Проект "Новый год"
проект по теме

Максимова Инна Иннокентьевна

Тип и вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель, пдо по хореографии.

 Возраст детей: 5-6 лет.

Продолжительность: декабрь 2016г.

Цель проекта: создание условий для формирования представлений о Новом годе, как о веселом и добром празднике. Расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки, технологии ее изготовления. Повышение эффективности детско-родительских отношений.

Задачи:                                                  
1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.
2. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.
3. Расширить кругозор детей в области проведения новогоднего праздника в разных странах.

4. Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.
5. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.
Актуальность темы: Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года. Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Проект позволяет создать радостную, эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novyy_god.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Новый год»

Тип и вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель, пдо по хореографии.

 Возраст детей: 5-6 лет.

Продолжительность: декабрь 2016г.

Актуальность темы:  Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года. Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Проект позволяет создать радостную, эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Цель проекта: создание условий для формирования представлений о Новом годе, как о веселом и добром празднике. Расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки, технологии ее изготовления. Повышение эффективности детско-родительских отношений.

Задачи:
1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.
2.
 Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.
3. Расширить кругозор детей в области проведения новогоднего праздника в разных странах.

4. Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.
5. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.
Ожидаемые результаты по проекту: 
1. В процессе бесед, интегрированного тематического занятия расширить знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.

2. Сплочение детского коллектива.
3. Оптимизация детско-родительских отношений.
4. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ (активизация родителей).

Продукт проектной деятельности:

- новогодняя сказка «Двенадцать месяцев»
- ледяные, елочные игрушки, как продукт совместного творчества родителей, детей и воспитателей. 

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

 Подготовительный этап:

- составление плана совместной работы с детьми, родителями;

– разработка конспектов образовательной деятельности;

– подбор материала и оборудования для занятий;

 – подбор художественной литературы, иллюстраций по теме;


Основной этап работы с детьми по проекту

Образовательные области

Виды детской деятельности

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «В магазин за подарками», «Здравствуй, праздник Новый год»!

Дидактические игры: «Украсим елочку», «Закончи предложение», «Что лишнее и почему?» 

Познавательное развитие

Беседа: «Что такое «Новый год?»              

«Как люди в Новый год поздравляют друг друга»

 «Для чего люди дарят друг другу подарки»

«Где живет Дед Мороз?»

 «Елка- главное украшение дома»           

«Снегурочка- внучка Деда Мороза

«Где родина Деда Мороза?»      

«История новогодней игрушки»   

«Зачем стали украшать новогоднюю красавицу ёлку»?

Откуда пришла новогодняя открытка.

Художественно – эстетическое развитие

 Конструирование «Елочка», «Цепочка»,«Фонарик»

 Рисование, аппликация, лепка: Аппликация «Снеговик» Игрушки на елку своими руками.

Рисование на тему: «Новый год».

Лепка снегурочки

Музыка

Разучивание песен: «Новый год», «Я вешаю на елочку игрушки», «В новогоднем лесу», «Дед Мороз», «Харыйа», «Серебристые снежинки»

Музыкально – подвижная игра: «Два Мороза», «Льдинки»

Чтение художественной литературы

Русская народная сказка: «Снегурочка», «Мороз Иванович», «Морозко».

Чтение стихотворений «Что такое Новый год».

Заучивание стихов про Новый год,  потешки, загадки на новогоднюю тематику. 

Заключительный этап:

  • новогодняя сказка «Двенадцать месяцев»
  • совместно с родителями изготовление ледяных, елочных игрушек.

Работа с родителями:

  • Изготовление ледяных, елочных игрушек для оформления
  • Изготовление новогодних карнавальных костюмов.
  • Разучивание с детьми стихотворений, песен по теме.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием вспоминают о новогодних праздниках, рассматривают альбомы, коллекции открыток и фотографии, поют новогодние песни, узнают мелодии. Все участники проекта узнали много нового и интересного о новогодних игрушках и теперь могут поделиться своими знаниями с другими.
Мы пришли к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей впечатлениями, переживаниями. А также то, что дети получили много новых знаний, расширился их словарный запас, возрос познавательный интерес.

Литература:

  • От рождения до школы.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.:Мозаика-синтез, 2010. - 304 с.Просвещение
  • Волкова М. С. Деятельностно – ценностные задачи в проектной деятельности старших дошкольников/ М. С. Волкова//Педагогические технологии. -2011.-№2. – С. 58-63. 
  • Крылова Н. Б. Проектная деятельность и новые задачи педагогов. Дополнительное образование. -М. : Просвещение, 2007г – С. 9-15.
  • Комарова, Т. С. Детское художественное творчество /  Т. С. Комарова. – М.: Мозайка-Синтез, 2008г.
  • Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду / И. А. Лыкова. – ТЦ Сфера, 2007 г