Комплексно-тематический план. Тема: «Я расту здоровым».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье, воспитание стремления вести здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_rastu_zdorovym.docx40.47 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Комплексно-тематический план. Тема: «Я расту здоровым».

Подготовительная группа с 4 по 8 апреля 2016 г.

Цель: Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье, воспитание стремления вести здоровый образ жизни.

Задачи:  Развивать представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, приучение детей к внимательному отношению к собственному здоровью, учитывать особенности своего организма и здоровья (аллергия, плохое зрение и т.п.).

2. Формировать  умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.

3. Формировать представлений о правилах ухода за больными, развитие эмоциональной отзывчивости и чуткости.

 Итоговое мероприятие - Викторина «Здоровей-ка».

Обратить внимание детей на подбор иллюстраций гигиенических предметов, полезных и вредных продуктов, правильный уход за зубами,  «Вредная еда»,  витамины, «О вреде пыли», альбомы «Полезные и вредные продукты»

энциклопедические издания о ЗОЖ

 «Воспитатель: догадались, о чем мы будем говорить? Как вы думаете, почему так говорят: «Чистота – залог здоровья»?  а что такое здоровье?

Чтобы вы хотели нового узнать о нашем крае, о людях, проживающих в нём?

Вводно-мотивационный этап.

Чтение М.Потоцкая «Острое поросячье заболевание».  Расширять представление о составляющих компонентах  здорового образа жизни. К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», В. Катаев «Цветик - семицветик»

разучивание скороговорок, пословиц и поговорок.

2. Практико-деятельностный этап

День недели/  

Совместная деятельность взрослого и детей  

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

4 апреля

Вторник

5 апреля

Среда

6 апреля

Четверг

    7 апреля    

Пятница

8 апреля

  Познавательная деятельность.

ФЦКМ  

Тема: «Расти здоровым»

Задачи:  Сформировать у детей представление о наличии в человеке системы органов пищеварения, каждый из которых выполняет свою работу

Стимулировать познавательно-творческую активность ребёнка

Развивать потребность к познанию своего организма и умение заботиться о нём

Закреплять у детей представление о необходимости заботиться о собственном здоровье, о составляющих здорового образа жизни

Познавательная деятельность.

ФЭМП № 5 стр. 111

Задачи:

Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной мерки. Продолжать знакомиться с часами и учить определять время с точностью до 1 часа. Развивать логическое мышление.

Игровые упражнения: «Определяем время», «Составим задачу», «Посадим ели».

«Физкультурное занятие*

По плану специалиста

Музыкальная деятельность.

Художественно- творческая

деятельность.

По плану специалистов

Речевая деятельность. 

Тема: Игра – викторина «Наше здоровье»

Задачи: Развивать представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, приучение детей к внимательному отношению к собственному здоровью, учитывать особенности своего организма и здоровья, воспитывать любовь к ЗОЖ.

Познавательно-исследовательская деятельность: 

Тема: «Лаборатория Здоровей-ки  «Исследуем молочные продукты»

Задачи:  Закреплять знания детей о том, что молоко входит в состав многих продуктов. Формировать исследовательские навыки. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое. Расширять представление о составе молока, о пользе его для человеческого организма.

Физкультурное занятие.

По плану специалиста

 Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

Речевое развитие (обучение грамоте) № 33 стр. 120

Задачи: познакомить с буквой Д, д и тем, что она обозначает звуки «д», «дь». Продолжать учить детей выкладывать предложение с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил; учить называть слова определённых звуков;учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту, продолжать совершенствовать чтение детей.

1.Игры с заданиями;

2. Игра «Назови слова со звуком «дь»;

3. чтение текста;

 Художественно-творческая деятельность. 

По плану специалиста

Речевое развитие (обучение грамоте) № 34стр. 121

Задачи: Познакомить детей с буквами  и с тем, что они обозначают звуки « » и « ». Закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных грамматических и синтаксических правил; Продолжать совершенствовать чтение детей; учить отвечать на вопросы по тексту.

 Игр. Задания: «Назови слова со звуком « », игра с заданиями

Лепка: « Полезные продукты»

 Задачи: закрепить знания детей о предметах окружающих нас. Совершенствовать навыки лепки различных предметов окружающих нас. Развивать творческие способности, Физкультурное занятие.

По плану специалиста

Утренний сбор. Введение детей в тему недели «Я расту здоровым». Совместное планирование проживания темы.

Трудовые поручения в уголке природы. Уход за комнатными растениями (индивидуальная работа).

Беседа «Чистота – залог здоровья».

Познакомить детей с понятием "Здоровье", Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.

Д/и «Полезно-вредно»

Прогулка

Наблюдение «Как погода влияет на наше здоровье». Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни.

Подвижная игра «Ловишка» (бег Развивать  у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить регулировать дыхание во время бега. Формировать навыки безопасного поведения в игре.

