"Путешествие в подводный мир"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в подводный мир"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_podvodnyy_mir.docx | 25.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели урока (мероприятия, занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные) | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Планируемые результаты Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия) | Расширится пассивный и активный словарь детей по данной теме, закрепится навык ответа полным предложением, актуализируется умение составлять рассказы-описания по мнемотаблице, умение делать звукослоговой анализ слов, схему предложения, совершенствование навыка составления и чтения слов с пройденными буквами, умение работать в группе, способность контролировать свою речь. |
| |
Орг.момент | - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Вы готовы? -Да! |
Развитие слухового внимания | - Послушайте внимательно, куда мы отправляемся. Что это шумит? (слайд №2) - Это шумит река. |
Актуализация знаний по теме | -Река – это какой водоем? -Река – это пресноводный водоем. - А какие еще пресноводные водоемы вы знаете? - Озеро и пруд. (слайд №3) - Я приглашаю вас в путешествие в подводный мир по реке. (слайд №4) |
Активизация внимания | - Ребята, мне кажется, здесь кто-то есть. (слайд №5) - Вы готовы выполнить задания Чудо-Юды? -Да! |
Совершенствование навыка составления и чтения слов с пройденными буквами | - В капельках воды написаны буквы. Составьте из них названия пресноводных рыб. Дети составляют: карп, щука, налим (слайд №6, 7, 8) |
Игра с мячом «Назови ласково» | - А теперь, давайте поиграем с мячом в игру «Назови ласково». Я буду бросать мяч и называть слово, а вы будете ловить мяч, называть это слово ласково и возвращать мяч мне. Слова: рыба, щука, река, хвост, плавник, сом, икра, карп, чешуя, карась. |
Звуко-слоговой анализ слов | - Посмотрите на изображения рыб. Какие рыбы здесь изображены? (слайд №9) - Здесь изображены щука, окунь, карп, налим и лещ - Каждую рыбку надо посадить в свой аквариум. А помогут вам в этом схемы названий этих рыб. (слайд №10) (Дети выполняют с такими же изображениями рыб и аквариумов на фланелеграфе) - Эта схема подходит к слову лещ, потому что в этом слове 3 звука. Первый звук – мягкий согласный, второй-гласный, третий – мягкий согласный. - Произнеси третий звук и расскажи о нем. -[Щ]- это согласный звук, глухой, всегда мягкий, обозначается зеленым цветом. Аналогично с другими словами |
Упражнение «Считай и называй» | - Посмотрите, фотограф сфотографировал рыб. (слайд №11) Помогите ему сосчитать сфотографированных рыб. - У меня получилось 2 щуки. (аналогично с другими рыбами) |
Речь с движением, дифференциация звуков [с]-[ш] | - А теперь давайте немного отдохнем. Вспомним физминутку «Улитки». Улитки ползут, Са-ша-ша Свои домики везут Са-ша-са (делают «рожки» из указательного пальца и мизинца) Рогами шевелят, На рыбок глядят. (ритмично наклоняют голову влево-вправо) Рыбки плывут, Плавничками гребут. (передвигаются мелкими шажками, опустив руки, двигая только ладонями) Влево, вправо поворот, А теперь наоборот. (плавные повороты туловища влево, вправо и наоборот) |
Совершенствование грамматического строя речи (употребление в речи предлогов). Развитие зрительного внимания и восприятия | - Посмотрите внимательно, откуда выплывает окунь? (слайд №12) - Окунь выплывает из-за коралла. - Откуда выплывает лещ? - Лещ выплывает из водорослей. - Где находится щука? - Щука находится над водорослями. |
Составление схемы предложения | - Ребята, а что могут делать рыбы? - Рыбы могут плавать, играть…. - Составим предложение про рыб. - Рыбы плавают в реке. - Рыбы плавают в реке – это предложение? - Да, это предложение. - Давайте составим схему этого предложения. Обозначьте, что это предложение. (Дети выполняют) - Сколько слов в этом предложении? - В этом предложении 4 слова. - Какое первое слово? Обозначьте и т.д. - Есть в этом предложении маленькое слово? Какое? |
Рассказ о рыбе по мнемотаблице | - Давайте составим рассказ о рыбе. А поможет нам – мнемотаблица. (слайд №13) Выберите рыбу, про которую будете составлять рассказ. |
Итог занятия | - Наше путешествие подходит к концу. (слайд №14) - А вот и наш сундук. (слайд №15) Давайте посмотрим, что в нем лежит.(Достаем спрятанный сундук) Дети достают подарки из сундука. -Вам понравилось путешествие? Что больше всего понравилось? Дети отвечают. (слайд №16) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Путешествие в подводный мир"
Развивая познавательный интерес дошкольников через различные виды деятельности, в том числе изобразительную, можно достичь значительного роста уровня представлений об окружающем детей мире. В ходе зан...
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в подводный мир"
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в подводный мир". В занятии интегрируются различные виды деятельности: познавательная, изобразительная (лепка из соленого теста)...
Конспект занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики руки на тему: "Путешествие в подводный мир"
Занятие направлено на развитие мелкой моторики через исследовательскую деятельность детей по подводному миру....
Конспект интегрированного ООД с детьми подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»
Конспект интегрированного ООД с детьми подготовительной группы "Путешествие в подводное царство"...
Презентайия "Путешествие в подводное царство"
Дополнительный материал к занятию...
Путешествие в подводное царство
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в старшей группе детского сада...
Открытое занятие "Путешествие в подводный мир Байкала"
Знакомство детей с разновидностью рыб озера Байкала, учить количественному счету до 5. Развивать интерес к экспериметнальной деятельности....