Проект "Осень золотистая"
проект по теме

Максимова Инна Иннокентьевна

Тип и вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Продолжительность: сентябрь - октябрь

Цель: формировать эстетическое восприятие окружающего мира, совершенствовать  экологическую  культуру дошкольников, способствовать творческому и речевому развитию детей. Развивать сотрудничество семьи и детского сада.

Задачи проекта:

1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы.

2. Совершенствовать творческие навыки и умения.

3. Активизировать речь детей.

4. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.

5. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.

Актуальность: в век высоких технологий человек все дальше отдаляется от природы, забывая, что именно от природы он черпает свои нравственные начала. Человек с малых лет должен осознавать, что его жизнь на Земле во многом зависит от окружающей среды: чем чище воздух, вода, лес, почва, тем благоприятнее это сказывается на здоровье и жизни людей. Педагог должен помочь детям понять, что в природе все взаимосвязано. Ребенок должен осознать ответственность человечества и собственную ответственность за сохранность природы; он должен научиться правильному поведению в природной среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen_zolotistaya.docx25.94 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Осень золотистая»

Тип и вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Продолжительность: сентябрь - октябрь

Актуальность: в век высоких технологий человек все дальше отдаляется от природы, забывая, что именно от природы он черпает свои нравственные начала. Человек с малых лет должен осознавать, что его жизнь на Земле во многом зависит от окружающей среды: чем чище воздух, вода, лес, почва, тем благоприятнее это сказывается на здоровье и жизни людей. Педагог должен помочь детям понять, что в природе все взаимосвязано. Ребенок должен осознать ответственность человечества и собственную ответственность за сохранность природы; он должен научиться правильному поведению в природной среде.
Цель: формировать эстетическое восприятие окружающего мира, совершенствовать  экологическую  культуру дошкольников, способствовать творческому и речевому развитию детей. Развивать сотрудничество семьи и детского сада.

Задачи проекта:

1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы.

2. Совершенствовать творческие навыки и умения.

3. Активизировать речь детей.

4. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.

5. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.

Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:

- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах;

- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; знание стихотворений об осени.

- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи, поэзии и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;

- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Продукт проектной деятельности:

 – выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия»;

- фотовыставка «Осень золотистая;

 – праздник осени «Осенняя сказка».

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

 Подготовительный этап:

 – составление плана совместной работы с детьми, родителями;

– разработка конспектов образовательной деятельности;

– подбор материала и оборудования для занятий;

 – подбор художественной литературы, иллюстраций по теме;

– оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта;

– конкурс семейных поделок из даров осени «Осенняя фантазия».

 

Основной этап работы с детьми по проекту

Образовательные области

Виды детской деятельности

Социализация

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Аптека», «Семейный праздник», «На прогулку в лес»

Дидактические игры: «Грибная поляна», «Времена года», «Зимние запасы», «Чудесный мешочек», «Что растет на грядке», «Жизнь в семенах», «Отгадай загадку — нарисуй отгадку», «Узнай по описанию» «Кому что?», «Отгадай по описанию» (овощи, фрукты и грибы), «Собери картинку», «Составь предложение»

Трудовая деятельность

Участие в приготовлении блюд из овощей и фруктов дома с родителями, выпечки х/б изделий

Совместное украшение группы к осеннему празднику

Сбор листьев для коллажа и гербария

Совместно с родителями изготовление поделки из овощей и природного материала

Наблюдения на прогулке

 «Приметы осени», «Продолжительность светового дня», «Почему исчезли насекомые?», «Перелетные птицы», «Зимующие у нас птицы», «Облака осенью»

Социально-коммуникативное развитие

«Почему нельзя употреблять в пищу немытые овощи и фрукты?», «Нет трудов, нет плодов», «Путешествие колоска», «Кто выращивает хлеб?», «Кто спит всю зиму у себя в домике?», «За что я люблю (не люблю) осень?», «Осенние хлопоты человека осенью», «Запасы зверей на зиму», «Почему в лесу нельзя ничего пробовать?», «Почему нельзя собирать неизвестные грибы?», «Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?», «Как вести себя у водоемов поздней осенью?»

 Игры-драматизации: «Репка», «Под грибом», «Гриб-боровик», «Расскажите, звери, мне, как готовитесь к зиме»

Коммуникация (развитие речи)

Дидактические игры: «Назови ласково» (образование существительного с уменьшительно-ласкательными суффиксами), «Чего не стало?», «Подскажи словечко», «Скажи наоборот», «Четвертый лишний», «Один-много» (образование множественного числа существительных в родительном падеже), «Скажи со словом «осенний», «Назови, какая погода» (образование качественных прилагательных), «Угадай, с какого дерева лист и плод», «Съедобно — несъедобно», «Послушай, запомни, повтори», «Поезд полезных продуктов», «Отгадай на ощупь», «Вершки и корешки».

Творческое рассказывание по темам: «Мы гуляли на участке», «Что я видел в лесу?»

