Познавательный игровой сеанс: «Весна, весна к нам в гости пришла!» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья в большой степени зависит от адекватного участия родителей в его физическом и нравственном становлении, правильности их воспитательных воздействий. Работа с детьми ОВЗ – процесс, требующий  особых знаний и собственных специфических средств. Одной из эффективных форм образовательной деятельности  с дошкольниками с ОВЗ является игровой сеанс, т.е. игровое взаимодействие педагога  с ребёнком с участием родителей. Его основная цель – оказание своевременной ранней психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ.Познавательный игровой сеанс представляет собой особую форму образовательной деятельности, направленную на развитие детей в образовательных областях путём игрового моделирования деятельности, активными участниками которой являются дети, педагоги, родители.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательный игровой сеанс: «Весна, весна к нам в гости пришла!»

в средней группе

Тема  познавательный игровой сеанс:    «Весна, весна к нам в гости пришла!»

Цель:  расширение представлений о весне.

Задачи:

  • комплексное развитие всех направлений личности ребёнка;
  • создание благоприятной социальной ситуации развития воспитанников, соответствующим возрастным способностям;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи путём партнёрского взаимодействия с родителями в непосредственно образовательной деятельности;

Оборудование и материалы: мяч, детские музыкальные инструменты (треугольники, колокольчики, маракасы, трещотки, металлофон, ложки), 2 таза с водой, вырезанные заранее цветы из бумаги, плакат с нарисованным кашпо для комнатных растений, цветная бумага ярких цветов.

Длительность сеанса: 20-40 минут

Компонент сеанса / Вид образовательной деятельности

Решаемые задачи

Содержание

Продолжительность

1.

Индивидуальное приветствие  и прощание

Установление положительного эмоционального контакта.

Вместе с воспитателем приветствуем детей, сопровождая их в музыкальный зал.

Педагоги прощаются с родителями и детьми, сопровождая их до группы.

1 мин

2.

Самостоятельная игровая деятель

ность

Развитие игровой деятельности

Тематическая направленность «Весна».

Обращаю  внимание на погодные условия: солнце, небо, ветер, снег.

3-5 мин

3.

Групповое приветствие

Развитие восприятия обращённой речи. Закрепление положительного эмоционального фона

Приветствие.

Предлагаю детям поиграть в игру с мячом. Дети катят мяч друг другу в случайном порядке, каждый у кого в руках оказался мяч пропевает «Доброе утро (и имя ребёнка, который подкатил мячик)!», далее он перекатывет мяч другому ребёнку.

3 мин

4.

5.

Непосредствен

ная образовательная деятель

ность

Совместная игровая деятельность педагога с детьми

Расширение представлений об окружающем. Развитие эмоционального контакта между мамой и ребёнком. Развитие ориентировки в пространстве.

Развитие мелкой и крупной моторики.  Развитие тактильного восприятия. Развитие навыков коммуникации.

Формирование мотивации к игре. Развитие игровой деятельности

 -Скажите, какое сейчас время года?(Ответы детей)

-Я предлагаю вам вспомнить приметы весны и составить весеннюю картину.

Дети называют предметы весны и выставляют соответствующую картинку.

-Утром в весеннем лесу выглянуло солнышко. Вот такое… Какое было солнышко? (круглое, желтое, яркое, горячее, теплое, ласковое, весеннее). Солнышко желтое как что? (Лимон, яблоко). Солнышко было круглое как что? (Как блин, как колесо). Весеннее солнышко греет жарко, светит ярко. Вся природа ожила и проснулась. Давайте все вместе покажем танец лучиков.

Логопедическое музыкально-игровое упражнение Е.А. Судаковой

 «Лучики» украинская народная музыка в обработке М. Раухвергера

-Ребята, а что ещё происходит весной, что у нас капает с крыш? (ответы детей)

А как капают капельки с сосулек, попробуйте спеть? (пение высоких звуков «кап-кап»). У меня на столе лежат различные музыкальные инструменты, давайте их рассмотрим, вспомним их названия (дети называют ДМИ). Хорошо, а теперь, выберем те инструменты, звучание которых вам напоминает весеннюю капель…..(выбор детей). Сейчас мы изобразим весеннюю капель в музыке.

Игра на ДМИ

-А что ещё весной происходит? (Ответы детей). Правильно прилетают перелётные птицы. А каких птиц вы знаете? (Ответы детей) Отгадайте загадки:

В деревянный дворец

Прилетел весной …(скворец)

«Ку-ку» то там, то тут,

Как птицу эту зовут?   (кукушка)

Для полей для наших врач-

Ест букашек разных …(грач)

Давайте с вами немного поиграем…

Логопедическое музыкально-игровое упражнение  «Птички прилетают» шведская народная мелодия. Обр. Л. Вишкарева  

- Молодцы, ребята, какие у вас красивые и весёлые птички получились. А какое явление ещё происходит весной? Послушайте загадку:

Из-под снега расцветает,

Раньше всех

Весну встречает. (Подснежник) 

Это самый первый весенний цветок, очень нежный, но в то же время и храбрый, потому что не боится мороза.

Ребята, а знаете, весной не только подснежники  расцветают. Комнатные цветы, которые живут у нас дома на подоконниках тоже просыпаются от зимнего сна, «оживают», наливаются весенним соком и становятся яркими, разноцветными и красивыми. И сейчас мы с вами посмотрим, как это происходит.

