Сценарий мероприятия по ПДД в зимнее время (вторая младшая группа).
материал (младшая группа) на тему

Жигалова Ольга Михайловна

Данный сценарий расчитан на детей второй младшей группы. Основные задачи этого сценария состоят из образовательных, развивающих, воспитательных (т.е. познакомить и научить детей правилам поведения на улице в зимнее время).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_pdd.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по ПДД

«Зимние каникулы кота Матроскина  и Шарика в кубанской станице».

Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие» (Безопасность), «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная и двигательная.

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период.

Задачи:

Обучающие: уточнить знания детей об элементах дороги, дорожных знаках, правилах безопасного поведения на дороге в зимнее время года, закрепить понятие «опасная дорога», учить их в игре действовать по сигналу, в соответствии с правилами.

Развивающие: развивать умение ориентироваться в окружении, координацию движений, коммуникативные способности.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения на дороге, подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование: дорожные знаки, жезл, картинки с транспорта, картинки по не правильному поведению на дороге, ноутбук с музыкой.

Предварительная работапроблемно-поисковая беседа «Наши друзья на дороге», рассматривание картин, наблюдение на прогулке за движением пешеходов по тротуару.

Ход: Дети сидят на своих местах.

Ведущий: Ребята сегодня под нашей елочкой , я нашла эту палочку! А что это за палочка, вы знаете, ребята!?

Дети: Полицейский жезл.

Ведущий: Как вы думаете, для чего он нужен?

Дети: Жезл помогает управлять движением.

 Вбегает дорожный инспектор.

Дорожный инспектор: Ох, ох (расстроенно вздыхает), ну где же я мог его забыть?

Ведущий: Здравствуйте, инспектор, а что же вы потеряли?

Инспектор: Здравствуйте,  Ребята, ой, сколько вас здесь много!!! Я потерял свой полицейский жезл, вы его видели?

Дети: Да.

Ведущий: Мы его нашли под нашей елочкой.

Инспектор: Как же это хорошо, а то я уже расстроился, что никогда больше с ним не увижусь.

Стук в дверь.

Ведущий: Кто же там?(открывает дверь)

Почтальон Печкин: Это я, Почтальон Печкин  принес в ваш детский сад письмо от Дяди Федора, из деревни Простоквашино.

Ведущий: Ребята! Давайте прочитаем это письмо! «Кот Матроскин и Шарик отправились из деревни Простоквашино на зимние каникулы в станицу Кавказская, но они плохо знают правила безопасного поведения на дороге зимой. Я очень обеспокоен за них. Пожалуйста, помогите им.»

- Поможем нашим героям и покажем им наш город.

Дети: Да!

Печкин: А можно, я останусь с вами, и тоже помогу Матроскину и Шарику?

Дети: Да.

Ведущий:Ну, что же оставайся Печкин. Ведь На наших дорогах, очень много машин,

Инспектор: Здесь нужно знать все правила дорожного движения.

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

На проезжей части быть рассеянным опасно-

Это всем должно быть ясно.

Ведущий: А вот и наши герои. (Входят кот Матроскин и Шарик)

Кот Матроскин и Шарик: Здравствуйте, ребята! Мы из деревни Простоквашино.

Ведущий: Долго вы до нас добирались по загородной зимней дороге. Пусть они отдохнут, а мы им расскажем:

- Что такое дорога?

- Чем опасна дорога, покрытая снегом?

- Зимняя дорога для пешеходов и водителей; о движении транспорта по зимней дороге.

Ведущий: Поиграем в игру, а поможет нам жезл.

Коммуникативная игра «Передай жезл по кругу и назови вид транспорта».

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку из рук в руки по очереди. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любой вид транспорта (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший правило или знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

Ведущий: Ребята скажите, что такое жезл?

Дети: Жезл - чёрно- белая палочка; регулировщик показывает, когда начать движение транспорту и когда переходить улицу пешеходу.

Ведущий: А на каком виде транспорта из деревни Простоквашино могли к нам приехать Матроскин и Шарик?

Дети называют свои варианты.(машина, автобус, грузовик, поезд)

Ведущий помогает им определится.

Ведущий: Матроскин и Шарик, так на каком транспорте , вы к нам приехали?

Матроскин: Сначала на гужевой повозке,

Шарик: Нас везла, такая быстрая лошадь до самой  железнодорожной станции.

 Матроскин: Поезд, тоже был очень быстрый.