Трудовое поручение «Подметём дорожку». Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Ситуативный разговор о пользе труда для здоровья.  "Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе идут

 Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Кто дальше» Упражнять в метание предметов на дальность (не менее 5-9 м). Формировать навыки безопасного поведения.

Вторая половина дня.

Чтение М.Потоцкая «Острое поросячье заболевание».  Расширять представление о составляющих компонентах  здорового образа жизни. 

Дидактическая игра: «Катя простудилась».

Цель: приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

Прогулка: наблюдение за птицами ранней весной

П /И «Догони меня»

Утренний сбор. Работа с фенологическим календарем природы. Беседа о сезонных изменениях в живой -  неживой природе  весной.

Ситуация – общение «У постели больного». Воспитывать сочувствие к болеющим.

Дидактическая игра  «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

Организация работы дежурных по столовой (сервировка стола), по группе (полить цветы, взрыхлить землю)

 Прогулка

Исследовательская деятельность. Как люди защищают своё здоровье? Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Наблюдение за солнцем, погодой, облаками.

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями,     формировать интерес к неживым объектам природы.

Игровое упражнение «Альпинисты». Упражнять в лазанье по гимнастической стенке  с изменением темпа. Формировать навыки безопасного поведения.

Подвижные игры

«Ловишки», «Попади в цель».

Цели:  упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;    воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа.

Скольжение по скользкой дорожке

Вторая половина дня.

Ситуативный разговор  "Кто привык кутаться,  тот зябнет". Показать зависимость здоровья от правильно подобранной одежды.

Прогулка:

 Наблюдение за погодой, капелью П/ И «Ручейки и озёра»

Утренний сбор. 

Ситуативный разговор о правилах пребывания в детском саду. Формирование основ безопасности.

Артикуляционная гимнастика  «Как Язычок делал  зарядку».Развивать артикуляционный аппарат.

Ситуативный разговор "Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни".   Расширять представления о роли  режима дня для здоровья человека 

Пешеходная прогулка к Стадиону  Энергетиков Обратить внимание детей на спортивные сооружения. Расширить знания детей о разных видах спорта.  Обогащать знания детей о том, что движения, занятия спортом  - это важный компонент здорового образа жизни. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни

Индивидуальная работа   

Игровое упражнение «Бегуны». Упражнять в беге мелким и широким шагом.

Подвижная игра «Полярная сова», «гори- гори ясно», «цепи кованы»

Вторая половина дня

Ситуативный разговор  "Не делай того, чего надо стыдиться". Формировать у детей умение оценивать свои поступки

Чтение и заучивание потешек;
 пословиц и поговорок о ЗОЖ
Наблюдения на прогулке: за голубями

Опыты и эксперименты с ветром.

Рассказ моделирование  «Если хочешь быть здоров!»  Расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни

Дидактическая игра «Мой адрес» цель: Закрепить  домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей

Игровые ситуации: «Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить»; «Для чего нам нужны часы»; «Свой распорядок дня, выполняй не ленись и вырастишь здоровым, крепким и красивым».

Игра на развитие умения общаться без слов: «Через стекло», проигрывание ситуаций,  направленных на закрепление употребления речевых этикетных формул (утреннее приветствие, слова благодарности, прощания).

 Д\ и. «Хорошо-плохо», «Данетка» (предметы вокруг нас).

 Прогулка

Наблюдение за  небом, облаками, ветром.  Подбор слов прилагательных описывающих весну.

Подвижные игры: 

Подвижная игра «Сделай фигуру» (бег). Упражнять в беге врассыпную. Развивать  внимание. 

«Зайцы и волк», «Охотники и утки».

 Вторая половина дня

Разучивание стихотворения Э. Мошковской «Уши».  Развивать память, интонационную выразительность речи.

Прогулка        

Наблюдение за капелью.

Ситуативный разговор: "Добрые дела красят человека". Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих

Игры по желанию детей.

Разговор-рассуждение «Как вырасти здоровым». Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища

Просмотр презентации  «Жители витаминной страны». Цель: закреплять знания о пользе овощей, ягод, фруктов.

Ситуативный разговор "Старый друг лучше новых двух". Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми 

Совместная с детьми подготовка и оформление творческих работ по теме «Я расту здоровым»

Просмотр мультфильмов «Фиксики», обсуждение

Прогулка

Наблюдение «Как погода влияет на наше здоровье».Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни.

Трудовая коллективная деятельность - сбор мусора на участке.   Цель:   приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим.

Подвижная игра  «Кто быстрее добежит до флажка?»  (бег) Упражнять в беге; приучать к выполнению действий по сигналу. 

Игры по инициативе детей*

Проблемные ситуации

«Что случится если…». Цель:

Закрепить правила поведения в транспорте, на остановке.  Учить реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать поведение в разных ситуациях.

