Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему:
    Комплексно-тематический план. Тема: «Я расту здоровым».

    Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье, воспитание стремления вести здоровый образ жизни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ya_rastu_zdorovym.docx40.47 КБ

    Предварительный просмотр:

                                       Комплексно-тематический план. Тема: «Я расту здоровым».

    Подготовительная группа с 4 по 8 апреля 2016 г.

    Цель: Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье, воспитание стремления вести здоровый образ жизни.

    Задачи:  Развивать представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, приучение детей к внимательному отношению к собственному здоровью, учитывать особенности своего организма и здоровья (аллергия, плохое зрение и т.п.).

    2. Формировать  умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.

    3. Формировать представлений о правилах ухода за больными, развитие эмоциональной отзывчивости и чуткости.

     Итоговое мероприятие - Викторина «Здоровей-ка».

    Обратить внимание детей на подбор иллюстраций гигиенических предметов, полезных и вредных продуктов, правильный уход за зубами,  «Вредная еда»,  витамины, «О вреде пыли», альбомы «Полезные и вредные продукты»

    энциклопедические издания о ЗОЖ

     «Воспитатель: догадались, о чем мы будем говорить? Как вы думаете, почему так говорят: «Чистота – залог здоровья»?  а что такое здоровье?

    Чтобы вы хотели нового узнать о нашем крае, о людях, проживающих в нём?

    Вводно-мотивационный этап.

    Чтение М.Потоцкая «Острое поросячье заболевание».  Расширять представление о составляющих компонентах  здорового образа жизни. К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», В. Катаев «Цветик - семицветик»

    разучивание скороговорок, пословиц и поговорок.

    2. Практико-деятельностный этап

    День недели/  

    Совместная деятельность взрослого и детей  

    Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

    Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами

    Непосредственно образовательная деятельность

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Понедельник

    4 апреля

    Вторник

    5 апреля

    Среда

    6 апреля

    Четверг

        7 апреля    

    Пятница

    8 апреля

      Познавательная деятельность.

    ФЦКМ  

    Тема: «Расти здоровым»

    Задачи:  Сформировать у детей представление о наличии в человеке системы органов пищеварения, каждый из которых выполняет свою работу

    Стимулировать познавательно-творческую активность ребёнка

    Развивать потребность к познанию своего организма и умение заботиться о нём

    Закреплять у детей представление о необходимости заботиться о собственном здоровье, о составляющих здорового образа жизни

    Познавательная деятельность.

    ФЭМП № 5 стр. 111

    Задачи:

    Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной мерки. Продолжать знакомиться с часами и учить определять время с точностью до 1 часа. Развивать логическое мышление.

    Игровые упражнения: «Определяем время», «Составим задачу», «Посадим ели».

    «Физкультурное занятие*

    По плану специалиста

    Музыкальная деятельность.

    Художественно- творческая

    деятельность.

    По плану специалистов

    Речевая деятельность. 

    Тема: Игра – викторина «Наше здоровье»

    Задачи: Развивать представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, приучение детей к внимательному отношению к собственному здоровью, учитывать особенности своего организма и здоровья, воспитывать любовь к ЗОЖ.

    Познавательно-исследовательская деятельность: 

    Тема: «Лаборатория Здоровей-ки  «Исследуем молочные продукты»

    Задачи:  Закреплять знания детей о том, что молоко входит в состав многих продуктов. Формировать исследовательские навыки. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое. Расширять представление о составе молока, о пользе его для человеческого организма.

    Физкультурное занятие.

    По плану специалиста

     Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

    Речевое развитие (обучение грамоте) № 33 стр. 120

    Задачи: познакомить с буквой Д, д и тем, что она обозначает звуки «д», «дь». Продолжать учить детей выкладывать предложение с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил; учить называть слова определённых звуков;учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту, продолжать совершенствовать чтение детей.

    1.Игры с заданиями;

    2. Игра «Назови слова со звуком «дь»;

    3. чтение текста;

     Художественно-творческая деятельность. 

    По плану специалиста

    Речевое развитие (обучение грамоте) № 34стр. 121

    Задачи: Познакомить детей с буквами  и с тем, что они обозначают звуки « » и « ». Закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных грамматических и синтаксических правил; Продолжать совершенствовать чтение детей; учить отвечать на вопросы по тексту.

     Игр. Задания: «Назови слова со звуком « », игра с заданиями

    Лепка: « Полезные продукты»

     Задачи: закрепить знания детей о предметах окружающих нас. Совершенствовать навыки лепки различных предметов окружающих нас. Развивать творческие способности, Физкультурное занятие.

    По плану специалиста

    Утренний сбор. Введение детей в тему недели «Я расту здоровым». Совместное планирование проживания темы.

    Трудовые поручения в уголке природы. Уход за комнатными растениями (индивидуальная работа).

    Беседа «Чистота – залог здоровья».

    Познакомить детей с понятием "Здоровье", Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.

    Д/и «Полезно-вредно»

    Прогулка

    Наблюдение «Как погода влияет на наше здоровье». Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни.

