателя.

Средний – достаточно хорошо ориентируется в знакомых произведениях, изредка высказывает предпочтение некоторым из них, по мелодии узнаѐт их всегда. Различает высокие и низкие звуки в пределах двух октав. Поѐт, чисто интонируя, с частичной помощью педагога. Двигается согласованно с музыкой в основных движениях. Исполняет простейший ритмический рисунок на ударных инструментах, допуская неточности.

Высокий – эмоционально откликается на музыку, узнаѐт все знакомые произведения, отмечает любимые, узнаѐт по мелодии, высказывается о них, различает контрастный характер музыки. Различает звуки по высоте в пределах сексты, различает громкое и тихое звучание. Поѐт простейшие песни без сопровождения, пытается выразительно петь их с сопровождением. Может двигаться под незнакомую музыку, передавая еѐ основное настроение, точно и с удовольствием выполняет плясовые движения.


Уровни освоения программы детьми подготовительного к школе возраста

Низкий –проявляет недостаточно эмоциональную отзывчивость, называет знакомые произведения, узнаѐт их, но в определении характера музыки затрудняется. Различает звуковысотные, ритмические соотношения, тембровые , динамические оттенки. С ошибками различает двух-, трѐхчастную форму. Поѐт, неточно интонируя, с помощью педагога, звучание голоса напряжѐнное. Двигается в основном согласованно с музыкой, но не достаточно выразительно, детальные изменения отметить самостоятельно не может. Затрудняется в выполнении творческих заданий. Исполняет несложные мелодии на мелодических и ударных инструментах, но допускает ошибки.

Средний –называет любимые произведения, эмоционально отзывается на них, узнаѐт знакомые по отдельным их частям, определяет характер трѐх пьес одного жанра. Различает двух-, трѐхчастную форму, музыкальные фразы в произведениях с чѐткой структурой. Различает звуковысотные, тембровые, ритмические соотношения, динамические оттенки в пределах программных требований. Поѐт уверенно знакомые песни, пытаясь выразительно передавать их содержание, звучание голоса удовлетворительное. Двигается ритмично, согласованно, точно, не достаточно выразительно. Выполняет творческие задания увлечѐнно, с удовольствием, но качество его импровизаций недостаточно своеобразно. Исполняет мелодии на мелодических и ударных инструментах, вовремя вступая со своими партиями.

Высокий – эмоционально отзывается на музыку, хорошо ориентируется в знакомых музыкальных произведениях, называет любимые, объясняет, почему они нравятся. Определяет характер знакомых произведений, двух-, трѐхчастную форму, вступление, заключение и музыкальные фразы, выделяет выразительные средства музыки, перечисляет знакомые пьесы, композиторов, различает инструментальную и вокальную музыку. Поѐт выразительно несложные песни, точно интонируя, естественным звуком, без сопровождения, умеет настроиться, исправить самостоятельно неточные интонации и спеть попевку в двух-трѐх тональностях. Определяет звуковысотное движение (вверх, вниз), ритмические рисунки. Выразительно передаѐт музыкально-игровой образ различных персонажей под музыку незнакомых произведений разного характера. Импровизирует оригинальные попевки, сочиняет варианты плясок, инсценирует в движении песни. Исполняет на различных инструментах пьесы, соблюдая общий темп, динамику, ритм, вовремя вступая со своей партией.


Диагностический инструментарий уровня развития музыкальных способностей детей ( по программе "Детство")

Изучение уровня музыкальных способностей детей подготовительной к школе группы

ФИ  

слушание

пение

МРД

итог

Н/г

Итог

Н/г

Итог

Н/г

Итог

Н/г

Итог

1

ккккккккккккккк

 С

В

 С

В

 В

В

 С

В

2

ИТОГО: КОЛ. ЧЕЛ.

Н-1-4%

С-12-50% В-11-46%

Н-0-0% С-4-16%

В-20- 84%

Н-1-4% С-8-33% В-15-63%

Н-0-0% С-6-25%

В-18- 75%

Н-2-8% С-5-21%

В-17- 71%

Н-0-0% С-5-21%

В-20- 79%

Н-0-0% С-4-16%

В-20- 84%

Н-0-0%

С-1-3%

В-23- 97%

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных оценочных средств, в том числе с применением информационно-коммуникативных технологий. Электронные шаблоны таблиц к мониторингу "Диагностика педагогического процесса индивидуального развития детей старшего дошкольного возраста"

Педагогическая диагностика – особый вид деятельности, преимущественно направленный на изучение ребенка дошкольного возраста: для познания его индивидуальности и оценки его развития как субъекта ...

3.2. Использование современных оценочных средств

При реализации Программы ДПОУ проведения занятий по обучению игре в шахматы детей дошкольного возраста проводится мониторинг, с целью определения способностей к обучению шахматной игре, используя элек...

Использование современных оценочных средств, в том числе с применением информационно-коммуникативных технологий. Электронные шаблоны таблиц к мониторингу "Диагностика индивидуального развития детей младшего дошкольного возраста"

Педагогическая диагностика - особый вид деятельности, преимущественно направленный на изучение ребенка дошкольного возраста: для познания его индивидуальности и оценки его развития как субъекта познан...

Использование современных оценочных средств

Для оценки планируемых результатов использую электронную модель педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, основанной на эффективности педагогических дейст...

Использование современных оценочных средств.

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы дошкольного образования должен быть направлен на определение соответствия педагогической деятельности целям и задачам дошкольног...