Шарик: А до вашего детского сада,  мы уже добирались на  автобусе.

Ведущий: Да, какой же вы длинный путь приодолели! Мы надеемся и без проишествий?

Инспектор:Да, интересно. Нам пришло письмо от Дяди Федора,  и, в нем было написано, что : Матроскин и Шарик плохо знают правила безопасного поведения на дороге зимой.

Матроскин: Это не правда.

Шарик: Да, да, мы знаем все -это Дядя Федор ничего не знает.

Матроскин: А мы сейчас позовем своего нового трехглазого друга, он вам все и расскажет, как мы вели себя во время поездки.

Заходит Светофорик.

Светофорик: Здравствуйте,ребята!

                       Я высокий и красивый

                У меня три глаза,

                           Каждый глаз имеет свет

                 Ты узнаешь сразу.

Ведущий: Здравствуй,  Светофорик. Расскажи нам, пожалуйста, как прошла ваша поездка с Матроскиным и Шариком?

Светофорик: Эту поездку, я долго не забуду. Выйдя из поезда, они бросились кататься с горки, прямо на проезжую часть. Представляете!!!? А потом взяв, санки у мальчишек, и прицепив их к автомобилю, катались на них. Такого страха я не испытывал никогда!!!

Матроскин и  Шарик:И что же в этом, такого, нам было очень весело.

Инспектор: Ребята,  разве можно совершать такие действия на проезжей части?

Дети: Нет.

Ведущий: Верно. Давайте поговорим об особенностях правил поведения на дороге в зимнее время.

 Картинка:.Дети катаются на горке, выезжая на проезжую часть.

Инспектор : Что делают дети? Что вас насторожило?

Ведущий: Картинка: Ребята катаются на ногах, державшись за автомобиль.

Инспектор:Что вы заметили?

- Почему ребята поступили не правильно?

Зима - самое холодное время в году. Дороги покрыты ледяной коркой, а если идет снег, то и снегом, под которым прячется наледь. Это явление называют гололёдом.

Ведущий: Матроскин , Шарик, теперь вы поняли , что не правильно себя вели?

Матроскин и Шарик:  Мы больше так не будем.

Ведущий; Ребята, давайте с вами и с нашими гостями поиграем в игру

«Огни Светофора»

На светофоре - красный свет! Опасен путь - прохода нет! А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди - свободен путь - переходи.

Правила игры: В игре все дети - «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все ученики выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет - можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете - все замирают на месте.

Ведущий: Молодцы, ребята постарались, все выполнили по правилам, даже Матроскин с Шариком все поняли.

Инспектор: Да, ребята, я уверен, что мы правильно рассказали и показали Матроскину и Шарику о правилах безопасности на дороге в зимнее время. Надеюсь, что больше они, не будут пренебрегать ими?

Матроскин и Шарик: Теперь всегда будем соблюдать эти правила.

Подведение итога:

1. Какие опасности подстерегают пешехода зимой?

2. Что такое гололед?

3. Каковы особенности перехода через дорогу зимой?

4. Почему нельзя скатываться с горки на проезжую часть?

5. Почему нельзя кататься зацепившись за автомобиль руками?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия на улице в зимнее время года для детей первой младшей группы и родителей

Цель: - создание благоприятной эмоциональной атмосферы в преддверии Нового года;- побуждение к совместной творческой деятельности родителей и детей;- создать условия для разнообразной познаватель...

Сценарий досугового мероприятия с участием родителей для детей второй младшей группы №3 «При мамочке добро!»

Цели:·                   формирование основ общей культуры дошкольников, приобщение к миру искусства.&m...

сценарий мероприятия к 23 февраля для детей второй младшей группы "Мой папа хороший!"

Почему, часто мы организованно поздравляем мам и бабушек с 8 марта, а про пап 23 февраля забываем? В крайнем случае изготавливаем подарки и отдаём вместе с детьми.А как же гендерное воспитание? Мне ,к...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Сценарий мероприятия «23 февраля - День защитника Отечества» ( вторая младшая и средняя группа)

laquo;23 февраля-День защитника Отечества!»Цель: формирование первых представлений о празднике День защитника Отечества.Задачи:- формировать у детей младшего и среднего возр...

Проект "Зимняя сказка" Вторая младшая группа Формирование изобразительного опыта детей младшего дошкольного возраста в процессе использования ватных дисков.

Проект направлен на Формирование изобразительного опыта детей младшего дошкольного возраста  в процессе использования ватных дисков....