    Подвижная игра «Ловишка» (бег Развивать  у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить регулировать дыхание во время бега. Формировать навыки безопасного поведения в игре.

    Трудовое поручение «Подметём дорожку». Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

    Ситуативный разговор о пользе труда для здоровья.  "Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе идут

     Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Кто дальше» Упражнять в метание предметов на дальность (не менее 5-9 м). Формировать навыки безопасного поведения.

    Вторая половина дня.

    Чтение М.Потоцкая «Острое поросячье заболевание».  Расширять представление о составляющих компонентах  здорового образа жизни. 

    Дидактическая игра: «Катя простудилась».

    Цель: приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

    Прогулка: наблюдение за птицами ранней весной

    П /И «Догони меня»

    Утренний сбор. Работа с фенологическим календарем природы. Беседа о сезонных изменениях в живой -  неживой природе  весной.

    Ситуация – общение «У постели больного». Воспитывать сочувствие к болеющим.

    Дидактическая игра  «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

    Организация работы дежурных по столовой (сервировка стола), по группе (полить цветы, взрыхлить землю)

     Прогулка

    Исследовательская деятельность. Как люди защищают своё здоровье? Учить устанавливать причинно-следственные связи.

    Наблюдение за солнцем, погодой, облаками.

    Цели: продолжать знакомить с природными явлениями,     формировать интерес к неживым объектам природы.

    Игровое упражнение «Альпинисты». Упражнять в лазанье по гимнастической стенке  с изменением темпа. Формировать навыки безопасного поведения.

    Подвижные игры

    «Ловишки», «Попади в цель».

    Цели:  упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;    воспитывать ловкость и выносливость.

    Индивидуальная работа.

    Скольжение по скользкой дорожке

    Вторая половина дня.

    Ситуативный разговор  "Кто привык кутаться,  тот зябнет". Показать зависимость здоровья от правильно подобранной одежды.

    Прогулка:

     Наблюдение за погодой, капелью П/ И «Ручейки и озёра»

    Утренний сбор. 

    Ситуативный разговор о правилах пребывания в детском саду. Формирование основ безопасности.

    Артикуляционная гимнастика  «Как Язычок делал  зарядку».Развивать артикуляционный аппарат.

    Ситуативный разговор "Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни".   Расширять представления о роли  режима дня для здоровья человека 

    Пешеходная прогулка к Стадиону  Энергетиков Обратить внимание детей на спортивные сооружения. Расширить знания детей о разных видах спорта.  Обогащать знания детей о том, что движения, занятия спортом  - это важный компонент здорового образа жизни. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни

    Индивидуальная работа   

    Игровое упражнение «Бегуны». Упражнять в беге мелким и широким шагом.

    Подвижная игра «Полярная сова», «гори- гори ясно», «цепи кованы»

    Вторая половина дня

    Ситуативный разговор  "Не делай того, чего надо стыдиться". Формировать у детей умение оценивать свои поступки

    Чтение и заучивание потешек;
     пословиц и поговорок о ЗОЖ
    Наблюдения на прогулке: за голубями

    Опыты и эксперименты с ветром.

    Рассказ моделирование  «Если хочешь быть здоров!»  Расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни

    Дидактическая игра «Мой адрес» цель: Закрепить  домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей

    Игровые ситуации: «Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить»; «Для чего нам нужны часы»; «Свой распорядок дня, выполняй не ленись и вырастишь здоровым, крепким и красивым».

    Игра на развитие умения общаться без слов: «Через стекло», проигрывание ситуаций,  направленных на закрепление употребления речевых этикетных формул (утреннее приветствие, слова благодарности, прощания).

     Д\ и. «Хорошо-плохо», «Данетка» (предметы вокруг нас).

     Прогулка

    Наблюдение за  небом, облаками, ветром.  Подбор слов прилагательных описывающих весну.

    Подвижные игры: 

    Подвижная игра «Сделай фигуру» (бег). Упражнять в беге врассыпную. Развивать  внимание. 

    «Зайцы и волк», «Охотники и утки».

     Вторая половина дня

    Разучивание стихотворения Э. Мошковской «Уши».  Развивать память, интонационную выразительность речи.

    Прогулка        

    Наблюдение за капелью.

    Ситуативный разговор: "Добрые дела красят человека". Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих

    Игры по желанию детей.

    Разговор-рассуждение «Как вырасти здоровым». Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища

    Просмотр презентации  «Жители витаминной страны». Цель: закреплять знания о пользе овощей, ягод, фруктов.

    Ситуативный разговор "Старый друг лучше новых двух". Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми 

    Совместная с детьми подготовка и оформление творческих работ по теме «Я расту здоровым»

    Просмотр мультфильмов «Фиксики», обсуждение

    Прогулка

    Наблюдение «Как погода влияет на наше здоровье».Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни.

    Трудовая коллективная деятельность - сбор мусора на участке.   Цель:   приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим.

    Подвижная игра  «Кто быстрее добежит до флажка?»  (бег) Упражнять в беге; приучать к выполнению действий по сигналу. 