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.

Заучивание пословиц, поговорок, загадок об осени.

Игровая деятельность

«Собери картинку», «Составь предложение», «Как хлеб на стол пришел», «Подбери пару» (подбор картинок с изображением хлебобулочных изделий и злаков, из которых изготовлены эти изделия), Собираем фрукты» (развивать умение употреблять знаки «равно», «не равно», «больше», «меньше»). «Сосчитай урожай»

 Сюжетно ролевые игры:  «Путешествие в лес»;  Магазин «Овощи и фрукты»,  

Магазин «Хлебушко»;  «Семья – школа – магазин»; «Ярмарка»;  «Мы – хлеборобы»; «Семья – летние заготовки»

Пальчиковые игры " Садовник", "Хозяйка однажды с

базара пришла", «Компот», «Тесто»

Инсценировка «Лесной зонтик», «Урожай»

Кукольный театр «Осенний листок»

Драматизация народной сказки «Колосок»

Моделирование ситуации «Расскажем волку о правилах обращения с хлебом», «Расскажем мышатам о подарках осени»

Чтение художественной литературы

А.Барто «В школу»

К.Бальмонта «Сентябрь»

К.Ушинский «Осень»

И. Соколов  - Микитов «Листопадничек»

Даль «Война грибов с ягодами»

Я.Тайц «Грибы»

М.Пришвин «Грибной лес», «Этажи леса»

В.Приходько «Дом зерна»
А. Мусатова «Как хлеб на стол пришел»

Я. Аким «Хлеб»

Н. Семенова «Хлебушко»

 С. Дрожжина «Каравай»

 Чтение рассказов М. Глинской "Хлеб", М. Пришвина "Лисичкин хлеб".

Коркин B. Что растет на нашей грядке?

Трутнева E. Урожай, урожай!

Маршак С. Синьор Помидор.

Аким Я.Яблонька.

Токмакова И. Яблонька.

В.Сутеев «Мешок яблок»

К. Ушинский «История одной яблоньки»

Толстой Л. Косточка.

Рассказ Н.Носова «Огурцы»

Рассказывание сказок «Каравай», «Вершки и корешки», «Мужик и медведь».

Отгадывание загадок о хлебе.

Заучивание стихотворений о хлебе.

Загадки о грибах.

Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций, муляжей, натуральных овощей (фруктов), грибов.

Сравнение овощей /фруктов/(по форме, размеру, длине, вкусу).

Разучивание пословиц и поговорок о хлебе.

Загадки о фруктах и овощах.

Разучивание примет и поговорок об осени.

Художественное творчество

Рисование «Золотая осень», «В саду созрели яблоки», «Ветка рябины», «Идет дождь», «Что нам осень подарила», «Листопад», «Школьник идет в школу», «Букет цветов», «Осеннее дерево под ветром и дождем», «Фруктовая ваза», «Натюрморт из овощей», «Хлеб-батюшка», «Разноцветная осень».

 Лепка «Осенние цветы» (пластилинография), «Витаминная корзина», «Овощи», «Грибочки», «Осенний ковер».

Аппликация «Ваза с фруктами», «Огурцы и помидоры лежат на тарелочке», «Осенний ковер», «Грибы», «Букет цветов», «Вот уж последняя стая крыльями машет вдали».

Музыка

Разучивание песни «Ах, какая осень»  Слушание «Звуки леса»

Танец с осенними листьями

Сценка «Урожай»

Разучивание танца грибочков (мальчики)

Музыкальные игры: «Лесовичок и листики», «Горошина», Что ты осень принесла?», «Собирем урожай»

Физическая культура

Подвижные игры: 

«Собираем урожай»

 «Огород у нас в порядке» 

 « Кто скорее соберет»
«Автомобили на уборке урожая»

«Пирог»

«Кто быстее всех найдет свой калач»

«Назвался груздем, полезай в кузовок»

«Грибы и грибники»

«Осенний наряд»

«Осенние бусы»

Работа с родителями:

  • Ознакомление родителей с темой проекта;
  • Организация выставок детских работ;
  • Конкурс семейных работ из даров осени.
  • Рекомендации родителям о прочтении художественной литературы по теме.
  • Разучивание с детьми стихотворений, загадок, пословиц по теме.
  • Рекомендовать экскурсию с детьми на огород, в лес, в парк.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован  весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют:

- большое количество овощей, фруктов и осенних даров;

- осенние  приметы и явления:

- пословицы, поговорки об осени;

Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Тема  проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно – речевую, музыкально – игровую). Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.

 

Литература:

  • От рождения до школы.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.:Мозаика-синтез, 2010. - 304 с.Просвещение
  • «Экологическое воспитание в детском саду» О. А. Соломенникова, Мозаика-Синтез Москва, 2005 год
  • «Добро пожаловать в экологию» О. А. Воронкевич, Санкт- Петербург «Детство-Пресс»;
  • «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Р. И. Жуковская, Москва «Просвещение» 1981 год.