"Путешествие в подводный мир"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Котина Алена Юрьевна

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в подводный мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_podvodnyy_mir.docx25.73 КБ

Предварительный просмотр:

Цели урока (мероприятия, занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные)

Образовательные:

  1. Уточнить и закрепить знания детей о пресноводных рыбах
  2. Активизировать словарь детей по данной теме
  3. Закрепить навык ответа полным предложением
  4. Закрепить умение составлять описательные рассказы
  5. Закрепить умение делать звукослоговой анализ слов
  6. Закрепить умение составлять схему предложения
  7. Закрепление навыка составления и чтения слов с пройденными буквами

Развивающие:

  1. Развивать общую и мелкую моторику
  2. Развивать слуховое восприятие и память

Воспитательные:

  1. Воспитывать личные качества (выдержку, уравновешенность, инициативность, дисциплинированность)
  2. Воспитывать интерес к занятиям
  3. Воспитывать уважение друг к другу, чувство взаимопомощи

Планируемые результаты

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

Расширится пассивный и активный словарь детей по данной теме, закрепится навык ответа полным предложением, актуализируется умение составлять рассказы-описания по мнемотаблице, умение делать звукослоговой анализ слов, схему предложения, совершенствование навыка составления и чтения слов с пройденными буквами, умение работать в группе, способность контролировать свою речь.

  1. Дидактическая структура урока.

Орг.момент

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Вы готовы?

-Да!

Развитие слухового внимания

- Послушайте внимательно, куда мы отправляемся. Что это шумит?  (слайд №2)

- Это шумит река.

Актуализация знаний по теме

-Река – это какой водоем?

-Река – это пресноводный водоем.

- А какие еще пресноводные водоемы вы знаете?

- Озеро и пруд. 

(слайд №3)

- Я приглашаю вас в путешествие в подводный мир по реке. (слайд №4)

Активизация внимания

            - Ребята, мне кажется, здесь кто-то есть. (слайд №5)

            - Вы готовы выполнить задания Чудо-Юды?

            -Да!

Совершенствование навыка составления и чтения слов с пройденными буквами

- В капельках воды написаны буквы. Составьте из них названия пресноводных рыб.

Дети составляют: карп, щука, налим

(слайд №6, 7, 8)

Игра с мячом «Назови ласково»

- А теперь, давайте поиграем с мячом в игру «Назови ласково». Я буду бросать мяч и называть слово, а вы будете ловить мяч, называть это слово ласково и возвращать мяч мне.

Слова: рыба, щука, река, хвост, плавник, сом, икра, карп, чешуя, карась.

Звуко-слоговой анализ слов

- Посмотрите на изображения рыб. Какие рыбы здесь изображены? (слайд №9)

- Здесь изображены щука, окунь, карп, налим и лещ

- Каждую рыбку надо посадить в свой аквариум. А помогут вам в этом схемы названий этих рыб. (слайд №10)

(Дети выполняют с такими же изображениями рыб и аквариумов на фланелеграфе)

-  Эта схема подходит к слову лещ, потому что в этом слове 3 звука. Первый звук – мягкий согласный, второй-гласный, третий – мягкий согласный.

- Произнеси третий звук и расскажи о нем.

-[Щ]- это согласный звук, глухой, всегда мягкий, обозначается зеленым цветом.

Аналогично с другими словами

Упражнение «Считай и называй»

- Посмотрите, фотограф сфотографировал рыб.  (слайд №11) Помогите ему сосчитать сфотографированных рыб.

- У меня получилось  2 щуки. (аналогично с другими рыбами)

Речь с движением, дифференциация звуков [с]-[ш]

- А теперь давайте немного отдохнем. Вспомним  физминутку «Улитки».

Улитки ползут,

Са-ша-ша

Свои домики везут

Са-ша-са (делают «рожки» из указательного пальца и мизинца)

Рогами шевелят,

На рыбок глядят. (ритмично наклоняют голову влево-вправо)

Рыбки плывут,

Плавничками гребут. (передвигаются мелкими шажками, опустив руки, двигая только ладонями)

Влево, вправо поворот,

А теперь наоборот. (плавные повороты туловища влево, вправо и наоборот)

Совершенствование грамматического строя речи (употребление в речи предлогов). Развитие зрительного внимания и восприятия

- Посмотрите внимательно, откуда выплывает окунь? (слайд №12)

- Окунь выплывает из-за коралла.

- Откуда выплывает лещ?

- Лещ выплывает из водорослей.

- Где находится щука?

- Щука находится над водорослями.

Составление схемы предложения

- Ребята, а что могут делать рыбы?

- Рыбы могут плавать, играть….

- Составим предложение про рыб.

- Рыбы плавают в реке.

- Рыбы плавают в реке – это предложение?

- Да, это предложение.

- Давайте составим схему этого предложения. Обозначьте, что это предложение.

(Дети выполняют)

- Сколько слов в этом предложении?

- В этом предложении 4 слова.

- Какое первое слово? Обозначьте и т.д.

- Есть в этом предложении маленькое слово? Какое?

Рассказ о рыбе по мнемотаблице

- Давайте составим рассказ о рыбе.  А поможет нам – мнемотаблица. (слайд №13)

Выберите рыбу, про которую будете составлять рассказ.

Итог занятия

 - Наше путешествие подходит к концу. (слайд №14)

- А вот и наш сундук. (слайд №15) Давайте посмотрим, что в нем лежит.(Достаем спрятанный сундук)

Дети достают подарки из сундука.

-Вам понравилось путешествие? Что больше всего понравилось?

Дети отвечают.

(слайд №16)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Путешествие в подводный мир"

Развивая познавательный интерес дошкольников через различные виды деятельности, в том числе изобразительную, можно достичь значительного роста уровня представлений об окружающем детей мире. В ходе зан...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в подводный мир"

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в подводный мир". В занятии интегрируются различные виды деятельности: познавательная, изобразительная (лепка из соленого теста)...

Конспект занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики руки на тему: "Путешествие в подводный мир"

Занятие направлено на развитие мелкой моторики через исследовательскую деятельность детей по подводному миру....

Конспект интегрированного ООД с детьми подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»

Конспект интегрированного ООД  с детьми подготовительной группы "Путешествие в подводное царство"...

Презентайия "Путешествие в подводное царство"

Дополнительный материал к занятию...

Путешествие в подводное царство

Конспект   непосредственно-образовательной деятельности   по образовательной области «Познание» в старшей группе детского сада...

Открытое занятие "Путешествие в подводный мир Байкала"

Знакомство детей с разновидностью рыб  озера Байкала, учить количественному счету до 5. Развивать интерес к экспериметнальной деятельности....