Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "Наша Родина"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Каштанова Галина Александровна

Описание материала:  конспект НОД с детьми подготовительной группы детского сада на тему «Наша Родина». Данный конспект будет полезен воспитателям детского сада,. Это конспект познавательного занятия, направленного на воспитания у детей любви к Родине, чувства гордости за страну в которой мы живём.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_publikatsiya.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "Наша Родина"


Описание материала: 
 конспект НОД с детьми подготовительной группы детского сада на тему «Наша Родина». Данный конспект будет полезен воспитателям детского сада,. Это конспект познавательного занятия, направленного на воспитания у детей любви к Родине, чувства гордости за страну в которой мы живём.


Задачи: 
обобщить элементарные представления об истории происхождения и функциональном назначении герба, флага, о символическом значении цветов и образов.
Дать понятие о том, что на нашей планете Земля много стран и, несмотря на существенные различия между людьми определенной страны, мы все – земляне, у нас много общего.
Развивать способность составлять сравнительные характеристики, восстанавливая причинно-следственные связи.                                                                          Воспитывать любовь к родной отчизне, чувство гордости за свою страну – Россию, чувство патриотизма, уважительного отношения к гербу и флагу.


Материал: политическая карта мира, глобус, д. игра «Что в круге?», флаги различных государств, д. игра «Собери флаг», «Дополни российский герб недостающими деталями», фонограммы песен «С чего начинается Родина», «Гимн России».


Ход НОД 
Воспитатель вывешивает на доске шифр, состоящий из цифр 3, 1, 4, 6, 8,7. Рядом находится «ключ», который указывает на порядок расположения букв : Р – 3, О -1, Д - 4, И – 6, Н – 8, А – 7.
Воспитатель: 
что такое Родина?
Дети: 
то место, где человек родился.
Воспитатель: 
какие слова родственные слову родина вы знаете?
Дети: 
родители, родной, родник, родословная….
Воспитатель читает стихотворение К. Симонова «Родина».
Если скажут слово «Родина, сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина, толстый тополь у ворот.
Или степь от мака красная, золотая целина.
Родина бывает разная, но у всех она одна.
Воспитатель: 
как вы понимаете разная Родина, но у всех она одна?
Дети: 
люди живут в разных городах и поселках, но страна у нас одна – Россия.
Воспитатель: 
о ком мы говорим «родной человек»?
Дети: 
о маме, папе, бабушке….
Воспитатель: 
что или кого можно назвать словами родной, родная, родное?
Предлагается прослушивание песни «С чего начинается Родина» 