Вторая половина дня

Викторина «Здоровей-ка». Закреплять знания детей о важных компонентах здорового образа жизни.

Словесная игра  «Опасно-безопасно»Расширять представление об особенностях человеческого организма

 Хозяйственно-бытовой труд:

постирать одежду для кукол.

Игра-забава «Мыльные пузыри»

Вечерняя прогулка:

Закрепить умение называть соседей числа, упражнение «Считай дальше».

 П\и. «Коршун».

Познавательно-исследовательская деятельность - ведение календаря природы; отметить часть суток, погоду, число, месяц.

Магнитная доска с иллюстрациями гигиенических предметов, полезных и вредных продуктов

Рассматривание альбомов «полезно- вредно», «Как правильно ухаживать за полостью рта»

Создать условия для  сюжетно-ролевых игры «Кукла заболела»

 

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Создать условия для  самостоятельной познавательно- исследовательской деятельности- самомассажа «неболейка». Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Познавательно-исследовательская деятельность - ведение календаря природы; отметить часть суток, погоду, число, месяц.

Тематические раскраски, пазлы, лото, домино.

Материал для творческой мастерской: цветная бумага, пластилин, краски (гуашь), клей, кисточки, карандаши для рисования или изготовления поделок из бумаги. Тема: « Семья- за здоровый образ жизни»

Эксперимент  «Наши помощники —  глаза»  Выявить значение зрения в жизни человека.

Игра «Помоги себе и другу». Формировать умение оказывать элементарную медицинскую помощь.

Сюжетно-ролевая игра «Пункт скорой помощи». Развивать умение подготавливать необходимые условия для игры. Показать социальную значимость медицины

Художественное творчество.

Рисование «Я делаю зарядку»

Познавательно-исследовательская деятельность - ведение календаря природы; отметить часть суток, погоду, число, месяц.

Рассматривание открыток, фотографии о ЗОЖ.

Игра «Поликлиника». 

 Расширить знания детей о труде врачей разных специальностей.

Х/творческая: украшение «дерева» группы весенними цветами, сделанными из бросового материала

 

Познавательно-исследовательская деятельность - ведение календаря природы; отметить часть суток, погоду, число, месяц.

Тематические раскраски, пазлы, лото, домино.

Иллюстрации по теме . Альбом «Спортсмены» 

Создать условия для  самостоятельной творческой деятельности детей в центрах по интересам.

Изобразительный материал для художественно-творческой деятельности

Игровое упражнение «Эхо». Развивать слуховое внимание. Показать значимость слуха в жизни человека.

Д/и: «Что было бы, если бы… », «Собери человечка», «Еда для Здоровячков и Хлюпиков», «Разложи по порядку», «Полезно или вредно», «Доскажи словечко», «Живые витаминки»

Дидактическая игра «Собери знак»

 Игры по инициативе детей (творческие, с правилами

Выставка детских творческих работ.

Оформление фотовыставки «Моя семья в истории города».

Конструктивная игра «Лего».  Развивать мелкую моторику рук.

Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

Д/и: «Что было бы, если бы… », «Собери человечка», «Еда для Здоровячков и Хлюпиков», «Разложи по порядку», «Полезно или вредно», «Доскажи словечко», «Живые витаминки»

Размещение информации для родителей о начале работы по теме: « Я расту здоровым»

Привлечь родителей к сбору материала о ЗОЖ. Выучить с детьми одно из стихотворений.

Оформление  Стенгазеты «Семья за здоровый образ жизни! »

 Консультация «Полезные продукты»

предложить  родителям вырезать из журналов, газет, старых книг картинки с продуктами, необходимыми для полноценного роста дошкольника, наклеить их в альбом и  придумать сказку – приключение о полезных продуктах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование по теме: «Я вырасту здоровым» Старший дошкольный возраст

Конспект комплексно -тематическое планирование по теме: "Я вырасту здоровым" . Старший дошкольный возраст.Комплексно - тематическое планирование по теме: «Я вырасту здоровым»...

Проектное комплексно-тематическое планирование по теме: «День здоровья»

Закрепление знаний детей о культуре гигиены, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни....

Проектное комплексно-тематическое планирование по теме: «День здоровья»

Закрепление знаний детей о культуре гигиены, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни....

План Комплексно-тематического планирования по теме «Мой папа»

ПланКомплексно-тематического планированияпо теме «Мой папа»   Понедельник «16» февраля 2015Тема недели «Мой папа»Режимные моментыСодержание работыОО,Виды деятельностиФорма организации р...

План комплексно-тематического планирования по теме: «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе

Представлена примерная структура написания плана в соответствии с ФГОС. В планировании указана совместная деятельность с детьми, согласно режимным моментам, учтены индивидуальные, возрастные   ос...