Игра с водой: «Волшебные цветы»

- Мы с вами знаем, что для того, чтобы расти и цвести, цветам нужна вода. А сейчас будет чудо! Мы увидим, как распускаются цветы! (Детям и родителям предлагают вырезные из цветной бумаги цветы предлагаем загнуть лепестка каждого цветка к центру)

- Теперь положим наши цветы на поверхность воды (кладём в таз с водой)

-Сейчас вы увидите, как наши цветы распустятся, когда напьются воды. (Бумага намокает, трубочки волокон наполняются водой, разбухают и сгиб выпрямляется). Так распускаются и живые цветы, только медленнее.

Пальчиковая игра  «Наши нежные цветки».

Наши нежные цветки

Распускают лепестки. /ладошки медленно раскрываются/

Ветерок чуть дышит, /легко дуем на ручки «как ветерок»,

Лепестки колышет. пальчики двигаются, «колышутся как лепестки»/

Наши нежные цветки /ладошки медленно закрываются «в бутон»/ 

Зарывают лепестки. / ладоши медленно закрываются/

Головой качают, /плавно качаем «бутончиком»/

Тихо засыпают. /кладём ладошки под голову, «засыпаем»/

При повторе игры - усложняем. В середине игры добавляем фрагмент:

Все цветочки потянулись к солнышку, высоко-высоко, и выросли!

/потянулись руками вверх, поднялись на носочки.

Педагог стимулирует детей к играм и игрушкам, показывая различные способы игровых действий.

15-20 мин

5.

Коллектив-

ная работа – макет «Герань»

Развитие произвольности действий.

Развитие умения работать коллективно.

Изготовление коллективной аппликации «Герань»

-Ребята, а какие комнатные растения вы знаете? (Ответы детей) А сегодня мы с вами посадим в наш волшебный горшок комнатный цветок Герань

- Подойдите пожалуйста к столам. На них лежит цветная бумага, которую мы будем аккуратно обрывать (в форме цветка или листочка) и наклеивать наши бумажные соцветия на наш волшебный горшочек.

- Какое красивое комнатное растение у нас получилось……Как оно называется? (ответы детей)

7-10 мин

Взаимодействие с родителями в процессе группового сеанса.

Консультирование родителей, разъяснение развивающих и воспита

тельных воздейст

вий. Обучение родителей способам игрового взаимодействия с детьми.

В процессе игрового сеанса педагоги стимулируют родителей дома играть с ребёнком в игры на взаимодействие с другими членами семьи, повторить стихи про птиц, на улице вместе покормить птиц, наблюдать за жизнью птиц у скворечника.

2 мин

6.

Групповое прощание

Завершение встречи. Закрепление положительного эмоционального фона.

Прощание.

Педагог: Мы сегодня с вами играли, танцевали, пели, украшали цветочное кашпо, какие вы молодцы! А сейчас вставайте в круг, споём прощальную песенку  про весну:

Песня «Весна пришла» муз Обуховой

2 мин

Литература:

1. Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е, Первушина И.М.

Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников. — М.: Генезис, 2004. —175 с.

2.Осечкина Л.И., Чапкова В.В.

20 конспектов познавательно игровых сеансов для детей младшего дошкольного возраста. – М.:АРКТИ, 2014.-176с. (Развитие и воспитание)

3. Гавришева Л.Б

Конспекты интегрированной коррекционной образовательной музыкальной деятельности с детьми. Методическое пособие. – СПб.: «Издательство «Детство-пресс», 2016. – 224 с.

4. Нищева Н.В.

Логопедическая ритмика в системе коррекционно-развивающей работы в детском саду. Музыкальные игры, упражнения, песенки. Учебно-методическое пособие. -  Методическое пособие. – СПб.: «Издательство «Детство-пресс», 2014. – 96 с. + СD

5. Е.А. Судакова

Логопедические музыкально-игровые упражнения для дошкольников. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2013. – 56с.,СD.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развлечение "Лиса Алиса и кот Базилио в гостях у ребят" (средняя группа)

В дошкольном возрасте очень важно познакомить детей с правилами противопожарной безопасности, развивать навык безопасного поведения....

Познавательный игровой сеанс: «Домик для перелётных птиц» для детей старшей группы

Познавательно-игровой сеанс  - комплекс, состоящий из  игровых упражнений, направленных на развитие познавательной, коммуникативной и социально-эмоциональной сферы с активным участием в них ...

КОНСПЕКТ Познавательно-игровой программы «Встреча весны» (чтение стихотворений русских писателей о весне) подготовительная группа

формировать умения у детей  эмоционально  читать наизусть стихотворения о весне,  замечать  выразительные  средства, развивать  образность  речи. ...

Познавательный игровой сеанс- "Снеговик в гостях у ребят"

      Познавательный игровой сеанс  «Снеговик  в гостях у ребят ».В преддверии Нового Года в нашей группе № 4 прошел очередной  познавательный...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме недели "Весна - красна в гости к нам пришла" в средней группе

Расширять знания  о сезонных изменениях весной в природе, обогащать их представления о характерных признаках ранней весны; закрепить у детей знания о жизни диких животных и птиц в весенний период...

Познавательно- игровой проект Адвент календарь "В ожидании Нового года"для детей средней группы

Данный проект направлен на приобщение детей к праздникам, их особенностям проведения. Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью погру...