    Игры по инициативе детей*

    Проблемные ситуации

    «Что случится если…». Цель:

    Закрепить правила поведения в транспорте, на остановке.  Учить реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать поведение в разных ситуациях.

    Вторая половина дня

    Викторина «Здоровей-ка». Закреплять знания детей о важных компонентах здорового образа жизни.

    Словесная игра  «Опасно-безопасно»Расширять представление об особенностях человеческого организма

     Хозяйственно-бытовой труд:

    постирать одежду для кукол.

    Игра-забава «Мыльные пузыри»

    Вечерняя прогулка:

    Закрепить умение называть соседей числа, упражнение «Считай дальше».

     П\и. «Коршун».

    Познавательно-исследовательская деятельность - ведение календаря природы; отметить часть суток, погоду, число, месяц.

    Магнитная доска с иллюстрациями гигиенических предметов, полезных и вредных продуктов

    Рассматривание альбомов «полезно- вредно», «Как правильно ухаживать за полостью рта»

    Создать условия для  сюжетно-ролевых игры «Кукла заболела»

     

    Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

    Создать условия для  самостоятельной познавательно- исследовательской деятельности- самомассажа «неболейка». Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

    Познавательно-исследовательская деятельность - ведение календаря природы; отметить часть суток, погоду, число, месяц.

    Тематические раскраски, пазлы, лото, домино.

    Материал для творческой мастерской: цветная бумага, пластилин, краски (гуашь), клей, кисточки, карандаши для рисования или изготовления поделок из бумаги. Тема: « Семья- за здоровый образ жизни»

    Эксперимент  «Наши помощники —  глаза»  Выявить значение зрения в жизни человека.

    Игра «Помоги себе и другу». Формировать умение оказывать элементарную медицинскую помощь.

    Сюжетно-ролевая игра «Пункт скорой помощи». Развивать умение подготавливать необходимые условия для игры. Показать социальную значимость медицины

    Художественное творчество.

    Рисование «Я делаю зарядку»

    Познавательно-исследовательская деятельность - ведение календаря природы; отметить часть суток, погоду, число, месяц.

    Рассматривание открыток, фотографии о ЗОЖ.

    Игра «Поликлиника». 

     Расширить знания детей о труде врачей разных специальностей.

    Х/творческая: украшение «дерева» группы весенними цветами, сделанными из бросового материала

     

    Познавательно-исследовательская деятельность - ведение календаря природы; отметить часть суток, погоду, число, месяц.

    Тематические раскраски, пазлы, лото, домино.

    Иллюстрации по теме . Альбом «Спортсмены» 

    Создать условия для  самостоятельной творческой деятельности детей в центрах по интересам.

    Изобразительный материал для художественно-творческой деятельности

    Игровое упражнение «Эхо». Развивать слуховое внимание. Показать значимость слуха в жизни человека.

    Д/и: «Что было бы, если бы… », «Собери человечка», «Еда для Здоровячков и Хлюпиков», «Разложи по порядку», «Полезно или вредно», «Доскажи словечко», «Живые витаминки»

    Дидактическая игра «Собери знак»

     Игры по инициативе детей (творческие, с правилами

    Выставка детских творческих работ.

    Оформление фотовыставки «Моя семья в истории города».

    Конструктивная игра «Лего».  Развивать мелкую моторику рук.

    Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

    Д/и: «Что было бы, если бы… », «Собери человечка», «Еда для Здоровячков и Хлюпиков», «Разложи по порядку», «Полезно или вредно», «Доскажи словечко», «Живые витаминки»

    Размещение информации для родителей о начале работы по теме: « Я расту здоровым»

    Привлечь родителей к сбору материала о ЗОЖ. Выучить с детьми одно из стихотворений.

    Оформление  Стенгазеты «Семья за здоровый образ жизни! »

     Консультация «Полезные продукты»

    предложить  родителям вырезать из журналов, газет, старых книг картинки с продуктами, необходимыми для полноценного роста дошкольника, наклеить их в альбом и  придумать сказку – приключение о полезных продуктах.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    циклограмма комплексно-тематического планирования по теме "Я - человек"

    циклограмма комплексно-тематического планирования по теме "Я -человек" представляет собой: набор задач, которые решаются в процессе ознакомления с этой темой, расписаны виды деятельности совместной с ...

    Комплексно - тематическое планирование по теме: «Я вырасту здоровым» Старший дошкольный возраст

    Конспект комплексно -тематическое планирование по теме: "Я вырасту здоровым" . Старший дошкольный возраст.Комплексно - тематическое планирование по теме: «Я вырасту здоровым»...

    Комплексно-тематическое планирование "Я расту здоровым"

    Методическая разработка, составленная с учетом требований ФГТ  по теме "Я расту здоровым"...

    Проектное комплексно-тематическое планирование по теме: «День здоровья»

    Закрепление знаний детей о культуре гигиены, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни....

    Проектное комплексно-тематическое планирование по теме: «День здоровья»

    Закрепление знаний детей о культуре гигиены, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни....

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА октябрь 2015 год. Группа: старшая. Тема: « Я расту здоровым» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ С ДЕТЬМИ  РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга».  МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ:  « Я расту  здоровы...