Развлечение"Народные промыслы"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Силкова Ольга Николаевна

Продолжать воспитывать уважение к труду народных мастеров.

Воспитывать чувство гордости за Россию, за русский народ, богатый старинными обычаями, трудолюбием умением радоваться, и веселится от души.

Воспитывать интерес к русскому декоративно-прикладному искусству.

Продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям, к народной музыке, к устному народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnye_promysly_yarmarka.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий «Народные промыслы» в старшей группе

Задачи:

Образовательные:

Закрепить у детей знания о народных промыслах: дымковском, гжельском, городетском, хохломском.

Развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлекая их в театральные действия.

Закреплять понимание взаимосвязи русского декоративного прикладного искусства, русской народной музыки и русского фольклора.

Воспитательные:

Продолжать воспитывать уважение к труду народных мастеров.

Воспитывать чувство гордости за Россию, за русский народ, богатый старинными обычаями, трудолюбием умением радоваться, и веселится от души.

Воспитывать интерес к русскому декоративно-прикладному искусству.

Продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям, к народной музыке, к устному народному творчеству.

Развивающие:

Совершенствовать навыки росписи, на занятиях по изобразительному искусству, используя характерные для каждого промысла элемент и цветовую гамму.

Методические приемы.

1 стол – дымковские мастера.

2 стол - хохломские мастера.

3 стол – городецкие мастера.

4 стол – гжельские мастера.

Сидит хозяйка, одетая в русский народный костюм, и поет русскую народную песню«Светит месяц». Дети входят в зал и встают около хозяйки, здороваются и отдают низкий поклон.

Ведущая: Что я вижу! Что за диво!

Сколько радости вокруг!

Правда, дета, тут красиво?

Аж захватывает дух!

Здравствуй хозяюшка встречай гостей!

Хозяюшка:

Здравствуйте дорогие гости, пожалуйте на веселую ярмарку. С давних пор у русского народа был обычай устраивать веселые ярмарки, на которые съезжались из далеких деревень. А на ярмарке чего только нет. Подходите, да смотрите, какие здесь игрушки да посуда собраны.

Хозяюшка: Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты древней чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра.

Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди – мастера!

Появляется первый скоморох: Солнце яркое встает, спешит на ярмарку народ.

Второй скоморох: Мы ребята озорные, мы ребята, удалые всех на ярмарку зовем!

Вместе:Ой народ! ой народ! Становитесь в хоровод!

Пора праздник начинать будем петь и танцевать!

Дети встают в круг, исполняется хоровод под мелодию русской народной песни «Возле речки возле моста». После этого дети садятся на стульчики.

Первый скоморох: Эй, честные господа к нам пожалуйте сюда! Как у нас ли тары-бары много всякого товара!

Хозяюшка: А вот какие мастера, вы сами догадайтесь. Отгадайте-ка загадку:

Игрушки эти не простые, а волшебно-расписные:

Белоснежны как березки, кружочки, клеточки, полоски.

Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.

Дети: Это дымковские игрушки.

Второй скоморох: Вот гости знатные из села Дымково!

Звучит аудиозапись мелодии «Русский сувенир»

Выходит группа детей в руках у них дымковские игрушки, и читают стихи.

(А. Дьяков Веселая дымка).

Первый ребенок: Много сказочных мест у России.

Городов у России не счесть. Может где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь.

Второй ребенок: Возле Вятки самой Дымково-поселок.

Окаймлен лесами уголок веселый. В Демкове, Вяткою-рекою, драгоценный продолжая труд, не ища покоя, мастерицы славные живут.

По мере чтения стихотворений дети показывают свои рисунки, фотоиллюстрации дымковских игрушек, или игрушки, вылепленные из глины.

Хозяюшка: Ай да молодцы дымковские мастера, порадовали своими яркими, праздничными игрушками, да только что же за ярмарка без задорных веселых частушек.

Частушки скоморохов и детей.

Вы послушайте ребята, мы частушки будем петь.

На дубу свинья пасется, в бане парится медведь, на болоте да на мху, укусил комар блоху,

Сидит заяц на березе умирает со смеху.

Второй скоморох: А ну ребята не зевай, кто частушки знает подпевай!

Детские частушки выходят дети.

Заиграли музыканты, и пустились ноги в пляс! Мы веселые частушки пропоем

сейчас для вас сейчас!

Чаек пила, самоварничала, Всю посуду перебила, накухарничала!

Маша ела хохоча, гречневую кашу, отмывали целый день гречневую Машу.

Всю неделю не пилось, не пилось, не елось, В этом месте поплясать очень захотелось.

Второй скоморох: Ай да молодцы у нас ребята, как звонко частушки поют. Эй брат Ерема, это чьи ж товары? Да мы с тобой словно в синюю сказку попали!

Звучит песня М. В. Темнова на ст. О. Левицкого «Сказочная Гжель». Выходят дети с изделиями гжельского промысла в руках, славят свои товары.

