НОД по теме «Моя семья»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Некрасова Екатерина Юрьевна

Цель: воспитание уважительного отношения к семье, семейным ценностям.

Задачи:

  1. формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи;
  2. воспитывать любовь и уважение к своим родным;
  3. развивать связанную речь, общие речевые навыки.
  4.  вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_teme.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по теме «Моя семья» с детьми младшего дошкольного возраста

                           Провела воспитатель

Некрасова Екатерина Юрьевна

                           

Цель: воспитание уважительного отношения к семье, семейным ценностям.

Задачи:

  1. формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи;
  2. воспитывать любовь и уважение к своим родным;
  3. развивать связанную речь, общие речевые навыки.
  4.  вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.

Материал и оборудование:  картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, компьютер, листы для рисования, комочки из бумаги, краски.

Ход НОД

1.Организационный момент

Показ презентации на компьютере «Моя семья»

Вопросы:

- Как можно назватьэтих людей одним словом? (Семья.)

- Почему вы так решили?

- Кто живет в семье?        

-Расскажите, с кем вы живете?

- У кого в семье есть дедушка и бабушка?

-У кого есть братики, сестрички?

- Они старше или младше вас?

- Как их зовут

- С кем из членов семьи вы любите играть? Почему?

- Чем еще вы занимаетесь дома? Кто вам помогает?

- Вы любите своих близких? Почему? (Потому что они добрые, ласковые, заботливые)

2. Загадки. Беседа о членах семьи.

Скажите, вы любите отгадывать загадки? Вот послушайте такую:

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…    (Мамочка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляется на фланелеграф картинка с изображением мамы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твою маму?

-  Кто ты для мамы?

 -  Как мама называет тебя ласково?        

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,        

Молодцы! Конечно…(Папа)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляется картинка с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?        

Это наша...…(Бабушка)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

 (Выставляется картинка с изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Кто ты для бабушки?

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый... (дед)

Воспитатель: Да, ребята, правильно!

(Выставляется картинка с изображением дедушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Кто ты для дедушки?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все  просто умницы.

(Выставляется картинка с изображением всей семьи).

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

3.Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»

1,2,3,4 (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
1,2,3,4,5 (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево – вправо .)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево – вправо .)
Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)

4.  Рисование «Моя семья» и пальчиковая гимнастика «Семья».

Дети обводят фломастером свою ладошку, затем под слова педагога правой рукой загибают пальцы  левой руки, начиная с большого.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья!

Воспитатель поясняет, что все 5 пальцев живут вместе, как семья, и предлагаю превратить каждый пальчик в маму и папу, бабушку и дедушку: нарисовать глаза, нос, рот, уши, волосы, показывая приемы изображения на доске.

В процессе работы я помогаю изобразить отличительные черты на рисунках детей: дедушке рисует очки, бабушку – шляпу, маме – бусы, папе – галстук, девочкам – бантики, мальчикам – шарфики.

Предлагаю полюбоваться дружными семьями, которые нарисовали дети, и подарить рисунки своим близким.

  1. Итог

- О чем мы сегодня говорили?

- Сегодня мы с вами говорили о семье. У всех вас есть папа, мама, которые вас очень любят и берегут, заботятся о вас. И вы тоже помогаете своим родителям. Мне понравилось, как вы рассказывали о своей семье, отгадывали загадки, играли, рисовали. Молодцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Родительское собрание на тему : "Роль семьи в преодолении дефектов речи", "Взаимосвязь работы семьи и логопеда"

Сегодня мы будем говорить о самом дорогом, что у нас есть — о наших детях!...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Моя семья». Тема: «Папа, мама, я – семья».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Теремок» г.Ак-ДовуракаЮридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г.Ак-Довурак, ул.Центральная 21, рабочий ...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на неделю по теме:«Моя Семья, герб семьи»

Тема недели : «Моя Семья, герб семьи»        Цель Уточнить и закрепить представления детей о семье, родственных отношениях в семье, об обязанностях...