Воспитатель: все, что нам близко, дорого, что мы любим – все это наша маленькая родина, она у каждого своя!
Дети или воспитатель читают стихотворение «Что мы Родиной зовем»?
Что мы Родиной зовём?
Край, в котором мы живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём
И под небом синим – синим
Флаг России над Кремлём.
Д\и «Что в круге?» - приём ТРИЗ технологии «Матрёшка».
Воспитатель: 
если я условно обозначу семью каждого из вас большим кругом, то маленькие круги кем будут являться?
Дети: 
членами семьи.
Воспитатель: 
Если большой круг – это ваша улица, маленькие круги  чем будут?
Дети: 
домами.
Воспитатель: 
если круг – это город, то маленькие круги?
Дети: 
улицы.
Воспитатель: 
если большой круг страна, то маленькие круги….
Дети: 
города, посёлки, деревни.
Предлагается построить из кругов пирамиду.
Воспитатель: 
как мы назовем одним словом все, что мы сейчас выложили?
Дети: 
это наша Родина - Россия.
Чтение стихотворения С. Степанова «Наш дом».
На карте мира не найдёшь тот дом, в котором ты живёшь, 
И даже улицы родной мы не найдём на карте той.
Но мы всегда на ней найдём свою страну – наш общий дом.
Воспитатель: 
давайте найдем на карте нашу страну Россию. Как называются люди, живущие в России?
Дети: 
россияне.
Воспитатель: 
велика наша Родина. Привольно раскинулась она от снегов и льдов крайнего севера до южных морей. Россия – самое большое в мире государство. Когда на одном конце страны люди ещё спят, на другом уже просыпаются. В одно и то же время в одной части страны может идти снег, а в другой светить солнце.
Чтение ребенком стихотворения «Если долго – долго»
Если долго – долго – долго в самолете нам лететь,
Если долго – долго – долго на Россию нам смотреть,
Ты увидишь даль без края, тундру, где звенит тайга
И поймешь тогда, какая наша Родина большая,
Необъятная страна.
Воспитатель: 
что значит необъятная?
Дети: 
большая, нельзя окинуть взглядом, нельзя обнять. 
Воспитатель: 
Родину часто называют Отечеством. Почему?
Дети: 
потому что здесь родились наши отцы и деды.
Воспитатель: 
а ещё её называют Родина – мать. Как вы думаете, почему?
Дети: 
у каждого человека одна мама и Родина тоже одна.
Дыхательная гимнастика «Березка».
Берёзонька моя, берёза. – дети идут хороводом, взявшись за руки.
Берёза моя белая, берёза кудрявая. –меняют направление.
Стоишь ты, берёзонька – дети поднимают руки вверх, вдох.
Посередь долинушки. – опускают руки вниз, выдох.
На тебе, берёзонька, - руки вверх, вдох.
Листья зелёные. – руки вниз – выдох.
Под тобой, берёзонька, - руки вверх, вдох.
Трава шелковая. – руки вниз, выдох.
Воспитатель 
рисует на доске большой круг. Если этот большой круг наша планета Земля, то маленькие круги внутри чем будут являться?
Дети: 
странами, государствами.
Воспитатель: 
Какие государства вы знаете, и как называют людей, живущих там.
Дети: 
Китай – китайцы, Англия – англичане….
Воспитатель: 
как мы всех людей, живущих на планете?
Дети: земляне.
Воспитатель: 
что объединяет всех землян?
Дети: 
у нас общий пол – земля, общий потолок – небо, общая лампочка –солнце, общий вентилятор – ветер, общий водопровод – моля и океаны.
Воспитатель: 
что объединяет людей одного государства?
Дети: 
символы: герб, флаг, гимн.
Воспитатель 
предлагает найти на доске изображение Российского флага.
Сколько цветов на Российском флаге и какие это цвета?
Дети: 
три: белый, синий и красный.
Воспитатель: 
на Руси издавна называли все красивое красным. Красный цвет символизирует победу, отвагу. Белый цвет – цвет справедливости и чистоты. Синий цвет – это не только цвет неба, но и цвет морей, океанов, рек, которых в России очень много. Белый, синий, красный цвета люди всегда считали символами красоты, добра, справедливости. Они неслучайно стали символами нашего государства.
Воспитатель: 
второй отличительный знак государства – это герб. Найдите среди предложенных гербов герб России.
Дети 
находят герб России и рассматривают, что на нём изображено.
Воспитатель: 
орел – это большая сильная птица. Золотой орёл – символ солнца. В лапах орел держит скипетр и державу. Скипетр – это жезл, украшенный драгоценными камнями, держава, это золотой шар с крестом на верху, она символизирует мир всех людей. Корона – символ единства. На груди у орла герб города Москвы. Где можно встретить изображение герба?
Дети: 
на монетах, паспорте.
Воспитатель 
предлагая детям рассмотреть предметы с изображением герба.
Чтение стихотворения «Российский герб».
У России величавой
На гербе Орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Потому что он свободный.
Воспитатель: 
у каждой страны есть ещё музыкальный отличительный знак. Скажите, какой?
Дети: 
гимн.
Воспитатель: 
Что такое гимн?
Дети: 
это торжественная песня, прославляющая Россию.
Где и когда можно услышать гимн России?
Дети: 
на торжественных заседаниях, на международных соревнованиях, когда награждают победителей….
Воспитатель: 
мы с вами сейчас будем слушать гимн, но я хочу вам напомнить, что слушают его стоя, положив правую руку на сердце, в знак любви и преданности своей Родине.
Звучит запись гимна.
Воспитатель: 
свою Родину надо любить с детства, ведь это все равно, что любить свой дом, родителей. Кто этому научится, будет счастливым человеком. На всю жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД образовательной области «Познавательное развитие» на тему : «Наша Родина — Россия»

Программное содержание: познакомить детей с символами России – флагом, гербом, гимном. Расширять представления детей о родной стране. Формировать представление о том, что Россия- огромная многон...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Наша армия».

Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны. Расширять представления о Российской армии, формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил России. ...

Конспект организованной деятельности по познавательному развитию на тему: «Наша Родина- Россия» в подготовительной группе

Цель: Развитие у детей чувство патриотизма и любовь к своей Родине.Задачи:Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о России. Закрепить названия крупных городов РФ. Закрепит...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Наши помощники-органы чувств»

Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.Задачи:- закрепить знания детей о мозге, об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Наша улица» (Правила дорожного движения) для детей старшей группы

Наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Д...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Наши помощники» для детей старшего дошкольного возраста

Жизнь ставит перед нами много проблем. Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Так как в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выраб...