1-й ребенок: Синие птицы по белому небу,

Море цветов голубых.

Кувшины и кружки — быль или небыль?

Изделия рук золотых!

2-й ребенок: Синяя сказка — глазам загляденье,

Словно весною капель.

Ласка, забота, тепло и терпенье —

Русская звонкая Гжель!

3-й ребенок: Эй, честные господа, к нам пожалуйте сюда!

На товары поглядите и чего-нибудь купите!

Первый скоморох: Пойдем-ка дальше по базару. Посмотреть кой-какого товару!

Выбегает группа детей с хохломскими изделиями в руках.

1-й ребенок: Как волшебница жар-птица не выходит из ума,

Чародейка-мастерица, золотая Хохлома!

2-й ребенок: И богата, и красива, гостю рада от души.

Кубки, чаши и ковши. И чего в них только нету:

Гроздья алые рябин, маки солнечного света

И ромашки луговин.

3-й ребенок: Так красива, так вольна — всем на загляденье, из такой посуды есть! Просто объеденье.

ХозяюшкаА ну, пойдем дальше по ярмарке гулять!

А здесь у нас что продают? А ну-ка отгадайте!

Алый шелковый платочек, русский сарафан в цветочек. Упирается рука в деревянные бока. А внутри секреты есть: может, три, а может, шесть. Разрумянилась немножко наша русская. (матрешка)

Девочка показывает русскую матрешку.

Первый скоморох: А теперь приглашаем всех кататься на качелях-каруселях!

Второй скоморох: Идут кататься нянюшки,

И Ванюшки, и Танюшки,

Хотят повеселиться и братцы, и сестрицы.

Тятеньки и маменьки, вы куда шагаете?

Шли бы вы на карусель — место прозеваете.

Хозяюшка: Закрутили, завертели колесо у карусели. Весело, весело, всем нам ехать весело!

Проводитсяигра «Карусель» (русские народные мелодии в обработке Е. Тиличеевой). Дети встают в кружок вокруг «карусели», держатся за ленточки, начинают медленное движение по кругу по музыку, произнося слова:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели. А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не бегите, карусель остановите. Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.

Хозяюшка: На нашей ярмарке состязания проводятся не только по мастерству и ловкости, но и по уму. Вот и поглядим сейчас, кто из вас самый смекалистый.

А для проверки смекалки отгадайте-ка загадки.

Загадки

Сдобный, пышный, круглощекий, у него румяный бок.

Убегает по дорожке и зовется. Колобок.

Унесла его лиса аж за темные леса.

Слышен тонкий голосок. Кто же это?. Петушок.

Хитрая плутовка, рыжая воровка.

В лесу первая краса. Догадались кто?. Лиса.

Он герой всем нам известный.

И с волшебным словом вместе

Может целую неделю на печи лежать. Емеля.

Скрипит зубами, водит носом и русский дух не переносит.

Старуха с костяной ногой зовется. Бабою-Ягой.

Он гремит костями страшно. Злобный, жадный и ужасный.

Ходит в черном он плаще и зовется царь. Кощей.

Кощеем заколдована, Иваном очарована,

Зеленая подружка, Царевна. Лягушка.

Хозяюшка: Ай да молодцы, ох и смекалисты.

 Тары-бары, растабары,

Выпьем чай из самовара с сухарями, с кренделями, с бубликами вкусными

С сушками, ватрушками пирогами русскими.

Звучит русская народная песня «Светит месяц»

Скоморохи, Хозяюшка приглашают детей на угощенье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блочное комплексно – тематическое планирование. Весна. Народная культура и традиции. Март, 2-я неделя: «Народные промыслы»

Цели: расширять представление детей о народном искусстве и художественных промыслах; знакомить с народными песнями и плясками, в том числе и коренного населения; воспиывать интерес к промыслам родного...

Народные промыслы(сценарий развлечения)

Зал оформлен в русском стиле. Изба. У окна сидит девица в русском сарафане.Сказочница: (открывает оконные створки и выглядывает из избы)-Солнце по небу катилосьСолнце за гору садилось.Перделав все дел...

Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов» (Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)

Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов»(Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)Цель: Формировать знания детей...

«Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы»

Знакомство детей с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания....

Отчёт о проведении районного семинара «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы» в МБДОУ «Нивенский д/с»

07 марта 2019 года в МБДОУ "Нивенский д/с" состоялся районный семинар для заведующих, воспитателей и родительской общественности. Тема семинара: "Приобщение детей дошкольного возраста к...

Региональный конкурс образовательных проектов по ознакомлению детей с народными промыслами «Город мастеров» Тема проекта: «Народные промыслы России»

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное...

Конспект развлечения по «Приобщению детей к истокам русской народной культуры» в рамках ежегодного Фестиваля народной культуры для подготовительной группы Тема: « Народные промыслы России»

Конспект развлечения по «Приобщению детей к истокам русской народной культуры» в рамках ежегодного Фестиваля народной культуры для подготовительной группы   Тема: « Народны...